Поцелуй Иуды, также известный (особенно в искусстве) как Предательство Христа, это действие, с которым Иуда отождествил Иисуса с множеством мечей и дубинок, пришедших из первосвященники и старейшины народа арестовали его, согласно синоптических евангелиях. поцелуй дается Иудой в саду Гефсимании после Тайной вечери и ведет непосредственно к аресту Иисуса полицией. сила синедриона.
В жизни Иисуса в Новом Завете события его отождествления с враждебными силами и последующая казнь прямо предвещаются, когда Иисус предсказывает свое предательство и Иисус предсказывает свою смерть.
В более широком смысле поцелуй Иуды может относиться к «действию, которое выглядит как акт дружбы, который на самом деле вреден для получателя».
Иуды не было единственный ученик Иисуса, но один из двенадцати апостолов. Большинство Апостолов происходили из Галилеи, но Иуда происходил из Иудеи. Евангелия от Матфея (26: 47–50) и Марка (14: 43–45) оба используют греческий глагол καταφιλέω (kataphileó), что означает «целовать, ласкать; отличается от φιλεῖν (philein); особенно от любовного поцелуя». Это тот же глагол, который Плутарх использует для описания знаменитого поцелуя, который дал Александр Великий 56>Багоас. Сложный глагол (κατα-) «имеет силу выразительного, показного приветствия». Лютеран теолог Иоганн Бенгель предполагает, что Иуда неоднократно целовал Его: «он целовал Его более одного раза в против того, что он сказал в предыдущем стихе: Греческий : φιλήσω, philēsō, единственный поцелуй (Матфея 26:48 ), и сделал это, как будто из доброго чувства ».
Согласно Матфея 26:50, Иисус ответил, сказав: «Друг, делай то, что ты здесь, чтобы делать». В Луки 22:48 цитируется Иисус, говорящий: «Иуда! Ты предаешь Сына Человеческого поцелуем?»
Немедленно следует арест Иисуса.
Божественная литургия святого Иоанна Златоуста Греческая Православная Церковь использует тропарь Твоей Мистической Вечери.., в которой гимнист клянется Иисусу, что он будет »...не целовал Тебя, как Иуда... "(«... οὐ φίλημά σοι δώσω, καθάπερ ὁ Ἰούδας... »):
Τοῦ Δείπνου σου τοῦ μυστικοῦ, σήμερολαεαεπον, κνον νον μὴ γὰρ τοῖς ἐχθροῖς σου τὸ Μυστήριον εἴπω · οὐ φίλημά σοι δώσω, καθάπερ ὁ Ἰούδας · ἀλλ»ὡς ὁ Λῃστὴς ὁμολογῶ σοι · Μνήσθητί μου, Κύριε, ἐν τῇ βασιλείᾳ σου. Из Thy Mystic вечеря получить меня сегодня, О Сын Божий, как причастник; ибо я не буду говорить тайну Твоим врагам; Я не буду целовать Тебя, как Иуда; но как вор, я исповедую Тебя: Господи, помни меня в Твоем Царстве..
.
.
.
сцена почти всегда включена, либо как сам Поцелуй, либо через мгновение после, Арест Иисуса или два вместе (как указано выше) в циклах Жизни Христа в ст. или Страсти Иисуса в различных средствах массовой информации. В некоторых византийских циклах это единственная сцена перед Распятием. Вот несколько примеров:
Фреска Фра Анджелико, Сан-Марко, Флоренция, 1437–1446
Иуда предает Иисуса поцелуем, в Grandes Heures Анны Бретонской, между 1503 и 1508 годами
Взятие Христа с Караваджо, 1602.
Вильгельм Марстранд, «Поцелуй Иуды», без даты (между 1830 и 1873 гг.),
Этюд «Поцелуй Иуды» Гюстав Доре, 1865
Поцелуй Иуды Джеймс Тиссо, Бруклинский музей, между 1886 и 1894 гг.