Иисус предсказывает его смерть

редактировать
Иисус предсказывает свою смерть Ранний христианин Катакомбы картина Иисуса и его учеников, до третьего века.

В Синоптических Евангелиях (евангелиях Матфея, Марка и Луки ) есть несколько ссылок на Иисуса предсказание собственной смерти, первые два случая строятся на окончательном предсказании его распятия. Евангелие от Матфея добавляет предсказание, прежде чем он и его ученики войдут в Иерусалим, что он будет распят там.

Содержание
  • 1 Евангелие от Марка
  • 2 Евангелие от Марка Матфей
  • 3 Евангелие от Иоанна
  • 4 Сравнение синоптических предсказаний Евангелия
  • 5 Исторический контекст
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Евангелие от Марка

В Евангелии от Марка, которое, как правило, считается самым ранним Евангелием, написанным около 70 года, Иисус предсказывает свою смерть трижды. Вальтер Шмитальс, отмечая, что это Евангелие также содержит стихи, в которых Иисус, по-видимому, предсказывает свои Страсти, предполагает, что они представляют собой более ранние традиции, доступные автору, а три предсказания смерти являются редакционными творениями автора. Место действия для первого предсказания находится где-то около Кесарии Филипповой, сразу после того, как Петр провозгласил Иисуса Мессией. Иисус говорит своим последователям, что «Сын Человеческий должен много пострадать и быть отвергнут старейшинами, первосвященниками и учителями закона, и что он должен быть убит и через три дня воскреснет». Когда Петр возражает, Иисус говорит ему: «Отойди от меня, сатана! Ты имеешь в виду не то, что от Бога, но то, что человеческое». (Марка 8: 31–33 )

Евангелие от Матфея

Евангелие от Матфея 16: 21–28 включает этот эпизод, в котором говорится, что Иисус «с того времени», т.е. в ряде случаев Иисус «начал показывать своим ученикам, что он должен пойти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым...».

Евангелие от Луки 9: 22–27 сокращает повествование, опуская диалог между Иисусом и Петром.

Каждый раз, когда Иисус предсказывает свой арест и смерть, ученики каким-то образом или другой проявляют их непонимание, и Иисус использует эту возможность, чтобы научить их новому. Второе предупреждение появляется в Марка 9: 30–32 (а также в Матфея 17: 22–23 ) следующим образом:

Он сказал им: «Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Они убьют его, и через три дня он воскреснет». Но они не поняли, что он имел в виду и боялись спросить его об этом.

Третье предсказание в Матфея 20: 17–19 spe конкретно упоминает распятие:

Когда Иисус шел в Иерусалим, он отвел двенадцать учеников в сторону и сказал им: «Мы идем в Иерусалим, и Сын Человеческий будет предан первосвященникам и учителям. закона. Они приговорят его к смерти и передадут язычникам, чтобы их поругали, высекли и распяли. На третий день он будет воскрешен к жизни! »

Четвертое предсказание от Матфея находится в Матфея 26: 1-2, непосредственно перед заговором, устроенным против него религиозными еврейскими лидерами:

«Как вы знаете, до Пасхи осталось два дня - и Сын Человеческий будет передан на распятие».

Гипотетический источник Q, который, по мнению ученых, является собранием из изречений Иисуса, используемых, помимо Евангелия от Марка, авторами Евангелий от Луки и Матфея, не содержит предсказаний о смерти Иисуса.

Евангелие от Иоанна

Евангелие от Иоанна, в главах с 12 по 17, также упоминает несколько случаев, когда Иисус готовил своих учеников к своему отъезду, что в Евангелии также называется его «прославлением»:

Иисус ответил им, сказав: « Настал час прославить Сына Человеческого. Совершенно верно, говорю вам, если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, оно останется в одиночестве; но если он умрет, это пр дает много зерна.

Сравнение предсказаний синоптических евангелий

В каждом из синоптических евангелий больше раз упоминается Иисус, предсказывающий Свою смерть и воскресение через три дня. соответствия резюмируются в следующей таблице:

Матфей Марк Лука
Матфей 16: 21-23 : С того времени Иисус начал показывать Своим ученикам что Ему надлежит пойти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и воскреснуть в третий день. Тогда Петр отвел Его в сторону и начал укорять Его, говоря: «Далеко от Тебя, Господь; с тобой этого не случится! » Но Он повернулся и сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты оскорбляешь Меня, потому что помнишь не о Боге, а о человеческом ». [1] Марка 8: 31-33 : И Он начал учить их что Сыну Человеческому надлежит много пострадать, и быть отвергнутым старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и через три дня воскреснуть. Он сказал это слово открыто. Тогда Петр отвел Его в сторону и начал укорять Его. Но когда Он повернулся и посмотрел на Своих учеников, Он упрекнул Петра, сказав: «Отойди от Меня, сатана! [2] Луки 9: 21-22 : И Он строго предупредил и приказал им никому не рассказывать это., говоря: «Сыну Человеческому надлежит много пострадать, и быть отвергнутым старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и воскреснуть в третий день». [3]
Матфея 17:22 -23 : Теперь, когда они были в Галилее, Иисус сказал им: «Сын Человеческий будет предан в руки человеческие, и они убьют Его, и на третий день Он воскреснет.. » И они были чрезвычайно опечалены. [4] Марка 9: 30-32 : Затем они отправились оттуда и прошли через Галилею, и Он не хотел, чтобы кто-либо знал об этом. Ибо Он учил Своих учеников и сказал им: «Сын Человеческий предается в руки человеческие, и они убьют Его. И после того, как Его убьют, Он воскреснет на третий день ». Но они не поняли этого слова и боялись спросить Его. [5] Луки 9: 43-45 : Но когда все дивились всему, что делал Иисус, Он сказал Своим ученики: «Пусть эти слова дошли до ваших ушей, потому что Сын Человеческий будет предан в руки человеческие». Но они не поняли этого слова, и оно было скрыто от них, так что они не заметили его; и боялись спросить Его об этом слове. [6]
Матфея 20: 17-19 : Иисус, идя в Иерусалим, отвел двенадцать учеников в сторону на дороге и сказал им «Вот, мы идем в Иерусалим, и Сын Человеческий будет предан первосвященникам и книжникам; и они осудят Его на смерть и предадут Его язычникам, чтобы они насмехались, бичевали и распинали. И на третий день воскреснет ». [7] Марка 10: 32-34 : Они были на дороге, поднимаясь в Иерусалим, а Иисус шел впереди них; и они были поражены. И пока они шли, они испугались. Затем Он снова отвел двенадцать в сторону и начал рассказывать им о том, что должно произойти с Ним: «Вот, мы идем в Иерусалим, и Сын Человеческий будет предан первосвященникам и книжникам; и они осудят Его на смерть и предадут Его язычникам; и будут насмехаться над Ним, и бичевать Его, и плевать на Него, и убивать Его. И на третий день воскреснет. [8] Луки 18: 31-34 : Тогда Он отвел двенадцать в сторону и сказал им: «Вот, мы идем в Иерусалим, и все то, что написано пророками о Сыне Человеческом, будет выполнено. Ибо Он будет предан язычникам, и на него будут насмехаться, оскорблять и плевать. Они будут бить Его и убьют. И на третий день воскреснет ». Но они ничего из этого не понимали; это слово было скрыто от них, и они не знали того, что было сказано. [9]
Матфея 26:32 Но после того, как Я встану, я пойду впереди вас в Галилею ».

Как показано в Ежедневных массовых чтениях в Латинском обряде Римско-католической церкви, предсказание, данное Иисусом в Марка 9:32, имеет одна из его основных ссылок в Премудрости Соломона :

12 Итак, будем ждать праведных; потому что он не в нашу очередь, и он чист вопреки нашим поступкам: он упрекает нас в том, что мы нарушаем закон, и опровергает наше бесчестие за нарушения нашего образования. 17 Посмотрим, истинны ли его слова, и докажем, что будет с ним в конце. Ибо если праведник будет сыном Божьим, он поможет ему и избавит его от руки врагов его. Давайте исследуем его с презрением и пытками, чтобы мы могли узнать его кротость и доказать его терпение. Осудим его постыдной смертью: ибо по его словам он будет уважаем.

— Книга Мудрости 2:12, 17-20 (перевод KJV)
Исторический контекст

Иисус предсказал о «Сыне человеческом». Это еврейский термин с пятью разными значениями, в зависимости от контекста, в котором он используется: все человечество (человечество в целом), человек (человек, в отличие от Бога), личное местоимение («Я», «я»), грешник (несправедливый человек, в отличие от праведника) и мессия (ожидаемый царь).

Иисус предсказал, что Сын Человеческий будет передан / предан старейшины, первосвященники, книжники и учителя закона. В период Второго Храма члены синедриона назывались «старейшинами», первосвященник был «первосвященником», а преемники писца Ездры - стали учителями закона в те дни - их называли «книжниками». Иоанна 18 рассказывают, что Иисуса в то время судили два первосвященника, Анна и Каиафа.

Иисус также предсказал, что Сын человека будут распяты римляне / язычники. Еврейское слово язычник означает нееврейский народ. Иудаизм не допускает распятия на кресте как средства наказания, но древнеримский закон разрешал распятие определенных лиц, например рабов и пиратов.

См. Также
Заметки
Ссылки
Книги
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:04:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте