Павел Самосатский

редактировать
Епископ Антиохии III века

Павел Самосатский (Греческий : Παῦλος ὁ Σαμοσατεύς, жил с 200 по 275 г. н.э.) был епископом Антиохии с 260 по 268 г. и основоположником паулианской ереси, названной в его честь. Он был сторонником монархизма, нетринитарной доктрины; его учения отражают усыновление.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Учения
    • 2.1 Рассказ Евсевия
  • 3 Последствия
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Жизнь

Павел родился в Самосате в семье скромного происхождения. Он был избран епископом Антиохии в 260. Он занимал гражданскую должность прокурора дуценария.

Его монархические учения вызвали сильную оппозицию в церкви. Его также обвинили в коррупции в особо крупном размере. Эдвард Гиббон ​​ описывает его следующим образом:

Богатство этого прелата было достаточным доказательством его вины, так как оно не было получено по наследству его отцов и не было приобретено искусством честного труда. Но Павел считал служение церкви очень прибыльной профессией. Его церковная юрисдикция была продажной и хищной; он часто вымогал пожертвования у самых богатых верующих и обращал на свои собственные нужды значительную часть государственных доходов. Из-за его гордости и роскоши христианская религия стала ненавистной в глазах язычников. Его зал заседаний и его трон, великолепие, с которым он появлялся на публике, толпа просителей, привлекавшая его внимание, множество писем и прошений, на которые он диктовал свои ответы, и постоянная спешка по делам, в которые он был вовлечен, - все это было обстоятельства гораздо больше подходят для состояния гражданского судьи, чем для смирения примитивного епископа. Обращаясь к своему народу с кафедры, Павел повлиял на образный стиль и театральные жесты азиатского софиста, в то время как собор разносился громкими и экстравагантными возгласами, восхваляющими его божественное красноречие. Против тех, кто сопротивлялся его власти или отказывался льстить его тщеславию, прелат Антиохии был высокомерным, непреклонным и непреклонным; но он ослабил дисциплину и расточил сокровища церкви своему зависимому духовенству, которому было позволено подражать своему господину в удовлетворении всякого чувственного аппетита. Ибо Павел очень свободно предавался удовольствиям за столом, и он принял в епископский дворец двух молодых и красивых женщин, как постоянных спутниц его досуга.

В 269 году семьдесят епископов, священников и диаконов собрались в Антиохия как доэкуменический синод или собор, называвшийся Антиохийским синодом.

От Египта до Эвксинского моря епископы были в боевом духе и в движении. Было проведено несколько соборов, опубликованы опровержения, объявлены экс-сообщения, неоднозначные объяснения по очереди принимались и отклонялись, договоры заключались и нарушались.

Синод низложил Павла как епископа и избрал Доминуса его преемником. Они также написали энциклическое письмо Дионисию и Максиму, епископам Рима и Александрии соответственно. Это письмо является единственным неоспоримо современный документ о нем и был сохранен в Евсевий КесарийскийЦерковная история.

Однако, поскольку Синод действовал без консультаций с духовенством и народа, его авторитет был под вопросом, что позволило Павлу заявить о продолжении владения своим епископством. Поскольку у него были дружеские отношения с Зенобией, сепаратистской королевой Пальмиры, правившей в Сирии, он сохранял свое пребывание в доме епископа в Антиохии еще четыре года. Однако в конце 272 г., когда император Аврелиан победил Зенобию, Павел потерял ее защиту. Аврелиан позволил двум сторонам, за и против Павла, представить свои дела перед его собственным судом. Аврелиан не был христианином и не интересовался доктринальными вопросами Церкви. Желая только навести порядок, он полагался на приговор епископов Италии и Рима. Единогласным приговором Павлу было отказаться от своего епископа.

Правление Аврелиана произошло во время «Маленького покоя церкви », примерно 40-летнего периода, когда христианство процветало без официальных санкций со стороны центрального правительства. Это был первый раз, когда Церковь добивалась вмешательства императора во внутренний спор.

Учения

Учение Павла является формой монархианства, в котором подчеркивается единство Бога. Павел учил, что Иисус родился простым человеком, но был наполнен божественным Логосом или словом Бога. Следовательно, Иисус рассматривался не как Бог, ставший человеком, а как человек, ставший Богом. В своих Беседах к Сабину, из которых только фрагменты сохранились в книге против ересей, приписываемых Анастасию, Павел пишет:

  • «Помазанный Святым Духом, он получил титул помазанника (т. Е. Христос), страдая в соответствии со своей природой, совершая чудеса в соответствии с благодатью.Ибо в стойкости и решительности характера он уподоблял себя Богу; и, сохраняя себя свободным от греха, соединился с Богом и был наделен властью как бы схватывать сила и власть чудес. Этим он показал, что помимо воли обладает одной и той же деятельностью (с Богом), и получил титул Искупителя и Спасителя нашей расы. "
  • " Спаситель стал святым и справедливым; и борьбой и упорным трудом преодолел грехи нашего праотца. Этим он преуспел в совершенствовании себя и благодаря своему нравственному превосходству соединился с Богом, достигнув единства и единообразия воли и энергии ( т.е. деятельность) с Ним через его успехи в он путь добрых дел. Это будет сохранено неотделимо (от Божественного) и, таким образом, унаследовало имя, которое превыше всех имен, награда любви и привязанности, удостоенная милостью для него ».
  • « Мы не воздаем хвалу существам, которые подчиняться просто в силу своей природы; но мы действительно воздаем высокую оценку существам, которые покоряются, потому что их отношение основано на любви; и подчиняясь, потому что их вдохновляющий мотив один и тот же, они подтверждаются и укрепляются одной и той же пребывающей силой, сила которой постоянно возрастает, так что никогда не перестает волноваться. Именно благодаря этой любви Спаситель соединился с Богом, чтобы не допустить разводов с Ним, но на все века сохранить одну и ту же волю и активность с Ним, деятельность, постоянно действующую в проявлении добра.. "
  • " Не удивляйтесь, что у Спасителя была одна воля с Богом. Ибо, как природа проявляет сущность многих, чтобы существовать как одно и то же, так отношение любви производит во многих единство и тождество воли, что проявляется в единстве и тождественности одобрения и удовольствия »<138.>Павел был одним из первых предшественников адопционизма. Было высказано предположение, что павликиане Армении придерживались его учения и получили свое имя от него. Однако исторические записи показывают, что павликиане были подвергался жестоким преследованиям больше за их гностические и иконоборческие взгляды, чем за их приверженность адопционизму.

    Ученик Павла Лукиан Антиохийский, как считается, имел большое влияние на Ария основателя арианства.

    рассказ Евсевия

    Другой важный источник информации о Павле Самосатском исходит от Евсевия Кесарийского, который описал некоторые учений и практик, которые Павел открыто демонстрировал, включая:

    • получение денег за свои религиозные услуги, а также оплату другие проповедовали его доктрины.
    • Предпочитал называться имперским прокуратором царицы Зенобии, а не епископом.
    • Он прекратил сочинение псалмов Христу и научил женщин петь псалмы самому себе как ангел, спустившийся с небес.

    Точно так же Евсевий намекает на тот факт, что Павел был «слишком знаком» со своими последователями-женщинами, которых он называл «subintroductae».

    Последствия

    Канон 19 Первого Никейского собора касался паулианистов:

    Что касается паулианистов, которые прилетели в поисках убежища в католическую церковь, было постановлено, что они обязательно должны быть перекрещены; и если кто-либо из них, который в прошлом был причислен к своему духовенству, будет признан безупречным и безупречным, пусть они будут перекрещены и рукоположены епископом католической церкви; но если экспертиза обнаружит их непригодность, они должны быть низложены. Точно так же в случае их диаконис и в целом тех, кто был зачислен в их духовенство, пусть соблюдается та же форма. И мы подразумеваем под диаконисами тех, которые приняли эту привычку, но которые, поскольку у них нет рук, должны быть причислены только к мирянам.

    Афанасий Александрийский объяснил это, несмотря на то, что последователи Павел Самосатский крестил во имя Троицы, но они не сделали этого в ортодоксальном смысле, что сделало их крещение недействительным. Паулинисты, казалось, исчезли вскоре после Собора, хотя павликианцы, дуалистическая секта 7-го века, часто ошибочно принимались за одно и то же.

    См. Также
    Примечания
    Ссылки
    Названия Великой христианской церкви
    , предшествовавшей.Патриарху Антиохии. 260–268Преемник. Domnus I
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:17:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте