Иоанн Пресвитер

редактировать

Иоанн Пресвитер был малоизвестной фигурой ранней церкви, которую либо отличают от Апостола Иоанна и / или Патмосского, либо отождествляют с ним.. Он появляется во фрагментах от отца церкви Папия Иераполийского как одного из источников автора и впервые безоговорочно отличен от апостола Евсевием Кесарийским. Некоторые часто предлагают его в качестве альтернативного автора некоторых или всех книг Иоанна в Новом Завете.

Содержание
  • 1 Папий
  • 2 Толкование
    • 2.1 Различие
    • 2.2 Споры об идентификации
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Папий

Иоанн Пресвитер появляется во фрагменте от Папия, епископа начала II века из Иераполя, который опубликовал «Изложение слов Господа» (греч. κυριακῶν λογίων ἐξηγήσις - Kyriakôn logiôn exêgêsis) в пяти томах. Эта работа утеряна, но сохранилась во фрагментах, цитируемых Иринеем Лионским (ум. 202 г.) и Евсевием Кесарийским (ум. 339).

Один из этих фрагментов, цитируемый Евсевием в его «Истории церкви» (книга III, глава 39), гласит:

Но я не откажусь записать вместе со своими толкованиями любые инструкции Я принимал с заботой в любое время от старейшин и бережно хранил в своей памяти, одновременно заверяя вас в их истине. Ибо я, как народ, находил удовольствие не в тех, кто много говорил, но в тех, кто учил истине; ни в тех, кто рассказывал чуждые заповеди, но в тех, кто повторял заповеди, данные Господом для веры, исходя из самой истины. Итак, если кто-нибудь из тех, кто присутствовал на старейшинах, приходил, я сразу же спрашивал после их слов - что сказал Андрей или Петр, или что сказал Филипп, или Фома, или Иаков, или Иоанн, или Матфей, или любым другим из учеников Господа, [и] о чем говорят Аристион и пресвитер Иоанн, ученики Господа. Ибо я представлял себе, что то, что можно было получить из книг, было для меня не так выгодно, как то, что исходит от живого и неизменного голоса.
Интерпретация

Интерпретация этого текста состоит из двух основных точек зрения: одна точка зрения, впервые озвученный Евсевием Кесарийским, различает двух Иоаннов, апостола и пресвитера, в то время как другая точка зрения (впервые высказанная Герике в 1831 году) идентифицирует только одного Иоанна.

Различие

Церковный историк Евсевий Кесарийский, благодаря цитате которого сохранился приведенный выше фрагмент, был первым, кто безоговорочно отличил пресвитера Иоанна от апостола Иоанна. Соответственно, он ввел цитату со словами:

Более того, сам Папий во введении к своим книгам дает понять, что он сам не был слушателем и очевидцем святых апостолов; но он сообщает нам, что получил истины нашей религии от тех, кто был знаком с ними [апостолами], следующими словами.

После цитирования Папия Евсевий продолжает:

Здесь стоит отметить, что имя Джон дважды перечислен им. Первый он упоминает в связи с Петром, Иаковом, Матфеем и остальными апостолами, явно имея в виду евангелиста; но другого Иоанна он упоминает через некоторое время и помещает его среди других за пределами числа апостолов, ставя перед собой Аристиона, и он отчетливо называет его пресвитером.
Это показывает, что утверждение этих правда, которые говорят, что в Азии было два человека, носивших одно и то же имя, и что в Эфесе было две гробницы, каждая из которых даже по сей день называется гробницей Иоанна. Это важно заметить. Ибо вполне вероятно, что это был второй, если кто-то не желает признать, что это был первый, кто видел Откровение, которое по имени приписывается Иоанну.
И Папий, о котором мы сейчас говорим., признается, что он получил слова апостолов от последователей, но говорит, что сам был слушателем Аристиона и пресвитера Иоанна. По крайней мере, он часто упоминает их по имени и приводит их традиции в своих произведениях. Эти вещи, как мы надеемся, не были нами напрасны.

Евсевий называет Иоанна пресвитера возможным автором Книги Откровений, канонический статус которой он оспаривал, поскольку не соглашался с ее содержанием, особенно хилиазм, подразумеваемый в "тысячелетнем царстве".

Точка зрения Евсевия была поддержана Отцом Церкви Иеронимом в De Viris Illustribus (О выдающихся людях). В главе 9, посвященной апостолу Иоанну и его писаниям, он приписывает апостолу как Евангелие, так и Первое послание, и продолжает говорить, что два других могли быть написаны либо пресвитером, либо апостолом:

Два других [послания], из которых первое - «Старец избранной госпоже и детям ее», а второе - «Старец Гаю возлюбленному, которого я люблю воистину», говорят, что это работа пресвитера Иоанна, в память о котором в Эфесе до наших дней показана еще одна гробница, хотя некоторые думают, что есть два памятника этому же Иоанну-евангелисту.

В главе 18 обсуждается Папий, Иероним повторяет процитированный выше фрагмент и продолжает:

Из этого каталога имен видно, что Иоанн, помещенный среди учеников, не то же самое, что старший Иоанн, которого он помещает после Аристиона в своем перечислении. Мы говорим это, кроме того, из-за мнения, упомянутого выше, где мы отмечаем, что многие заявляют, что последние два послания Иоанна являются работой не апостола, а пресвитера.

Приписывание Иеронимом Второго и Третье послание Иоанна перекликается с текстом этих книг, в которых писатель называет себя ho presbyteros, что можно перевести как «пресвитер», старец, «древний», «старый», то же слово, которое использовал Папий.

Decretum Gelasianum, связанный с Папой Геласием I, хотя и более позднего времени, следует за Иеронимом в принятии одной буквы «Апостол Иоанн» и две буквы «другого Иоанна Старшего».

В наше время это различие часто возобновлялось, главным образом - и совершенно в отличие от взглядов Евсевия - «для поддержки отрицания апостольского происхождения Четвертого Евангелия »,« красоту и богатство которого »некоторые ученые с трудом приписали« рыбаку из Галлилеи ».

Споры об идентификации

Многие представители традиционных церковных ученых прямо приписывают все книги Иоанна Нового Завета одному автору, апостолу Иоанну. Мнение излагали Евсевия не осталось безальтернативным. В Католической энциклопедии начала 1900-х годов, например, говорилось, что это различие «не имеет исторической основы». В поддержку этой точки зрения он привел четыре основных аргумента:

  • Свидетельство Евсевия оспаривается, поскольку его утверждение о том, что Папий «сам не был слушателем и свидетелем святых апостолов», противоречит отрывку из Хроники Евсевия. который прямо называет апостола Иоанна учителем Папия.
  • Интерпретация Евсевия может происходить из его оппозиции Хилиазму и Книге Откровений. Различая двух лиц по имени Иоанн, Евсевий мог занизить эту книгу как работу пресвитера, а не апостола, а также подорвать репутацию Папия как ученика апостола.
  • Во фрагменте Папий использует те же слова. - пресвитер (или старейшина) и ученики Господа - как по отношению к апостолам, так и ко второму Иоанну. Двойное появление Иоанна объясняется «особым отношением» Папия к Иоанну, из которого он узнал некоторые вещи косвенно, а другие прямо.
  • До Евсевия не существовало никаких утверждений о втором Иоанне в Азии. В этом контексте особенно примечателен Ириней Лионский, сам ученик Поликарпа Смирнского. В своей книге Adversus Haereses, которая сохранилась в латинской версии, Ириней упоминает «Папия, слушателя Иоанна и товарища Поликарпа» (книга V, глава 33), не указывая, что это был другой Иоанн. чем «Иоанн, ученик Господа, который тоже опирался на Его грудь [и] сам издал Евангелие во время своего пребывания в Эфесе в Азии» (Книга III, глава 1).

В своем «Письме Флорину» », который сохранился как фрагмент, Ириней говорит о« Поликарпе, получившем таким образом [информацию] от очевидцев Слова жизни », включая Иоанна, и как« благословенный и апостольский пресвитер ». Евсевий пишет, что Ириней, кажется, канонизирует Евангелие, апокалипсис и по крайней мере одно послание как сочинения того же Иоанна.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:56:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте