Мечта о Кресте

редактировать

Средневековый манускрипт «Сон о Кресте»

Сон о Кусте - одна из христианских поэм в корпусе древнеанглийской литературы и образец жанра поэзии сновидений. Как и большинство древнеанглийской поэзии, она написана аллитерационным стихом. Руд происходит от древнеанглийского слова rōd «полюс», или, более конкретно, «распятие ». Сохранившаяся в книге Верчелли 10-го века, поэма может быть такой же древней, как 8-й век Рутвелл Кросс, и считается одним из старейших произведений древнеанглийского литература.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Структура
  • 3 Рукопись
  • 4 Источники и аналоги
  • 5 Возможное авторство
  • 6 Язычество и христианство
  • 7 Другие интерпретации
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Краткое содержание

В стихотворении рассказчику снится сон. В этом сне или видении он обращается к Кресту, на котором был распят Иисус. Само стихотворение разделено на три отдельных раздела: первую часть (лл. 1–27), вторую часть (лл. 28–121) и третью часть (лл. 122–156). В первой части у рассказчика есть видение Креста. Вначале, когда сновидец видит Крест, он замечает, как он покрыт драгоценными камнями. Он осознает, насколько он несчастен по сравнению с тем, какое великолепное дерево. Однако он видит, что среди прекрасных камней он залит кровью. Во втором разделе Крест рассказывает о смерти Иисуса. История Распятия рассказывается с точки зрения Креста. Он начинается с того, что враг подходит, чтобы срубить дерево и унести его. Дерево узнает, что оно будет не носителем преступника, а распятым Христом. Господь и Крест становятся одним целым, и они выступают вместе как победители, отказываясь падать, принимая на себя непреодолимую боль ради человечества. Не только Христос, но и Крест пронзен гвоздями. Адельхид Л. Дж. Тим замечает: «Сам крест изображен как слуга своего господина, наиболее выдающейся чертой которого является непоколебимая верность ». Крест и Христос едины в изображении Страстей - их обоих протыкают гвоздями, издеваются и истязают. Затем, как и в случае с Христом, Крест воскрес и украшен золотом и серебром. Он почитается выше всех деревьев, как Иисус почитается выше всех людей. Затем Крест поручает провидцу делиться с другими всем, что он видел. В третьем разделе автор размышляет об этом видении. Видение заканчивается, и человек остается со своими мыслями. Он воздает хвалу Богу за то, что он видел, и исполнен надежды на вечную жизнь и свое желание снова быть рядом со славным Крестом.

Структура

Существуют различные альтернативные прочтения структура стихотворения с учетом множества компонентов стихотворения и отсутствия четких разделов. Такие ученые, как Фейт Х. Паттен, делят стихотворение на три части в зависимости от того, кто говорит: вводная часть (строки 1–26), Речь креста (строки 28–121) и заключительная часть (строки 122–156). Хотя это наиболее очевидный способ разделить стихотворение, он не принимает во внимание тематическое единство или различия в тональности. Констанс Б. Хиеетт различает части речи Креста на основе говорящего, субъекта и словесных параллелей, в результате чего получается: Пролог (строки 1-27), Видение I (строки 28-77): история Крестителя, Видение II (строки 78–94): объяснение славы Руда, Видение III (строки 95–121): послание Руда человечеству и Эпилог (строки 122–156). М.И. Дель Мастро предлагает образ концентрических кругов, похожих на хиазм, повторяющихся и отражающих повышенную важность в центре: круг рассказчика-сновидца (строки 1–27), круг крестца (строки 28 –38), круг Христа (строки 39-73a), круг кровли (строки 73b-121) и круг рассказчика-сновидца (строки 122–156).

Рукопись

Сон о Кресте сохранился в Книге Верчелли, названной так потому, что рукопись сейчас находится в итальянском городе Верчелли. Книга Верчелли, которую можно датировать X веком, включает двадцать три проповеди, перемежающихся шестью религиозными стихами: «Мечта о Кресте», Андреас, Судьбы апостолы, Душа и тело, Елена и поэтический, проповеднический фрагмент.

Источники и аналоги
Крест Рутвелла

Часть «Мечты о Кресте» можно найти на Рутвелл-Кроссе восьмого века, который представляет собой 18 футов (5,5 м), отдельно стоящий англосаксонский крест, который, возможно, задумывался как «инструмент преобразования». По бокам виноградной лозы вырезаны руны. На кресте есть отрывок, написанный рунами вместе со сценами из Евангелий, житиями святых, изображениями Иисуса, исцеляющего слепых, Благовещением и историей Египта, а также латинскими антифонами. и декоративные завитки. Хотя он был снесен после Шотландской Реформации, в 19 веке его в основном удалось восстановить. Современные ученые, размышляющие о кресте, склонны рассматривать руны как более позднее дополнение к существующему памятнику с изображениями.

Подобное изображение Креста также присутствует в Загадке 9 англосаксонского писателя VIII века Татвина. Загадка Татвина гласит:

Теперь я выгляжу радужным; моя форма сейчас сияет. Когда-то из-за закона я был призрачным ужасом для всех рабов; но теперь вся земля радостно поклоняется и украшает меня. Тот, кто наслаждается моими плодами, немедленно поправится, потому что мне была дана сила приносить здоровье нездоровым. Таким образом, мудрый человек предпочитает держать меня у себя на лбу.

Возможное авторство

Автор «Мечты о Кресте» неизвестен. Более того, возможно, что стихотворение в его нынешнем виде является произведением нескольких авторов. Приблизительная дата восьмого века Креста Рутвелла указывает на наиболее раннюю вероятную дату и северное распространение некоторой версии «Сон о Кресте».

Ученые девятнадцатого века пытались приписать стихотворение нескольким именам древнеанглийских поэтов. Дэниел Х. Хей утверждал, что надпись на Кресте Рутвелла должна быть фрагментом утраченного стихотворения Кодмона, изображенного в Церковной истории Беде. английского народа как первый английский поэт-христианин, заявивший: «На этом памятнике, установленном около 665 г. н.э., у нас есть фрагменты религиозной поэмы очень высокого характера, и что в то время в Англии жил только один человек. достойным быть названным религиозным поэтом, и этим был Кедмон ". Точно так же Джордж Стивенс утверждал, что язык и структура «Мечты о Руде» указывают на дату седьмого века. Предполагая, что единственным христианским поэтом до Беды был Кодмон, Стивенс утверждал, что Кадмон, должно быть, написал «Сон о Кресте». Кроме того, он утверждал, что Крест Рутвелла включает в себя руническую надпись, которую можно интерпретировать как «Кедмон создал меня». Эти идеи больше не принимаются учеными.

Точно так же некоторые ученые пытались приписать «Сон о Кресте» Киновульфу, названному древнеанглийскому поэту, жившему примерно в девятом веке. Два подписанных Киневульфа стихотворения находятся в Книге Верчелли, рукописи, содержащей «Сон о Кресте», среди них Елена, где говорится о предполагаемом открытии на Святой Елене креста, на котором Иисус был распят. Таким образом, Франц Дитрих утверждал, что сходство между «Эленой» Киневульфа и «Мечтой о Руде» показывает, что авторами этих двух произведений должен был один и тот же человек. Однако, опять же, эта атрибуция не получила широкого распространения.

В серии статей Леонард Нейдорф привел метрические, лексические и синтаксические доказательства в поддержку теории композитного авторства «Мечты о Кудрявом». Он утверждает, что стихотворение содержит работы по крайней мере двух разных поэтов, у которых были разные композиционные стили.

Язычество и христианство

Как и многие поэмы англосаксонского периода, «Мечта о Кресте» демонстрирует множество христианских и дохристианских изображений, но, в конце концов, это христианское произведение. Рассматривать стихотворение как дохристианское (или языческое ) произведение сложно, так как писцы, записавшие его, были христианскими монахами, жившими в то время, когда христианство прочно утвердилось ( меньше всего среди аристократии) в англосаксонской Англии. Англосаксонское влияние можно определить по сложной, повторяющейся структуре, аллюзиям, повторениям, словесным параллелям, двусмысленности и игре слов Загадок, языку героической поэзии и элегии. Некоторые ученые утверждали, что в стихотворении преобладают языческие элементы, утверждая, что идея говорящего дерева анимистична. Утверждалось, что вера в духовную природу природных объектов признает дерево объектом поклонения. В Языческие боги в древнеанглийской литературе Ричард Норт подчеркивает важность принесения в жертву дерева в соответствии с языческими добродетелями. Он заявляет, что «образ смерти Христа был построен в этом стихотворении со ссылкой на английскую идеологию на мировом дереве». Норт предполагает, что автор «Сон о Кресте» «использует язык этого мифа об Ингуи, чтобы представить Страсти своим недавно христианизированным соотечественникам как историю из их родной традиции». Кроме того, торжество дерева над смертью отмечается украшением креста золотом и драгоценностями. Работы того периода примечательны синтетическим использованием «языческих» и «христианских» образов, что можно увидеть на гробу Франкс или крестовине Киркби Стивена, которая, кажется, объединяет образ распятого Христа с этим из Водена / Одина на Древе Жизни. Другие читали стихотворение, в котором христианские темы сочетаются с героическими условностями как англосаксонское воплощение и переосмысление, а не завоевание христианства.

Стихотворение также может рассматриваться как христианское и дохристианское.. Брюс Митчелл отмечает, что «Мечта о Кресте» является «центральным литературным документом для понимания [решения] решения конкурирующих культур, которое было главной заботой христианских англосаксов». В рамках единой культуры англосаксов находится конфликтующая германская героическая традиция и христианская доктрина прощения и самопожертвования, влияние которых легко прослеживается в поэзии того периода. Так, например, в «Сне о Кресте» Христос представлен как «героический воин, нетерпеливо прыгающий на Крест, чтобы сразиться со смертью; Крест - это верный слуга, который мучительно и парадоксально вынужден участвовать в казни своего Господа. ". Христа также можно рассматривать как «англосаксонского военачальника, которому служат его таны, особенно на кресте, и который награждает их на празднике славы на небесах». Таким образом, распятие Христа - это победа, потому что Христос мог сражаться со Своими врагами, но предпочел умереть. Джон Канутесон считает, что стихотворение «показывает готовность Христа, даже Его рвение, принять Его судьбу, [и] оно также раскрывает физические детали того, что происходит с человеком, а не с богом, на Кресте». Этот образ Христа как «героического властелина» или «героического воина» часто встречается в англосаксонской (и германской) литературе и соответствует теме понимания христианства через дохристианскую германскую традицию. Таким образом, «стихотворение разрешает не только языческие и христианские противоречия в англосаксонской культуре, но и современные доктринальные дискуссии о природе Христа, который был одновременно Богом и человеком, как человеком, так и божеством».

Другие толкования

JA Берроу отмечает интересный парадокс в стихотворении о том, как Крест устроен как путь к Спасению: Крест заявляет, что он не может упасть и должен оставаться сильным, чтобы исполнить волю Бога. Однако, чтобы исполнить эту благодать Божью, Крест должен стать решающим компонентом смерти Иисуса. Это проливает новый свет на действия Иисуса во время Распятия. Ни Иисусу, ни Кресту в поэме не отводится роль беспомощной жертвы, вместо этого они оба твердо стоят на своем. Крест говорит, что Иисус изображен сильным победителем и изображен «героическим немецким лордом, который умирает, чтобы спасти свои войска». Вместо того, чтобы принять распятие, он «обнимает» Крест и берет на себя все грехи человечества.

Ребекка Хинтон определяет сходство стихотворения с раннесредневековым ирландским сакраментальным Покаянием, с параллелями между понятием греха, объектом исповеди и ролью исповедника. Она прослеживает установление практики покаяния в Англии от Теодора Тарсского, архиепископа Кентерберийского с 668 по 690 год, исходя из философии ирландского исповедания. В стихотворении Хинтон читает сон как своего рода признание, заканчивающееся бодростью рассказчика, его «дух жаждет начать».

Фейт Паттен определила «сексуальные образы» в стихотворении между Крестом и Христом фигура, отмечая, в частности, строки 39–42, когда Христос обнимает Крест после того, как «снялся с себя» и прыгнул на него. Это толкование было расширено Джоном Канутесоном, который утверждал, что эти объятия являются «логическим продолжением последствий брака Христа и Церкви» и что они становятся «своего рода завершением брака» в стихотворении. Мэри Докрей-Миллер также утверждала, что эти сексуальные образы действуют, чтобы «феминизировать» Крест, чтобы он отражал усиленную мужественность воина Христа в стихотворении.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: The Dream of the Rood
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:05:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте