Праздник Преображения Господня

редактировать

Икона Преображения Господня Преображения автора Феофан Грек, 15 век

Праздник Преображения отмечается различными христианскими общинами в честь Преображения Иисуса. Происхождение праздника менее чем достоверно и, возможно, связано с освящением трех базилик на горе Фавор. Праздник присутствовал в различных формах к IX веку, а в Западной церкви 6 августа Папа Калликст объявил всеобщий праздник в ознаменование возведения Осада Белграда (1456 г.).

В сирийских православных, маланкарских православных, пересмотренных юлианских календарях в восточном православии, Католическая, Старокатолическая и Англиканская церкви, праздник Преображения Господня отмечается 6 августа. В некоторых лютеранских традициях, предшествовавших реформе литургии в 1970-х годах, 6 августа также отмечалось как праздник Преображения Господня. В тех православных церквях, которые продолжают следовать юлианскому календарю, 6 августа приходится на 19 августа по григорианскому календарю. Преображение считается главным праздником, причисленным к двенадцати Великим праздникам в византийском католицизме и православии. Во всех этих церквях, если праздник приходится на воскресенье, его литургия не совмещается с воскресной литургией, а полностью заменяет ее.

Преображение также может отмечаться в другие моменты христианского календаря, иногда помимо самого праздника. В древний западный лекционарий вошло Преображение Господне. В Пересмотренном общем лекционарии, за которым следуют лютеране, объединенные методисты, англикане и другие, последнее воскресенье сезона Крещения (непосредственно предшествующего Пепельной среды ) также посвящена этому событию. Однако в церкви Швеции и церкви Финляндии праздник отмечается в седьмое воскресенье после Троицы, в восьмое воскресенье после Пятидесятницы.

Содержание
  • 1 Византийская католическая и Восточная православная церкви
  • 2 Коптско-католическая и православная церкви
  • 3 Католическая и православная церкви Эфиопии
  • 4 Латинская католическая церковь
  • 5 Старая католическая церковь
  • 6 Протестантизм
    • 6.1 Англиканские церкви
    • 6.2 Лютеранские церкви в Америке
    • 6.3 Реформатские кальвинисты и пресвитериане
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Византийская католическая и Восточная православная церкви
Первые плоды приносят на праздник Преображения Господня (Японская Православная Церковь )

В Византийской Католической и Восточной Православной Церквях Преображение Преображения приходится на Успенский пост, но в знак признания праздника пост несколько смягчается, и в этот день разрешается употребление рыбы, вина и масла.

С византийской точки зрения Преображение - это не только праздник в честь Иисуса, но и праздник Святой Троицы, поскольку все три Лица Троицы интерпретируются как присутствующие на в данный момент: Бог Отец говорил с небес; Бог-Сын был преображенным, и Бог Святой Дух присутствовал в виде облака. В этом смысле преображение также считается "Малым Богоявлением" ("Великое Богоявление" - это Крещение Иисуса, когда Святая Троица появилась в подобном образе).

Преображение входит в число Двенадцати великих праздников византийского литургического календаря и отмечается всенощным бдением начало накануне праздника.

Виноград традиционно приносят в храм на освящение после Божественной литургии в день Преображения Господня. Если в этом районе нет винограда, можно привезти яблоки или другие фрукты. Так начинается «Благословение первых плодов » года.

Преображение - второй из «Трех праздников Спасителя в августе», два других - Крестный ход 1 августа и Икона Христа Нерукотворное 16 августа. Преображению предшествует однодневный Предпраздник, за которым следует Послесловие, продолжающееся восемь дней, завершающееся день накануне праздника Успения.

В византийском богословии Свет Фавора - это свет, явившийся на горе Фавор во время Преображения Иисуса, отождествляемый со светом, увиденным Павлом на дороге в Дамаск.

Коптская католическая и православная церкви

Коптская православная церковь отмечает праздник Преображения Господня 19 августа, который приходится на 13-е число месяца Месри по коптскому календарю. Праздник считается одним из семи малых церковных праздников, и его отмечают в радостной мелодии.

Католическая и Православная церкви Эфиопии

Эфиопская Православная Церковь проводит церемонию Бухэ в праздник Преображения Господня.

Латинская католическая церковь

В Римско-католической церкви Преображение Господне когда-то праздновалось в разных частях католического мира в разные дни, включая 6 августа, но было не общепризнанный. В 1456 году Венгерское королевство отразило османское вторжение на Балканы, прорвав осаду Белграда. Весть о победе прибыла в Рим 6 августа. Учитывая важность для международной политики в то время подобных сражений между христианскими и мусульманскими народами, в праздновании победы папа Калликст III возвел Преображение Господня в праздник. будет отмечаться на протяжении всего римского обряда.

В 2002 г. Папа Иоанн Павел II выбрал Преображение как одну из пяти Световых Тайн четок.

Старая католическая церковь

Старая католическая церковь празднует Преображение Господня, как правило, 6 августа, согласно календарю римских обрядов; однако у каждой местной Старокатолической церкви во всем мире есть возможность отпраздновать этот большой праздник в другой день. Старокатолический богословский взгляд на Преображение имеет много общего с восточно-православным взглядом. Старые католики также верят, что преображение было главным событием, раскрывающим божественность Христа; что Иисус действительно есть великолепие и эйкон Отца. Преображение показывает человечество в великолепии его изначального облика, когда оно было объединено животворной любовью Триединого Бога. Это событие раскрывает возможность обожествления человечества .

. Если Преображение выпадает на воскресенье, оно заменяет обычное литургическое Ордо времени священной литургии.

Протестантизм

После Реформации праздник Преображения был оставлен в протестантских частях Германии, но продолжал соблюдаться в Швеции.

Англиканские церкви

Праздник Преображения сохранен в лекционарии Общего Поклонения Англиканской церкви (6 августа). В Книге общей молитвы (1549 и 1552) праздник Преображения, который имел относительно низкий статус в календаре Сарум, опущен, но был восстановлен в календаре, но без сбора и чтения по королевскому приказу. в 1560 году. Такое положение дел увековечено в Молитвеннике 1662 года, но это было бы исправлено, если бы Парламент одобрил Предложенный BCP 1928 года. Как бы то ни было, епископы англиканской церкви отказались санкционировать тех, кто использовал неудавшуюся Книгу общей молитвы 1928 года, и дата 6 августа стала широко использоваться. Американская Книга общих молитв 1892 г. ввела его в епископальное использование, и оттуда он вошел в большинство современных англиканских календарей (иногда называемых «Преображение Господа нашего»).

Лютеранские церкви в Америке

Евангелическо-лютеранская церковь в Америке, Лютеранская церковь – Синод Миссури, Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде и Североамериканская лютеранская церковь (NALC) отмечает праздник Преображения Господня как последнее воскресенье после Крещения, то есть воскресенья, непосредственно предшествующего Пепельной среде и времени Великого поста.

Реформатские кальвинисты и пресвитериане

В пресвитерианской церкви воскресенье Преображения знаменует собой последний день сезона Крещения, в последнее воскресенье перед Пепельной средой. Начальная кальвинистская традиция отвергла все литургические праздники, включая праздник Преображения Господня. Это, однако, не означает, что кальвинисты игнорировали само Преображение. Собственные взгляды Кальвина на Преображение были далеко не амбивалентны:

«Можно спросить, действительно ли присутствовали Моисей и Илия или только их призраки были представлены ученикам, точно так же часто пророки видели видения отсутствующих вещей.. Хотя, как они говорят, обе стороны могут многое сказать, мне кажется более вероятным, что они действительно были доставлены в это место ».

Со временем большинство крупных праздников было восстановлено в соответствии с реформатским церковным календарем. Воскресенье Преображения теперь является частью Пересмотренного Общего лекционария. Совершается ли он литургически или только на словах, это оставлено на усмотрение духовенства или Сессии.

Книга Общего Поклонения 1993 года (Пресвитерианская Церковь США ) содержит порядок службы по Преображению Господню. Этот порядок либо сочетается с воскресной литургией, либо заменяет ее в тех общинах, которые ориентируются на литургические практики и обряды.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:13:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте