Ангелы в исламе

редактировать
Ангелы в исламской традиции Ангел в миниатюре Моголов в стиле Бухара, 16 век «Ангел, дующий в духовой», тушь и непрозрачная акварель из Ирана, ок. 1500, Академия искусств Гонолулу

В исламе ангелы (арабский : ملك malak; множественное число: ملاًئِكة malā'ikah) считаются небесными существами, созданными из светового источника. Автор God. У них разные роли, в том числе их хвала Богу, взаимодействие с обычной жизнью людей и соблюдение законов природы. Ислам признает понятие ангелов как антропоморфное (в определенной степени), так и абстрактное. Вера в ангелов - один из основных символов веры в исламе. Коран является основным источником исламской концепции ангелов, но более обширные черты ангелов появляются в хадисах, литературе мирадж, исламской теологии и Исламская философия. Ангелы отличаются от других духовных существ своим отношением к добродетельным созданиям, в отличие от нечистых демонов и амбивалентных с моральной точки зрения джиннов.

Содержание

  • 1 Телесные ангелы
    • 1.1 Сотворение
    • 1.2 Характеристики
    • 1.3 Чистота
  • 2 Абстрактные ангелы
    • 2.1 Философия
  • 3 В повествовании Ибн Аббаса Мираджа
  • 4 Индивидуальные ангелы
    • 4.1 Архангелы
    • 4.2 Упомянутые в Коране
    • 4.3 В канонических сборниках хадисов
    • 4.4 Прочие
    • 4.5 Спорные
  • 5 Суфизм
  • 6 Современная эпоха
  • 7 Примечания
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Телесные ангелы

Сотворение мира

Ангелы - это еще один вид созданных Богом существ, известных человечеству, обычно обитающих в небесных сферах. Хотя в Коране не упоминается время, когда были созданы ангелы, они обычно считаются первым творением Бога. Согласно Табари, ангелы были созданы в среду, а другие существа - в следующие дни. Хотя это не упоминается в Коране, считается, что ангелы созданы из светящейся субстанции, которая неоднократно описывалась как форма света. Вероятно, самый известный хадис об их происхождении описан в Сахих Муслим : «Ангелы были созданы из света, а Джанн был создан из смесь огня и Адама была создана из того, что характеризует вас ". Нур, термин, используемый для света, из которого созданы ангелы, обычно соответствует холодному свету ночи или свету луны, в отличие от нар, который соответствует огню или дневному и солнечному свету, из которого ангелы считается, что наказание создано. Разделение ангелов на две группы, созданных из разных типов света, также засвидетельствовано Табари, Абд аль-Гани аль-Макдиси, Аль-Джили и Аль-Суюти. В своей работе Суюти различает ангелов, созданных из «огня, который ест, но не пьет», в отличие от дьяволов, созданных из «огня, который пьет, но не ест», который также отождествляется с огнем солнце. Ученые также утверждали, что между нур и нар вообще нет различия. Хотя это и не его вывод, Табари утверждал, что оба могут рассматриваться как одно и то же вещество, поскольку оба переходят друг в друга, но относятся к одному и тому же предмету в разной степени. Утверждение, что огонь и свет на самом деле одно и то же, но в разной степени, также можно найти у Казвини и Ибиши. Отсутствие различия между огнем и светом можно объяснить тем фактом, что оба они тесно связаны морфологически и фонетически. Аль-Байдави утверждал, что свет служит только как пословица, но огонь и свет относятся к одной и той же субстанции. Помимо света, в других традициях также упоминаются исключения об ангелах, созданных из огня, льда или воды.

Характеристики

Одной из основных характеристик ислама является отсутствие у них телесных желаний; они никогда не устают, не едят, не пьют и не злятся. Как и в случае с другими монотеистическими религиями, ангелы характеризуются своей чистотой и послушанием Богу. Однако их постоянная преданность Богу (Исмах), подчеркнутая некоторыми стихами Корана, такими как 16:49, не обязательно подразумевает безупречность, и мотив заблудших ангелов также известен к исламу. Непогрешимость (Исма), применяемая как к ангелам, так и к пророкам, не означает, что они не будут ошибаться, только у них нет желания грешить сами по себе. Обстоятельства могут влиять на ангелов (как известно из хадисов, например, запах), заставляя их ошибаться. Однако ангелы, как только они осознают свою ошибку, немедленно повернутся к Богу. С другой стороны, некоторые ученые, среди которых Хасан из Басры, как один из первых, выражают свою лояльность к Богу, предполагая общую безупречность. Те, кто допускает возможность заблуждающихся ангелов, отстаивают, что на самом деле только посланники среди ангелов непогрешимы, поскольку Коран также описывает ангелов как испытываемых. Аль-Байдави утверждал, что ангелы остаются безупречными, только если они это делают. не упасть. Ибн Араби утверждал, что ангелы могут ошибаться, выступая против Адама как наместника и придерживаясь своего пути поклонения Богу, исключая других существ.

Ангелы обычно описываются в антропоморфные формы в сочетании со сверхъестественными образами, такими как крылья, большие размеры, облаченные в небесные одежды и необычайной красоты. Некоторые ангелы идентифицируются с определенными цветами, часто с белым, но некоторые особые ангелы имеют особый цвет, например, Габриэль ассоциируется с зеленым цветом.

В Коране говорится, что ангелы считались дочерями Бога и им поклонялись в доисламской Аравии, тогда как новорожденных девочек часто убивали, что осуждается в исламе. Это также упоминается в отношении Аль-Лат, Аль-Узза и Манат. Представление о том, что Бог создал ангелов женщинами и отцами дочерей, отвергается в Коране.

Ученые спорили, кто выше - люди или ангелы. Прострация ангелов перед Адамом часто рассматривается как доказательство превосходства людей над ангелами. Тем не менее, другие считают ангелов высшими, поскольку, будучи свободными от материальных недостатков, таких как гнев и похоть, ангелы свободны от таких низших побуждений и, следовательно, превосходят их, что особенно характерно для мутазилитов и некоторых Ашариты. Сходное мнение было высказано Хасаном из Басри, который утверждал, что ангелы превосходят людей из-за их непогрешимости, против чего первоначально выступали как сунниты, так и шииты. Эта точка зрения основана на предположении о превосходстве чистого духа над телом и плотью. Напротив, люди стоят выше ангелов, поскольку человеку труднее быть послушным и поклоняться Богу, преодолевая телесные искушения, в отличие от ангелов, чья жизнь намного проще и поэтому их послушание довольно незначительно. Ислам признает знаменитую историю о конкурирующих ангелах и людях в рассказе Харута и Марута, которые были проверены, чтобы определить, будут ли ангелы преуспеть в одних и тех же обстоятельствах лучше людей, - традиция, против которой позднее выступили ученые, такие как ибн Таймийа, но все еще принимаемые более ранними учеными, такими как ибн Ханбал. Некоторые суфийские традиции утверждают, что человек обычно стоит ниже ангелов, но развившись до аль-Инсан аль-Камиля, он стоит выше ангелов. Сравнимо с другим широко распространенным мнением, что пророки и посланники среди людей стоят выше ангелов, но обычные люди ниже ангелов, в то время как посланники среди ангелов стоят выше, чем пророки. Матуридизм обычно считает, что ангелы и пророки превосходят и послушание проистекает из их добродетелей и понимания действий Бога, но не из их изначальной чистоты.

Чистота

Ангелы, которые, как считается, занимаются человеческими делами, тесно связаны с исламскими ритуалами чистоты и скромности. Многие хадисы, в том числе Муватта Имам Малик из одного из Кутуб ас-Ситтах, говорят об ангелах, которых отталкивает состояние нечистоты людей. Такие ангелы держатся на расстоянии от людей, которые загрязняют себя определенными действиями (например, половым актом). Однако ангелы могли вернуться к человеку, как только человек (ритуально) очистился. Отсутствие ангелов может вызвать у человека несколько проблем. Если быть изгнанным ритуальной нечистотой, Кираман Катибин, записывающий действия людей, и ангел-хранитель не будут выполнять свои задачи, возложенные на человека. В другом хадисе говорится, что в состоянии нечистоты плохие действия все еще записываются, а хорошие - нет. Когда человек говорит неправду, ангелы почти отделяются от человека из-за зловония, которое он исходит. Ангелы также отходят от людей, когда они обнажены или принимают ванну из приличия, но также проклинают обнаженных на публике.

Абстрактные ангелы

Философия

В Согласно исламской философии ангелы часто появляются как бестелесные существа. Аль-Кинди и Ибн Сина оба определяют ангелов как простые субстанции, что означает, что они принадлежат к небесным сферам, сравнимым с астрономией Птолемея, наделенные жизнью, разумом и бессмертием, в отличие от подлунных сущностей, таких как люди и животные, которые наделены жизнью, а первые тоже разумом, но смертны. Точно так же Казвини относит ангелов к небесным сферам, выделяя их среди животных, хотя оба, как говорят, обладают атрибутом жизни. Примечательно, что аль-Дамири включает в свои зоологические работы животных, людей, джиннов и даже демонов, но не ангелов. Такая космологическая мысль, поддерживаемая такими учеными, как аль-Фараби и Ибн Сина, имеет сильное сходство с неоплатонистической эманационной космологией, определяющей различных ангелов в Ислам с интеллектом, разделяющий космос на разные сферы. Однако исламские ученые неоднократно настаивают на том, что все небесные сферы в целом образуют единое тело и движутся Богом, в отличие от аристотелевской космологии, в которой Бог перемещает только внешнюю сферу. Согласно ибн Сине, в отличие от аль-Фараби, Бог не является частью схемы эманации. Бог излучал вещи в соответствии со своей волей. В своей «Теологии Аристотеля» он показывает, что через проявление Бога интеллект осознает Бога и свою роль во вселенной. Далее Ибн Сина, по-видимому, проводит различие между двумя типами ангелов: одним, совершенно не связанным с материей, и другим, существующим в форме материи высшего вида. Последние могут нести сообщения между небесными сферами и подлунным миром, появляясь в видениях. Следовательно, высшие ангелы обитают в высших сферах, а их подчиненные ангелы появляются в промежуточном царстве. Объяснение Ибн Сины может подразумевать попытку рассматривать откровение как часть природного мира. Также Казвини перечисляет более низкий тип ангелов; земные ангелы как внутренние силы природы, которые поддерживают порядок в мире и никогда не отступают от своих обязанностей. Казвини считал, что существование этих ангелов может быть доказано разумом и воздействием этих ангелов на назначенный им объект.

Исламская философия подчеркивала, что люди обладают ангельскими и демоническими качествами и что человеческая душа рассматривается как потенциальный ангел или потенциальный демон. В зависимости от того, чувственная душа или разумная душа развивается, человеческая душа становится ангелом или демоном. Ангелы также могут давать вдохновение, противоположное злым внушениям, называемым waswās, от Сатаны.

В повествовании Ибн Аббаса Мираджа

Мухаммад просит Малика показать ему Ад во время его небесного путешествия. Миниатюра из Собрание Давида. Мухаммед встречает Ангела, состоящего из огня и льда, во время своего Ночного путешествия. Миниатюра с копии книги аль-Сараи «Нахдж аль-Фарадис» из Собрание Давида

Мухаммад. Встреча с несколькими значительными ангелами во время его путешествия по небесным сферам играет важную роль в версии Ибн Аббаса. Многие ученые, такие как аль-Талаби, основывали свое толкование на этом повествовании, но оно так и не привело к устоявшейся ангелологии, известной в христианстве. Главных ангелов небесных называют Малкук, а не Малак.

первое небовторое неботретье небочетвертое небопятое небошестое небоседьмое небо
Хабиб Ангел смерти Малик СальсаилКалкаил Михаил (Архангел)Исрафил
Ангел-петухАнгелы смерти Ангел с семьюдесятью головамиАнгелы солнца-Херувимы Троносцы
Исмаил (или Ризван) МикаилАринаил--ШамкаилАфраил

Отдельные ангелы

Ислам не имеет стандартная иерархическая организация, которая параллельна разделению на разные «хоры» или сферы, выдвинутое и разработанное раннесредневековыми христианскими теологами, но проводит различие между архангелами и ангелами. Ангелы не равны по статусу, и, следовательно, им поручаются разные задачи.

Архангелы

  • Джибраил / Джибрил / Джабрил (английский : Гавриил ), ангел откровения. Джибраил - архангел, ответственный за раскрытие Корана Мухаммаду стих за стихом. Джибраил - ангел, который общается со всеми пророками, а также нисходит с благословения Бога в ночь Лайлат аль-Кадр («Ночь Божественной Судьбы (Судьбы)»). Джибраил также признан великолепным воином в исламской традиции, который привел армию ангелов в битву при Бадре и сражался против Иблиса, как он искушал Иисуса (Ису).
  • Mīkāl / Mīkāʾīl / Mīkhā'īl (английский: Michael ), архангел милосердия, часто изображается как обеспечивающий питание для тел и душ, а также несущий ответственность за дождь и гром на Землю. Некоторые ученые отметили, что Микаил отвечает за ангелов, несущих законы природы. Согласно легенде, он был так потрясен видом ада, когда он был создан, что больше никогда не смеялся.
  • Исрафил (часто ассоциируется с еврейским и христианским ангелом Рафаэлем ), архангел, который трубит в трубу в последнее время, поэтому в некоторых традициях он также связан с музыкой. Исрафил отвечает за то, чтобы сигнализировать о приближении Киямы (Судный день ), дуя в рог. О своей связи с Рафаэлем историк Али Оломи пишет: «В эзотерических кругах Исрафил - это ангел Запада, Солнца, а иногда и четверга. В других случаях ангел Юпитера Сарфаяйла назначается на четверг. Астрологическое совпадение может намекать на параллель с еврейским ангелом Серафиилом или Рафаэлем. "
  • 'Азраил /' Азраил / Азраил, это архангел смерти. Он и его подчиненные ангелы несут ответственность за отделение души от тела мертвых и унесут верующих в рай (Иллиин ), а неверующих в ад (Сиджджин ).

Упоминается в Коране

  • Назиат и Наситат, помощники Азраила, которые забирают души умерших.
    • Назиат: вынимают душу болезненно, он предназначен для вынимания душ кафиров.
    • Насинат; Он заберет души мам.
  • Хафаза, (Ангел-хранитель ):
    • Кираман Катибин (Достопочтенный Регистраторы ), два из которых предназначены для каждого человека; один записывает добрые дела, а другой - злые дела. Оба они описаны в Коране как «Ракибун Атид».
    • Му » аккибат (Защитники), которые удерживают людей от смерти до назначенного времени и приносят благословения.
  • Ангелы ада :
    • Малик, вождь ангелов, которые правят Джаханнам (Hell).
    • Девятнадцать ангелов ада, управляющих Z абанийа, мучить грешных людей в аду.
  • Те ангелы, которые раздают пищу, дождь и другие благословения по повелению Бога.
  • Те ангелы, которые гонят облака.
  • Хамалат аль- ' Арш, те, кто несут 'Арш (Престол Бога ), сопоставимый с христианским Серафим.
  • Харутом и Марутом, часто изображаемыми как падшие ангелы который обучал людей Вавилонской магии; упоминается в Коране (2: 102).
  • Ар-Рад, считается Ангелом Грома; упоминается в Коране (13:13). Согласно Тафсиру аль-Куртуби : «Сказано, что он ангел, отвечающий за облака, и он гонит их, как велит Аллах, и он прославляет Его хвалу».
  • Ангел жизни дает душу каждому человеческому существу

В канонических сборниках хадисов

  • Ангелы Семи Небес.
  • Джундулла, те, кто помогал Мухаммаду на поле битвы.
  • Те, кто дает духа к плоду в утробе матери, и им поручено четыре команды: записать его положение, продолжительность его жизни, его действия и то, будет ли он несчастен или счастлив.
  • Малакул Джибал (Ангел горы), встреченный Пророком после его испытания в Таифе.
  • Мункар и Накир, которые допрашивают мертвых в их могилах.

Другой

  • Ридван, хранитель Рай.
  • Артия'ил, ангел, избавляющий детей Адама от горя и депрессии.
  • Хабиб, ангел Мухаммад встретил его ночью путешествие состоящее из льда и пламени.
  • Ангелы обвиняли в остроумии h каждая существующая вещь, поддерживая порядок и предотвращая коррупцию. Их точное количество известно только Богу.
  • Дардаил (Путешественники), которые путешествуют по земле в поисках собраний, где люди помнят имя Бога.

Спорный

  • Зул-Карнайн, некоторые считают его ангелом или "полуангелом " на основании высказывания Умара бин Хаттаба.
  • Хидра, которого иногда считают ангелом, который принял человеческий облик и, таким образом, мог раскрывать скрытые знания, превосходящие знания пророков, чтобы направлять и помогать людям или пророкам.
  • Азазил, во многих ранних сообщениях был бывший архангел, которому было велено поклониться Адаму, но он отказался и был изгнан в ад.

Суфизм

Ангелы играют важную роль в суфизме. Как и в традициях, не связанных с суфиями, ангелы считаются сотворенными из света. Аль-Джили указывает, что ангелы созданы из Света Мухаммеда и в его атрибуте руководства, света и красоты. Под влиянием Ибн Арабиса суфийской метафизики, Хайдар Амули определяет ангелов как созданных, чтобы представлять различные имена / атрибуты красоты Бога, в то время как дьяволы созданы в соответствии с Богом атрибуты Величия, такие как «Хаугти» или «Власть». Суфийская космология делит мир на несколько сфер. Царство Малакут - это план, в котором символы принимают форму. Это также сфера, в которой люди могут встретить ангелов во сне. Некоторые авторы предположили, что отдельные ангелы в микрокосмосе представляют определенные человеческие способности на макрокосмическом уровне. Согласно распространенному мнению, если суфий не может найти Шейха, чтобы научить его, его будет обучать ангел Хидр.

Современная эпоха

Современный салафизм продолжает рассматривать веру в ангелов как столп ислама и рассматривает отрицание буквальной веры в ангелов как неверие и нововведение, принесенное секуляризмом и позитивизмом. Современные интерпретации, как, например, предлагает Наср Абу Зайд, категорически игнорируются. В то же время многие традиционные материалы об ангелах отвергаются на земле, они не являются подлинными. Ученые Братьев-мусульман Сайид Кутб и Умар Сулейман аль-Ашкар отвергают многие установленные материалы об ангелах, такие как история Харута и Марута или наименование Ангела Смерть Азраила. Сулейман Ашкар не только отвергает сам традиционный материал, но и не одобряет ученых, которые их используют.

Ученые-исламские модернисты, такие как Мухаммад Асад и Гулам Ахмед Парвез предположили метафорическое переосмысление концепции ангелов.

Примечания

См. также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с ангелами в исламе.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:34:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте