Чревоугодие (Латинское : гула, производное от Латинское обжорство означает «проглотить или проглотить») означает чрезмерное потакание и чрезмерное потребление еды, питья или богатства. элементы, в частности, символы статуса.
В христианстве считается грехом, если чрезмерное желание еды заставляет отказывать в ней нуждающимся. Некоторые христианские конфессии считают обжорство одним из семи смертных грехов.
Во Второзаконии 21:20 и Притчах 23:21 это זלל. Запись Gesenius (нижнее левое слово) имеет указания на «расточительство» и «расточительство» (расточительство).
В Матфея 11:19 и Луки 7:34 это φαγος (транслитерированный символ «фагос» для символа). Запись LSJ маленькая и относится только к одному внешнему источнику, Зенобий Пароэмиограф 1.73. Это слово могло означать просто «едок», поскольку φαγω означает «есть»
Рамбам, например, запрещает чрезмерное употребление еды и питья в Хилчот-Де. от (например, галахот 1: 4, 3: 2, 5: 1).. Хофец Хаим (Исраэль Меир Каган ) запрещает обжорство на основании Левита 19:26, в Сефер ха-Мицвот Ха-Кацар (Запрет № 106).
Церковные лидеры из аскет Средние века более широко рассматривали обжорство:
Папа Григорий I (св. Григорий Великий), доктор Церкви, описал следующие способы, которыми можно совершить грех обжорства, и соответствующие библейские примеры для каждый из них:
1. Прием пищи до еды, чтобы удовлетворить вкус.
2. Ищу деликатесов и еды лучшего качества, чтобы утолить "мерзкое чувство вкуса".
3. Стремление стимулировать вкус чрезмерно или тщательно приготовленной пищей (например, роскошными соусами и приправами).
4. Превышение необходимого количества еды.
5. Принимать пищу с излишним рвением, даже если вы едите в достаточном количестве, и даже если еда не роскошная.
Пятый путь хуже всех остальных, - сказал святитель Григорий, - потому что он наиболее ярко показывает привязанность к удовольствиям. Резюмируя, св. Григорий Великий сказал, что человек может поддаться греху чревоугодия: 1. Время (когда); 2. Качество; 3. Стимуляторы; 4. Количество; 5. Рвение. Он утверждает, что неправильное желание является грехом, а не пищей: «Ибо виновата не еда, а желание».
В его Summa Theologica (часть 2-2, вопрос 148, статья 4), St. Фома Аквинский повторил список из пяти способов обжорства:
Св. Фома Аквинский заключает, что «обжорство означает чрезмерное похотливость в еде»; первые три способа связаны с самой пищей, а последние два - с способом приема пищи. Он говорит, что воздержание от еды и питья преодолевает грех обжорства, а акт воздержания - это пост. (см.: Пост и воздержание в Римско-католической церкви ) В целом, пост полезен для сдерживания вожделения плоти.
Св. Альфонс Лигуори писал следующее, объясняя чревоугодие:
"Папа Иннокентий XI осудил утверждение, согласно которому не является грехом есть или пить только из соображений удовлетворения вкуса. Однако нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать удовольствие от еды: вообще говоря, невозможно есть, не испытав удовольствия, которое естественным образом производит пища. Но есть недостаток - есть, как звери, исключительно ради чувственного удовлетворения и без какого-либо разумного объекта. Следовательно, самое вкусное мясо можно есть без греха, если мотив добр и достоин разумного существа; и, принимая самую грубую пищу из-за привязанности к удовольствиям, может быть ошибка ».
Толкование значения части коранического аята выглядит следующим образом:
«и есть и пить, но не растрачивать расточительство, конечно, Он (Аллах) не любит Аль-Мусрифуна (тех, кто расточительно расточительствует)» [аль-А'рааф 7:31]
130>Сунна поощряет умеренность в еде и резко критикует расточительность.
Пророк сказал: Сын Адама не наполняет сосуд хуже, чем его желудок. Сыну Адама достаточно есть несколько глотков, чтобы он продолжал работать. Если он должен это сделать (набить желудок), то пусть он наполняет одну треть едой, одну треть питьем и одну треть воздухом ». Передал ат-Тирмизи (2380); классифицирован как достоверный аль-Альбани в аль-Силсила ас-Сахиха (2265).
Каллимах известный греческий поэт утверждает: «Все, что я дал своему желудку, исчезло. d, и я сохранил весь корм, который дал своему духу ».
Популярная цитата« Ешьте, чтобы жить, а не живи, чтобы есть », обычно приписывают Сократу. Цитата из Rhetorica ad Herennium IV.28: «Esse oportet ut vivas; non vivere ut edas» («Чтобы жить, нужно есть, а не жить, чтобы есть»). из Оксфордского словаря пословиц к Цицерону.
![]() | В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Чревоугодие |
![]() | Искать прожорливость в Викисловаре, бесплатном словаре. |
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с прожорливостью. |