Беседа о хлебе жизни - это часть учения Иисуса, которое появляется в Евангелии от Иоанна 6: 22–59 и был доставлен в синагоге в Капернауме.
Название «Хлеб жизни» (древнегреческий : ἄρτος τῆς ζωῆς, artos tēs zōēs), данное Иисусу, основано на об этом библейском отрывке, который установлен в Евангелии от Иоанна вскоре после эпизода кормления народа (в котором Иисус накормил толпу из 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбками), после чего Он идет по воде к западной стороне Галилейского моря, и толпа следует на лодке в поисках Его.
Иисус сказал им: «Очень Воистину, говорю вам, не Моисей дал вам хлеб с небес, но мой Отец дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий - это то, что сходит с небес и дает жизнь миру ». Они сказали ему:« Господин, давай нам всегда этот хлеб ». Иисус сказал им:« Я хлеб жизни. Каждый, кто приходит ко мне, никогда не будет голоден, и всякий, кто верит в меня, никогда не будет испытывать жажды ».
— Иоанна 6: 32–35, Новая пересмотренная стандартная версия )Августин Гиппопотам в своем трактате по Иоанна 6 учит, что Иисус говорил мистически, а не буквально: под употреблением плоти и крови Иисус имел в виду пребывание в церкви, а не потребление тела и крови Иисуса. Однако Августин в 227-й проповеди учит, что хлеб и вино - это то же тело, которое оставил Иисус, и та же кровь, которую он пролил на кресте. Иоанн Златоуст в проповеди 47 о Евангелии от Иоанна учит, что слова Иисуса не являются загадкой или загадкой. притчу, но ее следует понимать буквально.
Евангелие от Иоанна не включает рассказ о благословении хлеба во время Тайной вечери, как в синоптические евангелия например, Луки 22:19. Тем не менее, этот дискурс часто интерпретируется как сообщение учений относительно Евхаристии, которые были очень влиятельные в христианской традиции.
и Ян Хейлманн оспаривают евхаристическое толкование этого отрывка. Уоррен утверждает, что это отражает древние средиземноморские традиции жертвенных блюд, которые отождествляют героя с божеством. Хейльманн утверждает, что образ поедания плоти Иисуса и питья его крови следует понимать на фоне концептуальной метафоры.
В христологическом контексте употребление Хлеба Заголовок жизни аналогичен заголовку Свет миру в Иоанна 8:12, где Иисус говорит: «Я свет миру: тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме., но будет иметь свет жизни ". Эти утверждения основаны на христологической теме Иоанна 5:26, где Иисус утверждает, что обладает жизнью, как и Отец, и дает ее тем, кто следует за ним. В Евангелии от Иоанна 6:33 появляется альтернативная формулировка: «хлеб Божий».