Распятие тьма

редактировать
Эпизод в трех Евангелиях, в котором небо становится темным днем ​​во время распятия Иисуса.

Христос на кресте. Кросс, 1870, Карл Генрих Блох, показывая потемневшие небеса

тьма распятия - это эпизод в трех из канонических евангелий, в которых небо становится темно в дневное время во время распятия Иисуса.

христианский апологет Тертуллиан в 197 году нашей эры считал это не затмением, а знамением, которое, как он утверждал, было записано в римских архивах. Христианский комментатор третьего века Ориген предложил два естественных объяснения темноты: это могло быть затмение, описанное Флегоном из Тралл, или что это могли быть облака.

Современные ученые не нашли современных упоминаний о тьме за пределами Нового Завета, но нашли упоминания о ней в древних писаниях, которые ссылаются на источники, утерянные для нас сегодня, такие как греческий историк Талл. Некоторые ученые предпочитают естественные объяснения, такие как хамсин (песчаная буря). Другие отмечают, что подобные рассказы в древние времена и в Ветхом Завете были связаны со смертью известных личностей, и рассматривают это явление как литературное изобретение, которое пытается передать ощущение силы Иисуса в лице. смерти или знак недовольства Бога еврейским народом.

Содержание

  • 1 Библейское повествование
  • 2 Более поздние версии
    • 2.1 Авторы апокрифов
    • 2.2 Древние историки
    • 2.3 Новый Свет счета тьмы
  • 3 Объяснения
    • 3.1 Чудо
    • 3.2 Природное явление
    • 3.3 Ошибка писца
    • 3.4 Литературное творчество
  • 4 Интерпретации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Библейские счет

Самое древнее библейское упоминание о распятии тьмы находится в Евангелии от Марка, написанном около 70 года. В его описании распятия на кресте накануне Пасхи, там говорится, что после того, как Иисус был распят в девять утра; тьма упала на всю землю или весь мир (греч : γῆν, перевод. gēn может означать и то, и другое) примерно с полудня («шестой час») до 3 часов («девятый час»). Сразу после смерти Иисуса он добавляет, что «завеса храма разорвалась надвое, сверху донизу».

Евангелие от Матфея имеет почти идентичную формулировку: «С полудня тьма охватила всю землю [или землю] до трех часов дня». Автор включает драматические детали, в том числе землетрясение и воскрешение мертвых, которые также были обычными мотивами в еврейской апокалиптической литературе: «Земля содрогнулась, и скалы раскололись. Могилы также были открыты, и многие тела святых, которые

Евангелие от Луки не содержит деталей версии от Матфея, упоминает разрыв храмовой завесы непосредственно перед смертью Иисуса и предоставляет затемнение Солнца как причины тьмы:

Было уже около полудня, и тьма охватила всю землю [или Землю] до трех часов пополудни, в то время как солнечный свет угас [или солнце затмилось ]; и завеса храма была разорвана надвое.

Похоже, что Евангелие от Луки первоначально объясняло это событие как затмение. В большинстве рукописей Евангелия от Луки есть греческая фраза eskotisthe ho helios («солнце потемнело»), но в самых ранних рукописях говорится tou heliou eklipontos («солнечный свет погас» или «солнце было в затмении»). Эта более ранняя версия, вероятно, была исходной, с поправками, внесенными более поздними переписчиками, чтобы исправить то, что, по их мнению, было ошибкой, поскольку они знали, что затмение невозможно во время Пасхи. Один раннехристианский комментатор даже предположил, что этот текст был намеренно искажен противниками Церкви, чтобы облегчить нападки.

В описании распятия, приведенном в Евангелии от Иоанна, там нет упоминания о тьме, разрыве завесы или воскрешении мертвых.

Более поздние версии

апокрифические писатели

Ряд сообщений в апокрифах литература построена на повествованиях о распятии тьмы. Евангелие от Петра, вероятно, второго века, творчески расширило канонические евангельские повествования. Как выразился один писатель, «сопутствующие чудеса становятся более невероятными, а апокалиптические предзнаменования - более яркими». В этой версии тьма, которая покрывает всю Иудею, заставляет людей ходить с лампами, полагая, что сейчас ночь. Четвертый век Евангелие от Никодима описывает, как Пилат и его жена обеспокоены сообщением о случившемся, и вызванные им иудеи говорят ему, что это было обычное солнечное затмение. В другом тексте четвертого века, предполагаемом Докладе Понтия Пилата Тиберию, утверждалось, что тьма началась в шестом часу, накрыла весь мир, и в последующий вечер полнолуние походило на кровь на всю ночь. В тексте пятого или шестого века, написанного Псевдо-Дионисием Ареопагитом, автор утверждает, что наблюдал солнечное затмение из Гелиополя во время распятия.

Древние историки

Никаких современных упоминаний об этой тьме за пределами Нового Завета не найдено.

Тертуллиан в своем Apologeticus 197 г. н.э. ссылается на библейские распятия тьмы и утверждал, что в римских архивах хранился независимый отчет об предзнаменовании : «И все же, прибитый к кресту, Он явил много примечательных знаков, по которым Его смерть отличалась от всех других. Своей собственной свободной волей Он одним словом отверг от Себя Свой дух, предвосхищая работу палача. В тот же час дневной свет исчез, когда солнце в то самое время сияло в его меридиане. не знали, что это было предсказано о Христе, несомненно, думали, что это затмение. Вы сами имеете отчет о мире - знамение все еще в ваших архивах. "

В 248 г. н.э. история распятия во тьме использовалась христианским апологетом Оригеном в качестве примера того, что библейское повествование поддерживается нехристианскими источниками: когда языческий критик Цельс утверждал, что Иисус вряд ли мог быть Богом, потому что он не совершил великих дел, - ответил Ориген в Против Цельсия, рассказывая о темноте, землетрясении и вскрытии гробниц. В качестве доказательства того, что инцидент произошел, Ориген сослался на описание Флегона из Тралл затмения, сопровождавшегося землетрясениями, ощущавшимися в других частях Империи во время правления Тиберия. Однако в своих комментариях к Матфею Ориген предложил другой подход. Отвечая на критику, что об этом инциденте нет упоминания ни в одном из многих нехристианских источников, он настаивал на том, что он был местным для Палестины и, следовательно, остался бы незамеченным снаружи. На предположения, что это было просто затмение, Ориген указал, что это невозможно, и предложил другие объяснения, такие как тяжелые облака, опираясь только на отчеты, приведенные у Матфея и Марка, в которых не упоминается Солнце.

В девятом веке византийский историк Георгий Синцелл цитирует христианского историка третьего века Секста Юлия Африканского, который заметил, что «Талл отвергает эту тьму как солнечное затмение». Неизвестно, когда жил летописец Талл, и неясно, имел ли он сам какое-либо упоминание о распятии.

рассказы Нового Света о тьме

В Манускрипт Уарочири Испанский священнослужитель Франсиско де Авила записи

Во всех рассказах и баснях этих людей я никогда не мог понять, что было первым и в каком порядке они должны быть размещены, поскольку все они - очень древние традиции. Они рассказывают, что давным-давно солнце исчезло и мир был темным на пять дней; что камни ударялись друг о друга; и что ступы, которые они называют мутча, и песты, называемые маропом, восстали против своих хозяев, на которых также нападали их овцы, как в домах, так и в полях. Этот р. 132 может быть затмением, которое произошло, когда умер наш Искупитель; но я не могу ясно разобрать это, потому что когда в этом полушарии был день, здесь была ночь, так что здесь затмение должно было произойти ночью. Остальная часть истории состоит из лжи, поскольку, если у этих людей не было часов, как они могли сказать, что солнце отсутствовало пять дней, если мы считаем дни по отсутствию и присутствию солнца?

В Эль señorío de los Incas, вторая часть Хроники Перу, Педро Сьеса де Леон пересказывает рассказы туземцев о Тичивиракоча (Виракоча ). Он описывает народ, который существовал до инков, который пережил период страданий без света. Люди молились, и солнце взошло с озера Титикака. Ближе к полудню пришел белый человек, обладающий огромной властью и почитанием, превратив холмы в равнины и равнины в холмы, создав фонтаны из камней, назвав Его Творцом всего сущего, создателем всего сущего, Отцом солнца, и создавшим животных и людей.

В Книге Мормона, которую объявляет Священным Писанием, дается отчет о периоде тьмы в Новом Свете (Западном полушарии) во время распятия Христа и смерть. Это записано как три дня темноты после периода сильных штормов и разрушений. После трех дней тьмы дается отчет о посещении воскресшего Иисуса Христа жителей Западного полушария.

Объяснения

Чудо

Потому что это было известно в древние и средневековые времена, когда солнечное затмение не могло произойти во время Пасхи (солнечные затмения требуют новолуния, в то время как Песах происходит только во время полнолуния ), это считалось чудесным знак, а не естественное событие. Астроном Иоганнес де Сакробоско писал в своей Сфере мира : «затмение было не естественным, а скорее чудесным и противоречащим природе». Современные писатели, которые считают это чудесным событием, склонны либо рассматривать его как происходящее из-за природного явления, такого как вулканическая пыль или тяжелый облачный покров, либо полностью избегать объяснения. В Библии для изучения реформации, например, просто говорится: «Это была сверхъестественная тьма».

Природное явление

Пыльная буря Хамсин в Египте в 2007 году

В Евангелии от Луки говорится, что «и солнце померкло». Однако библейские подробности не соответствуют затмению: солнечное затмение не могло произойти во время или около Пасхи, когда был распят Иисус, и было бы слишком коротким на счет трех часов темноты. Максимально возможная продолжительность полного солнечного затмения составляет семь минут 31,1 секунды. Единственное полное затмение, видимое в Иерусалиме в эту эпоху, произошло в конце 29 года нашей эры, 24 ноября в 11:05. Вокруг Галилейского моря он был бы виден всего одну минуту и ​​сорок девять секунд.

Некоторые писатели объяснили тьму распятия с точки зрения солнечных бурь, сильных облаков или последствий извержения вулкана. В популярной работе девятнадцатого века это описывалось как «гнетущий мрак» и предполагалось, что это типичное явление, связанное с землетрясениями.

В своей книге 2011 года, в отличие от своей статьи 1983 года, Хамфрис признал, что Люк имел в виду Sun и предложил хамсин пыльную бурю, которая имеет тенденцию происходить с марта по май и обычно закрывает солнце на несколько часов.

Ошибка писца

В 1983 году Колин Хамфрис и В.Г. Уоддингтон отметили, что упоминание о солнечном затмении отсутствует в некоторых версиях Люка, и заявили, что указанная темнота солнца может быть объяснена путаницей с частичным лунным затмением, которое произошло 3 апреля нашей эры 33: лунные затмения могут длиться намного дольше солнечных. Другими словами, Хамфрис и Уоддингтон предположили, что очевидная ссылка в Евангелии от Луки на солнечное затмение могла быть результатом того, что писец ошибочно внес поправки в исходный текст Луки. Это утверждение историк Дэвид Хениге назвал "необоснованным". Астроном Брэдли Э. Шефер, кроме того, заявил, что лунное затмение не было бы видно в Иерусалиме в дневное время.

Литературное творчество

В современной науке распространено мнение, что повествование в синоптических евангелиях - это литературное творение авторов Евангелий, призванное повысить важность того, что они считали богословски значимым событием. Бертон Мак описывает это как фальсификацию автора Евангелия от Марка, а Г. Б. Кэрд и Джозеф Фицмайер заключают, что автор не намеревался воспринимать описание буквально. В. Д. Дэвис и Дейл Эллисон сходным образом заключают: «Вероятно, что без какой-либо фактической основы была добавлена ​​тьма для того, чтобы обернуть крест богатым символом и / или уподобить Иисуса другим достойным людям».

Образ тьмы над землей мог бы быть воспринят древними читателями как космический знак, типичный элемент в описании смерти королей и других важных фигур такими писателями, как Филон, Дион Кассий, Вергилий, Плутарх и Иосиф. Геза Вермес описывает рассказ о тьме как « часть еврейских эсхатологических образов дня Господа. К нему следует относиться как к литературному, а не историческому феномену, несмотря на то, что наивные ученые и чрезмерно нетерпеливые создатели телевизионных документальных фильмов искушались интерпретировать это повествование как датируемое солнечное затмение. будет лаять не на то дерево ".

Интерпретации

Самое раннее распятие в иллюминированном манускрипте из сирийского Евангелие Раббулы, 586 год нашей эры: обратите внимание на Солнце и Луну в небе.

Эта последовательность играет важную роль в литературном повествовании Евангелия. Автор Евангелия от Марка был описан как действующий здесь «на пике своих риторических и богословских способностей». Одно из предположений состоит в том, что тьма - это намеренная инверсия преображения ; в качестве альтернативы, в более ранней беседе Иисуса о грядущей скорби упоминается потемнение Солнца, и это можно рассматривать как предзнаменование этой сцены. Поразительные детали, такие как потемнение неба и разрыв храмовой завесы, могут быть способом отвлечь читателя от стыда и унижения распятия; один из профессоров библейского богословия заключил: «Совершенно очевидно, что Иисус не униженный преступник, а очень значительный человек. Поэтому его смерть является признаком не его слабости, а его силы».

Богословский смысл этого события, некоторые авторы интерпретировали тьму как период оплакивания самого космоса по смерти Иисуса. Другие видели в этом знак Божьего суда над еврейским народом, иногда связывая его с разрушением города Иерусалима в 70 году; или как символ стыда, страха или душевных страданий Иисуса. Фитцмайер сравнивает это событие с современным описанием, записанным в Иосиф Флавий 'Еврейские древности, в котором говорится о «незаконных действиях против богов, от которых, как мы полагаем, отвернулось само солнце, как если бы они тоже не хотели смотреть на этот подлый поступок ».

Многие авторы приняли интертекстуальный подход, рассматривая более ранние тексты, из которых, возможно, почерпнул автор Евангелия от Марка. В частности, часто отмечались параллели между тьмой и предсказанием в Книге Амоса землетрясения во время правления царя Иудейского Озии : «В тот день, говорит Господи Боже, в полдень заставлю солнце зайти и средь бела дня затмить землю ". В частности, в связи с этой ссылкой, читаемой как пророчество будущего, тьма может рассматриваться как предвещающая конец времен.

Другим вероятным литературным источником является повествование о чуме в Книга Исход, в которой Египет покрыт тьмой на три дня. Было высказано предположение, что автор Евангелия от Матфея немного изменил марканский текст, чтобы он более точно соответствовал этому источнику. Комментаторы также проводят сравнения с описанием тьмы в повествовании о сотворении мира, с пророчеством о полуденной тьме Иеремии и с пророчеством о конце времен в Книга Захарии.

также постулировались римские литературные источники, а именно источники об апофеозе мифического царя Ромула и о смерти Юлия Цезаря.

Примечания

Ссылки

Книги
Статьи журнала
Веб-сайты
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:06:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте