Христианство в Восточной Аравии

редактировать

Христиане достигли берегов Персидского залива к началу четвертого века. Согласно Хроникам Сирта, епископ Давид из Перат д'Майшана присутствовал на Соборе Селевкии-Ктесифона около 325 г. и отплыл до Индии. Григорий Бар Гебрей, Хрон. Экклс, 2.10 (ст. 3, столбец 28) указывает на то, что Давид ранее рукоположил одного из других епископов, присутствующих на Соборе. Говорят, что монах Иона основал монастырь в Персидском заливе «на берегах черного острова» в середине четвертого века. Несторианское епископство было основано в преп. Ардашир, почти напротив острова Харг, в южной Персии, до Собора Дадишо в 424 году нашей эры.

Восточная Аравия была разделена на два основных церковных региона: Бет-Катрай (северо-восточная Аравия) и Бет-Мазунай (юго-восточная Аравия). Христианство в Восточной Аравии было притуплено приходом ислама к 628 году. Несмотря на это, практика христианства сохранялась в регионе до конца 9 века.

С V века и далее Персидский залив попал под юрисдикцию Церковь Востока. Христианские стоянки были обнаружены с того времени до появления ислама в регионе Файлака, Харг, Джубайль и близлежащие поселения Тадж, аль-Хинна и Джабаль Берри и Сир Бани Яс.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Исторические регионы
    • 2.1 Бет Катрай
    • 2.2 Бет Мазунай
  • 3 Археология
    • 3,1 Акказ
    • 3,2 Файлака
    • 3,3 Харг
    • 3,4 Джубайль и близлежащие районы
    • 3,5 Джабал Берри
    • 3,6 Мухаррак
    • 3,7 Каср Аль Малехат
    • 3,8 Умм Аль Марадим
    • 3.9 Сэр Бани Яс
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

После того, как регион попал под господство Сасанидской Империи в начале третьего века многие жители Восточной Аравии были приобщены к христианству после того, как месопотамские христиане распространили эту религию на восток. Однако христианство приобрело популярность в этом регионе только в четвертом веке. В значительной степени это произошло из-за прибытия христиан, которые столкнулись с преследованиями в Ираке и Иране во время правления Шапура II начиная с 339 года. Еще одним фактором растущего влияния христианства была миграция христианских торговцев. в этот регион, которые стремились извлечь выгоду из хорошо налаженной торговли жемчугом.

Вскоре после этого появилось значительное присутствие христиан в Восточной Аравии. Монах Иона намекает на присутствие монастыря на Черных островах, в южной части Бет Катрай, построенного между 343 и 346 годами монахом по имени Мар Задо. Кроме того, в Хрониках Сирта упоминается монах по имени Абдишо, который христианизировал жителей Рамата, острова, расположенного между Кувейтом и Катаром, и построил там монастырь. где-то между 363 и 371 годами. Несторианские записи свидетельствуют о постоянном христианском присутствии в регионе между V и VII веками, о чем свидетельствует регулярное посещение соборов местными епископами.

Христианское население состояло в основном из Носители сирийского и персидского, тогда как остальные состояли в основном из арабских говорящих, происходящих из племени Абд ал-Кайс. Общины часто соперничали за строительство церквей и приходов. Монастыри не только способствовали празднованию праздников, но и славились своими виноградниками, и их часто посещали для дегустации вин. Церкви также обычно предоставляли базовые услуги, такие как обучение и медицинское обслуживание.

Согласно исламской традиции, в 628 году Мухаммад послал мусульманского посланника по имени Аль-Ала. Аль-Хадрами - Мунзир ибн Сава, правитель Восточной Аравии, прося, чтобы он и его люди приняли ислам. Вскоре после этого большинство практикующих язычников обратились в ислам. Однако монотеистическое население, которое состояло из евреев и зороастрийцев в дополнение к христианам, не обратилось мгновенно. Вместо этого многие предпочли платить джизья, налог для немусульман.

Христианство в регионе уменьшилось где-то примерно в девятом веке.

Исторические регионы

Бет Катрай

Миссионерское поле Церкви Востока, указывающее на Бет Катрай, ок. 800

Христианское название региона, охватывающего северо-восточную Аравию, было Бет Катрай, или иногда его также называли «Острова». Название переводится как «регион Катара» на сирийском. Он включал современные районы Бахрейна, острова Тарут, Аль-Хатта, Аль-Хаса и Катара. Некоторые части Объединенных Арабских Эмиратов также могли быть включены. В регионе с четвертого по девятый век находились монастыри. Известно, что с шестого по седьмой век епископы находились в округах Машмахиг (Самахидж ), Дайрин (остров Тарут), Мазун, Хагар и Хага. Епископы Бейт Катрай перестали посещать синоды в 676 году; хотя христианство сохранялось в регионе до конца 9 века.

К 5 веку Бет Катрай была главным центром Церкви Востока несторианского христианства, которое стали доминировать на южных берегах Персидского залива. Византийская империя как секта часто преследовала несториан как еретиков, но восточная Аравия находилась вне контроля Империи, что обеспечивало некоторую безопасность.

Епархии Бет Катрай не образовывали церковная провинция, за исключением короткого периода в середине-конце седьмого века. Вместо этого они подчинялись митрополиту Фарса. В конце седьмого века Бет Катрай восстала против власти Фарса. Стремясь примирить епископов Катрая, Дживаргис I провел синод в Дайрине (остров Тарут ) в 676 году.

В седьмом и восьмом веках Важная литературная культура возникла в Бет Катрей. К этому периоду приписываются несколько известных несторианских писателей, происходящих из Бет Катрай, в том числе Исаак из Ниневии, Дадишо Катрая, Гавриил Катарский, Габриэль Арья и. Ряд археологических раскопок также датируется этим периодом времени.

Существует некоторая двусмысленность в отношении языка, используемого в Бет Катрай. Письменный текст содержал как персидские, так и семитские слова. В то время как некоторые из семитских слов являются арабскими, общая морфология и фонетика больше похожа на арамейский. Немецкий востоковед Антон Шал отнес этот язык к категории «юго-восточный арамейский». Благодаря этому уникальному слиянию языковых элементов монахи Бет Катрай активно переводили тексты с персидского, сирийского и арабского языков. Говорят, что христианин из Бет Катрай даже служил официальным переводчиком на персидский для короля аль-Нумана III ибн аль-Мундхира, который был носителем арабского языка.

Бет Мазуна

Оман и Объединенные Арабские Эмираты образовали епархию, известную как Бет Мазунае. Название произошло от «Мазун», персидского названия Омана и Объединенных Арабских Эмиратов. Сохар был центральным городом епархии.

Археология

Акказ

В 1993 году совместная кувейтско-французская экспедиция обнаружила в Акказ (в настоящее время Кувейт ) церковь, относящуюся к раннему Аббасиду эпоха. Церковь была построена в восточном церковном стиле и симметрична церкви Файлака.

Файлака

Остатки церкви, датируемые, возможно, еще V или VI веком, как определено крестами. которые являются частью лепного украшения, были найдены в Аль-Кусуре на кувейтском острове Файлака. Глиняную посуду на этом месте можно датировать уже с первой половины VII века по IX век.

Харг

Было обнаружено несколько гробниц, украшенных характерным несторианским пересекает остров Харг. Также были раскопаны монастырь с церковью и близлежащие дома для женатых священников. Цветочные орнаменты в гипсовом убранстве церкви подсказали археологам дату V-VI веков нашей эры. Более поздние исследования, вероятно, датируют украшения концом шестого века нашей эры.

Джубайль и близлежащие районы

Церковь, состоящая из обнесенного стеной внутреннего двора и трех комнат на восточной стороне, была найдена в 1986 в Джубайле. Видно, что на штукатурке, обрамляющей двери строения, были отпечатаны кресты. Репортер сайта не указал точную дату его появления, но предположил, что он, должно быть, существовал за два столетия до прихода ислама. Также на этом месте были обнаружены христианские надгробия. В Тхадж, в 90 км к западу, была обнаружена церковь или часовня меньшего размера, построенная из повторно использованных камней и, возможно, датируемая пятым или шестым веком. В 10 км к северо-востоку от Тхадж, в аль-Хинне, есть свидетельства древнего христианского кладбища, дата которого неизвестна. Церковь была обнаружена на острове Абу Али недалеко от Джубайля.

Джабал Берри

Недалеко к югу от Джубайля, в Джабал Берри, три бронзовых креста украшены были найдены датируемыми, вероятно, периодом, когда сасанид Персия имела влияние на регион. Руины соседнего поселения позволяют предположить, что в этом районе могла проживать христианская община.

Мухаррак

Старые фундаменты несторианского монастыря были обнаружены в Самахидже, деревне в Мухаррак, Бахрейн. Другая деревня в Мухарраке, известная как Аль-Даир, возможно, использовала монастырь, поскольку его название переводится как «монастырь» или «монастырь» на арамейском.

Каср Аль-Малехат

На участке на юго-восточном побережье Катара, недалеко от Аль-Вакра, были обнаружены остатки строения, предположительно являвшегося церковью. Он был построен прямо на известняковой скале, а внутри руин был найден очаг. Радиоуглеродное датирование указывает на то, что это место было заселено в начале 7 века, а черепки, извлеченные из окрестностей, свидетельствуют о продолжении оккупации до середины и конца 8 века. Керамика соответствует керамике, найденной на других несторианских стоянках в Восточной Аравии, а структура имеет сходство с раскопанной церковью в Джубайле.

Умм аль-Марадим

в 2013 году обнаружили несторианский крест в Умм-аль-Марадим, месте в центре Катара. Крест сделан из твердого камня и имеет размеры от 3 до 4 см. На этом участке было обнаружено несколько очагов и черепков, однако никаких построек обнаружено не было.

Сэр Бани Яс

В Сир Бани Яс, На острове у западного побережья Объединенных Арабских Эмиратов был обнаружен обширный монастырский и церковный комплекс, аналогичный тому, что был на Харг. Он считается одним из самых обширных монастырей Восточной Аравии. Раскопки проводились между 1993 и 1996 годами. Само здание церкви Сир Бани Яс было размером около 14 м × 4,5 м. Как и в других памятниках региона, были раскопаны гипсовые кресты. Экскаватор предлагает дату постройки церкви в шестом или седьмом веке.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте