Тайная вечеря

редактировать
Последняя трапеза, которую, согласно повествованиям Евангелия, Иисус разделил со своими апостолами в Иерусалиме перед распятием Тайная вечеря Леонардо да Винчи - Изображение для клика Изображения Тайной вечери в христианском искусстве веками создавались мастерами искусства фреска Леонардо да Винчи конца 1490-х в Милан, Италия, является наиболее известным примером. (Изображение, которое можно щелкнуть - используйте курсор для идентификации.)

Тайная вечеря - это последнее блюдо, которое в Евангелие повествует, Иисус поделился со своими апостолами в Иерусалиме до своего распятия. Тайная вечеря отмечается христианами особенно в Великий четверг. Тайная вечеря обеспечивает библейскую основу для Евхаристии, также известной как «Святое Причастие» или «Вечеря Господня».

Первое послание к Коринфянам содержит самое раннее известное упоминание о Тайной вечере. Все четыре канонических евангелия утверждают, что Тайная вечеря произошла ближе к концу недели, после триумфального входа Иисуса в Иерусалим, и что Иисус и его апостолы вместе обедали незадолго до того, как Иисус был распят в конце той недели. Во время трапезы Иисус предсказывает свое предательство одним из присутствующих апостолов и предсказывает, что до следующего утра Петр трижды откажется знать его.

Трое Синоптические Евангелия и Первое послание к Коринфянам включают рассказ об установлении Евхаристии, в которой Иисус берет хлеб, преломляет его и раздает другим, говоря: " Это Мое тело, данное вам »(апостолы прямо не упоминаются в повествовании в Первом послании к Коринфянам). Евангелие от Иоанна не включает этот эпизод, но повествует об Иисусе , омывающем ноги апостолам, давая новую заповедь «любите друг друга, как Я любил вас», и содержит подробную прощальную речь Иисуса, называя апостолов, которые следуют его учениям, «друзьями, а не слугами», поскольку он готовит их к своему отъезду.

Ученые смотрели на Тайную вечерю как на источник ранних христианских евхаристических традиций. Другие считают, что рассказ о Тайной вечере происходит от евхаристической практики I века, описанной Павлом в середине 50-х годов.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Библейское основание
    • 2.1 Предпосылки и условия
    • 2.2 Предсказание предательства Иуды
    • 2.3 Установление Евхаристии
    • 2.4 Предсказание отвержения Петра
    • 2.5 Элементы, уникальные для Евангелия от Иоанна
  • 3 Время и место
    • 3.1 Дата
    • 3.2 Местоположение
  • 4 Богословие Тайной вечери
  • 5 Воспоминания
  • 6 Параллели с Пасхой
  • 7 Историчность
  • 8 Художественные изображения
  • 9 Музыка
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Терминология

Тайная вечеря, мозаика

Термин «Тайная вечеря» не подходит появляются в Новом Завете, но традиционно многие христиане ссылаются на такое событие. Многие протестанты используют термин «Вечеря Господня», утверждая, что термин «последняя» предполагает, что это была одна из нескольких трапез, а не еда. Термин «Вечеря Господня» относится как к библейскому событию, так и к акту «Святого Причастия» и евхаристического («благодарения») в рамках их литургии. Евангельские протестанты также используют термин «Вечеря Господня», но большинство из них не используют термины «Евхаристия» или слово «Святой» с названием «Причастие».

Восточные православные используют термин «мистическая вечеря», который относится как к библейскому событию, так и к акту евхаристического празднования в рамках литургии. В русских православных также используется термин «Тайная вечеря» (церковнославянский : «Тайная вечеря», Тайная вечеря).

Библейское основание

Последняя трапеза, которую Иисус разделил со своими апостолами или учениками, описана во всех четырех канонических Евангелиях (Мф. 26: 17– 30, Мк. 14: 12–26, Лк. 22: 7–39 и Иоанн 13: 1–17: 26 ). Эта трапеза позже стала известна как Тайная вечеря. Тайная вечеря, вероятно, была пересказом событий последней трапезы Иисуса в раннехристианской общине и стала ритуалом, повествующим об этой трапезе.

Первое послание Павла к Коринфянам, который, вероятно, был написан до Евангелий, включает ссылку на Тайную вечерю, но подчеркивает богословскую основу, а не дает подробное описание события или его предыстории.

Предпосылки и обстановка

Тайная вечеря от Диерик Баутс

Общий рассказ, который присутствует во всех евангельских рассказах, ведущих к Тайной вечере, состоит в том, что после Триумфального входа в Иерусалим в начале недели, встречаясь с разными людьми и еврейскими старейшинами, Иисус и его ученики разделяют трапезу ближе к концу недели. После трапезы Иисуса предают, арестовывают, судят, а затем распинают.

Ключевые события трапезы - это подготовка учеников к уходу Иисуса, предсказания о надвигающемся предательстве Иисуса и предсказание о предстоящем отвержении Иисуса Апостолом Петром.

Предсказание предательства Иуды

В Матфея 26: 24–25, Марка 14: 18–21, Луки 22: 21–23 и Иоанна 13: 21–30 во время трапезы Иисус предсказал, что один из присутствующих апостолов предаст его. Иисус описывается как повторяющий, несмотря на утверждение каждого апостола, что он не предаст Иисуса, что предателем будет один из присутствующих, и говорящий, что «горе тому человеку, который предает Сына человеческого ! Было бы лучше для него, если бы он не родился ».

В Матфея 26: 23–25 и Иоанна 13: 26–27, Иуда определенно указан как предатель. В Евангелии от Иоанна, когда его спрашивают о предателе, Иисус говорит:

«Это тот, кому Я дам этот кусок хлеба, когда окуну его в блюдо». Затем, обмакнув кусок хлеба, он подал его Иуде, сыну Симона Искариота. Как только Иуда взял хлеб, в него вошел сатана.

Установление Евхаристии

Три синоптических евангельских повествования дают несколько разные версии порядка трапезы. В 26 главе Евангелия от Матфея Иисус благодарит за хлеб, разделяет его и вручает куски хлеба своим ученикам, говоря: «Возьмите, ешьте, это мое тело». Позже во время трапезы Иисус берет чашу с вином, возносит еще молитву и подает ее присутствующим, говоря: «Пейте из нее все, ибо сие есть Моя кровь завета, которая пролита. из-за многих для прощения грехов. Я говорю вам, я никогда больше не буду пить этот плод виноградной лозы до того дня, когда я буду пить его новое с вами в Царстве Отца Моего ».

Однако в 22-й главе Евангелия от Луки вино благословляется и раздается перед хлебом, за ним следует хлеб, затем вторая, более крупная чаша вина, а также несколько иные формулировки. Кроме того, по словам Павла и Луки, он говорит ученикам «делайте это в память обо мне». Это событие было расценено христианами большинства конфессий как установление Евхаристии. Зарегистрировано празднование Евхаристии раннехристианской общиной в Иерусалиме.

Установление Евхаристии описано в трех синоптических Евангелиях и в Первом послании Павла к Коринфянам. Как отмечалось выше, слова Иисуса немного различаются в каждом рассказе. Кроме того, Луки 22: 19b – 20 является спорным текстом, который не встречается в некоторых ранних рукописях Луки. Некоторые ученые поэтому считают, что это интерполяция, в то время как другие утверждали, что это оригинал.

Сравнение рассказов, приведенных в Евангелиях и 1 Коринфянам, показано в таблице ниже, с текстом из ASV. Спорный текст из Луки 22: 19б – 20 выделен курсивом.

Марка 14: 22–24 И когда они ели, он взял хлеб и, благословив, преломил его, дал им и сказал: возьмите; это тело мое.И взял чашу, и, возблагодарив, подал им: и все пили из нее. И он сказал им: «Это Моя кровь завета, за многих изливаемая».
Матфея 26: 26–28 И когда они ели, Иисус взял хлеб, и благословил, и преломил его; и он дал ученикам, и сказал: «Возьмите, ешьте; это мое тело ».И, взяв чашу, возблагодарил и подал им, говоря: пейте из нее все; ибо сие есть Моя кровь завета, за многих изливаемая во оставление грехов ».
1-е Коринфянам 11: 23–25 Ибо я принял от Господа то, что и передал вам, что Господь Иисус в ночь, в которую он был предан, взял хлеб; и, поблагодарив, он сломал его и сказал: «Это мое тело, которое для тебя; это твори в память обо мне».Подобным образом и чаша после ужина, говоря: «Эта чаша есть новый завет в моей крови; сие творите, когда будете пить ее, в память обо мне».
Luke 22: 19–20 И взял хлеб, и, возблагодарив, преломил его и подал им, говоря: это Мое тело, данное за вас; это делайте в память меня.'и чаша после ужина, говоря: «сия чаша есть новый завет в моей крови, даже той, что за вас пролита».
Тайная вечеря Фрица фон Удэ (1886)

Действия Иисуса по разделению хлеба и вина были связаны с Исаии 53:12, который относится к крови жертва, которая, как описано в Исход 24: 8, Моисей принесла, чтобы скрепить завет с Богом. Некоторые ученые интерпретируют описание действий Иисуса как просьбу к его ученикам считать себя частью жертвы, в которой Иисус должен физически претерпеть ее.

Хотя Евангелие от Иоанна не содержит описания жертвоприношения. ритуал хлеба и вина во время Тайной вечери, большинство ученых согласны с тем, что Иоанна 6: 58–59 (Беседа о хлебе жизни ) имеет евхаристическую природу и перекликается с «слова учреждения ", используемые в синоптических Евангелиях и писаниях Павла о Тайной вечере.

Предсказание отвержения Петра

В Матфея 26: 33–35, Марка 14: 29–31, Луки 22: 33–34 и Иоанна 13: 36–8 Иисус предсказывает, что Петр будет отрицать знание о нем, заявляя что Питер отречется от него трижды, прежде чем петух пропоет на следующее утро. В трех синоптических Евангелиях упоминается, что после ареста Иисуса Петр трижды отрицал, что знает его, но после третьего отрицания услышал крик петуха и вспомнил предсказание, когда Иисус повернулся, чтобы посмотреть в него. После этого Петр начал горько плакать.

Элементы, уникальные для Евангелия от Иоанна

Иисус произносит прощальную речь своим одиннадцати оставшимся ученикам из Maesta. Дуччо, 1308–1311.

В Евангелии от Иоанна Тайная вечеря Иисуса прямо не упоминается как пасхальная трапеза. Иоанна 13 включает рассказ о омовении ног апостолов Иисусом перед едой. В этом эпизоде ​​апостол Петр возражает и не хочет позволять Иисусу умыть ему ноги, но Иисус отвечает ему: «Если я не умываю тебя, ты не имеешь части со мной», после чего Петр соглашается.

В Евангелии от Иоанна, после ухода Иуды с Тайной вечери, Иисус говорит своим оставшимся ученикам, что он будет с ними лишь короткое время, а затем дает им Новая заповедь, в которой говорится: «Новая заповедь, которую я даю вам: любите друг друга. Как я любил вас, так и вы должны любить друг друга. Этим все узнают, что вы мои ученики, если вы любите одного еще один." в Иоанна 13: 34–35. Два похожих утверждения также появляются позже в Иоанна 15:12 : «Моя заповедь такова: любите друг друга, как Я любил вас», и Иоанна 15:17 : «Это мой команда: Любите друг друга. "

На Тайной вечере в Евангелии от Иоанна Иисус дает расширенную проповедь своим ученикам. Эта проповедь напоминает прощальные речи, называемые завещаниями, в которых отец или религиозный лидер, часто на смертном одре, оставляет инструкции для своих детей или последователей.

Эта проповедь упоминается как Прощальная речь Иисуса и исторически сложилась. считался источником христианского учения, особенно по предмету христологии. Иоанна 17: 1–26 обычно называют прощальной молитвой или первосвященнической молитвой, поскольку это ходатайство за грядущую Церковь. Молитва начинается с прошения Иисуса о его прославлении Отцом, учитывая завершение его работы, и продолжается ходатайством за успех дел его учеников и сообщества его последователей.

Время и место

Дата

13 век Православная Русская икона из 1497

По оценкам историков, дата распятия приходилась на 30–36 гг. Физики, такие как Исаак Ньютон и Колин Хамфрис, исключили 31, 32, 35 и 36 годы по астрономическим причинам, оставляя 7 апреля 30 года нашей эры и 3 апреля 33 года нашей эры как возможное распятие. даты. Хамфрис предлагает сузить дату Тайной вечери, так как она произошла вечером среды, 1 апреля 33 г., путем пересмотра теории Анни Жобер о двойной Пасхе.

Все четыре канонических Евангелия описывают, как Иисус ужинал со своими учениками перед смертью в пятницу незадолго до Пасхи (ежегодно 15 нисана, официального начала еврейского дня. на закате), и что его тело было оставлено в гробнице на весь следующий день, который был Шаббатом (субботой). Однако, в то время как синоптические Евангелия представляют Тайную вечерю как пасхальную трапезу, в Евангелии от Иоанна не упоминается явно, что Тайная вечеря была пасхальной трапезой и представляет официальный еврейский праздник Пасхи как начинающийся вечером через несколько часов после смерти Иисуса. Таким образом, Иоанн подразумевает, что пятница распятия была днем ​​подготовки к празднику (14 нисана), а не самим праздником (15 нисан) и астрономическими расчетами древних дат Пасхи, начатыми Исааком Ньютоном, и посмертно опубликовано в 1733 году, подтверждают хронологию Джона.

Исторически были предприняты различные попытки примирить три синоптических отчета с Иоанном, некоторые из которых указаны в Тайной вечере Фрэнсиса Мершмана в 1912 году католической Энциклопедия. Церковная традиция «Чистый четверг» предполагает, что Тайная вечеря проводилась накануне дня распятия (хотя, строго говоря, ни в одном Евангелии однозначно не говорится, что эта трапеза имела место в ночь перед смертью Иисуса)

Новый подход к разрешению этого контраста был предпринят после раскопок Кумрана в 1950-х годах, когда Анни Жобер утверждала, что существует две даты празднования Пасхи: в то время как официальная еврейская лунная дата В календаре Пасха начиналась вечером в пятницу в год смерти Иисуса, также использовался солнечный календарь, например, ессеями общиной в Кумран, где всегда начинался праздник Пасхи во вторник вечером. По словам Жобера, Иисус праздновал Пасху во вторник, а еврейские власти - через три дня, в пятницу.

Однако Хамфрис подсчитал, что предложение Жобера не может быть правильным, так как Кумранская солнечная Пасха всегда выпадет. после официальной еврейской лунной Пасхи. Тем не менее, он соглашается с приближением двух дат Пасхи и утверждает, что Тайная вечеря произошла вечером в среду 1 апреля 33 года, основываясь на его недавнем открытии ессеев, самарянина и Зилот лунный календарь, основанный на египетской системе исчисления. Смысл Хамфриса заключается в том, что Иисус и другие общины следовали оригинальному еврейскому календарю, предположительно привезенному из Египта Моисеем (который требует вычисления времени невидимой новой луны), а не официальному еврейскому календарю, который был принят совсем недавно, в 6-м году. в. до н.э. во время вавилонского изгнания (для чего нужно просто наблюдать за видимой растущей луной). Он утверждает, что «Тайная вечеря в среду» даст больше времени, чем в традиционном представлении («Тайная вечеря в четверг»), на различные допросы Иисуса и его представление Пилату перед тем, как он был распят в пятницу. Кроме того, Тайная вечеря в среду с последующим дневным заседанием в четверг Суд над синедрионом с последующим подтверждением приговора судом в пятницу и распятием не потребует нарушения еврейской судебной процедуры, как это задокументировано во 2 веке, которая запрещала вынесение смертного приговора в ночное время и кроме того, на следующий день потребовалась подтверждающая сессия.

В обзоре книги Хамфриса библеист Уильям Р. Телфорд указывает, что неастрономические части его аргумента основаны на предположении, что хронологии, описанные в Новом Завете, являются историческими и основаны на свидетельствах очевидцев. свидетельские показания. Поступая таким образом, говорит Телфорд, Хамфрис построил аргумент на необоснованных предпосылках, которые «нарушают природу библейских текстов, смесь фактов и вымысла, традиции и редакции, истории и мифа - все это делает строгое применение научного инструментария. астрономии к их предполагаемым данным, это неверно истолкованное предприятие ".

Местоположение

Кенакла на горе Сион, заявлено, что это место проведения Тайной вечери и Пятидесятница.

Согласно более поздней традиции, Тайная вечеря произошла в том, что сегодня называется Залом Тайной Вечери на горе Сион, сразу за стенами Старый город из Иерусалим, который традиционно известен как Горница. Это основано на описании в Синоптических Евангелиях, где говорится, что Иисус велел двум ученикам (Луки 22: 8 уточняет, что Иисус послал Петра и Иоанна) пойти в «город», чтобы встретить «человека, несущего сосуд с водой », который приведет их к дому, где они найдут« большую горницу, обставленную и готовую ». В этой горнице они «готовят пасху».

Баргил Пикснер утверждает, что первоначальное место находится под нынешней структурой Сакры на горе Сион.

В Новом Завете не дается более конкретного указания на местоположение, и упоминается «город» может быть пригородом Иерусалима, например Вифанией, а не самим Иерусалимом. Традиционное местонахождение находится в районе, где, согласно археологии, проживало большое ессеев, на что указывают ученые, подозревающие связь между Иисусом и группой.

Святой Сирийская православная церковь Марка в Иерусалиме - еще одно возможное место для помещения комнаты, в которой проводилась Тайная вечеря, и содержит христианскую каменную надпись, свидетельствующую о раннем почитании этого места. Конечно, комната, которая у них есть, старше, чем та, что была в нынешнем coenaculum (крестоносцы - 12 век), и, поскольку комната теперь находится под землей, относительная высота правильная (улицы Иерусалима 1 века были как минимум на 12 футов (3,7 метра) ниже, чем сегодняшнего дня, поэтому у любого настоящего здания того времени даже верхний этаж был бы сейчас под землей). У них также есть чтимая икона Девы Марии, якобы написанная с натуры Святым Лукой.

Богословие Тайной вечери

Омывание ног и Вечеря из Маэста Дуччо, 1308–1311. Петр часто проявляет изумление в изображениях омовения ног, как в Иоанна 13: 8.

Св. Фома Аквинский рассматривал Отца, Христа и Святой Дух как учителей и мастеров, которые преподают уроки, иногда на собственном примере. Для Аквинского Тайная вечеря и Крест образуют вершину учения о том, что мудрость проистекает из внутренней благодати, а не внешней силы. Для Фомы Аквинского на Тайной вечере Христос учил своим примером, показывая ценность смирения (как это отражено в повествовании Иоанна об омовении ног) и самопожертвования, а не проявлением внешних чудесных сил.

Аквинский заявил, что это основано на на Иоанна 15:15 (в прощальной речи), в которой Иисус сказал: «Я больше не называю вас рабами;... но Я назвал вас друзьями». Те, кто являются последователями Христа и участвуют в Таинстве Евхаристии, становятся его друзьями, как и собравшиеся за столом Тайной Вечери. Для Аквинского на Тайной Вечере Христос дал обещание присутствовать в Таинстве Евхаристии и быть с теми, кто принимает в нем участие, как он был со своими учениками на Тайной Вечере.

Иоанн Кальвин верили только в два таинства: Крещение и «Вечерю Господню» (то есть Евхаристию). Таким образом, его анализ евангельских повествований о Тайной вечере был важной частью всего его богословия. Кальвин связал синоптические евангельские повествования о Тайной вечере с Беседой о хлебе жизни в Иоанна 6:35, в которой говорится: «Я хлеб жизни. Приходящий ко мне будет никогда не голодать ».

Кальвин также считал, что действия Иисуса во время Тайной вечери следует брать в качестве примера, утверждая, что точно так же, как Иисус благодарил Отца перед преломлением хлеба, те, кто идут к «Стол Господень» для принятия таинства Евхаристии должен благодарить за «безграничную любовь к Богу» и совершать причастие с радостью и благодарением.

Воспоминания

Симона Ушакова икона Тайной Вечери.

Учреждение Евхаристии во время Тайной Вечери запомнилось католиками как одна из Световых Тайн Розария, первая остановка так называемого Нового пути Креста и христианами как «открытие Нового Завета », о котором говорил пророк Иеремия, полный наполнили его на последней вечере, когда Иисус «взял хлеб, и, благословив, преломил его, подал им и сказал:« Возьмите; это мое тело ». И он взял чашу и, возблагодарив, подал им, и все выпили из нее. И он сказал им: «Это Моя кровь завета, которая пролита за многих». Другие христианские группы считают, что поминовение Хлеба и Вина является изменением церемонии Пасхи, как Иисус Христос стал «нашей Пасхой, принесенной в жертву за нас», и считаем, что участие в пасхальном причастии (или общении) теперь является знаком Нового Завета, если его правильно понимают практикующие верующие.

Эти блюда эволюционировали. в более формальные богослужения и были кодифицированы как Месса в Католической церкви и как Божественная литургия в Восточной Православной Церкви; на этих литургиях католики и Восточные Православные совершают Таинство Название «Евхаристия» происходит от греческого слова εὐχαριστία (eucharistia), что означает «благодарение».

Раннее христианство соблюдало ритуальную трапезу, известную как «праздник агапе ». "любовные пиршества", по-видимому, были полноценным обедом, каждый участник приносил еду, а вместе с едой ел п в общей комнате. Они проводились по воскресеньям, которые стали известны как День Господень, чтобы напомнить о воскресении, явлении Христа ученикам на дороге в Эммаус, явлении перед Фома и Пятидесятница, которые все происходили по воскресеньям после Страстей.

Параллели с Пасхой

Тайная вечеря, Карл Блох. В некоторых изображениях Апостол Иоанн помещен справа от Иисуса, некоторые - слева.

С конца 20 века с ростом осознания еврейского характера ранней церкви и улучшением Еврейско-христианские отношения, среди некоторых мирян стало обычным явлением связывать Тайную вечерю с еврейским седером. Это связано с тем, что синоптические Евангелия описывают это как пасхальную трапезу. Некоторые евангелические группы позаимствовали обычаи седера, такие как Агады, и включили их в новые ритуалы, имитирующие Тайную вечерю; Точно так же многие секуляризованные евреи полагают, что это был седер. Это отождествление несколько ошибочно, поскольку, хотя это была, скорее всего, пасхальная трапеза, она соответствовала обычаям периода Второго Храма и включала в себя потребление целого ягненка. Самыми ранними элементами нынешнего пасхального седера (a fortiori, полноценного ритуала, впервые полностью описанного только в девятом веке) являются раввинское постановление, учрежденное в память о Храме, который все еще стоял во время Тайной вечери.

Пятая глава Корана, Аль-Майда (таблица) содержит ссылку на трапезу (сура 5: 114) со столом, ниспосланным Богом Иса (т.е. Иисусу) и апостолам (Хаварийин). Однако в суре 5: 114 нет ничего, что указывало бы на то, что Иисус праздновал эту трапезу в связи со своей неминуемой смертью, тем более, что Коран утверждает, что Иисус никогда не был распят с самого начала. Таким образом, хотя сура 5: 114 относится к «трапезе», нет никаких указаний на то, что это Тайная вечеря. Однако некоторые ученые полагают, что манера речи Иисуса, во время которой был ниспослан стол, предполагает, что это было подтверждением решимости апостолов и укреплением их веры, поскольку надвигающееся испытание приближалось к ним.

Историчность

Иисус, последний раз обедавший со своими учениками, почти не вызывает сомнений среди ученых и входит в рамки повествования о жизни Иисуса.

Некоторые семинары по Иисусу Считайте, что вечеря Господня произошла не от последней вечери Иисуса с учениками, а, скорее, от языческой традиции поминальных обедов за умерших. С этой точки зрения Тайная вечеря - это традиция, связанная в основном с языческими церквями, которые основал Павел, а не с более ранними еврейскими общинами.

Лука - единственное Евангелие, в котором Иисус говорит своим ученикам повторить ритуал. хлеба и вина. Барт Д. Эрман утверждает, что эти конкретные строки не встречаются в некоторых древних рукописях и могут не быть оригинальными для текста. Однако это есть в самых ранних греческих рукописях, например. P75, Sinaticus, Vaticanus и Ephraemi Rescriptus.

Многие ранние отцы церкви подтвердили свою веру в то, что Тайная вечеря, Христос дал обещание присутствовать в Таинстве Евхаристии, свидетельства которого относятся к первому веку нашей эры. Это учение также подтверждалось многими советами на протяжении всей истории Церкви.

Художественные изображения

Тайная вечеря была популярной темой в христианском искусстве. Такие изображения восходят к раннему христианству и их можно увидеть в катакомбах Рима. Византийские художники часто сосредотачивались на причащении апостолов, а не на полулежащих фигурах, принимающих пищу. В эпоху Возрождения Тайная вечеря была излюбленной темой в итальянском искусстве.

В изображениях Тайной вечери есть три основных темы: первая - драматическое и динамичное изображение Иисуса. объявление о его предательстве. Второй момент - это момент установления традиции Евхаристии . Изображения здесь в целом торжественные и мистические. Третья важная тема - прощание Иисуса с учениками, в котором Иуда Искариот больше не присутствует, оставив ужин. Изображения здесь в целом меланхоличны, поскольку Иисус готовит учеников к отъезду. Есть и другие, менее часто изображаемые сцены, такие как омовение ног ученикам.

Хорошо известные примеры включают изображение Леонардо да Винчи, которое считается первым произведением Высокое Возрождение искусство из-за его высокого уровня гармонии, изображение Тинторетто, которое необычно тем, что оно включает второстепенных персонажей, несущих или берущих посуду со стола, и изображение Сальвадора Дали сочетает в себе типичные христианские темы с современными подходами сюрреализма.

Музыка

Лютеране Гимн страстей «Da der Herr Christ zu Tische saß » («Когда Господь Христос сидел за столом») происходит от изображения Тайной вечери.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тайной вечерей.

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:11:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте