Исаак из Ниневии

редактировать
Исаак из Ниневии
Исаак из Ниневии.jpg
Мар Исаак Сириец
Родилсяок. 613. Бет Катрей
умерлаок. 700 (возраст ок. 87). Ниневия
Почитается вЦеркви Востока. Халдейской католической церкви. Сиро-Малабарской католической церкви. Восточной православной церкви.
Major святыня Монастырь Раббан Хормизд
Праздник 28 января
Атрибуты Свитки и книги, письменные принадлежности

Исаак Ниневийский (сирийский : ܡܪܝ ܐܝܣܚܩ ܕܢܝܢܘܐ; арабский : إسحاق النينوي Ishaq an-Naynuwī; греческий : Ἰσαὰκ Σύρος; ок. 613 - ок. 700), также упоминается как Святой Исаак Сирийский, Авва Исаак, Исаак Сир и Исаак Катарский, были восточной церковью 7-го века Сирийский христианин епископ и богослов больше всего запомнился своими написанными работами о христианском аскетизме. Он считается святым в Ассирийской церкви Востока, халдейской католической и восточной православной традиции. Его праздник падает вместе с богословом и гимнографом IV века св. Ефремом Сирийцем 28 января.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 Писания
  • 4 Всеобщее примирение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в районе Бет Катрай в Восточной Аравии, регионе со смешанным сирийским и арабским языком, охватывающем юго-восток Месопотамии и северо-восток Аравийского полуострова. Еще совсем молодым он поступил в монастырь, где посвятил свои силы практике аскетизма. После многих лет обучения в библиотеке при монастыре он стал авторитетным богословом. Вскоре после этого он посвятил свою жизнь монашеству и стал заниматься религиозным образованием во всем регионе Бет Катрай. Когда Католикос Жорж (680–659) посетил Бейт Катрай в середине седьмого века для участия в синоде, он рукоположил Исаака во епископа Ниневии далеко на север в Ассирия.

Административные обязанности не соответствовали его уединенным и аскетическим наклонностям: он попросил отречься от престола всего через пять месяцев и отправился на юг, в пустыню, убежище для отшельников. Там он прожил в одиночестве много лет, съедая только три хлеба в неделю с некоторыми сырыми овощами, и эта деталь всегда удивляла его агиографов. В конце концов слепота и старость вынудили его удалиться в ассирийский монастырь в Месопотамии, где он умер и был похоронен. На момент смерти он был почти слеп, что некоторые объясняют его преданностью учебе.

Наследие

Исаака помнят за его духовные проповеди о внутренней жизни, которые имеют человеческую широту и богословскую глубину, превосходящую христианство Церкви до которому он принадлежал. Они сохранились в сирийских рукописях, а также в более поздних переводах на греческий, арабский и грузинский языки. С греческого они были переведены на русский.

Исаак сознательно избегал писать на темы, которые оспаривались или обсуждались в современных богословских дебатах. Это дает Исааку определенный экуменический потенциал и, вероятно, является причиной того, что его стали уважать и ценить среди множества различных христианских традиций.

Исаак придерживается традиций восточных мистических святых и уделял значительное внимание работе Святого Духа .

Его меланхолический стиль, а также его близость к больным и умирающим оказали значительное влияние по Восточному православию. Его сочинения постоянно изучались монастырскими кругами за пределами его церкви на протяжении 8 и 9 веков. Более того, убеждение Исаака в том, что представление о том, что Бог бесконечно наказывает людей через тайну геенны (огненного озера или ада), несовместимо с его всеобъемлющей любовью, вероятно, можно рассматривать как центральный тематический конфликт в его второй трактат мистических учений.

Сочинения Исаака представляют собой редкий пример большого корпуса аскетических текстов, написанных опытным отшельником, и поэтому он является важным писателем, когда дело доходит до понимания раннехристианского аскетизма.

Писания

Наставления Исаака Сирийца дошли до нас в нескольких книгах. Первая книга состоит из 82 глав, а вторая - из 41. Есть также третья книга, переведенная на итальянский и английский языки. Вот несколько примеров:

  • Вера, Божье провидение, молитва

Насколько человек приближается к Богу своими намерениями, настолько и Бог приближает к нему Своими дарами.

Горсть песка, брошенная в море, - вот что такое грех по сравнению с Промыслом и милостью Бога. Подобно тому, как обильному источнику воды не препятствует горсть пыли, так и милость Творца не побеждена грехами Его творений.

Естественное, предшествующее вере, - это путь к вере и к Богу. Будучи имплантированным Богом в нашу природу, оно само по себе убеждает нас в необходимости верить в Бога, Который все создал.

Те, в ком поистине сияет свет веры, никогда не достигают такого бесстыдства, чтобы просить Бога: «Дай нам это» или - «Убери от нас это». Поскольку их духовные глаза - которыми они были благословлены этим подлинным Отцом, Который своей великой любовью бесчисленно превосходит любую отцовскую любовь - постоянно смотрят на Отцовское Провидение, они ни в малейшей степени не заботятся о себе. Бог может сделать больше, чем кто-либо другой, и может помочь нам в гораздо большей мере, чем мы могли бы когда-либо просить или даже вообразить ».

Уста, которые постоянно благодарит, получают благословение от Бога. В сердце который всегда показывает благодарность, благодать пребывает (Brock, 1997).

Цель молитвы состоит в том, чтобы мы приобрели в ней любовь к Богу, поскольку в молитве можно найти все виды причин для любви к Богу (Brock, 1997).

Не считайте долгое время, проведенное в поклонении перед Богом, потраченным впустую (Brock, 1997)

Неотвлекаемая молитва - это молитва, которая вызывает постоянную мысль о Боге в душе ( Brock, 1997)

Во время темноты больше всего помогает преклонение колен (Brock, 1997).

Чем больше человек вступает в борьбу ради Бога, тем ближе придет ли его сердце к свободе беседовать в молитве (Brock, 1997).

  • Повиновение Богу

«Выбор доброго дела зависит от инициатора; реализовать намерение - это дело Божие. Следовательно, давайте придерживаться правила, чтобы каждое хорошее намерение, которое приходит к нам, сопровождалось частыми молитвами, взывающими к Богу не только о помощи, но и о том, нравится ли она Ему или нет. Потому что не все добрые намерения исходят от Бога, а только полезные.

Иногда человек желает чего-то хорошего, но Бог ему не помогает - может быть, потому, что намерение исходит от дьявола и не для нашей пользы; или, может быть, потому, что это не в наших силах, поскольку мы не достигли необходимого духовного уровня; или, может быть, потому, что это не соответствует нашему призванию; или, может быть, потому, что не время начинать это; или, может быть, потому, что у нас нет необходимых знаний или сил для этого; или, может быть, потому, что обстоятельства не будут способствовать его успеху. Кроме того, дьявол всячески умудряется изобразить это как нечто хорошее, чтобы, склонив нас к этому, он мог нарушить наше душевное спокойствие или нанести нам вред. Вот почему нам необходимо тщательно проверять все свои добрые желания. А еще лучше делайте все после того, как попросите совета ".

Начинайте каждое действие, совершаемое ради Бога, с радостью (Brock, 1997).

Убедитесь, что вы заботитесь о мелочах, иначе вы можете подтолкнуть помимо важных (Brock, 1997).

  • Любовь к ближнему, милосердие, непредвзятость

Не требуйте любви от ближнего, потому что вы будете страдать, если не получите ее; но еще лучше, вы покажите свою любовь к ближнему, и вы успокоитесь. Таким образом вы приведете своего ближнего к любви.

Не обменивайте свою любовь к ближнему на какой-то предмет, потому что, любя твой ближний, ты обретаешь в себе Того, Кто дороже всего в мире. Оставь мелкое, чтобы обрести великое; отвергнуть чрезмерное и все бессмысленное, чтобы приобрести ценное.

Приютить грешника если это не принесет вам вреда. Этим вы побудите его к покаянию и исправлению - и привлечете милость Господа самому себе. Добрым словом и всеми возможными средствами укрепляйте немощных и скорбящих, и эта Правая Рука, которая все контролирует, также поддержит вас. С молитвами и печалью своего сердца поделитесь своей судьбой с обиженными, и источник милости Божией откроется для ваших мольб.

Давая, дарите великодушно с добрым выражением лица и давайте больше, чем от вас просят.

Не отделяй достойного от недостойного. Пусть все будут равны вам в добрых делах, чтобы и вы могли привлечь недостойных к добру, потому что через внешние поступки душа быстро учится благоговению перед Богом.

Тот, кто проявляет доброту к бедным, имеет Бога как своего опекуна, а тот, кто становится бедным ради Бога, приобретет изобилие сокровищ. Богу приятно, когда Он видит, что люди заботятся о других ради Него. Когда кто-то просит вас о чем-то, не думайте: «На всякий случай, если мне это понадобится, я оставлю это себе, и Бог - через других людей - даст этому человеку то, что он требует». Подобные мысли присущи людям, которые беззаконны и не знают Бога. Справедливый и щедрый человек не откажется от чести помочь и не уступит ее другому человеку, и он никогда не упустит возможность помочь. Каждый нищий и каждый нуждающийся человек получает самое необходимое, потому что Бог никого не оставляет без внимания. Но вы, ни с чем не отправив нищих, отвергли честь, предложенную вам Богом, и тем самым дистанцировались от Его благодати.

Благодаря Божьему провидению тот, кто уважает каждого человека ради Бога, в частном порядке получает помощь от каждого человеческого существа ».

Всеобщее примирение

Вацлав Гриневич (2007) утверждает, что Брокс перевод (1995 г.) второй части работ Исаака о геенне (обнаружен в 1983 г.) подтверждает утверждения более ранних универсалистских историков, таких как Джон Уэсли Хэнсон (1899 г.), что Исаак был сторонником всеобщего примирения.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Исааком из Ниневии.
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Исаак Ниневийский
Греческий Викиисточник имеет исходный текст, относящийся к этой статье: Ἰσαὰκ Σύρος
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:19:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте