Григорий Тауматург

редактировать
Христианский епископ 3-го века
Святой Григорий Неокесарийский
Григорий чудотворец.jpg Святой Григорий Чудотворец. 14 век значок
Тавматург. (Чудотворец). Епископ и исповедник
Родилсяок. 213. Неокесария, Понт, Малая Азия (современный Турция )
Умерок. 270. Понта
Почитается вкатолической церкви. восточной православной церкви. восточном православии
канонизированной доконгрегационной
большой святыне Калабрия
Праздник 17 ноября
Атрибуты Епископ изгоняет демонов из храма; преподносит епископскую митру Святому Александру Угольщику
Покровительство против землетрясения, отчаянные причины, наводнения, забытые причины, невозможные причины, безнадежные причины

Григорий Тауматург или Григорий Чудотворец (Древнегреческий : Γρηγόριος ὁ αυματουργός, Grēgórios ho Thaumatourgós; латинское : Gregorius Thaumaturgus; ок. 213-270), также известный как Григорий Неокесарийский, был Христианин епископ III века. Он был канонизирован как святой в Католической и Православной церквях..

Содержание
  • 1 Биогр aphy
  • 2 Историчность жизни
  • 3 Писания Григория
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Биография

Григорий родился около 213 г. н.э. в семье богатого язычника семья в Неокесарии (современный Никсар, затем столица области Понта в Малой Азии ). Мало что известно о его пастырской деятельности, а его сохранившиеся богословские сочинения находятся в неполном состоянии. Этот недостаток знаний частично затемняет его личность, несмотря на его историческое значение, а его извечный титул Тауматург, «чудотворец» на латинизированном греческом языке, создает о нем впечатление легенды. Тем не менее, жизнь нескольких епископов III века так хорошо подтверждена; исторические ссылки на него позволяют довольно подробно реконструировать его работу.

Первоначально он был известен как Теодор («дар Божий»), а не исключительно христианское имя. Он познакомился с христианской религией в возрасте четырнадцати лет после смерти своего отца. У него был брат Афинодор, и по совету одного из их наставников молодые люди стремились учиться в Берит в Бейруте, затем в одном из четыре или пять известных школ в эллинском мире. В это время их зять был назначен заседателем (юрисконсультом) римского губернатора Палестины ; Таким образом, у юношей была возможность сопровождать свою сестру до Кесарии в Палестине. По прибытии в этот город они узнали, что там проживает знаменитый ученый Ориген, глава Катехетической школы Александрии. Любопытство побудило их услышать и поговорить с мастером. Вскоре оба юноши забыли о Бейруте и римском праве и предались великому христианскому учителю, который постепенно склонил их к христианству.

В своем панегирике об Оригене Грегори описывает метод, использованный этим мастером, чтобы завоевать доверие и уважение тех, кого он хотел обратить; как он сочетал убедительную откровенность со вспышками гнева и богословской аргументацией, поставленной сразу и неожиданно ловко. Умение убеждать, а не простое рассуждение, очевидная искренность и горячая убежденность - вот средства, которые Ориген использовал для обращения. Грегори сначала занялся изучением философии; Впоследствии было добавлено богословие, но его ум всегда оставался склонным к философским исследованиям, причем настолько, что в юности он сильно лелеял надежду продемонстрировать, что христианская религия была единственной истинной и хорошей философией. В течение семи лет он подвергался умственной и моральной дисциплине Оригена (с 231 по 238 или 239). Нет оснований полагать, что его занятия были прерваны преследованиями Максимина Фракии ; поэтому его предполагаемое путешествие в Александрию в это время можно считать по крайней мере сомнительным и, вероятно, никогда не было.

Перед тем, как покинуть Палестину, Григорий произнес в присутствии Оригена публичную прощальную речь, в которой он вернулся с благодарностью прославленному мастеру, которого он уезжал. Эта речь ценна со многих точек зрения. В качестве риторического упражнения он демонстрирует превосходную подготовку, данную Оригеном, и его навыки в развитии литературного вкуса и допустимую тогда степень лести по отношению к живому человеку в собрании, состоящем в основном из христиан и христианина по характеру. Кроме того, он содержит много полезной информации о юности Григория и методе обучения его учителя. В письме Оригена говорится об уходе двух братьев, но нелегко определить, было ли оно написано до или после произнесения этой речи. В нем Ориген увещевает своих учеников приносить интеллектуальные сокровища греков на службу христианской философии и таким образом подражать евреям, которые использовали золотые сосуды египтян для украшения Святая Святых.

Григорий вернулся в Понт с намерением заниматься юридической практикой. Его план, однако, был снова отложен, поскольку он был вскоре посвящен в епископа своей родной Неокесарии Федимом, епископом Амасейским и митрополитом Понтийским. Этот факт интересным образом иллюстрирует рост иерархии в примитивной церкви; христианская община в Кесарии была очень маленькой, всего семнадцать душ, и все же ей был назначен епископ. Древние канонические документы указывают на то, что община из десяти христиан могла иметь своего епископа. Когда Григорий был посвящен в сан, ему было сорок лет, и он правил своей епархией тринадцать лет.

Ничего определенного не известно о его методах, но он, должно быть, проявил большое рвение, увеличивая маленькую паству, с которой он начал свое епископское управление. Древний источник свидетельствует о его миссионерском рвении, записывая любопытное совпадение: Григорий начал с семнадцати христиан, но после его смерти во всем городе Кесарии осталось только семнадцать язычников. Предположительно, в эти годы были совершены многие чудеса, принесшие ему титул Тауматурга.

Историчность жизни

Источники о жизни, учении и действиях Григория Тауматурга более или менее открыты для критики. Помимо деталей, данных самим Грегори, есть еще четыре источника информации, согласно Кёчау, все они получены из устной традиции; действительно, различия между ними заставляют сделать вывод, что все они не могут быть получены из одного общего письменного источника. Это:

Опираясь на семейные традиции и знания о районе, рассказ Григория Нисского является более достоверным историческим, чем другие известные версии жизни Тауматурга. Ко времени Руфина (ок. 400 г.) первоначальная история становилась запутанной; описание сирийского языка временами неясно и противоречиво. Даже в жизни Григория Нисского есть легендарный элемент, хотя факты были сообщены писателю его бабушкой Св. Макрина Старшая. Он рассказывает, что перед своим епископским хиротонием Григорий удалился из Неокесарии в уединение, и ему благоприятствовало явление Пресвятой Богородицы и Иоанна Апостола, и что последний продиктовал ему символ веры или формулу христианской веры., автограф которой имелся в Неокесарии, когда писалась биография. Сам символ веры важен для истории христианской доктрины.

Григорий Нисский подробно описывает чудеса, благодаря которым епископ Кесарии получил титул Тауматурга. Ясно, что влияние Григория должно было быть значительным, а его чудесная сила несомненной. Можно было ожидать, что имя Григория появится среди тех, кто принимал участие в Первом Антиохийском соборе против Павла Самосатского ; вероятно, он также принимал участие во втором соборе, проводившемся там против того же ересиарха, поскольку письмо этого совета подписано епископом по имени Феодор, которое первоначально было именем Григория. Чтобы привлечь людей на праздники в честь мучеников, Григорий организовал мирские развлечения, которые могли понравиться язычникам, привыкшим к религиозным обрядам, сочетающим торжественность с удовольствием и весельем.

Писания Григория
Canones paenitentiales, издание 1584 года
  • Oratio Panegyrica в честь Оригена подробно описывает педагогические методы этого мастера. Его литературная ценность заключается не столько в стиле, сколько в новизне: это первая попытка автобиографии в христианской литературе. Эта юношеская работа полна энтузиазма и неподдельного таланта; более того, это доказывает, насколько полностью Ориген завоевал восхищение своих учеников и как обучение, полученное Грегори, повлияло на остаток его долгой и хорошо прожитой жизни. Григорий говорит нам в этой работе (xiii), что под Оригеном он читал работы многих философов, без ограничений относительно школы, за исключением атеистов. Из этого чтения старых философов он научился часто настаивать на единстве Бога; и его долгий опыт общения с языческими или грубо христианскими народами научил его, насколько это необходимо. Следы этой настойчивости можно найти в Tractatus ad Theopompum, касающемся мимолетности и бесстрастия Бога; это произведение, кажется, принадлежит Григорию, хотя по общему расположению оно напоминает нам Мефодия. Похожая черта, вероятно, была характерна для потерянного Dialogus cum Aeliano (Pros Ailianon dialexis), о котором мы узнаем от святого Василия, который часто свидетельствует об ортодоксии Тауматурга (Ep. Xxviii, 1, 2; cciv, 2; ccvii, 4) и даже защищает его от савеллиан, которые утверждали его за свое учение и цитировали в качестве его формулы: patera kai ouion epinoia men einai duo, hypostasei de en (Отец и Сын были двое по разуму, но один по существу) из вышеупомянутого Dialogus cum Aeliano. Святой Василий ответил, что Григорий выступает против язычника и употребляет слова agonistikos, а не dogmatikos, то есть в пылу битвы, а не в спокойном изложении; в данном случае он справедливо настаивал на Божественном единстве. он добавил, кроме того, что подобное объяснение должно быть дано словам ktisma, poiema (сотворенный, сделанный), когда они применяются к Сыну, имея в виду Воплощенного Христа. Василий добавил, что текст работы был искажен.
  • Epistola Canonica (Ἐπιστολὴ κανονική) (Routh, Reliquiae Sacrae, III, 251-83) представляет ценность как для историков, так и для канонистов как свидетельство организации Церковь Кесарии и другие церкви Понта, находившиеся под влиянием Григория, в то время, когда вторгшиеся готы начали обострять ситуацию, достаточно осложненную имперскими гонениями. Из этого сочинения мы узнаем, насколько поглощающим было епископское попечение для человека совести и строгого чувства долга. Более того, это помогает нам понять, как человек, столь хорошо оснащенный умственно и с литературными дарами Григория, не оставил большего количества работ.
  • Ἔκθεσις τῆς πίστεως (Изложение веры) находится в своем вид богословского документа не менее ценного, чем предыдущие. Это проясняет ортодоксальность Григория относительно Троицы. Его подлинность и дата теперь кажутся окончательно установленными, поскольку дата находится между 260-270 годами. Каспари показал, что это исповедание веры является развитием посылок, заложенных Оригеном. Его вывод не оставляет места для сомнений: «Следовательно, в Троице (oute oun ktiston ti, he doulon en te triadi) нет ничего созданного, ничего большего или меньшего (буквально, ничего предметного), ничего сверхдобавленного, как если бы этого не существовало. прежде, но никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; и эта же Троица неизменна и неизменна во веки веков ». Такая формула, четко устанавливающая различие между Лицами в Троице и подчеркивающая вечность, равенство, бессмертие и совершенство не только Отца, но и Сына и Святого Духа, провозглашает заметный прогресс в теориях. Оригена.
  • Метафразис eis ton Ekklesiasten tou Solomontos, или перефразировка Экклезиаста, приписывается ему некоторыми рукописями; другие приписывают его Григорию Назианзину ; Св. Иероним (De vir. Illust., Глава 65, и Com. In eccles., Iv) приписывает это нашему Григорию.
  • Epistola ad Philagrium дошла до нас через Сирийская версия. В нем говорится о единосущности Сына, а также приписывается Григорию Назианзинскому (Ep. Ccxliii; ранее Orat. Xiv); Тиллемон и бенедиктинцы, однако, отрицают это, потому что в нем нет выражений, наводящих на мысль об арианских спорах. Тем не менее Дрезеке обращает внимание на многочисленные взгляды и высказывания в этом трактате, которые напоминают сочинения Григория Назианзина.
  • Краткий трактат о душе, адресованный одному татицу, в пользу которого можно привести свидетельство (вероятно, из Прокопия из Газы ), теперь заявлено, что это Григорий.
  • Kephalaia peri pisteos dodeka или Двенадцать глав о вере, похоже, не являются работой Григория. Согласно Каспари, Kata meros histis или краткое изложение доктрины, касающейся Троицы и воплощения, приписываемых Григорию, было составлено Аполлинарием Лаодикийским около 380 г., и распространенный его последователями как работа Григория (Отто Барденхейвер ).
  • Наконец, греческий, сирийский и армянский Catenæ содержат фрагменты, более или менее правильно приписываемые Григорию. Фрагменты De Resurrectione принадлежат скорее к Памфил 'Апология Оригена.

Томас Аллин (писатель об универсализме) объявил Грегори универсалистом в 1899 году, но без каких-либо конкретных источников, кроме его дружбы с Оригеном.

Ссылки
Дальнейшее чтение
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Григорием Тауматурусом
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Святым Григорием Неокесарийским.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Григорием Чудотворцем
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:26:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте