Первые ученики Иисуса, упомянутые в Евангелии от Луки
Икона Семидесяти Апостолов.
семьдесят учеников или семьдесят два ученика (известные в восточно-христианских традициях как семьдесят [-два] апостола ) были ранними посланниками Иисус упоминается в Евангелии от Луки. Согласно Луке, единственному евангелию, в котором они появляются, Иисус назначил их и послал их парами для выполнения конкретной миссии, которая подробно описана в тексте.
В западном христианстве их обычно называют учениками, тогда как в восточном христианстве их обычно называют апостолами. Используя оригинальные греческие слова, оба титула носят описательный характер, поскольку апостол - это человек, посланный с миссией (в греческом языке используется глагольная форма: apesteilen), тогда как ученик - ученик, но эти две традиции различаются по объему слов апостол и ученик.
Содержание
- 1 Текст
- 2 Анализ
- 3 Праздничные дни
- 4 Запись Псевдо-Ипполита
- 5 Первый список и другие списки
- 6 Рукописи Нового Завета с списки
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Текст
В отрывке из Луки 10 говорится (в Дословный перевод Янга ):
И после этого Господь назначил еще семьдесят и послал их по двое перед Его лицом в каждый город и место, куда он сам собирался прийти, а затем сказал им: 'Урожай действительно [есть] много, но рабочих мало; тогда молите Господа жатвы, чтобы Он выслал рабочих на жатву Свою.
«Уходите; вот, я посылаю вас, как ягнят, на жатву». посреди волков; не носите ни сумки, ни сумы, ни сандалий; и никого не приветствуйте по дороге; и в какой бы дом вы ни входили, сначала скажите: мир этому дому; и если там действительно может быть сын мира, почиет на нем мир твой; а если нет, то он Я возвращаюсь. «И оставайтесь в этом доме, ешьте и пейте все, что у них есть, ибо достоин работник, нанятый им; Не ходите из дома в дом и в какой город вы ни войдете, и они могут принять вас, съесть то, что стоит перед вами, и исцелить в нем больных, и сказать им: приблизилось к вам царство Божие.
«И в какой бы город вы ни вошли, и они не могли принять вас, выйдя на широкие просторы его, скажите: и прах, прилипший к нам от города вашего, мы стираем с него». вы, но вы знаете, что власть Божия приблизилась к вам; и говорю вам, что Содому отраднее будет в тот день, нежели городу тому. «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если в Тире и Сидоне были совершены великие дела, которые были совершены в вас давным-давно, сидя во вретище и пепле, то они изменились; но Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели тебе. «И ты, Капернаум, который до неба вознесся, в ад ты низвергнешься. «Слышащий тебя слышит меня; и тот, кто отстраняет вас, отстраняет меня; и тот, кто удаляет меня, удаляет Пославшего меня ».
И семьдесят с радостью повернулись назад, говоря: «Господин, и демоны покоряются нам во имя Твое»; и он сказал им: «Я видел Противника, как упавшую с неба молнию; вот, я даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу врага, и ничто никоим образом не повредит вам; но при этом не радуйтесь тому, что духи подчиняются вам, но лучше радуйтесь тому, что ваши имена были написаны на небесах ».
Анализ
Это единственное упоминание группы в Библия. В некоторых рукописях Александрийского (например, Синайского кодекса ) и кесарева сечения это число составляет семьдесят, а в большинстве других александрийских и Западные тексты. Это может происходить из семидесяти народов в Бытие 10 или многих других случаев появления числа семьдесят в Библии, или семидесяти двух переводчиков Септуагинты из Письма Аристея. При переводе Вульгаты, Джером выбрал чтение семьдесят два.
Евангелие от Луки не единственное среди синоптических евангелий, содержащее несколько эпизодов, в которых Иисус отправляет своих последователей на миссии. Первый случай (Луки 9: 1–6 ) во многом основан на миссии «ограниченного поручения» в Марка Марка 6: 6–13, однако повествует о посылке двенадцати апостолов, а не семидесяти, хотя и с аналогичными деталями. Параллели (также Матфей Матфей 9:35, Матфей 10: 1, Матфей 10: 5–42 ) предполагают общее происхождение в гипотетическом документе Q. Лука также упоминает Великое Поручение «всем народам» (Луки 24: 44–49 ), но менее подробно, чем рассказ Матфея и Марка 16: 19–20 упоминает рассеяние апостолов.
То, что было сказано семидесяти (двум) в Луки 10: 4, вскользь упоминается о Двенадцати в Луки 22:35 :
- Он сказал им: «Когда я послал вас без денежного мешка, или мешка, и сандалий, вы в чем-нибудь нуждались?» «Нет, ничего», - ответили они.
Праздничные дни
Эраст, Олимп, Родион, Сосипатр, Кварт и Тертий
Стахис, Амплиас, Урбан
Патробул, Ерма, Лин, Гай, Филолог
Сосфен, Аполлон, Кифа, Тихик, Епафродит, Цезарь и Онисифор
праздник, посвященный семидесяти, известен как «Собор Семидесяти Апостолов» в Восточном Православии, и отмечается 4 января. У каждого из семидесяти апостолов также есть отдельные памятные даты, разбросанные в течение литургического года (см. календарь Восточной Православной церкви ).
Запись Псевдо-Ипполита
Ипполит Римский был учеником Иринея, учеником Поликарпа, учеником Апостол Иоанн. Работы Ипполита считались утерянными до того, как они были обнаружены в монастыре на горе Афон в 1854 году. Хотя его основная работа «Опровержение всех ересей» была с готовностью принята (после того, как ложное приписывание Оригену было разрешено), его две небольшие его сочинения «О двенадцати апостолах Христа» и «О семидесяти апостолах Христа» до сих пор считаются сомнительными и помещены в приложение к его сочинениям в объемное собрание сочинений отцов ранней церкви. Вот полный текст Псевдо-Ипполита «О семидесяти апостолах Христа»:
- Иаков, брат Господа, епископ Иерусалима.
- Клеопа, епископ Иерусалимский
- Матфий, который занял вакантное место в числе двенадцати апостолов.
- Фаддей, который передал послание Авгару (Абгар V ).
- Анания, крестивший Павла, и был епископ Дамаска.
- Стефан, первый мученик.
- Филипп, крестивший эфиопского евнуха.
- Прохора, епископа Никомидии, который также был первым, кто ушел, 11 веруя вместе со своими дочерьми.
- Никанор умер, когда Стефан был замучен.
- Тимон, епископ Бостры.
- Пармена, епископ Соли.
- Николай, епископ Самарии.
- Варнава, епископ Милана.
- Марк Евангелист, епископ Александрии.
- Евангелист Лука.
Эти двое принадлежали к семидесяти ученикам, которые были разбросаны оскорблением слова, которое C Христос сказал: «Если кто не ест мою плоть и не пьет мою кровь, он не достоин меня». Но одного из них побудили вернуться к Господу благодаря помощи Петра, а другого - благодаря помощи Павла, они удостоились чести проповедовать это Евангелие, из-за которого они также приняли мученическую смерть: одного сожгли, а другого распяли на оливковом дереве.
- Сила, епископ Коринфа.
- Силван, епископ Фессалоники.
- Крис (Кресенс), епископ Кархедонский в Галлии.
- Эпенет, епископ Карфагена.
- Андроник, епископ Паннонии.
- Амплиас, епископ.
- Урбан, епископ Македонии.
- Стахис, епископ Византии.
- Варнава, епископ Гераклеи
- Фигелл, епископ Эфеса. Он также был из партии Симона.
- Гермоген. Он тоже был того же мнения с первым.
- Димас, который также стал священником идолов.
- Апеллес, епископ Смирны.
- Аристобул, епископ Британии.
- Нарцисс, епископ Афин.
- Иродион, епископ Тарса.
- Агав пророк.
- Руф, Епископ Фив.
- Асинкрит, епископ Гиркании.
- Флегонт, епископ Марафон.
- Гермес, епископ Далмации.
- Патробул, епископ Путеол.
- Ерма, епископ Филиппополя (Фракия).
- Линус, епископ Рима.
- Гай, епископ Эфеса.
- Филолог, епископ Синопа
- и 43. Олимп и Родион приняли мученическую смерть в Риме.
- Луций, епископ Лаодикии в Сирии.
- Ясон, епископ Тарса.
- Сосипатр, епископ Икония
- Тертий, епископ Иконий
- Эраст, епископ.
- Кварт, епископ Берита.
- Аполлос, епископ Кесарии.
- Кифа.
- Сосфен, епископ Колофонии.
- Тихик, епископ Колофонии.
- Епафродит, епископ Андриака.
- Цезарь, епископ Диррахия.
- Марк, двоюродный брат Варнавы, епископа Аполлонии.
- Юст,, епископ Элевтеррополя.
- Артем,, епископ Листры.
- Климент, епископ Сардинии.
- Онисифор, епископ Короны.
- Тихик, епископ Халкидона.
- Карп, епископ Берита во Фракии.
- Эвод, епископ Антиохии.
- Аристарх, епископ Апамеи.
- Марк, он же Иоанн, епископ Библополя.
- Зенас, епископ Диосполиса.
- Филимон, епископ Газы.
- Аристарх.
- Пуд.
- Трофим, который был замучен вместе с Павлом.
Первый список и другие списки
Многие имена включены в семьдесят известны своими другими достижениями. Имена, включенные в разные списки, немного отличаются. В списках Люк также сам входит в число этих семидесяти. В следующем списке приводится широко распространенный канон. Их имена перечислены ниже:
- Иаков «брат Господа» (Иаков Справедливый ), автор Послания Иакова и первый епископ Иерусалимский. Матфея 13:55 ; Марка 6: 3, Деяния 12:17, Деяния 15:13 ; Послание Иакова.
- Агава Пророка Ссылка в Деяниях 11:28 ; Деяния 21:10.
- Амплиас. Ссылка на в Римлянам 16: 8
- Евангелист Марк, автор Евангелия от Марка и епископ Александрийский
- Евангелист Лука, автор Евангелия от Луки
- Клеопа
- Симеон, сын Клеопы, 2-й епископ Иерусалима
- Варнава, сподвижник Павла
- Юст, епископ Элевтеррополя
- Фаддей Эдесский (не апостол по имени Фаддей ), также известный как Святой Аддай
- Анания, епископ Дамаск
- Стефан, один из Семь диаконов, первый мученик
- Филипп Евангелист, один из семи диаконов, епископ Тралл в Малой Азии
- Прохор, один из семи диаконов, епископ Никомидии в Вифинии
- Никанор диакон, один из семи диаконов
- Тимон, один из Семь диаконов
- Пармен диакон, один из семи диаконов
- Тимофей, епископ Эфесский
- Тит, епископ Крита
- Филимон, епископ Газы
- Онисим (не Онисим, упомянутый в Послании к Филимону )
- Епафрас, епископ Андриакский
- Архипп
- Сила, епископ Коринфа
- Силван
- Кресенс
- Крисп, епископ Халкидона в Галилее
- Эпенет, епископ Карфагена
- Андроник, Епископ Паннонии
- Стахис, епископ Византии
- Амплиас, епископ Одиссы (Одесский )
- Урбан, епископ Македония
- Нарцисс, епископ Афин
- Апеллес, епископ Ираклиона
- Аристобул, епископ Британии
- Иродион, епископ из Патры
- Руф, епископ Фив
- Асинкрит, епископ Гиркании
- Флегон, епископ Марафон
- Гермес, епископ Филиппополя
- Парроб, епископ Поттола
- Гермас, епископ Далмации
- Папа Линус, Епископ Рима
- Гай, Епископ Эфеса
- Филолог, епископ Синопа
- Луций из Кирены, епископ Лаодикии в Сирии
- Ясон, епископ Тарса
- Сосипатр, епископ Икония
- Олимп
- Терций, транскрибер Послания к римлянам и епископ Иконийский
- Эраст, епископ Панеас
- Кварт, епископ Берит
- Еводиада, епископ Антиохии
- Онисифор, епископ Кирены
- Климент, епископ Сардский
- Сосфен, епископ Колофона
- Аполлос, епископ Кесарии
- Тихик, епископ Колофонский
- Епафродит
- Карп, епископ Верия в Фракии
- Квадрат
- Иоанн Марк (обычно считается идентичным Евангелисту Марка : см. 4 выше), епископ Библоса
- Зенас Законник, епископ Диосполиса
- Аристарх, епископ Апамеи в Сирии
- Пуденс
- Трофим
- Марк, епископ Аполлония
- Артем, епископ Листры
- Акила
- Фортунат
- Ахайк 1 Коринфянам 16:17
- Табита, ученица, которую Петр воскресил из мертвых
Матфий, которая позже заменит Иуду Искариота в качестве одного из двенадцати апостолов, также часто входит в число семидесяти, поскольку Иоанн Марк обычно рассматривается как Марк Евангелист.
Кроме того, в некоторых списках упоминается несколько учеников, отличных от перечисленных выше. Обычно упоминаются и другие имена:
- Другой Стефан
- Родион
- Кифас, епископ Иконийский
- Цезарь, епископ Диррахиум
- Другой Марк, Епископ Аполлония
- Другой Тихик, епископ Халкидонский в Вифинии
Они обычно включаются за счет вышеупомянутых Тимофея, Тита, Архиппа, Кресент, Олимп, Епафродит, Квадрат, Акила, Фортунат и / или Ахаик.
Епископ Соломон Басра из Церкви Востока в 13 веке предлагает следующий список:
- Имена семидесяти.
- Джеймс, сын Иосифа;
- Симон, сын Клеопы ;
- Клеопа, его отец;
- Иосей ;
- Симон ;
- Иуда ;
- Варнава;
- Маней (?);
- Анания, крестивший Павла;
- Кифа, проповедовавший в Антиохии;
- сенатор Иосиф ;
- Никодим архонт;
- Нафанаил, главный писец;
- Юст, то есть Иосиф, которого зовут Баршабба ;
- Сила;
- Иуда;
- Иоанн, по фамилии Марк (Иоанн Марк);
- Мнасон, который принял Павла;
- Манаэль, сводный брат Ирода;
- Симон по имени Нигер;
- Ясон, который (упомянут) в Деяниях ( апостолов);
- Руф ;
- Александр;
- Симон Киринеянин, их отец ;
- Луций Киринеянин ;
- Другой Иуда, упомянутый в Деяниях ( апостолов);
- Иуда, которого зовут Симон;
- Эурион (Орион) Сплай-фо oted;
- Thôrus (?);
- Thorîsus (?);
- Zabdon;
- Zakron.
Более краткий и признанный список ниже:
- Архаик. Ссылка на 1 Коринфянам 16:17
- Агав. Ссылка на в Деяния 11:28 ; Деяния 21:10
- Амплиас, назначенный Св. Андрей епископом Лидды Одиссопольского (Диосполиса) в Иудеи. Он умер мученической смертью. Ссылка на Римлянам 16: 8.
- Анания, крестивший святого Павла. Он был епископом Дамаска. Он стал мучеником, будучи побитым камнями в Елевтерополисе. Ссылка на в Деяния 9: 10–17 ; Деяния 22:12
- Андроник, епископ Паннонии. Ссылка на Римлянам 16: 7
- Апеллес, епископ Гераклеи (в Трахиде). Ссылка в Римлянам 16:10
- Аполлос. С течением времени он был епископом нескольких мест: Крита (хотя это ставится под сомнение), Коринфа, Смирны и Кесарии. Ссылка на в Деяния 18:24 ; Деяния 19: 1 ; 1 Коринфянам 1:12 ; 1 Коринфянам 3: 4–22 ; 1 Коринфянам 4: 6 ; 1 Коринфянам 16:12, Титу 3:13
- Акила. Он был замучен. Ссылка на в Деяния 18: 2, Деян 18, Деян 26 ; Римлянам 16: 3 ; 1 Коринфянам 16:19 ; 2 Тимофею 4:19
- Архипп. Ссылка на Колоссянам 4:17 ; Филимон 2
- Аристарх, епископ Апамеи в Сирии. Он был замучен при Нероне. «Аристарх, которого Павел упоминает несколько раз, называя его« соработником », стал епископом Апамеи в Сирии». Православная Библия Ссылка на Деяния 19:29 ; Деяния 20: 4 ; Деяния 27: 2 ; Колоссянам 4:10 ; Филимону 24
- Аристобул, епископ Британии. «… Брат апостола Варнавы, проповедовал Евангелие в Великобритании и мирно умер там». Православное изучение Библии Ссылка на Римлянам 16:14
- Артема, епископа Листры в Ликии. Ссылка в Титу 3:12
- Аристарх, епископ Гиракании в Азии. Ссылка на Римлянам 16:14
- Варнава. «Еврей из колена Левия родился на Кипре в семье богатых родителей. Говорят, что он учился у Гамалиила у Саула из Тарса, который должен был стать апостолом Павлом. Первоначально его звали Иосиф, а апостолы называли его Варнавой (Сыном утешения), потому что он обладал редким даром утешать сердца людей. Он разыскал Павла, когда все его боялись, и привел его к апостолам. Именно Варнаву апостолы впервые отправили в Антиохию вместе с Павлом. Их долгое общение было прервано только тогда, когда Варнава решил взять своего кузена Марка, которому Павел тогда не доверял, в миссионерское путешествие. Позже все трое примирились. Во многих древних источниках говорится, что Варнава первым проповедовал в Риме и в Милане, но он был замучен на Кипре, а затем похоронен Марком у западных ворот города. город Саламин ». Ортодоксальное исследование Библии Ссылка на в Деяния 4:36 ; Деяния 9:27 ; Деяния 11–15 ; 1 Коринфянам 9: 6 ; Галатам 2: 1, 9, 13 ; Колоссянам 4:10
- Цезарь, епископ Диррахия (на Пелопоннесе в Греции )
- Карп, епископ Беррои (Веррия, Македония. Ссылка на 2 Тимофею 4) : 13
- Климент, епископ в Сардах. Ссылка в Филиппийцам 4: 3
- Кифа, епископ Иконийский, Памфилия.
- Клеопа был с Господом в дороге на Эммаус. Ссылка на Луки 24:18 ; Иоанна 19:25
- Кресцен, позже епископ Галатии. Он был замучен при Император Траян. Ссылка во 2 Тимофею 4:10
- Крисп, епископ Эгины, Греция. Ссылка в Деяния 18: 8 ; 1 Коринфянам 1:14
- Епафрас. Ссылка в Колоссянам 1: 7 ; Колоссянам 4:12 ; Филимону 23
- Епафродит, епископ фракийского города Адриака. Ссылка в Послании к Филиппийцам 2:25; 4:18
- Эпенет, епископ Карфагена. Ссылка на Римлянам 16: 5
- Эраст. Он служил диаконом и управляющим в Церкви. Иерусалима. Позже h е служил в Палестине. Ссылка на в Деяния 19:22 ; Римлянам 16:23 ; 2 Тимофею 4:20
- Еводиад (Эводий), первый епископ Антиохии после святого Петра. Написал несколько сочинений. В возрасте шестидесяти шести лет при императоре Нероне он был замучен. Ссылка на Филиппийцам 4: 2
- Фортунат. Ссылка на 1 Коринфянам 16:17
- Гай, епископ Эфесский. Ссылка на в Деяния 19:29 ; Деяния 20: 4 ; Римлянам 16:23 ; 1 Коринфянам 1:14 ; 3 Иоанна 1
- Ерма, епископ в Филипополе. Он написал «Пастырь Ермы». Он умер мученической смертью. Ссылка на Римлянам 16:14
- Гермес, епископ Далмации. Ссылка на Римлянам 16:14
- Иродион, родственник апостола Павла, епископа Неопартии. Он был обезглавлен в Риме. Ссылка на Римлянам 16:11
- Иаков, брат Господа (также называемый «Меньший» или «Праведный»). Иаков был патриархом Иерусалимским. Ссылка на в Матфея 13:55 ; Марка 6: 3 ; Деяния 12:17 ; Деяния 15:13 ; Послание Иакова
- Ясона, епископа Тарса. Путешествуя с Сосипатром на Корфу, эти двое смогли после покушения, предпринятого королем Корфу, обратить его величество в свою веру. Ссылка в Деяниях 17: 5–9
- Юстус, брат Господа и епископ Элевтеррополя. Он был сводным братом Христа (как и святые Иаков, Иуда и Симон) по предыдущему браку Иосифа с Саломией. Он умер мученической смертью. Ссылка на в Деяния 1:23 ; Деяния 18: 7 ; Колоссянам 4:11
- Линус, епископ Рима. Ссылка на 2 Тимофею 4:21
- Луций, епископ Лаодикии. Ссылка на в Деяния 13: 1 ; Римлянам 16:21
- Евангелист Лука. Он является автором Евангелия от Луки и основателем Иконографии (Православное иконописание). Ссылка на Колоссянам 4:14 ; 2 Тимофею 4:11 ; Филимону 24
- Евангелист Марк (по имени Иоанн). Он написал Евангелие от Марка. Он также основал Церковь Александрии, служа ее первым епископом. Ссылки на в Деяниях 12:12, Деяниях 25 ; Деяния 15: 37–39 ; Колоссянам 4:10 ; 2 Тимофею 4:11 ; Филимону 24 ; 1 Петра 5:13
- Марк
- Нарцисс, рукоположенный апостолом Филиппом епископом Афин, Греция. Ссылка на Римлянам 16:11
- Никанор, один из первых семи диаконов. Он был замучен в тот же день, что и промученик Стефан. Ссылка на Деяния 6: 5
- Олимп, обезглавленный святым Петром при Нероне. Ссылка на Римлянам 16:15
- Онисим. Онисим проповедовал Евангелие во многих городах. Он был сделан епископом Эфеса, а затем епископом Византии (Константинополя ). Он был замучен при императоре Траяне. Ссылка на Колоссянам 4: 9 ; Филимону 10
- Онисифор, епископ Колофона (Малая Азия), а затем Коринфа. Он умер мученической смертью в Париуме. Ссылка на 2 Тимофею 1:16; 4:19
- Пармен, один из первых семи диаконов. Он проповедовал по всей Малой Азии, а позже поселился в Македонии. Он был епископом Соли. Он умер мучеником в Македонии. Ссылка в Деяния 6: 5
- Патробус, епископ Неапольский (Неаполь ). Ссылка на Римлянам 16:14
- Филимону. Он со своей женой Апфией и апостолом Архиппом были замучены язычниками во время языческого пира. Ссылка на Филимона 1
- Филиппа Дьякона (одного из семи первоначальных). Он родился в Палестине, а позже проповедовал на прилегающих землях. В Деяниях он обращает во Христа евнуха (чиновника) Кандакии, царицы Эфиопии. Позднее он был сделан епископом апостолами в Иерусалиме, которые также отправили его в Малую Азию. Ссылка на в Деяния 6 ; Деяния 8 ; Деяния 21: 8
- Филолог, рукоположенный апостолом Андреем во епископа Синопского (близ Черного моря ). Ссылка на Римлянам 16:15
- Флегонт, епископ Марафонского, во Фракии. Ссылка на Римлянам 16:14
- Прохора, одного из первых семи диаконов. Св. Петр. Позже он был сослан вместе с апостолом Иоанном (Иоанном Богословом ) на остров Патмос. В Антиохии он умер мученической смертью. Ссылка на в Деяния 6: 5
- Pudens (Pastorum). Он был уважаемым членом Римского сената, затем принял св. Петра и Павла в его дом, и они были обращены ими во Христа. Он был замучен при Нероне. Ссылка в Деяния 6: 5
- Квадрат, епископ Афинский. Он был автором Апологии. Он был побит камнями, но выжил. Вскоре он умер в тюрьме от голода.
- Куарт, епископ Бейрута. Ссылка на Римлянам 16:23
- Руф, епископ Фив, Греция. Ссылка на в Марка 15:21 ; Римлянам 16:13
- Сила (Сильван), епископ Коринфа. Ссылка на в Деяния 15: 22–40 ; Деяния 16: 19–40 ; Деяния 17: 4–15 ; Деяния 18: 5 ; 2 Коринфянам 1:19 ; 1 Фессалоникийцам 1: 1 ; 2 Фессалоникийцам 1: 1 ; 1 Петра 5:12
- Симеон, сын Клеопы. «Симеон, сын Клеопы (который был братом Иосифа, обрученного Девы Марии ), стал преемником Иакова епископом Иерусалима ». Православная Библия. Он был замучен через пытки и распятие в возрасте ста лет. Ссылка на в Матфея 13:55 ; Марка 6: 3
- Сосипатр, рукоположенный во епископа Иконии апостолом Павлом, его родственником. Вместе со святым Ясоном он обратил короля Корфу. Ссылка на Римлянам 16:21
- Сосфен. «… Стал епископом Кесарии». Православное изучение Библии Ссылка на 1 Коринфянам 1: 1
- Стахис, посвященный св. Андрея быть епископом Византии. Ссылка на в Римлянам 16: 9
- Стефан Промученик и архидьякон (один из первых семи диаконов). Ссылка на в Деяния 6: 5–7: 60 ; Деяния 8: 2 (Деяния 6: 5–8: 2 ); Деяния 11:19 ; Деяния 22:20
- Тертий, епископ Иконийский (после Сосипатра). Он написал письмо апостола Павла к римлянам. Он умер мученической смертью. Ссылка на Римлянам 16:22
- Фаддей. Его крестил Иоанн Креститель (Иоанн Предтеча). Позже он проповедовал и основал церковь в Бейруте. Ссылка на в Матфея 10: 3 ; Марка 3:18
- Тимон, один из первых семи диаконов, а затем епископ Бостры (в Аравии ). Его бросили в печь, но он остался невредимым. Ссылка на в Деяния 6: 5
- Тимофею. Он сопровождал Св. Павел часто, и 1-е и 2-е послание к Тимофею адресованы ему. Он был рукоположен в епископа Эфеса апостолом Павлом. Он умер мученической смертью. Ссылка на в Деяния 16: 1 ; Деяния 17:14, Деяния 15 ; Деяния 18: 5 ; Деяния 19:22 ; Деяния 20: 4 ; Римлянам 16:21 ; 1 и 2 Тимофею
- Тит. «Среди семидесяти наиболее выдающихся был апостол Тит, которого Павел называл своим братом и сыном. Тит родился на Крите и получил образование в греческой философии, но после прочтения пророка Исаии он начал сомневаться в ценности всего, чему его учили. Услышав весть о пришествии Иисуса Христа, он присоединился к некоторым другим с Крита, которые собирались в Иерусалим, чтобы увидеть все своими глазами. Услышав речь Иисуса и увидев Его дела, юный Тит присоединился к тем, кто последовал за Ним. Крещенный апостолом Павлом, он работал и служил великому апостолу язычников, путешествуя с ним, пока Павел не послал его на Крит, сделав его епископом этого города. Говорят, что Тит был в Риме во время обезглавливания апостола Павла и что он похоронил тело своего духовного отца, прежде чем вернуться домой. Вернувшись на Крит, он обратил и крестил множество людей, управляя Церковью на этом острове, пока не вошел в покой в возрасте девяноста четырех лет ». Православное изучение Библии Ссылка на 2 Коринфянам 2:13 ; 2 Коринфянам 7: 6–14 ; 2 Коринфянам 8: 6–23 ; 2 Коринфянам 12:18 ; Галатам 2: 1–3 ; Послание к Титу
- Трофим, ученик св. Павел, и принял мученическую смерть при Нероне. Ссылка на в Деяния 20: 4 ; Деяния 21:29 ; 2 Тимофею 4:20
- Тихик. «… Унаследовал его (Сосфена, епископа) в том городе (Кесарии)». Православная Библия. Он доставил письмо Св. Павла к Ефесянам и Колоссянам. Ссылка на в Деяния 20: 4 ; Ефесянам 6:21 ; Колоссянам 4: 7 ; 2 Тимофею 4:12 ; Титу 3:12
- Урбан, рукоположен апостолом Андреем в епископа Македонии. Он умер мученической смертью. Ссылка на Римлянам 16: 9
- Зенас (называемый «законником»), епископ Диосполиса (Лидда ), в Палестине. Ссылка на Титу 3:13
Дополнительные имена:
- Алфей, отец апостолов Иакова и Матфея.
- Апфия, жена апостола Филимона. Церковь собралась в ее доме для литургии, в то время как язычники, отмечавшие языческий праздник, ворвались в ее дом и совершили набег. Они взяли Апфию, Филимона и Архиппа на смерть. Она приняла мученическую смерть, и Церковь поминает ее 19 февраля.
- Юния сопровождала Андроника в проповеди по всей Паннонии. Она была родственницей апостола Павла и мученика.
- Сильван, епископ Салоник, Греция. Ссылка на 1 Петра 5:12 ; 2 Коринфянам 1:19
- Закхей, назначенный Святым Петром епископом Кесарии, упоминается в Луки 19: 1–10
В некоторых рассказах о жизни легендарный Святой Мантий Эворский, он считается одним из учеников, ставших свидетелем Тайной вечери и Пятидесятницы.
Рукописи Нового Завета со списками
См. Также
- Портал христианства
| На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с to Семьдесят учеников. |
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки