Баниас

редактировать
Место археологических раскопок на Голанских высотах
Баниас
بانياس الحولة. בניאס
Banias Spring Cliff Pan's Cave.JPG Источник Баниаса с Пещера Пана на заднем плане
Баниас находится на Голанских высотах Баниас Показана на Голанских высотах
МестоположениеГора Хермон к северу от Голанских высот
Координаты33 ° 14′55 ″ N 35 ° 41 ′40 ″ в.д. / 33,24861 ° с.ш., 35,69444 ° в.д. / 33,24861; 35,69444 Координаты : 33 ° 14′55 ″ N 35 ° 41′40 ″ E / 33,24861 ° N 35,69444 ° E / 33,24861; 35.69444
Типгород Кесария Филипповая с. святилищем Пана
История
Культурыэллинистический, римский, Византийский, Ранний исламский, Крестоносец
Заметки о местонахождении
АрхеологиЦви Маоз (область A, область храмов) и Вассилиос Цаферис (район B, центральная гражданская зона)
общественный доступда (национальный парк)

Баниас (арабский : بانياس الحولة; на иврите : בני is) - древнее место, возникшее вокруг источника, когда-то связанного с греческим богом Паном. Он расположен у подножия горы Хермон, к северу от Голанских высот. Источник является источником реки Баниас, одного из главных притоков реки Иордан. Археологи обнаружили святыню, посвященную Пану и связанным с ним божествам, а также остатки древнего города, основанного через некоторое время после завоевания Александром Великим и населенным до 1967 ; древний город упоминается в Евангелиях от Матфея и Марка под названием Кесария Филипповая.

Первое упоминание о древнем городе в эллинистический период был в контексте битвы при Паниуме, произошедшей около 200–198 гг. до н.э., когда регион получил название Панион . Позже Плиний назвал город Панеас (греч. : Πανειάς). Оба имени произошли от имени Пана, бога дикой природы и спутника нимф.

Источник в Баниасе изначально зародился в большой пещере, высеченной в отвесной скале, которая была постепенно выстроился ряд святынь. теменос (священный участок) включал в свою последнюю фазу храм, расположенный у входа в пещеру, внутренние дворы для ритуалов и ниши для статуй. Он был построен на возвышении 80-метровой естественной террасы вдоль утеса, возвышающегося над северной частью города. Четырехстрочная надпись в основании одной из ниш относится к Пану и Эхо, горной нимфе, и датируется 87 годом до н. Э.

Когда-то очень большой источник хлынул из известняковой пещеры, но землетрясение переместило его к подножию естественной террасы, где теперь он тихо просачивается из коренной породы с сильно уменьшенным потоком. Отсюда ручей, называемый на иврите Нахаль Хермон, течет к тому месту, где когда-то были зараженные малярией болота Хула.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Семитское божество источника
    • 1,2 эллинизм; связь с Паном
    • 1.3 Римский и Византийский периоды
    • 1.4 Арабские династии Халифата
    • 1.5 Период крестоносцев и Айюбидов
    • 1.6 Османский период
    • 1.7 Французский мандат до современного
  • 2 Неправильная идентификация как библейский Лаиш / Dan
  • 3 Известные из Баниаса
  • 4 Дополнительная литература
    • 4.1 Проблемы с водой
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

семитское божество источника

Доэллинистическое божество, связанное с источником Баниас, по-разному называлось Баал-гад или Баал-Хермон.

эллинизм; ассоциация с Паном

Основные эллинистические царства; царство Птолемеев (темно-синий); империя Селевкидов (желтый); Македония (зеленый) и Эпир (розовый). Оранжевые области часто вызывали споры после 281 г. до н. Э.

Баниас определенно был древним священным местом, и когда эллинизированные религиозные влияния начали влиять на регион, культ местного нумена уступил место поклонению Пану, которому и была посвящена пещера.

Панеас (Древнегреческий : Πανεάς) впервые был основан в эллинистическом период после завоевания Александром Великим востока. Птолемеи короли построили здесь культовый центр в III веке до нашей эры.

Остатки храма Пана с гротом Пана. Здание с белым куполом на заднем плане - святыня Наби Хадра.

В эллинистический период источник назывался Паниас в честь аркадского козлоногого бога Пан. Древние греки почитали Пан как бога изолированной сельской местности, музыки, козьих стад, охоты, скотоводства, сексуальной и духовной одержимости и победы в битве, поскольку, как говорили, он вселял панику среди врагов. Латинский эквивалент Paneas - Fanium.

Источник находится недалеко от «морского пути», упомянутого Исайей, по которому шли многие древние армии.

В сохранившихся разделах истории греческого историка Полибия «Возвышение Римской империи» упоминается битва при Паниуме. Эта битва произошла ок. 200–198 гг. До н. Э. Между армиями Птолемея Египта и Селевкидов Коэль-Сирии во главе с Антиохом III. Победа Антиоха укрепила контроль Селевкидов над Финикией, Галилеей, Самарией и Иудеей до восстания Маккавеев. Именно эти Селевкиды построили языческий храм, посвященный Пану в Панеасе.

Римский и византийский периоды

Остатки дворца Филиппа II и / или Агриппы II

По Зенодору в 20 г. до н.э., Панион (греч : Πανιάς), включая Панеас, был присоединен к царству Ирода Великого, клиента Римской Империи. Ирод построил здесь храм из «белого мрамора» в честь своего покровителя. В 3 г. до н. Э. Филипп II (также известный как Филипп Тетрарх) основал город, который стал его административной столицей, известный из Иосифа Флавия и Евангелий от Матфея и Отметьте как Кесарию или Кесарию Филипповую, чтобы отличить ее от Кесарии Приморской и других городов, названных Кесарией (Матфея 16:13, Марка 8:27 ). После смерти Филиппа II в 34 г. н. Э. Его царство было на короткое время включено в провинцию Сирия, а городу была предоставлена ​​автономия для управления собственными доходами, прежде чем он вернулся к своему племяннику Ироду Агриппе I.. [1]

В 61 г. н.э. царь Агриппа II переименовал административную столицу Нерония в честь римского императора Нерона, но это имя был отброшен несколько лет спустя, в 68 г. н.э. Агриппа также провел городские улучшения.

В 67 г. н. Э., Во время Первой иудео-римской войны, Веспасиан ненадолго посетил Кесарию Филипповую, прежде чем двинуться на Тверию в Галилее.

Со смертью Агриппы II около 92 г. н.э. пришел конец правления Ирода, и город вернулся в провинцию Сирии.

В позднеримский и византийский периоды письменные источники снова называют город Панеасом, реже Кесарией Панеасом.

В 361 г. император Юлиан Отступник спровоцировал религиозная реформация римского государства, в которой он поддержал восстановление эллинского язычества как государственной религии. В Панеасе это было достигнуто за счет замены христианских символов, хотя изменение длилось недолго.

В V веке, после разделения Империи, город был частью Восточной (позже Византийской ) Империи, но был потерян из-за арабской экспансии. 7 века.

Арабские династии Халифата

В 635 году Панеас добился благоприятных условий капитуляции от мусульманской армии Халида ибн аль-Валида после того, как она победила Ираклия 'сил. В 636 году вторая, недавно сформированная византийская армия, наступавшая на Палестину, использовала Панеас в качестве плацдарма для противостояния мусульманской армии в финальной битве при Ярмуке.

. Депопуляция Панеаса после мусульманского завоевания была быстрой. поскольку его традиционные рынки исчезли. Только 14 из 173 византийских поселений в этом районе имеют признаки проживания в этот период. Таким образом, эллинизированный город пришел в упадок. На совете аль-Джабия, когда была установлена ​​администрация новой территории халифата Умара, Панеас оставался главным городом округа аль-Джавлан (Джавлан) в джунде (военной провинции) Димашка (Дамаск ) из-за его стратегического военного значения на границе с Джунд аль-Урдунн, который включал Галилею и территории к востоку и северу от нее.

Около 780 г. н.э. монахиня Хугеберк посетила Кесарию и сообщила, что в городе «есть» церковь и очень много христиан, но ее рассказ не уточняет, жили ли еще какие-либо из этих христиан в городе в время ее визита.

Перенос столицы Аббасидов халифата из Дамаска в Багдад положил начало расцвету Золотого века ислама в за счет провинции. С падением власти Аббасидов в десятом веке Панеас оказался провинциальным захолустьем в медленно разрушающейся империи, поскольку губернаторы округов начали проявлять большую автономию и использовали свою растущую власть, чтобы сделать свои должности наследственными. Контроль над Сирией и Панеем перешел к Фатимидам Египта.

В конце IX века Аль-Якуби вновь подтверждает, что Панеас все еще был столицей аль-Джавлана в джунде Димшка, хотя к тому времени город был известен как Мадинат аль-Аскат (город племен) с его жителями Кайс, в основном из Бану Мурра с некоторыми семьями Ямани.

Из-за византийских достижений под руководством Никифора Фока и Иоанна Цимиския в империю Аббасидов, волна беженцев бежала на юг и увеличила население Мадинат аль-Аскат. Город был захвачен экстремистской шиитской сектой Бедуина Карамита в 968 году. В 970 году Фатимиды снова ненадолго захватили контроль, только чтобы снова потерять его в пользу Карамита. Старое население Баниаса вместе с новыми беженцами образовало суннитское суфийское аскетическое сообщество. В 975 году Фатимид ал-Азиз захватил власть в попытке подавить антифатимидские настроения Махаммеда б. Ахмад ан-Наблуси и его последователи и распространить контроль Фатимидов на Сирию. Школа ан-Набулуси хадисов должна была выжить в Баниасе под опекой арабских ученых, таких как Абу Исхак (Ибрагим б. Хатим) и аль-Баллути.

Период крестоносцев и Айюбидов

Кул'ат-эс-Субейбе, недалеко от Баниаса, из 1871-77 гг. Обследование Палестины

Прибытие крестоносцев в 1099 г. быстро раскололо мозаику полунезависимых городов сельджукского султаната Дамаска.

Крестоносцы удерживали город дважды, между 1129–1132 и 1140–1164 гг. С 1126–1129 годов город принадлежал ассасинам и был передан франкам после чистки секты из Дамаска Бури. В споре до 1140 года Баниас был проигран Нур ад-Дин в 1164 году.

С прибытием свежих войск на Святую Землю король Иерусалимский Болдуин III нарушил трехмесячное перемирие, заключенное в феврале 1157 года, совершив набег на большие стада, которые туркмены пасли в местности, известной тогда как Кесария Филипповая (Баниас). В 1157 году Баниас стал главным центром Хамфри II из вотчины Торон, наряду с тем, что он был констеблем в Иерусалимском королевстве, после того, как он впервые был пожалован рыцарям-госпитальерам Болдуином III. Рыцари-госпитальеры, попав в засаду, оставили вотчину. Хамфри, в свою очередь, подвергся нападению в Баниасе, и Болдуин III смог прорвать осаду, но в июне 1157 г. попал в засаду у Форда Джейкоба. Свежие войска, прибывшие из Антиохии и Триполи, были смог освободить осажденных крестоносцев. Владение Баниас, которое было суб-вассалом в пределах светлости Бейрута, было захвачено Нур ад-Дином 18 ноября 1164 года. Франки построили замок в Хунин (Шато Нёф) в 1107 году для защиты торгового пути из Дамаска в Тир. После изгнания Нур ад-Дином Хамфри Торонского из Баниаса, Хунин находился на передовой, обеспечивая оборону границы против мусульманского гарнизона в Баниасе.

Ибн Джубайр, географ, путешественник и поэт из аль. -Андал, описал Баниаса:

Этот город является пограничной крепостью мусульман. Он небольшой, но имеет замок, вокруг которого под стенами течет ручей. Этот ручей вытекает из города через одни ворота и крутит мельницу... У города есть широкие пашни на прилегающей равнине. Городом управляет крепость Хунин, все еще принадлежащая франкам, которая находится в 3 лигах от Баниаса. Земли на равнине принадлежат наполовину франкам, наполовину - мусульманам; и здесь есть граница, называемая Хадд аль-Мукасима - «граница раздела». Мусульмане и франки поровну распределяют посевы между собой, и их скот свободно смешивается, не опасаясь кражи ».

После смерти Нур ад-Дина в мае 1174 года король Амальрик I Иерусалимский Возглавил войска крестоносцев при осаде Баниаса. Губернатор Дамаска объединился с крестоносцами и освободил всех своих франкских пленных. После смерти Амальрика I в июле 1174 г. граница крестоносцев стала нестабильной. В 1177 году король Иерусалима Болдуин IV осадил Баниас, и силы крестоносцев снова отступили, получив дань от Самсана ад-Дина Аджука, губернатора Баниаса.

В 1179, Саладин взял под личный контроль силы Баниаса и создал защитный экран через Хулу через Телль аль-Кади.

В 1187 году Саладин приказал своему сыну аль-Афдалу прислать посланник графа Раймонда III из Триполи с просьбой о безопасном проходе через его княжество Галилею и Тверию. Раймонд был обязан удовлетворить просьбу в соответствии с условиями его договора с Саладином. Сила Аль-Афдала из 7000 всадников покинула Баниас и столкнулась с отрядом из 150 рыцарей-тамплиеров во главе с Жераром де Ридфором, Великим магистром ордена тамплиеров. Войска тамплиеров были уничтожены в схватке. Затем Саладин осадил Тверию, и через шесть дней город пал. 4 июля 1187 года Саладин победил крестоносцев, пришедших на помощь Тверии в битве при Хаттине.

. В первое десятилетие тринадцатого века Баниас был частично разрушен землетрясением. Джахаркас, местный эмир, перестроил бурдж (крепостную башню) в 1204 г. (597 г. хиджры), названный Кул'ат эс-Субейбех в 1846 г. Б. Б. Эдвардс.

В марте 1219 г. Хутлуба был вынужден оставить Баниас и разрушить его крепость. Затем город был передан аль-Адилу и его сыну аль-Муаззаму.

Баниасу вместе с Тороном (ныне современный город Тебнин ) и Цфат были возвращены франками по договору в 1229, всего через два года после смерти аль-Муаззама 11 ноября 1227 года, Фридрихом II. из султана аль-Камиля.

Османский период

Путешественник Дж. С. Бэкингем описал Баниаса в 1825 году: «Нынешний город небольшой и плохо построенный, в нем нет места поклонения; а его жители, которых насчитывается около 500 человек, - мусульмане и метуали, управляемый мусульманским шейхом.

В Баниасе или Кесарии Филипп, 1891

В 1870-х годах Баниас описывался как «каменная деревня, в которой проживало около 350 мусульман, расположенная на возвышенном плато в у подножия холмов горы Хермон. Деревня окружена садами с фруктовыми деревьями. Исток Иордана находится поблизости, и вода по маленьким акведукам течет в каждую часть современной деревни и под ней ».

Французский мандат до современной

границы Сирии, Ливана и Палестины был продуктом англо-французского раздела Османской Сирии после Первой мировой войны. Британские войска выдвинулись на позицию Тель-Хацор против турецких войск в 1918 году и хотели объединить все истоки реки Иордан. в пределах контролируемой британцами Палестины. Из-за неспособности Франции установить административный контроль граница между Сирией и Палестиной была неустойчивой. После Парижской мирной конференции 1919 года и не ратифицированного, а затем аннулированного Договора о Севр, вытекающий из конференции в Сан-Ремо, граница 1920 г. расширила контролируемую Великобританией территорию к северу от линии Сайкс-Пико, прямой линии между средней точкой Галилейское море и Нагария. В 1920 году французы сумели утвердить власть над арабским националистическим движением и после битвы при Майсалуне, король Фейсал был свергнут. Международная граница между Палестиной и Сирией была окончательно согласована между Великобританией и Францией в 1923 году в связи с Лозаннским договором, после того как Великобритания получила мандат Лиги Наций . для Палестины в 1922 году. Баньяс (на дороге Кунейтра / Тир) находился в пределах французского мандата в Сирии. Граница была установлена ​​в 750 метрах к югу от источника.

В 1941 году австралийские войска заняли Баниас в ходе наступления на Литани во время сирийско-ливанской кампании ; Свободная Франция и индийские силы также вторглись в Сирию в битве при Киссу. Судьба Баниаса в этот период оказалась в подвешенном состоянии, поскольку Сирия перешла под британский военный контроль. Когда Сирия получила независимость в апреле 1946 года, она отказалась признать границу 1923 года, согласованную между Великобританией и Францией.

Водопад Баниас

После арабско-израильской войны 1948 года, источник Баниас остался на сирийской территории., а река Баниас протекала через демилитаризованную зону (ДМЗ) в Израиль. В 1953 году на одной из серии встреч по упорядочению управления демилитаризованными зонами Сирия предложила скорректировать линии перемирия и уступить Израилю 70% демилитаризованной зоны в обмен на возврат к международной границе до 1946 года в бассейне Иордана. территория, где водные ресурсы Баниаса возвращаются под суверенитет Сирии. 26 апреля израильский кабинет министров собрался для рассмотрения предложений Сирии, на нем присутствовал глава Управления водного планирования Израиля Симха Бласс. Бласс отметил, что, хотя земля, которая должна быть передана Сирии, не подходила для возделывания, сирийская карта не соответствовала плану развития водных ресурсов Израиля. Бласс объяснил, что перемещение международной границы в районе Баниаса повлияет на права Израиля на воду. Кабинет министров Израиля отклонил предложения Сирии, но решил продолжить переговоры, внеся изменения в соглашение и поставив условия на предложения Сирии. В условиях Израиля учитывалась позиция Бласса в отношении прав на воду, и Сирия отклонила встречное предложение Израиля.

В сентябре 1953 года Израиль выдвинул планы создания своего национального водного перевозчика для орошения прибрежной равнины Шарон. и, в конечном итоге, пустыня Негев, запустив проект по отводу канала длиной девять миль (14 км) на полпути между болотами Хуле и озером Галилей (Тивериадское озеро) в центральной демилитаризованной зоне, который будет быстро построен. Это вызвало обстрел из Сирии и трения с администрацией Эйзенхауэра; диверсия была перенесена на юго-запад.

Баниас был включен в Единый план водоснабжения долины реки Иордан, в соответствии с которым Сирия ежегодно выделяла 20 миллионов кубометров воды. План был отклонен Лигой арабских государств. Вместо этого на 2-й арабской конференции на высшем уровне в Каире в январе 1964 года Лига решила, что Сирия, Ливан и Иордания начнут проект по отведению воды. Сирия начала строительство канала, чтобы отвести течение реки Баниас от Израиля и вдоль склонов Голан в сторону реки Ярмук. Ливан должен был построить канал от реки Хасбани до Баниаса и завершить схему. Проект состоял в том, чтобы отвести от 20 до 30 миллионов кубических метров воды из притоков реки Иордан в Сирию и Иорданию для развития Сирии и Иордании. План отвода реки Баниас предусматривал рытье канала длиной 73 километра на высоте 350 метров над уровнем моря, который соединил бы Баниас с Ярмуком. Канал будет нести фиксированный поток Баниаса плюс перелив из Хасбани (включая воду из Сарида и Вазани). Это привело к военному вмешательству со стороны Израиля, сначала с танковым огнем, а затем, когда сирийцы переместили работы дальше на восток, нанесли авиаудары.

10 июня 1967 года, в последний день Шестидневной войны, бригада Голани заняла деревню Баниас. Приоритетом Эшколя на сирийском фронте был контроль над источниками воды.

Неправильная идентификация как библейский Лаиш / Дан

Хотя Баниас не упоминается в Ветхом Завете, Филосторгий, Феодорет, Вениамин из Туделы и Самуил бен Самсон все неправильно идентифицировали его с Лаиш, теперь известным находиться в Телль-эль-Кади (араб.) или Тель-Дан (современный иврит). Евсевий Кесарийский точно помещает Дан / Лаиш в окрестностях Панеаса на четвертой миле маршрута к Шина. Идентификация Евсевия была подтверждена Э. Робинсоном в 1838 году, а затем археологическими раскопками в Тель-Дане и Кесарии Филипповой.

Знаменитости из Баниаса

  • Аль-Вадин ибн 'Ата аль-Димашки (ум. 764 или 766) - арабский ученый эпохи Омейядов

Дополнительная литература

Проблемы с водой

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 09:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте