Евагрий Понтийский

редактировать
Христианский монах
Благословенный. Святой Евагрий Понтийский Evagrius 1
Одинокий
Рожденный345 г. н.э.. Ибора
Умер399 г. н.э.. Скетис
Почитается вСирийской Православной Церкви, Армянской Церкви
Праздник 16 января (сирийский) 11 февраля (армянский)
ВлиянияОриген, Святой Дидим Слепой, Святой Антоний Великий, Святой Макарий Египетский, Святой Василий Великий, Святой Григорий Назианзен, Святой Макрина Старшая
Под влияниемСвятой Палладий Галатский, Святой Бабай Великий, Святой Иоанн Кассиан, Святой Исидор Пелусийский, Высокие братья (Святой Аммоний, Диоскор, Евсевий и Евфимий), святая Мелания Младшая, Руфин Аквилейский, Святой Исаак Сирийский, Святой Иоанн Дамаскин
майор работыThe Kephalia Gnostica, The Praktikos, De Oratione
Evag Риус Понтийский (слева), Иоанн Синайский и неизвестный святой. Икона XVII века.

Евагрий Понтийский (греч. : Εὐάγριος ὁ Ποντικός, «Евагрий Понтийский »; грузинский : ევაგრე ქართველი), также назывался Евагрий Уединенный (345–399 гг. н.э.), был христианским монахом и подвижником. Один из самых влиятельных богословов в церкви конца четвертого века, он был хорошо известен как мыслитель, блестящий оратор и одаренный писатель. Он оставил многообещающую церковную карьеру в Константинополе и отправился в Иерусалим, где в 383 г. стал монахом в монастыре Руфина и Мелании Старшей. Затем он отправился в Египет и провел оставшиеся годы своей жизни в Нитрии и Келлии, отмеченные годами аскетизма и писательства. Он был учеником нескольких влиятельных современных церковных лидеров, в том числе Василия Кесарийского, Григория Назианзина и Макария Египетского. Он был учителем других, в том числе Иоанна Кассиана и Палладия Галатского.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
  • 3 Учения
    • 3.1 Логизм
    • 3.2 Апатейя
    • 3.3 Слезы
  • 4 Более поздняя репутация и влияние
    • 4.1 Обвинения в ереси
    • 4.2 Влияние
  • 5 Работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Существует пять основных источников информации о жизни Евагрия. Во-первых, в главе 38 «Лавзийской истории» епископа Палладия Еленопольского (около 420 г.) существует биографический отчет; Палладий был другом и учеником Евагрия и провел около девяти лет, разделяя жизнь Евагрия в пустыне. Во-вторых, есть глава о Евагрии в анонимном опросе о монахах Египта, который предшествует Палладию, и представляет собой отчет из первых рук о путешествии семи монахов из Палестины зимой 394-59 гг. К основным монастырским местам. в Египте. Последние три источника короче и имеют более явные предубеждения: Евагрий фигурирует в некоторых произведениях Апофтегматы, а также в церковных историях Сократа и Созомена.

Евагрий родился в христианской семье. семья из небольшого городка Ибора, современный Ивероню, Эрбаа в позднеримской провинции Хеленопонт. Он получил образование в Неокесарии, где был рукоположен в сан лектора при Василия Великом. Около 380 г. он присоединился к Григорию Назианзину в Константинополе, где Григорий был поставлен епископом и был произведен в диакона. Он остался в Константинополе после ухода Григория в июле 381 г. и в конце концов стал архидиаконом. Когда император Феодосий I созвал Второй Вселенский собор в 381 году, Евагрий присутствовал, несмотря на преждевременный отъезд Григория.

Согласно биографии, написанной Палладием, Константинополь предлагал множество мирских достопримечательностей, а тщеславие Евагрия было вызвано высокой похвалой его сверстников. В конце концов, он влюбился в замужнюю женщину. Говорят, что среди этого искушения ему было видение, в котором он был заключен в тюрьму солдатами губернатора по просьбе мужа женщины. Это видение и предупреждение ангела-помощника заставили его бежать из столицы и направиться в Иерусалим.

. На короткое время он оставался с Меланией Старшей и Руфином из Аквилея в монастыре близ Иерусалима, но и там он не мог оставить тщеславия и гордости. Он, по-видимому, особенно заботился о своей одежде и проводил большую часть времени, прогуливаясь по улицам космополитического Священного города. Он тяжело заболел, и только после того, как он признался в своих бедах Мелании и принял ее наставление стать монахом, он выздоровел. Став монахом в Иерусалиме в 383 году, он присоединился к общежитию общине монахов в Нитрии в Нижнем Египте примерно в 385 году, но через несколько лет переехал в Келлию. Там он провел последние четырнадцать лет своей жизни, обучаясь у Макария Александрийского и Макария Великого (который был учеником Антония Великого, и жил в монастырской колонии Скетида, примерно в 25 милях от него).

Евагрий вел аскетический образ жизни. Он ел только один раз в день и не ел ни фруктов, ни мяса, ни овощей, ни какой-либо приготовленной пищи. Он также воздерживался от купания. Его экстремальная диета разрушила его пищеварительный тракт, и есть подозрения, что он страдал камнями мочевыводящих путей. Евагрий не спал более трети ночи и уделял много времени размышлениям и молитвам.

Писания

Следующие названия считаются подлинными произведениями, приписываемыми Евагрию:

  • Epistula fidei. Вероятно, это было написано около 379 г. в Константинополе и, возможно, является самой ранней опубликованной работой Евагрия.
  • Rerum monachialum rationes также является ранним произведением, хотя со времен пребывания Евагрия в Египте.
  • Tractatus ad Eulogium (= Трактат к монаху Евлогию / Евлогию) также является ранним произведением.
  • Практик
  • Гностик
  • Kephalaia Gnostica (Problemata Gnostica)
  • De oratione (De oratione caputula = главы о молитве) Состоит из пролога и 153 глав.
  • Antirrhetikos
  • Institutio ad monachos (наставления монахам)
  • Предложения для Монахи
  • Ad virginem (наставление Деве)
  • Hypotyposis
  • De diversis malignis cogitationibus
  • De magistris et disciplulis
  • Трактат о Различные злые мысли (Capita Cognoscitiva)
  • Protrepticus
  • Paraeneticus
  • Главы учеников Евагрия
  • 62 буквы
  • Различные схолии также остаются, в том числе
    • Схолия на Псалмах
    • Схолия к Притчам
    • Схолия к Книге Экклезиаста
    • Схолия к Иову
  • Комментарии к Священным Писаниям
    • Комментарий к Псалтам
    • Де Серафим (касается видение Исаии)
    • Де Херувим (имеет дело с видением Иезекииля)
    • Комментарий к Патер Ностер
    • Различные аскетические трактаты: De Justis et Perfectis

Хотя приписывается по мнению Евагрия, эти два произведения считаются сомнительными в подлинности.

  • De Malignis Cogitationibus
  • Сборники приговоров
Учения

Большинство египетских монахов того времени были неграмотными. Евагрий, высокообразованный ученый-классик, считается одним из первых, кто начал записывать и систематизировать прежние устные учения монашеских властей, известных как отцы-пустынники. В конце концов, его также стали считать Отцом-пустынником, и некоторые из его апогемов появляются в «Vitae Patrum» (сборник изречений ранних христианских монахов).

Евагрий строго старался избегать обучения, выходящего за пределы духовной зрелости его аудитории. Обращаясь к новичкам, он внимательно относился к конкретным практическим вопросам (которые он называл практикой). Например, в Peri Logismon 16 он включает следующее заявление об отказе от ответственности:

Я не могу писать обо всех злодеяниях демонов; и мне стыдно рассказывать о них долго и подробно, опасаясь навредить более простодушным среди моих читателей.

Его более продвинутые ученики наслаждались более теоретическим, созерцательным материалом (гностике).

Logismoi

Самой выдающейся особенностью его исследования была система категоризации различных форм искушений. В 375 году нашей эры он составил исчерпывающий список восьми злых мыслей (λογισμοὶ), или восьми ужасных искушений, из которых проистекает все греховное поведение. Этот список был предназначен для диагностической цели: помочь читателям определить процесс искушения, свои сильные и слабые стороны, а также средства, доступные для преодоления искушения.

Евагрий заявил: «Первая мысль из всех - это любовь к себе; после нее - восемь»

Восемь моделей злых мыслей - это обжорство, похоть, жадность, печаль, acedia [уныние], гнев, тщеславие, гордость. Примерно два столетия спустя, в 590 году нашей эры, Папа Григорий I, «Папа Григорий Великий» пересмотрят этот список, чтобы сформировать более широко известные Семь смертных грехов, где Папа Григорий Великий объединил acedia (уныние) с tristitia (печаль), называя сочетание грехом лености ; тщеславие с гордостью; и добавил зависть к списку «Семи смертных грехов».

Апатейя

Во времена Евагрия греческое слово apatheia использовалось для обозначения состояния без страсти. Евагрий писал: «Человек в цепях не может бежать. Порабощенный страстью ум не может увидеть место духовной молитвы. Он увлекается и подбрасывается этими наполненными страстями мыслями и не может стоять твердо и спокойно»

.

Слезы

Евагрий учил, что слезы - это высший признак истинного покаяния и что плач, даже в течение нескольких дней, открывает перед Богом.

Позже репутация и влияние

Обвинения в ереси

Даже в его дни взгляды Евагрия подвергались критике. Споры о том, как концептуализировать Бога, вспыхнувшие в Нитрийской пустыне в 400 г., привели к спорам о том, на одну из сторон повлияли взгляды оригенистов. Хотя Евагрий не упоминался в этом споре, в 415 Иерониме Письмо 133 обвиняет Евагрия в том, что он является выдающимся оригенистом, и критикует его учение об апатеи.

Обвинения с наиболее длинными - однако прочное влияние появилось в середине шестого века. Как и другие каппадокийские отцы Григорий Назианзин и Василий Кесарийский, Евагрий был заядлым учеником Оригена Александрийского (ок. 185-250 гг. Н.э.), и он далее развил некоторые эзотерические предположения относительно предсуществования человеческие души, оригенистское описание apocatastasis и некоторые учения о природе Бога и Христа. Размышления Оригена по этим вопросам были объявлены еретическими Вторым Константинопольским собором в 553 году нашей эры. Хотя Евагрий не упоминается по имени в 15 анатематизмах Собора, в глазах большинства современников Совет 553 г. действительно осудил учение Евагрия вместе с Оригеном и Дидимом Слепым.

Влияние

<149 Обвинения в ереси означали, что многие из его наиболее спекулятивных сочинений были потеряны в греческом оригинале. Однако, поскольку к VI веку многие из его сочинений были переведены на сирийский и армянский языки - традиции, не затронутые решениями Собора 553 г., - эти работы сохранились в этих переводах (и некоторые из этих сирийских рукописей VI века сохранились до наших дней.). Кроме того, были обнаружены существенные фрагменты согдийской версии «Antirrhetikos» Евагрия.

Многие из более аскетических работ Евагрия сохранились на греческом языке, часто в рукописях X века и после Горы Афон и других монастырских центров, хотя часто приписывается Нилу Анкирскому, а иногда и Василию или Григорию Назианзинскому. Его экзегетические схолии были включены в антологии, иногда с правильной атрибуцией, иногда нет (те, что в Псалмах, обычно приписывались Оригену). Только в двадцатом веке этот набор аскетических произведений был правильно приписан Евагрию.

В латинском мире друг Евагрия Руфин, как известно, перевел несколько сочинений на латынь в начале пятого века, а другие были переведены десятилетиями позже Геннадием Марсельским. Хотя это были самые первые переводы произведений Евагрия, они полностью утеряны; сохранились только более поздние латинские версии двух сборников пословиц («Приговоры для монахов» и «Приговоры для девственницы») и трактат «О восьми духах». Приговоры были популярны в бенедиктинских кругах, и по иронии судьбы часто приписывались «Епископу Евагрию». Последний текст всегда приписывался Нилу.

Влияние Евагрия, возможно, было больше в его косвенных формах. В греческой литературе византийского монашества присутствие Евагрия очевидно как по содержанию, так и по формату произведений Диадоха Фотикийского, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Симеон Новый Богослов и Григорий Палама. Самый полный расцвет влияния Евагрия в сирийском мире пришелся на духовные писания Исаака Ниневийского, который во многом полагается на учение Евагрия как о страстях, так и о молитве. В латинском мире влияние Евагрия проявилось в том, что Иоанн Кассиан, один из его самых верных учеников, сохранил и пропагандировал основные элементы учения Евагрия об этапах монашеской жизни, трехчастной антропологии. и восемь мыслей (хотя Кассиан никогда не упоминает Евагрия по имени, поскольку его репутация уже была испорчена). Через Кассиана мысль Евагрия перешла к Григорию Великому, и схема Евагрия из восьми общих мыслей, поражающих монахов Египта, была преобразована в список, ныне известный как Семь смертных грехов.

Работы
Современные издания
  • Список современных изданий сочинений Евагрия на греческом и сирийском языках, а также их немецкие переводы содержится в книге Юлии Константиновской, Evagrius Ponticus: The Making of a Gnostic, (Ashgate, 2009), стр. 186–8, и в Колумбе Стюарт, Молитва без образа и богословское видение Евагрия Понтического, Журнал ранних христианских исследований 9: 2, (2001), стр. 202–4.
английский перевод
  • Евагрий. Практика и главы о молитве. Серия цистерцианских исследований, т. 4. Перевод Джона Эдса Бамбергера OCSO. Kalamazoo: Cistercian Publications, 1972 г.
  • О молитве, сто пятьдесят три текста, Филокалия, том 1, изд. И переведено Палмером, Шеррардом и Уэром, (Лондон, 1979)
  • М. Парментье, «Евагрий Понтийский и« Письмо к Мелании »», Bijdragen, tijdschrift voor filosofie en theologie, 46, (Амстердам, 1985), 2-38
  • Evagrius Ponticus: Praktikos and On Prayer, транс Саймон Тагвелл, (Оксфорд: Факультет теологии, 1987)
  • 'Epistula fidei', в RJ Deferrari, Loeb 190, pp46–93
  • Дж. Гулд, «Древнее монашеское письмо, дающее совет духовным наставникам (Евагрий Понтийский, Об учителях и учениках) », Hallel 22, (1997), стр. 96–103) [перевод De magistris et dispulis]
  • « Evagrius Ponticus, Antirrheticus (Selections) ', переведенный М. О'Лафлином, в Винсенте Л. Уимбуше, изд. «Аскетическое поведение в греко-римской древности: справочник» (Миннеаполис, 1990), стр. 243–62.
  • Евагрий Понтийский: Ad Monachos, перевод и Комментарий Джереми Дрисколла, ACW 59. (Paulist Press, 2003) [См. Также Джереми Дрисколл, «Ad monachos» Евагрия Понтического: его структура и избранный комментарий, Studia Anselmiana 104 (Рим: Pontificio Ateneo S. Anselmo, 1991)]
  • Evagrius. Евагрий Понтийский. Перевод Огюстина Касидея. (Нью-Йорк: Рутледж, 2006)
  • Евагрий. Евагрий Понтийский: Греческий аскетический корпус. Перевод Роберта Э. Синкевича, (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003).
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Кассиан, Джон. Институты Джона Кассиана. Избранная библиотека христианской церкви: Никейский и докикейские отцы (вторая серия), том XI: Сульпиций Северус, Винсент Леринский, Джон Кассиан. Перевод Филиппа Шаффа и Генри Уэйса. Нью-Йорк: Христианская литература Company, 1887.
  • Кассиан, Джон. Конференции Джона Кассиана. Избранная библиотека христианской церкви: Никейские и докикейские отцы (вторая серия), том XI: Сульпиций Северус, Винсент Леринский, Джон Кассиан. Перевод Эдгара К. С. Гибсона. Нью-Йорк: The Christian Literature Company, 1894.
  • Гийомон, Антуан. Les 'Kephalaia Gnostica' d'Evagre le Pontique et l'histoire de l'origénisme chez les Grecs et chez les Syriens, Paris: Seuil, (Patristica Sorbonensia 5) 1962
  • Guillaumont, Antoine. Un philosophe au désert, Évagre le Pontique, Paris: Vrin, 2004.
  • Palmer, GEH, Филип Шеррард и Каллистос Уэр, изд. / пер. Филокалия: полный текст. 5 томов. Составлено св. Никодимом и св. Макарием. Лондон: Faber and Faber, 1979.
  • . Евагрий Понтийский и когнитивная наука: взгляд на моральное зло и мысли. Юджин, штат Орегон: Pickwick Publications, 2010.
  • Уорд, Бенедикта, пер. Отцы-пустыни: высказывания ранних христианских монахов. Лондон: Penguin Books, 2003.
  • Анджела Тилби, «Семь смертных грехов: их происхождение в духовном учении Евагрия Отшельника» Лондон: SPCK Publishing, 2009.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Evagrius Ponticus
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:16:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте