Брюссельский крест

редактировать
Винчестерский крест на дисплее

Брюссельский крест или Драхмальский крест англосаксонский крест - мощевик начала XI века, ныне в сокровищнице св. Собор Михаила и Св. Гудула, Брюссель, с выгравированными изображениями и надписью на староанглийском.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Происхождение
  • 3 Три брата
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Брюссельский крест, когда-то украшенный драгоценными камнями, сильно поврежден и имеет форму большого креста. -образное дерево, покрытое серебряной пластиной с медальонами с выгравированными символами евангелистов на концах рук и Agnus Dei в центре. На плечах художник крупными латинскими буквами начертал свое имя: + Drahmal me worhte («Драхмал создал меня»). Надпись по краям гласит: + Rod is min nama; geo ic ricne Cyning bær byfigynde, blod bestemed («Меня зовут Руд. Однажды дрожа, я родила могущественного короля, промокшего от крови»). Эти строки имеют близкое отношение к ll. 44 и 48 в древнеанглийском стихотворении «Мечта о Руде ». За этим следует обычная форма посвящения: þas rod het mær wyrican и Aðelwold hys beroþo [r] Criste to lofe for Ælfrices saule hyra beroor (thlmr и Athelwold, его брат, приказали сделать этот rood, чтобы похвалить Христос за душу Эльфрика, их брата '). Англо-саксонская надпись содержится на серебряной полосе, идущей по краям креста. Оно написано не рунами, а римскими буквами, в любопытной смеси латинских маюскул и минускул. Буквы «NE» рикне, «NG» цининга и «ME» бестемед написаны как лигатуры. Хотя не оказалось возможным идентифицировать с какой-либо достоверностью лиц, названных в надписи, текст написан на позднем западно-саксонском языке, что позволяет отнести его к концу X века или, возможно, позже.

Происхождение

Брюссельский крест и его двухстрочная надпись англо-саксонскими стихами впервые были представлены вниманию общественности в наше время Х. Логеманом в 1891 году. Традиционно считается, что в нем находится самый крупный из сохранившихся фрагменты Истинного креста, он сохранился в соборе СС. Мишель и Гудюле с середины семнадцатого века. Крест 46,5 на 28 см. (18,3 на 11 дюймов) размером. Фронт когда-то был покрыт украшенной драгоценными камнями золотой пластиной, вероятно, унесенной французскими солдатами при Дюмурье в 1793 году; спина все еще покрыта серебром, с символами четырех евангелистов на концах четырех рук и символом Agnus Dei в центре. Более ранний Lothair Cross представляет собой сопоставимую работу, которая до сих пор сохранилась. Имя мастера, Драхмал, вероятно, норвежское, родом из северной Англии, но ничего больше о нем нельзя сделать. Судя по языку надписи, эпиграфии и стилю изображений, крест, скорее всего, датируется началом XI века. Изображения выполнены в «флегматичной» версии раннего «винчестерского стиля».

Три брата

Брюссельский крест был создан в Англии, но три брата, Эльфрик, Этельмэр и Этельволд, упомянутые в прозаической части надписи, никогда не были точно идентифицированы. Это довольно регулярный поздний западно-саксонский язык с одной английской формой, bestemed, и несколькими неправильными написаниями, такими как byfigynde (с буквой y вместо e в конце) в стихе, wyrican и beroþor (оба с навязчивой гласной) в прозе. Форма bestemed (для западных саксонцев bestiemed, bestymed) не обязательно указывает на северное происхождение надписи; это обычно объясняется как традиционное написание, заимствованное из более старого поэтического словаря.

Некоторые ученые идентифицировали Эльфрика, Этельмера и Этельволда с Африкусом, Агельмаром и Агелвардусом Вустерским около 1007 года. Другие предполагали, что Этельмур является известным покровителем Эльфрика, который основал аббатство в Эйншем в 1005 году, но не предлагает идентификации двух других имен. Более того, возможно, что святая реликвия, которая является частью настоящего креста, такая же, как lignum Domini («Лес Господень»), посланный Папой Маринусом королю Альфреду в 883 или 885. Ни одна из этих возможностей не подлежит доказательству. Бельгийский ученый Симона Д’Арденн предлагает наиболее правдоподобный анализ. Она выступает за отождествление реликвии с lignum Domini Альфреда («Древесина Господа»), и она изучила все доступные свидетельства, чтобы представить весьма правдоподобный отчет о ее более поздней истории. По ее словам, реликвия оставалась в руках западносаксонской королевской семьи примерно до конца X века, когда она перешла во владение прямой линии. Новые владельцы заключили его в реликварий (нынешний крест) и подарили Вестминстерскому аббатству. Позже он попал в Нидерланды, вероятно, во время правления последнего нормандского короля Англии Стивена (1135–1154), когда число фламандцев солдаты были в Англии.

Примечания
Ссылки
  • Логеман, H. L'inscription anglo-saxonne du Reliquaire de la vraie croix au trésor de l'église des S.S.-Michel-et-Gudule à Bruxelles. Брюссель: Королевская академия наук, des Lettres et des Beaux-Arts de Belgique, 1891 (Mémoires couronnés et autres Mémoires: Collection in-8 °, t.45, fasc.8).
  • d'Ardenne, С. «Древнеанглийская надпись на Брюссельском кресте». In English Studies XXI (1939): 145-64, 271-2.
  • Kelly, R. Quinn, C. Stone, Skin and Silver. Litho Press / Sheed Ward, 1999.
  • Ó Carragáin, Éamonn. Ритуал и крест: литургические образы и древнеанглийские поэмы традиции "Мечта о кресте". Лондон: Британская библиотека и Университет Торонто Press, 2005.
  • ван Иперселе де Стриху, A. Le Trésor de la Cathédrale des Saints Michel et Gudule à Bruxelles, 2000.
  • Уилсон, Дэвид М. (1984). Англосаксонское искусство: с седьмого века до норманнского завоевания. Не заметить. ISBN 978-0879519766. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

Поэтический текст Брюссельского креста полностью отредактированный и аннотированный, с цифровыми изображениями выгравированных надписей, в Old English Poetry in Facsimile Project: https://uw.digitalmappa.org/58

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:10:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте