Капелла Скровеньи (итальянский : Cappella degli Scrovegni ), также известная как Часовня Арены, представляет собой небольшую церковь, примыкающую к августинскому монастырю, Монастеро дельи Эремитани в Падуе, регионе Венето, Италии. Часовня и монастырь теперь являются частью комплекса Museo Civico of Padua.
В часовне находится фреска из цикла Джотто, завершенная около 1305 года и считающаяся важный шедевр западного искусства.
Джотто и его команда покрыли все внутренние поверхности часовни фресками, включая стены и потолок. Неф составляет 20,88 метра в длину, 8,41 метра в ширину и 12,65 метра в высоту. Область апсиды состоит из квадратной области (4,49 метра в глубину и 4,31 метра в ширину) и пятиугольной области (2,57 метра в глубину). Самый большой элемент - это обширные циклы, показывающие Жизнь Христа и Жизнь Девы. На стене в задней части церкви, через которую можно попасть в часовню, изображен большой Страшный суд. Есть также панели в гризайле (монохромные), показывающие Пороки и Добродетели.
Церковь была посвящена Санта-Мария-делла-Карита на Праздник Благовещения, 1303 г. и освящена в 1305 г. Большая часть цикла фресок Джотто посвящена жизни Девы Марии и празднует ее роль в человеческом спасении. Мотет автора Маркетто да Падуя, по-видимому, был составлен для посвящения 25 марта 1305 года. Часовня также известна как Часовня Арены, потому что она была построена на земле, купленной Энрико Скровеньи, примыкавший к римской арене. Это пространство было тем местом, где на протяжении поколения до постройки часовни разыгрывались шествие под открытым небом и священное изображение Благовещения Богородицы.
Часовня Арены была заказана Джотто богатым падуанским банкиром Энрико Скровеньи. В начале 1300-х годов Энрико приобрел у Манфредо Далесманини территорию, на которой располагалась римская арена. Здесь он построил свой роскошный дворец, а также пристроил к нему часовню. Проект часовни был двояким: служить частной ораторией семьи и надгробным памятником для него самого и его жены. Энрико поручил Джотто, знаменитому флорентийскому живописцу, украсить свою часовню. Джотто ранее работал на францисканских монахов в Ассизи и Римини, и некоторое время находился в Падуе, работая в базилике Святого Антония в Сале. дель Капитоло и в Часовне Благословений.
Ряд источников XIV века (Риккобальдо Феррарезе, Франческо да Барберино, 1312–1313 гг.) Свидетельствуют о присутствии Джотто на территории Часовни Арены. Цикл фресок можно датировать с хорошим приближением к серии документальных свидетельств: покупка земли произошла 6 февраля 1300 г.; епископ Падуи Оттобоно деи Разци санкционировал строительство здания незадолго до 1302 г. (дата его передачи Патриархату Аквилеи); часовня была впервые освящена 25 марта 1303 г., в праздник Благовещения ; 1 марта 1304 г. Папа Бенедикт XI предоставил послабление любому, кто посетил часовню; год спустя, 25 марта 1305 года, часовня была окончательно освящена. Таким образом, работа Джотто приходится на период с 25 марта 1303 года по 25 марта 1305 года.
Модель интерьера часовни, ведущая к входу К апсиде и алтарюДжотто, родившемуся около 1267 года, было 36 лет. –38 лет, когда он работал в часовне Энрико Скровеньи. У него была команда из 40 сотрудников, и они подсчитали, что для росписи часовни потребовалось 625 рабочих дней (giornati). «Рабочий день» означал ту часть каждой фрески, которую можно было нарисовать до высыхания штукатурки и которая перестала быть «свежей» (фреска по-итальянски).
В январе 1305 года монахи из близлежащей церкви Эремитани подали жалобу епископу, протестуя против того, что Скровеньи не соблюдал первоначальное соглашение. Скровеньи преобразовывал свою частную молельню в церковь с колокольней, создавая тем самым нечестную конкуренцию деятельности эремитани. Мы не знаем, что произошло дальше, но вполне вероятно, что в результате этой жалобы были снесены монументальная апсида и широкий трансепт. Оба они видны на модели церкви, нарисованной Джотто на контрфасаде (Страшный суд). Апсида была той частью, где Энрико Скровеньи собирался разместить свою гробницу. Наличие фресок, датируемых после 1320 года, подтверждает гипотезу сноса, предложенную Джулиано Пизани. Апсида, самая значительная часть всех церквей, - это место, где были похоронены Энрико и его жена Якопина д'Эсте.
Эта апсида представляет собой сужение пространства, что дает ощущение его неполной и негармоничности. Если посмотреть на нижнюю раму триумфальной арки, прямо над небольшой алтарной частью Святой Екатерины Александрийской, идеальная симметрия Джотто нарушается фресковой декорацией, изображающей два медальоны с бюстами святых женщин, люнет со Христом во славе и два эпизода из Страстей (молитва в Гефсиманском саду и Бичевание Христа, которые вместе создают общее ощущение дисгармонии. Художник, который рисовал эти сцены, также нарисовал большую часть апсиды, неизвестный художник по имени «Мастер хора Скровеньи», который работал в часовне примерно через двадцать лет после того, как работы Джотто были Основное внимание в творчестве неизвестного художника составляют шесть монументальных сцен на боковых стенах алтаря, изображающие последний период земной жизни Марии. Этот выбор созвучен иконографической программе, вдохновленной Альберто да Падуя, картина Джотто.
Первоначально часовня была связана с дворцом Скровеньи, который был построен на остатках фундамента эллиптической древнеримской арены. Дворец был снесен в 1827 году, чтобы продать ценные материалы, которые в нем содержались, и построить на его месте два кондоминиума. Часовня была куплена муниципалитетом города Падуя в 1881 году, через год после решения городского совета от 10 мая 1880 года, которое привело к решению снести кондоминиумы и восстановить часовню.
В июне 2001 года, после более чем 20-летнего подготовительного исследования, Istituto Centrale per il Restauro (Центральный институт реставрации) Министерства культурной деятельности в сотрудничестве с мэрией Падуи как владелец Капеллы Арены, под техническим руководством покойного Джузеппе Базиле начал полномасштабную реставрацию фресок Джотто. В 2000 году были завершены консолидация и восстановление наружных поверхностей, и был установлен примыкающий к нему «Corpo Tecnologico Attrezzato» (CTA). В этой «оборудованной технологической камере» посетители ждут пятнадцать минут, чтобы снизить влажность своего тела и отфильтровать сопутствующую пыль смога. В марте 2002 года часовня была вновь открыта для публики в своем первоначальном великолепии. Некоторые проблемы остаются нерешенными, например, затопление склепа под нефом из-за наличия нижележащего водоносного горизонта и отрицательное влияние на устойчивость здания цементных вставок, которые заменили оригинальные деревянные в 1960-х годах.
Исследования Джулиано Пизани утверждали, что ряд широко распространенных верований относительно часовни необоснованны, в том числе их идея, что Данте вдохновила Джотто. Однако посмертный портрет Данте был включен в райский раздел фресок. Другое утверждение заключалось в том, что богословская программа, которой придерживался Джотто, основана на Св. Фоме Аквинском, тогда как Пизани утверждает, что она полностью августинистская. Пизани также возражал против предположения, что братство Frati Gaudenti, членом которого был Энрико Скровеньи, повлияло на содержание цикла фресок Джотто. Он также возражал против мнения, что Энрико Скровеньи требовал, чтобы программа иконографии не делала акцента на грехе ростовщичества. Джулиано Пизани отметил, что осуждение Данте отца Скровеньи, Реджинальдо, как ростовщика в Канто 17 из Инферно датируется несколькими годами позже, чем Джотто завершил строительство часовни, так что это не может быть рассматривается как причина любых богословских опасений со стороны Энрико Скровеньи. Следует отметить, что аргументы Пизани еще не получили широкого признания в научном сообществе, и что продолжаются дебаты относительно импульса для создания часовни и причин ее дизайна.
Согласно Пизани, Джотто расписал внутреннюю поверхность часовни в соответствии с обширным иконографическим и декоративным проектом, разработанным августинским богословом монахом Альберто да Падуя. Среди источников, которые использовал Джотто по совету брата Альберто, - апокрифические Евангелия от Псевдо-Матфея и Никодима, Золотая легенда (Legenda aurea) от Якопо да Варацце (Jacobus a Varagine) и, для нескольких минутных иконографических деталей, Псевдо-Бонавентура, а также ряд августинских текстов, таких как Де doctrina Christiana, De libero Arbitrio, De Genesi contra Manicheos, De Quantitate animae и другие тексты из средневековой христианской традиции, среди которых Phisiologus.
Большинство ученых Джотто считает, что Джотто имел допустил ряд богословских ошибок. Например, Джотто поместил Надежду после Милосердия в серию Добродетели и не включил Жадность в серию Пороки из-за обычного представления Энрико Скровеньи как ростовщик. Джулиано Пизани утверждает, что Джотто следовал тщательно продуманной теологической программе, основанной на Святом Августине и разработанной монахом Альберто да Падуя. Скупость, отнюдь не «отсутствующая» в цикле Джотто, изображается с Завистью, образуя вместе с ней фундаментальный компонент более всеобъемлющего греха. По этой причине Зависть помещена напротив достоинства Милосердия, чтобы указать, что Милосердие - полная противоположность Зависти, и что для того, чтобы излечить себя от греха Зависти, нужно учиться у Милосердия. Милосердие раздавливает мешок с деньгами Энви под ногами, в то время как на противоположной стене красное пламя горит под ногами Энви.
Джотто расписал фресками всю поверхность часовни, включая стены и потолок. Цикл фресок состоит из четырех ярусов, каждый из которых содержит эпизоды из рассказов различных главных героев Священной истории. Каждый уровень разделен на кадры, каждый из которых образует сцену. Часовня асимметрична по форме, с шестью окнами на длинной южной стене, и эта форма определила расположение убранства. Первым шагом было размещение двух рам между каждым двойным окном на южной стене; во-вторых, ширина и высота ярусов были фиксированы, чтобы рассчитать такое же пространство на противоположной северной стене.
Циклы сцен, показывающих Жизнь Христа и Жизнь Девы, были величайшей формой религиозного искусства того периода, а цикл Джотто необычайно велик и всеобъемлющий, демонстрирующий амбиции комиссии. Учитывая это, выбор и иконография сцен в целом сопоставимы с другими современными циклами; Новаторство Джотто заключается в монументальности его форм и ясности его композиций.
Цикл рассказывает историю спасения. Он начинается с высоты люнета триумфальной арки, с необычной сцены: Бог Отец инструктирует Архангела Гавриила совершить Благовещение Марии. Повествование продолжается рассказами Иоакима и Анны (первый ярус сверху, южная стена) и рассказами Марии (первый ярус сверху, северная стена). После возвращения к триумфальной арке следуют сцены Благовещения и Посещения. Истории о Христе помещались на среднем ярусе южной и северной стен. Сцена, где Иуда получает деньги за предательство Иисуса, находится на триумфальной арке. Нижний ярус южной и северной стен показывает Страсти и Воскресение; последняя рамка на северной стене изображает Пятидесятницу. Четвертый уровень начинается на уровне земли с монохромных изображений Пороков (северная стена) и Добродетелей (южная стена). Западная стена (контрфасад) представляет Страшный суд.
Изображены следующие сцены:
Священные истории:
Триумфальная арка (люнет):
Верхний ярус, южная стена:
Верхний ярус, северная стена:
Триумфальная арка:
Средний ярус, южная стена:
Средний ярус, северная стена:
Триумфальная арка:
Нижний ярус, южная стена:
Нижний ярус, северная стена;
Нижний ярус, северная стена: Пороки:
Неверность СправедливостьНижний ярус, южная стена: Семь добродетелей :
Контрфасад:
Страшный судХранилище представляет восьмой день, время вечности, время Бога, с восемью планетами (тондо которые охватывают семь великих пророков Ветхого Завета плюс Иоанна Крестителя) и два солнца (которые показывают Бога и Мадонну с младенцем), в то время как голубое небо усеяно восьмиконечными звездами (8, сбоку, символизируют бесконечность).
На нижних ярусах боковых стенок изображено 14 воплощений в гризайлях, представляющих отдельные фигуры Пороков на северная стена и добродетели на южной стене. Пороки - это Stultitia, Inconstantia, Ira, Iniusticia, Infidelitas, Invidia и Desperatio. Добродетели сгруппированы следующим образом: четыре основных добродетели : Prudentia, Iustitia, Temperantia, Fortitudo, за которыми следуют три теологические: Fides, Karitas, Spes. Каждая добродетель и порок заключены в зеркальную мраморную раму. Название порока или добродетели написано на латыни над каждой фигурой, указывая, что эти цифры представляют, а именно седьмой день (время между рождением Иисуса и Страшным судом).
По спорной теории Giuliano Pisani, то Пороки и Добродетели читать, начиная со стороны алтаря, идя к контр-фасадной (Страшного Суда), и последовательность не «Тиски сначала, затем Добродетели », как считалось долгое время. Он скорее идет от Vice 1 (Stultitia) (северная стена, правая сторона) к Virtue 1 (Prudencia) (южная стена, левая сторона), к Vice 2 (Inconstantia) (северная стена) и Virtue 2 (Fortitudo) (юг). сторона) и так далее. Пороки и добродетели символизируют продвижение человечества к блаженству (небесному счастью). С помощью Добродетелей человечество может преодолевать препятствия (Пороки). Это философско-богословский маршрут, разработанный теологом Джотто, ученым богословом, вдохновленным святым Августином. Раздел «Порок добродетели» в капелле Арены иллюстрирует философско-богословское послание, лежащее в основе всего проекта, и является ключом к прояснению нескольких моментов, которые ранее считались либо неясными, либо результатом лишь приблизительных богословских знаний Джотто. Например, в Часовне Арены пороки не являются традиционными высшими пороками или смертными грехами (Гордость, Зависть, Гнев, Лень, Жадность, Чревоугодие и Похоть), точно так же, как «соответствующие» добродетели не отражают традиционный порядок, состоящий в четыре «основных добродетели» (Благоразумие, Справедливость, Стойкость и Воздержание) и три «богословские добродетели» (Вера, Надежда и Милосердие).
Представлен двойной терапевтический путь, ведущий к спасению. Первая, состоящая из четырех добродетелей, приносит исцеление посредством противоположной силы, обеспечиваемой основными добродетелями. Пункт прибытия в этой первой части маршрута - Правосудие, Юстисия, которое делает возможным мир и, следовательно, обеспечивает Рай на земле и земное счастье. Первый порок в этом первом разделе - это Stultitia, а именно неспособность различать добро и зло. Его лекарство (противоположная стена) - это благоразумие, благоразумие, что в классических и теологических терминах означает не «осторожность», а «нравственный разум» или способность различать добро и зло. Зритель находится в сфере Знаний. Далее идет пара Inconstantia, Inconstancy (северная стена) и Fortitudo, Fortitude (южная стена). Стойкость (моральная и умственная сила) торжествует над непостоянством непостоянства посредством воли. «Непостоянство» буквально означает «отсутствие устойчивого сиденья»; это смесь легкомысленности, разговорчивости и непоследовательности. «Непостоянство» изображается как молодая женщина, катящаяся по мячу, готовая упасть на пестрый мраморный пол, что означает отсутствие «единства» («постоянство»), которое характеризует непостоянство ума. Вот сфера Воли. Гнев, третий порок, «сдерживается» Temperantia, Temperance. Согласно святому Августину, Temperantia - это внутренний баланс, который обеспечивает устойчивое господство воли над инстинктами и удерживает человеческие желания в рамках честности. Это терапия, необходимая для победы над страстями, которые символизируются Гневом, потому что Гнев - самая опасная из всех страстей: она внезапна и разрушительна, даже против самых близких, и поэтому является страстью, которую человеческие существа в первую очередь должны испытывать. научитесь контролировать. Это понятие является догматом древнегреческой и (по его следам) римской философии, которую святой Августин сделал своей собственной, и теолог Джотто передал ему, объединив воедино ряд сочинений святого Августина.
Благоразумие, стойкость и умеренность. относятся к этической сфере деятельности каждого человека и имеют своей целью исцеление каждого индивидуального «я». Этическая добродетель принимает форму в практическом применении, через действия и поведение, которые относятся как к личной, так и к социальной сфере и влияют на человеческие отношения. Понятия Справедливости и Несправедливости, центральной «пары» в «Капелле Арены» Джотто, проистекают из этого понятия. Идеальная центральность правосудия визуально подчеркивается архитектурным «кубиком», небольшим кубом, который проходит над каждым из различных персонификаций под небольшим наклоном, указывая либо на апсиду, либо на контрфасад, везде, кроме головы правосудия ( южная стена) и Несправедливость (северная стена), где маленький кубик падает по перпендикулярной линии, отмечая в то же время точную физическую половину часовни, а также исцеляющую функцию Справедливости с теолого-философской точки зрения, не забывая при этом, что Справедливость есть что излечивает душу от болезненного воздействия Несправедливости (с другой стороны часовни).
Те, кто успешно продвинулся на своем терапевтическом пути, достигли Справедливости. Те, кто этого не сделал, достигли несправедливости. Те, кто достигли Справедливости, практиковали терапию души, которую можно определить как «человеческую», и которая привела их к земному счастью. В качестве терапии они использовали «medicina animi», «лекарство души», обеспечиваемое основными добродетелями (в последовательности Благоразумие-Стойкость-Умеренность-Справедливость), а именно моральными и интеллектуальными добродетелями, с помощью которых «лекарством» можно вылечить людей.
Затем идут богословские добродетели и способны побеждать их. Чтобы иметь возможность устремиться в райский рай, человеку необходимо божественное учение, откровение истины, с помощью которого человек преодолевает и превосходит человеческий разум, а также практикует богословские добродетели. «Божественная терапия» начинается с отказа от ложных убеждений (Infidelitas) через веру в Бога (Fides). Только с помощью «лекарства» милосердия (Каритас) человек может преодолеть эгоизм и зависть (Invidia), которые заставляют его злобными глазами (лат. In-vidēre) смотреть на своего ближнего, который также создан Богом по Своему подобию. Наконец, с помощью (лекарства) Надежда (Spes) может быть противопоставлена отсутствию надежды или отчаянию (Desperatio). Надежда - это отношение, состоящее в активном ожидании будущих Божьих благословений, которые происходят из веры в Бога и Его слово, а также в любви, через любовь Бога ко всему человечеству.
Источники Эта необычная программа была обозначена Пизани в ряде отрывков произведений святого Августина. Все находит идеальное соответствие с чем-то другим. Это тема «терапии противоположностей», последовательного порядка основных и теологических добродетелей и центральной роли Справедливости.
Картина Милосердия Джотто часто цитируется в Воспоминания о прошлом, автор Марсель Пруст. Мистер Суонн сравнивает кухонную горничную с этой картиной, и это становится чем-то вроде шутки между ним и рассказчиком.
Изображение | Имя | Размер (см) | Изображение | Имя | Размер ( см) |
---|---|---|---|---|---|
Изгнание Иоакима | 200x185 | Рождение Богородицы | 200x185 | ||
Иоахим среди пастырей | 200x185 | Представление Мария в храме | 200x185 | ||
Благовещение Святой Анне | 200x185 | Принесение жезлов в храм | 200x185 | ||
Жертвоприношение Иоакима | 200x185 | Молящиеся женихи | 200x185 | ||
Сон Иоахима | 200x185 | Женитьба Богородицы | 200x185 | ||
Иоахим и Встреча Анны у Золотых ворот | 200x185 | Свадебное шествие | 200x185 | ||
Благовещение - посланный Богом Ангел Гавриил | 150x195 | Благовещение - Богородица, получающая сообщение | 150x195 |
Изображение | Имя | Размер (см) | Изображение | Имя | Размер (см) |
---|---|---|---|---|---|
Посещение | 150x140 | Предательство Иуды | 150x140 | ||
Рождество - Рождение Иисуса | 200x185 | Тайная вечеря | 200x185 | ||
Поклонение волхвов | 200x185 | Омывание ног | 200x185 | ||
Представление Христа в храме | 200x185 | Арест Христа (Поцелуй Иуды) | 200x185 | ||
Бегство в Египет | 200x185 | Христос перед Каиафой | 200x185 | ||
Избиение младенцев | 200x185 | Христос высмеивал | 200x185 | ||
Христос среди Доктора | 200x185 | Дорога на Голгофу | 200x185 | ||
Крещение Христа | 200x185 | Распятие | 200x185 | ||
Брак в Кана | 200x185 | Плач (Оплакивание Христа) | 200x185 | ||
Воскрешение Лазаря | 200x185 | Воскресение (Noli me tangere) | 200x185 | ||
Вход в Иерусалим | 200x185 | Вознесение | 200x185 | ||
Изгнание меновщиков из Храма | 200x185 | Пятидесятница | 200x185 | ||
150x140 | Core tto | 150x140 |
Изображение | Имя | Размер (см) | Изображение | Имя | Размер (см) |
---|---|---|---|---|---|
Благоразумие | 120x60 | Глупость | 120x55 | ||
Стойкость | 120x55 | Непостоянство | 120x55 | ||
Темперамент | 120x55 | Гнев | 120x55 | ||
Справедливость | 120x60 | Несправедливость | 120x60 | ||
Вера | 120x55 | Неверность | 120x55 | ||
Благотворительность | 120x55 | Энви | 120x55 | ||
Надежда | 120x60 | Отчаяние | 120x60 |
Изображение | Имя | Размер (см) |
---|---|---|
Убежище | ||
Благовещение Марии | 230x690 | |
Страшный суд | 1000x840 | |
Обрезание | 200x40 | |
Распятие | 223x164 |
Внешнее видео | |
---|---|
Джотто Арена (Скровеньи) Часовня - Часть 1 Обзор (4:57), Smarthistory | |
Повествовательный цикл части 2 (10:14) | |
Часть 3 Плач (5:42) | |
Часть 4 Страшный суд (6:23) |
Сноски
Цитаты
На Викискладе есть материалы, связанные с Cappella degli Scrovegni (Padua). |
Координаты : 45 ° 24′43 ″ N 11 ° 52′46 ″ E / 45,41184 ° N 11,87947 ° E / 45,41184; 11.87947