Алтарь Святого Таинства

редактировать
Тайная вечеря
Диерик Баутс - Altaarstuk van het Heilig Sacrament.jpg
ХудожникДиэрик Баутс Измените это в Викиданных
Год1464–1468
СреднийНефть краска, панель
Движение Ранняя нидерландская живопись Измените это в Викиданных
Размеры88 см (35 дюймов) × 71 см (28 дюймов)
МестоположениеSt. Петра, Лёвен
КоллекцияM - Музей Лёвена Измените это в Викиданных
Регистрационный номерS / 58 / B Измените это в Викиданных

Алтарь Святого Таинства или Триптих Тайная вечеря - это 1464–1468 датированный триптих, приписываемый Диерику Боутсу, теперь собранный заново и хранящийся на месте своего происхождения в St. Церковь Святого Петра, Лёвен.

Описание
Центральная панель

Тайная вечеря - тема центральной панели алтаря, заказанная Баутсом в 1464 году. Все ортогонали в этой композиции отображают понимание линейной перспективы. Линии ведут к единственной точке схода в центре камина над головой Христа, хотя за пределами комнаты небольшая боковая комната имеет свою собственную точку схода, и ни она, ни точка схода главной комнаты не попадают на горизонт пейзаж виден через окна.

Диерик Баутс не был уроженцем Левена. Он переехал туда из Харлема, и его Тайная вечеря была первым фламандским панно в своем роде. На этой центральной панели Баутс представил идею группового портрета за столом - тема, известная членам совета в Харлеме. Христос изображен больше, чем жизнь, в роли священника, совершающего освящение евхаристического воинства из католической мессы. Окружающие его мужчины показаны на половину меньше и, вероятно, являются точными портретами выдающихся членов братства. Баутс был не единственным художником, путешествующим между Харлемом и Лёвеном. Пока он работал над этим триптихом, церковь все еще строилась, и архитектором Антуном I Келдермансом был тот же человек, которого нанял приход Харлема.

Главный вклад Баутса во фламандскую живопись заключался в его представлении повседневных деталей на главной панели, таких как дома на другой стороне рыночной площади, которые можно увидеть через окна, и одетые слуги в современной одежде за пределами центральной сцены вокруг стола. Хотя когда-то были идентифицированы как сам художник и два его сына, эти слуги, скорее всего, больше походили на портреты членов братства, ответственных за заказ алтаря. Эту картину скопировал Альбрехт Баутс, который не обращал внимания на архитектурные элементы через окна, потому что к тому времени церковь и городская площадь изменились. Лёвен построил новую ратушу, для которой Диерик также сделал большое панно как аллегорию правосудия.

История

Работа была задокументирована архивариусом Левена Эдвардом ван Эвеном в 1870 году и одолжена своему другу Джеймсу Уилу для его Выставки фламандских примитивов 1902 года в Брюгге.

Алтарь Святого Причастия имеет четыре дополнительных панели, по две с каждой стороны. Поскольку в XIX веке они были доставлены в музеи Берлина и Мюнхена, восстановление оригинального запрестольного образа было затруднено. Сегодня считается, что панель с Авраамом и Мелхиседеком находится над Пасхальным праздником на левом крыле, в то время как Собирание манны находится над Илией и Ангелом на правом крыле. Все это типологические предшественники Тайной вечери на центральной панели.

В церкви выставлены две картины Баутса: «Тайная вечеря» (1464–1468) и «Мученичество святого Эразма» (1465). нацисты захватили «Тайную вечерю» в 1942 году. Панели с картины были законно проданы немецким музеям в 1800-х годах, и Германия была вынуждена вернуть все панели в качестве части требуемых репараций Версальский договор после Первой мировой войны. Алтарь и амбулатория в 1998 году были превращены в музей, где посетители могут ознакомиться с коллекцией скульптур, картин и изделий из металла.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Категории: Reredos Святого Причастия - Тайная вечеря.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:41:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте