Поцелуй Иуды

редактировать
Поцелуй Иуды (1304–06), фреска Джотто, Капелла Скровеньи, Падуя, Италия

Поцелуй Иуды, также известный (особенно в искусстве) как Предательство Христа, это действие, с которым Иуда отождествил Иисуса с множеством мечей и дубинок, пришедших из первосвященники и старейшины народа арестовали его, согласно синоптических евангелиях. поцелуй дается Иудой в саду Гефсимании после Тайной вечери и ведет непосредственно к аресту Иисуса полицией. сила синедриона.

В жизни Иисуса в Новом Завете события его отождествления с враждебными силами и последующая казнь прямо предвещаются, когда Иисус предсказывает свое предательство и Иисус предсказывает свою смерть.

В более широком смысле поцелуй Иуды может относиться к «действию, которое выглядит как акт дружбы, который на самом деле вреден для получателя».

Содержание
  • 1 В Новом Завете
  • 2 В литургике
  • 3 В искусстве
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
В Новом Завете

Иуды не было единственный ученик Иисуса, но один из двенадцати апостолов. Большинство Апостолов происходили из Галилеи, но Иуда происходил из Иудеи. Евангелия от Матфея (26: 47–50) и Марка (14: 43–45) оба используют греческий глагол καταφιλέω (kataphileó), что означает «целовать, ласкать; отличается от φιλεῖν (philein); особенно от любовного поцелуя». Это тот же глагол, который Плутарх использует для описания знаменитого поцелуя, который дал Александр Великий 56>Багоас. Сложный глагол (κατα-) «имеет силу выразительного, показного приветствия». Лютеран теолог Иоганн Бенгель предполагает, что Иуда неоднократно целовал Его: «он целовал Его более одного раза в против того, что он сказал в предыдущем стихе: Греческий : φιλήσω, philēsō, единственный поцелуй (Матфея 26:48 ), и сделал это, как будто из доброго чувства ».

Согласно Матфея 26:50, Иисус ответил, сказав: «Друг, делай то, что ты здесь, чтобы делать». В Луки 22:48 цитируется Иисус, говорящий: «Иуда! Ты предаешь Сына Человеческого поцелуем?»

Немедленно следует арест Иисуса.

В литургии

Божественная литургия святого Иоанна Златоуста Греческая Православная Церковь использует тропарь Твоей Мистической Вечери.., в которой гимнист клянется Иисусу, что он будет »...не целовал Тебя, как Иуда... "(«... οὐ φίλημά σοι δώσω, καθάπερ ὁ Ἰούδας... »):

Τοῦ Δείπνου σου τοῦ μυστικοῦ, σήμερολαεαεπον, κνον νον μὴ γὰρ τοῖς ἐχθροῖς σου τὸ Μυστήριον εἴπω · οὐ φίλημά σοι δώσω, καθάπερ ὁ Ἰούδας · ἀλλ»ὡς ὁ Λῃστὴς ὁμολογῶ σοι · Μνήσθητί μου, Κύριε, ἐν τῇ βασιλείᾳ σου. Из Thy Mystic вечеря получить меня сегодня, О Сын Божий, как причастник; ибо я не буду говорить тайну Твоим врагам; Я не буду целовать Тебя, как Иуда; но как вор, я исповедую Тебя: Господи, помни меня в Твоем Царстве.

.

.

.

.

В искусстве

сцена почти всегда включена, либо как сам Поцелуй, либо через мгновение после, Арест Иисуса или два вместе (как указано выше) в циклах Жизни Христа в ст. или Страсти Иисуса в различных средствах массовой информации. В некоторых византийских циклах это единственная сцена перед Распятием. Вот несколько примеров:

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:41:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте