Grandes Heures Анны Бретанской

редактировать
Часовая книга начала XVI века Жана Бурдишона Анна Бретонская со своими святыми покровителями, Анной, Урсулой (с гербом Бретани на вымпеле) и Екатериной. Эта сцена находится на листе 3.

Grandes Heures of Anne of Brittany (Les Grandes Heures d'Anne de Bretagne на французском языке) - часовая книга, созданная по заказу Анна Бретанская, королева Франции с двумя королями подряд, и освещенная в Туре или, возможно, Париже Жаном Бурдишоном между 1503 и 1508 годами. Джона Хартана как «одна из самых великолепных Книг часов из когда-либо созданных», и теперь она находится в Bibliothèque nationale de France как Ms lat. 9474. Он содержит 49 полностраничных миниатюр в стиле эпохи Возрождения, и более 300 страниц имеют большие границы, иллюстрированные с тщательным изображением, как правило, одного вида растений.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Комиссия
  • 3 По истории искусства
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Описание

Книга большая для книги часов, 30,5 см на 20 см, и состоит из 476 страниц, включая 49 полностраничных миниатюр, 12 страниц календаря с жанровыми сценами месяцев года, две страницы геральдических знаков Анны и 337 страниц с освещенными рамками, на которых изображены цветы и другие растения. На полностраничных миниатюрах изображены большие фигуры в передовом стиле эпохи Возрождения для Франции того времени, с использованием как итальянской, так и фламандской живописи, и с хорошо развитой перспективой. На фигурах золотые блики, техника, заимствованная у мастера Бурдишона Жана Фуке, а миниатюры обрамлены имитацией позолоченных деревянных рам для картин, подобных тем, которые встречаются в ранней нидерландской живописи, Стиль Бурдишон использован и в некоторых других миниатюрах. Подобные рамки окружают миниатюры часов Сфорца, начатые в Италии в 1490-х годах. Вне рамок края этих страниц выкрашены в черный цвет. Некоторые пейзажные фоны предполагают знание сфумато стиля Леонардо да Винчи. В частности, конкретные заимствования из архитектуры Браманте и картины Перуджино предполагают, что Бурдишон, возможно, совершил незарегистрированный визит в Италию.

Существует донорский портрет Анны на молитве, подаренный ее святыми покровителями мертвому Христу, которого Дева Мария держит в Пьете на лицевой странице, Дева встречает взгляд Анны. Ночные сцены включают знаменитые Благовещение пастухам и Рождество. Несмотря на общую «сладость стиля Бурдишона», работа содержит ужасающие изображения массовых мучеников святой Урсулы и одиннадцати тысяч девственниц и Фиванского легиона, хотя и то и другое довольно характерно. моменты после действия и содержат относительно мало движения. Изображены сцены из Жизни Христа и Богородицы, а также ряд портретов и сцен со святыми. В F. 197v есть редкая сцена, когда Дева Мария учится чтению Святой Анной, сидящей на возвышении, как средневековый профессор.

Благовещение пастырям, ф. 68v

Книга также отличается реалистичными изображениями 337 растений в границах большинства страниц текста. Есть цветы, культурные и дикие, кустарники, некоторые деревья и среди растений множество насекомых и мелких животных в сельской местности. Эти растения включают Cannabis sativa на f. 90v, и основные зерновые культуры дня на ff. 94–96. Представленные насекомые - это бабочки и мотыльки, стрекозы, кузнечики, гусеницы, жуки, мухи, пчелы-плотники, сверчки, уховертки, пчелы и жуки. Представленные мелкие животные - змеи, ящерицы, медлительные черви, лягушки, черепахи, белки, улитки, кролики, обезьяны и пауки. Стиль заимствован из сложных и реалистичных границ естественной жизни, разработанных в предыдущие десятилетия фламандскими иллюминаторами, но в отличие от них Бурдишон обычно рассматривает только один вид на странице и часто показывает корни и луковицы и маркирует каждую страницу названием растения в На латыни и французском языке, как florilegium или herbal (книга о лекарственных растениях). На большинстве страниц граница представляет собой единую панель, выходящую за пределы текста, но на других она окружает текст со всех четырех сторон. Растения изображены как бы выложенными на однотонной цветной поверхности, на которую они отбрасывают тень. В 1894 году Джулио Камю написал отчет о растениях в работе, а полное современное факсимиле было опубликовано в 2008 году. 395 изображений из книги доступны в Интернете через BnF.

Комиссия
Святая Анна обучает Марии Священным Писаниям, ф. 197v

Анна Бретонская была последним независимым правителем Бретани, унаследовав герцогство двенадцатилетней девочкой в ​​1488 году, и обеспечение ее наследства было решающим делом для обоих Дом Габсбургов и французская корона. Сначала она провела брак по доверенности с Максимилианом I, императором Священной Римской империи, тогда еще наследником Империи, который уже приобрел герцогство Бургундское для своего сына. от его первой жены Марии Бургундской (которая, как и отец Анны, погибла в автокатастрофе). Но недавно между Бретанью и Францией был заключен договор, требующий согласия Франции на брак Анны, но этого не произошло. После французского вторжения брак был быстро расторгнут, и брак был заключен с Карлом VIII Французским. Все четверо их детей умерли в младенчестве, поэтому, когда Чарльз умер в 1498 году, логика подсказала ему брак со своим двоюродным братом и преемником, Людовиком XII, после того как он аннулировал свой брак с невесткой Анны Жанна де Франс. После многих беременностей и мертворожденных детей после смерти в 1514 году Анна оставила двух дочерей, из которых Клод вышла замуж за Франсуа I, двоюродного брата, наследовавшего трон.

Жан Бурдишон уже был художником Часовой книги Людовика XII для короля (части в различных собраниях) несколькими годами ранее, вероятно, начиная с 1498 года. Новая книга была еще более амбициозной..

Согласно письму королевы, написанному в марте 1508 года, Жан Бурдишон, который был одним из главных художников, регулярно работавших при дворе, получил 1500 livres tournois в виде форма 600 écus, хотя кажется, что платеж не производился в течение нескольких лет. Всего сохранилось четыре книги часов, принадлежащих Анне, в том числе «Книга часов Трес-Пет-Луи XII» (BnF Ms nouv. Acq. 3120) около 1498 года, еще одна с тем же именем в Моргане. Библиотека в Нью-Йорке (M. 50) и Petites Heures d'Anne de Bretagne (BnF Ms nouv. Acq. 3027) около 1503. Молитвы, подобные Obsecro te, написанные на латыни, содержат такие слова, как местоимения, указывающие на пол просителя. Чаще всего слова указывают на то, что проситель - мужчина, даже если проситель - женщина, предполагая, что молитвенники предназначались для передачи в качестве семейной реликвии, которую мужчины могли бы использовать. Это верно в отношении Obsecro te в Grandes Heures Анны Бретонской. После смерти Анны книга оставалась в руках французской королевской семьи до революции, а затем перешла к правительству.

В истории искусства

Книга появилась на очень позднем этапе истории иллюминированной рукописи, и концепция полностраничных миниатюр как напоминающих серию отдельных панно в комплекте с рамками, Многим историкам искусства показалось пророчеством о направлении, которое должно было принять искусство, и что-то вроде отказа от особых потребностей книжной иллюстрации. Энтони Блант отмечал, что «многие из его рисунков - например,« Святой Себастьян »- выглядят в воспроизведении как алтари, а не миниатюры; и в этой степени его искусство представляет собой угасание истинного освещения». Однако королевская семья и другие великие покровители продолжали заказывать рукописи еще несколько десятилетий, а в некоторых случаях и после этого, и миниатюры Grandes Heures традиционными способами объединяются с текстами книги. Например, границы напротив миниатюр часто совпадают с ними по цвету. Ко временам Анны полиграфия была хорошо развита, Париж был одним из ведущих центров Европы, и она также покровительствовала печатным книгам и их авторам.

Галерея
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
  • Браун, Синтия Джейн, Библиотека Королевы: изготовление изображений при дворе Анны Бретанской, 1477–1514, 2010 г., University of Pennsylvania Press, ISBN 0812242823, 9780812242829, google books
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grandes Heures d'Anne de Bretagne.
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:55:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте