Чревоугодие

редактировать
Ксилография, представляющая Чревоугодие

Чревоугодие (Латинское : гула, производное от Латинское обжорство означает «проглотить или проглотить») означает чрезмерное потакание и чрезмерное потребление еды, питья или богатства. элементы, в частности, символы статуса.

В христианстве считается грехом, если чрезмерное желание еды заставляет отказывать в ней нуждающимся. Некоторые христианские конфессии считают обжорство одним из семи смертных грехов.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 В религии
    • 2.1 Иудаизм
    • 2.2 Католицизм
      • 2.2. 1 Святой Григорий Великий
      • 2.2.2 Святой Фома Аквинский
      • 2.2.3 Святой Альфонс Лигуори
    • 2.3 Ислам
  • 3 В Библии (версия короля Якова)
  • 4 В искусствах
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Во Второзаконии 21:20 и Притчах 23:21 это זלל. Запись Gesenius (нижнее левое слово) имеет указания на «расточительство» и «расточительство» (расточительство).

В Матфея 11:19 и Луки 7:34 это φαγος (транслитерированный символ «фагос» для символа). Запись LSJ маленькая и относится только к одному внешнему источнику, Зенобий Пароэмиограф 1.73. Это слово могло означать просто «едок», поскольку φαγω означает «есть»

В религии

иудаизм

Рамбам, например, запрещает чрезмерное употребление еды и питья в Хилчот-Де. от (например, галахот 1: 4, 3: 2, 5: 1).. Хофец Хаим (Исраэль Меир Каган ) запрещает обжорство на основании Левита 19:26, в Сефер ха-Мицвот Ха-Кацар (Запрет № 106).

Католицизм

Гула - Семь смертных грехов и четыре последних дела, Иероним Босх

Церковные лидеры из аскет Средние века более широко рассматривали обжорство:

Св. Григорий Великий

Папа Григорий I (св. Григорий Великий), доктор Церкви, описал следующие способы, которыми можно совершить грех обжорства, и соответствующие библейские примеры для каждый из них:

1. Прием пищи до еды, чтобы удовлетворить вкус.

Библейский пример: Ионафан ел немного меда, когда его отец Саул запретил есть до вечера. (Обратите внимание, что этот текст является лишь приблизительно иллюстративным, поскольку в этом рассказе Джонатан тоже не знал, что ел.)

2. Ищу деликатесов и еды лучшего качества, чтобы утолить "мерзкое чувство вкуса".

Библейский пример: когда израильтяне, бежавшие из Египта, жаловались: «Кто даст нам есть мясо? Мы вспоминаем рыбу, которую мы ели в Египте даром: огурцы и дыни, и лук-порей, и лук, и чеснок, «Бог послал им птиц в пищу, но наказал их 500 лет спустя.

3. Стремление стимулировать вкус чрезмерно или тщательно приготовленной пищей (например, роскошными соусами и приправами).

Библейский пример: два сына Илия, первосвященник заставили жертвенное мясо приготовить одним способом, а не другим. Их встретила смерть.

4. Превышение необходимого количества еды.

Библейский пример: одним из грехов Содома было «сытость хлеба».

5. Принимать пищу с излишним рвением, даже если вы едите в достаточном количестве, и даже если еда не роскошная.

Библейский пример: Исав продавал свое первородство за обычную пищу - хлеб и похлебку из чечевицы. Его наказанием было наказание «профана... который за кусок мяса продал свое первородство»: мы узнаем, что «он не нашел места для покаяния, хотя и искал его тщательно, со слезами».

Пятый путь хуже всех остальных, - сказал святитель Григорий, - потому что он наиболее ярко показывает привязанность к удовольствиям. Резюмируя, св. Григорий Великий сказал, что человек может поддаться греху чревоугодия: 1. Время (когда); 2. Качество; 3. Стимуляторы; 4. Количество; 5. Рвение. Он утверждает, что неправильное желание является грехом, а не пищей: «Ибо виновата не еда, а желание».

Св. Фома Аквинский

В его Summa Theologica (часть 2-2, вопрос 148, статья 4), St. Фома Аквинский повторил список из пяти способов обжорства:

  • Laute - употребление в пищу слишком роскошной, экзотической или дорогой еды
  • Studiose - употребление в пищу чрезмерно качественной (слишком изысканной или тщательно приготовленный)
  • Нимис - чрезмерное употребление пищи (слишком много)
  • Praepropere - поспешное питание (слишком раннее или неподходящее время)
  • Ardenter - еда жадно (слишком жадно)

Св. Фома Аквинский заключает, что «обжорство означает чрезмерное похотливость в еде»; первые три способа связаны с самой пищей, а последние два - с способом приема пищи. Он говорит, что воздержание от еды и питья преодолевает грех обжорства, а акт воздержания - это пост. (см.: Пост и воздержание в Римско-католической церкви ) В целом, пост полезен для сдерживания вожделения плоти.

Св. Альфонс Лигуори

Св. Альфонс Лигуори писал следующее, объясняя чревоугодие:

"Папа Иннокентий XI осудил утверждение, согласно которому не является грехом есть или пить только из соображений удовлетворения вкуса. Однако нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать удовольствие от еды: вообще говоря, невозможно есть, не испытав удовольствия, которое естественным образом производит пища. Но есть недостаток - есть, как звери, исключительно ради чувственного удовлетворения и без какого-либо разумного объекта. Следовательно, самое вкусное мясо можно есть без греха, если мотив добр и достоин разумного существа; и, принимая самую грубую пищу из-за привязанности к удовольствиям, может быть ошибка ».

Ислам

Толкование значения части коранического аята выглядит следующим образом:

«и есть и пить, но не растрачивать расточительство, конечно, Он (Аллах) не любит Аль-Мусрифуна (тех, кто расточительно расточительствует)» [аль-А'рааф 7:31]

130>Сунна поощряет умеренность в еде и резко критикует расточительность.

Пророк сказал: Сын Адама не наполняет сосуд хуже, чем его желудок. Сыну Адама достаточно есть несколько глотков, чтобы он продолжал работать. Если он должен это сделать (набить желудок), то пусть он наполняет одну треть едой, одну треть питьем и одну треть воздухом ». Передал ат-Тирмизи (2380); классифицирован как достоверный аль-Альбани в аль-Силсила ас-Сахиха (2265).

В Библии (версия короля Якова)
  • Второзаконие 21:20 - «И скажут старейшинам города своего: этот сын наш упрям ​​и непокорен, он не послушается нашего голоса; он - обжора и пьяница.
  • Притчи 23: 20-21 - «Не будь среди пьяниц; среди буйных мясоедов: ибо пьяница и обжора до бедности придут, и сонливость оденет человека. человек с тряпками ».
  • Притчи 23: 2 -« Когда ты сядешь есть с правителем, смотри внимательно, что перед тобой. И приставь нож к твоему горлу, если ты человек, склонный к аппетиту.
  • Притчи 25:16 - «Ты нашел мед? Ешь столько, сколько тебе достаточно, чтобы ты не насытился им и не извергнул его».
  • Луки 7: 33-35 (и параллельное повествование в Матфея 11: 18-19 ) - «Ибо Иоанн Креститель не пришел ни есть хлеба, ни пить вино; и вы говорите: в нем дьявол. Сын человеческий пришел, ест и пьет; и вы говорите: вот человек прожорливый и пьяница, друг мытарей и грешников! Но мудрость оправдана всеми детьми ее. "
В искусствах

Каллимах известный греческий поэт утверждает: «Все, что я дал своему желудку, исчезло. d, и я сохранил весь корм, который дал своему духу ».

Популярная цитата« Ешьте, чтобы жить, а не живи, чтобы есть », обычно приписывают Сократу. Цитата из Rhetorica ad Herennium IV.28: «Esse oportet ut vivas; non vivere ut edas» («Чтобы жить, нужно есть, а не жить, чтобы есть»). из Оксфордского словаря пословиц к Цицерону.

См. также
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Чревоугодие
Ссылки
Внешние ссылки
Искать прожорливость в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с прожорливостью.
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:23:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте