Аль-Ну'ман III ибн аль-Мундхир

редактировать

Аль-Нухман III ибн аль-Мундхир ( арабский : النعمان بن المنذر), также транскрибируемый Нахаман, Нухаман и Номан и часто известный по отчеству Абу Кабус ( أبو قابوس), был последним лакхмидским царем аль-Хираха (582 г.).. 602) и несторианского христианин араб. Он считается одним из самых важных правителей Лахмидов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и братья и сестры
    • 1.2 Царствование
    • 1.3 Падение, смерть и последствия
  • 2 Наследие
  • 3 ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дальнейшее чтение

биография

Детство и братья и сестры

Аль-Ну'ман был сыном Мунзира IV ибн Мунзир ( т. 575-580) и Салм. Она была дочерью еврейского ювелира Ваиля ибн Атийи из Фадака и была рабыней аль-Хариса ибн Хисна из племени Бану Калб. Низменное и даже рабское происхождение его матери часто использовалось современными поэтами для насмешек над аль-Ну'маном. Более того, арабские источники единодушно изображают аль-Нумана как особенно уродливого человека и отмечают его рыжие волосы, небольшой рост и пятнистую кожу.

Согласно ат-Табари, его воспитал в детстве христианский поэт Ади ибн Зайд, который вместе со своими братьями служил секретарями по арабским делам сюзерена Лахмидов, царя Сасанидов. У него было множество братьев - 11 или 12, согласно источникам, - но только один из них, его сводный брат аль-Асвад, которого воспитывал благородный клан Бану Марина, по-видимому, имел какое-либо значение.

Царствовать

Монета Ормизд IV ( т. 579-590).

Преемственность Аль-Ну'мана в 580 году не оставила равнодушным противников, поскольку клан Бану Марины поддерживал его брата аль-Асвада. Сасанидское монарх, Ормизд IV ( т. 579-590), назначенный Iyas ибн Qabisah аль-Ta'i в качестве временного губернатора, в то время как подходящий кандидат был искать среди династии Lakhmid. Арабские источники сообщают, что вмешательство Ади ибн Зияда имело решающее значение: Ади заставил других сыновей аль-Мундира сначала предстать перед Хормиздом, который спросил их, могут ли они выполнять обязанности офиса. На это все они, обученные Ади, ответили: «Мы можем контролировать арабов за вас, кроме аль-Нумана». Когда аль-Ну'ман пришел последним, он уверенно пообещал контролировать не только арабов, но и своих братьев и сестер, хвастаясь: «Если я не справлюсь с ними, то я не смогу справиться ни с кем!». Довольный его ответом, Хормизд назначил его королем и вручил инкрустированную золотом и жемчугом корону стоимостью 60 000 дирхамов в подтверждение его положения.

Аль-Ну'ман был сильным и энергичным правителем, но о его правлении известно немногое. Он столкнулся с разделением подчиненных ему племен и кланов. Таким образом, когда он попытался лишить права вести дивизию в битву (так называемую ридафа) у Ярбу, подданного Бану Тамим, и передать его Дарим, другому подтрибе, это спровоцировало ожесточенное столкновение между ними. в Тихфе. Несмотря на поддержку, оказанную аль-Ну'маном Дариму, ярбу победили и даже взяли в плен брата и сына аль-Ну'мана, которых пришлось выкупить за тысячу верблюдов.

В отличие от своих предшественников, аль-Ну'ман почти не интересовался традиционными арабскими соперниками Лахмидов, Гассанидами, поскольку последние поссорились со своими византийскими правителями в ок. 580 и исключен как фактор мощности в регионе. Единственная зарегистрированная военная деятельность аль-Нумана - это нападение на византийскую крепость Циркезий во время византийско-сасанидской войны 572–591 годов. По данным арабских счетов аль-Нуман дал убежище сыну Хормизда, в Хосрах II ( т. 591-628), во время своего бегства из узурпатора Бахр Чубина в 590, и воевал вместе с ним в битве при аль-Nahrawan против узурпаторские силы.

Падение, смерть и последствия

Монета Хосрова II ( т. 591-628).

Несмотря на помощь, оказанную Хосрову, после того, как последний был восстановлен на своем троне, они поссорились. Источники не приводят четких причин для этого, связывая свой спор с отказом аль-Ну'мана отдать свою лошадь Хосрову или выдать замуж одну из его дочерей, Хинд, за одного из родственников Хосрова. Скорее всего, это было связано с предыдущей ссорой между аль-Ну'маном и его главным советником Ади ибн Зайдом, который попал под подозрение в заговоре против аль-Ну'мана и был казнен. Сыну Ади, у которого было ухо Хосрова, затем удалось настроить персидского правителя против аль-Ну'мана. Обращение последнего в несторианское христианство также могло быть фактором, поскольку Хосров не доверял растущему влиянию христиан в своем собственном дворе. С другой стороны, несторианская ветвь христианства в целом воспринималась сасанидскими правителями с меньшей враждебностью, а сам Хосров был женат на христианке Ширин.

Как только он узнал о враждебности Хосрова, Аль-Ну'ман бежал из своей столицы и искал убежища среди Бану Бакр, но в конце концов был вынужден сдаться и был казнен, будучи раздавленным слонами. Однако, согласно сирийской хронике, Хосров пригласил Ну'мана на пир, где он был опозорен и пойман в ловушку; в другой сирийской хронике говорится, что Хосров захватил Ну'мана вместе со своими сыновьями, которые затем были отравлены.

Конец правления аль-Ну'мана обычно помещается в c. 602 современными учеными. После ареста Хосров полностью отстранил Лахмидов от власти и доверил правление аль-Хира Иясу ибн Кабисе аль-Тай. Это ознаменовало конец династии Лахмидов, которая на протяжении почти трех столетий эффективно защищала Персию от арабских племен. Очень быстро дурные последствия этого дали о себе знать, когда Бакр, недовольный Иясом, поднял восстание и победил персидскую армию в битве при Ди-Кар. В сочетании с растущей нестабильностью в Персии после падения Хосрова в 628 году, эти события ознаменовали решающую битву при Кадисии в 636 году и завоевание Персии мусульманами.

Наследие

Согласно Ирфану Шахиду, в более поздних историях правление аль-Нумана ибн аль-Мундира «было самым памятным после правления его деда аль-Мундира III ». Лахмидская столица аль-Хира продолжала оставаться главным арабским культурным центром своего времени, особенно благодаря покровительству аль-Нумана поэтов, в первую очередь Ади ибн Зайда и панегириста аль-Набига.

Аль-Ну'ман был также первым, кто открыто обратился в христианство, вероятно, после заключения мира с Византией в 591 году. Это повысило важность аль-Хиры как крупного несторианского христианского центра, особенно для миссионерской деятельности в Персидском заливе и на востоке страны. Аравия и была резиденцией епископства.

использованная литература

Источники

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2023-04-03 09:05:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте