Капелла Скровеньи

редактировать
Внешний вид капеллы Скровеньи Гравюра 1842 года (с более ранней акварельной живописи) показывает часовню Арены справа от старый дворец, также купленный и обновленный Энрико Скровеньи. Дворец был снесен к 1827 году. Поцелуй Иуды, одна из панелей капеллы Скровеньи

Капелла Скровеньи (итальянский : Cappella degli Scrovegni ), также известная как Часовня Арены, представляет собой небольшую церковь, примыкающую к августинскому монастырю, Монастеро дельи Эремитани в Падуе, регионе Венето, Италии. Часовня и монастырь теперь являются частью комплекса Museo Civico of Padua.

В часовне находится фреска из цикла Джотто, завершенная около 1305 года и считающаяся важный шедевр западного искусства.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 История
  • 2 Строительство и отделка
    • 2.1 Современный период
    • 2.2 Научные дебаты
    • 2.3 Изображение священные истории и послание хранилища
    • 2.4 Монохромные олицетворения пороков и добродетелей
  • 3 В литературе
  • 4 Образы
    • 4.1 Жизнь Христа
    • 4.2 Пороки и добродетели
    • 4.3 Прочее
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Джотто и его команда покрыли все внутренние поверхности часовни фресками, включая стены и потолок. Неф составляет 20,88 метра в длину, 8,41 метра в ширину и 12,65 метра в высоту. Область апсиды состоит из квадратной области (4,49 метра в глубину и 4,31 метра в ширину) и пятиугольной области (2,57 метра в глубину). Самый большой элемент - это обширные циклы, показывающие Жизнь Христа и Жизнь Девы. На стене в задней части церкви, через которую можно попасть в часовню, изображен большой Страшный суд. Есть также панели в гризайле (монохромные), показывающие Пороки и Добродетели.

Церковь была посвящена Санта-Мария-делла-Карита на Праздник Благовещения, 1303 г. и освящена в 1305 г. Большая часть цикла фресок Джотто посвящена жизни Девы Марии и празднует ее роль в человеческом спасении. Мотет автора Маркетто да Падуя, по-видимому, был составлен для посвящения 25 марта 1305 года. Часовня также известна как Часовня Арены, потому что она была построена на земле, купленной Энрико Скровеньи, примыкавший к римской арене. Это пространство было тем местом, где на протяжении поколения до постройки часовни разыгрывались шествие под открытым небом и священное изображение Благовещения Богородицы.

История

Строительство и отделка
Отлив Джованни Пизано, изображающий Энрико Скровеньи, в часовне

Часовня Арены была заказана Джотто богатым падуанским банкиром Энрико Скровеньи. В начале 1300-х годов Энрико приобрел у Манфредо Далесманини территорию, на которой располагалась римская арена. Здесь он построил свой роскошный дворец, а также пристроил к нему часовню. Проект часовни был двояким: служить частной ораторией семьи и надгробным памятником для него самого и его жены. Энрико поручил Джотто, знаменитому флорентийскому живописцу, украсить свою часовню. Джотто ранее работал на францисканских монахов в Ассизи и Римини, и некоторое время находился в Падуе, работая в базилике Святого Антония в Сале. дель Капитоло и в Часовне Благословений.

Ряд источников XIV века (Риккобальдо Феррарезе, Франческо да Барберино, 1312–1313 гг.) Свидетельствуют о присутствии Джотто на территории Часовни Арены. Цикл фресок можно датировать с хорошим приближением к серии документальных свидетельств: покупка земли произошла 6 февраля 1300 г.; епископ Падуи Оттобоно деи Разци санкционировал строительство здания незадолго до 1302 г. (дата его передачи Патриархату Аквилеи); часовня была впервые освящена 25 марта 1303 г., в праздник Благовещения ; 1 марта 1304 г. Папа Бенедикт XI предоставил послабление любому, кто посетил часовню; год спустя, 25 марта 1305 года, часовня была окончательно освящена. Таким образом, работа Джотто приходится на период с 25 марта 1303 года по 25 марта 1305 года.

Модель интерьера часовни, ведущая к входу К апсиде и алтарю

Джотто, родившемуся около 1267 года, было 36 лет. –38 лет, когда он работал в часовне Энрико Скровеньи. У него была команда из 40 сотрудников, и они подсчитали, что для росписи часовни потребовалось 625 рабочих дней (giornati). «Рабочий день» означал ту часть каждой фрески, которую можно было нарисовать до высыхания штукатурки и которая перестала быть «свежей» (фреска по-итальянски).

В январе 1305 года монахи из близлежащей церкви Эремитани подали жалобу епископу, протестуя против того, что Скровеньи не соблюдал первоначальное соглашение. Скровеньи преобразовывал свою частную молельню в церковь с колокольней, создавая тем самым нечестную конкуренцию деятельности эремитани. Мы не знаем, что произошло дальше, но вполне вероятно, что в результате этой жалобы были снесены монументальная апсида и широкий трансепт. Оба они видны на модели церкви, нарисованной Джотто на контрфасаде (Страшный суд). Апсида была той частью, где Энрико Скровеньи собирался разместить свою гробницу. Наличие фресок, датируемых после 1320 года, подтверждает гипотезу сноса, предложенную Джулиано Пизани. Апсида, самая значительная часть всех церквей, - это место, где были похоронены Энрико и его жена Якопина д'Эсте.

Эта апсида представляет собой сужение пространства, что дает ощущение его неполной и негармоничности. Если посмотреть на нижнюю раму триумфальной арки, прямо над небольшой алтарной частью Святой Екатерины Александрийской, идеальная симметрия Джотто нарушается фресковой декорацией, изображающей два медальоны с бюстами святых женщин, люнет со Христом во славе и два эпизода из Страстей (молитва в Гефсиманском саду и Бичевание Христа, которые вместе создают общее ощущение дисгармонии. Художник, который рисовал эти сцены, также нарисовал большую часть апсиды, неизвестный художник по имени «Мастер хора Скровеньи», который работал в часовне примерно через двадцать лет после того, как работы Джотто были Основное внимание в творчестве неизвестного художника составляют шесть монументальных сцен на боковых стенах алтаря, изображающие последний период земной жизни Марии. Этот выбор созвучен иконографической программе, вдохновленной Альберто да Падуя, картина Джотто.

Mod Период

Первоначально часовня была связана с дворцом Скровеньи, который был построен на остатках фундамента эллиптической древнеримской арены. Дворец был снесен в 1827 году, чтобы продать ценные материалы, которые в нем содержались, и построить на его месте два кондоминиума. Часовня была куплена муниципалитетом города Падуя в 1881 году, через год после решения городского совета от 10 мая 1880 года, которое привело к решению снести кондоминиумы и восстановить часовню.

В июне 2001 года, после более чем 20-летнего подготовительного исследования, Istituto Centrale per il Restauro (Центральный институт реставрации) Министерства культурной деятельности в сотрудничестве с мэрией Падуи как владелец Капеллы Арены, под техническим руководством покойного Джузеппе Базиле начал полномасштабную реставрацию фресок Джотто. В 2000 году были завершены консолидация и восстановление наружных поверхностей, и был установлен примыкающий к нему «Corpo Tecnologico Attrezzato» (CTA). В этой «оборудованной технологической камере» посетители ждут пятнадцать минут, чтобы снизить влажность своего тела и отфильтровать сопутствующую пыль смога. В марте 2002 года часовня была вновь открыта для публики в своем первоначальном великолепии. Некоторые проблемы остаются нерешенными, например, затопление склепа под нефом из-за наличия нижележащего водоносного горизонта и отрицательное влияние на устойчивость здания цементных вставок, которые заменили оригинальные деревянные в 1960-х годах.

Научные дебаты

Часть стены, показывающая расположение повествовательных панелей.

Исследования Джулиано Пизани утверждали, что ряд широко распространенных верований относительно часовни необоснованны, в том числе их идея, что Данте вдохновила Джотто. Однако посмертный портрет Данте был включен в райский раздел фресок. Другое утверждение заключалось в том, что богословская программа, которой придерживался Джотто, основана на Св. Фоме Аквинском, тогда как Пизани утверждает, что она полностью августинистская. Пизани также возражал против предположения, что братство Frati Gaudenti, членом которого был Энрико Скровеньи, повлияло на содержание цикла фресок Джотто. Он также возражал против мнения, что Энрико Скровеньи требовал, чтобы программа иконографии не делала акцента на грехе ростовщичества. Джулиано Пизани отметил, что осуждение Данте отца Скровеньи, Реджинальдо, как ростовщика в Канто 17 из Инферно датируется несколькими годами позже, чем Джотто завершил строительство часовни, так что это не может быть рассматривается как причина любых богословских опасений со стороны Энрико Скровеньи. Следует отметить, что аргументы Пизани еще не получили широкого признания в научном сообществе, и что продолжаются дебаты относительно импульса для создания часовни и причин ее дизайна.

Согласно Пизани, Джотто расписал внутреннюю поверхность часовни в соответствии с обширным иконографическим и декоративным проектом, разработанным августинским богословом монахом Альберто да Падуя. Среди источников, которые использовал Джотто по совету брата Альберто, - апокрифические Евангелия от Псевдо-Матфея и Никодима, Золотая легенда (Legenda aurea) от Якопо да Варацце (Jacobus a Varagine) и, для нескольких минутных иконографических деталей, Псевдо-Бонавентура, а также ряд августинских текстов, таких как Де doctrina Christiana, De libero Arbitrio, De Genesi contra Manicheos, De Quantitate animae и другие тексты из средневековой христианской традиции, среди которых Phisiologus.

Большинство ученых Джотто считает, что Джотто имел допустил ряд богословских ошибок. Например, Джотто поместил Надежду после Милосердия в серию Добродетели и не включил Жадность в серию Пороки из-за обычного представления Энрико Скровеньи как ростовщик. Джулиано Пизани утверждает, что Джотто следовал тщательно продуманной теологической программе, основанной на Святом Августине и разработанной монахом Альберто да Падуя. Скупость, отнюдь не «отсутствующая» в цикле Джотто, изображается с Завистью, образуя вместе с ней фундаментальный компонент более всеобъемлющего греха. По этой причине Зависть помещена напротив достоинства Милосердия, чтобы указать, что Милосердие - полная противоположность Зависти, и что для того, чтобы излечить себя от греха Зависти, нужно учиться у Милосердия. Милосердие раздавливает мешок с деньгами Энви под ногами, в то время как на противоположной стене красное пламя горит под ногами Энви.

Изображение священных историй и сообщение хранилища

Сцена Оплакивание Христа Центр свода, Мадонна с младенцем как одно из двух солнц, и пророки как планеты

Джотто расписал фресками всю поверхность часовни, включая стены и потолок. Цикл фресок состоит из четырех ярусов, каждый из которых содержит эпизоды из рассказов различных главных героев Священной истории. Каждый уровень разделен на кадры, каждый из которых образует сцену. Часовня асимметрична по форме, с шестью окнами на длинной южной стене, и эта форма определила расположение убранства. Первым шагом было размещение двух рам между каждым двойным окном на южной стене; во-вторых, ширина и высота ярусов были фиксированы, чтобы рассчитать такое же пространство на противоположной северной стене.

Циклы сцен, показывающих Жизнь Христа и Жизнь Девы, были величайшей формой религиозного искусства того периода, а цикл Джотто необычайно велик и всеобъемлющий, демонстрирующий амбиции комиссии. Учитывая это, выбор и иконография сцен в целом сопоставимы с другими современными циклами; Новаторство Джотто заключается в монументальности его форм и ясности его композиций.

Цикл рассказывает историю спасения. Он начинается с высоты люнета триумфальной арки, с необычной сцены: Бог Отец инструктирует Архангела Гавриила совершить Благовещение Марии. Повествование продолжается рассказами Иоакима и Анны (первый ярус сверху, южная стена) и рассказами Марии (первый ярус сверху, северная стена). После возвращения к триумфальной арке следуют сцены Благовещения и Посещения. Истории о Христе помещались на среднем ярусе южной и северной стен. Сцена, где Иуда получает деньги за предательство Иисуса, находится на триумфальной арке. Нижний ярус южной и северной стен показывает Страсти и Воскресение; последняя рамка на северной стене изображает Пятидесятницу. Четвертый уровень начинается на уровне земли с монохромных изображений Пороков (северная стена) и Добродетелей (южная стена). Западная стена (контрфасад) представляет Страшный суд.

Изображены следующие сцены:

Священные истории:

Триумфальная арка (люнет):

Верхний ярус, южная стена:

  • Изгнание Иоакима
  • Иоакима среди пастырей
  • ангел приходит к Анне в молитве, возвещая о рождении Марии
  • Иоахим приносит в жертву Господу козленка
  • Сон Иоакима
  • Иоахим встречает Анну у Золотых ворот

Верхний ярус, северная стена:

Изгнание меновщиков из храма

Триумфальная арка:

Средний ярус, южная стена:

Средний ярус, северная стена:

Триумфальная арка:

Нижний ярус, южная стена:

Нижний ярус, северная стена;

Нижний ярус, северная стена: Пороки:

Неверность Справедливость
  • Стултиция
  • Инконстанция
  • Ира
  • Иниустиция
  • Неверность
  • Invidia
  • Desperatio

Нижний ярус, южная стена: Семь добродетелей :

Контрфасад:

Страшный суд

Хранилище представляет восьмой день, время вечности, время Бога, с восемью планетами (тондо которые охватывают семь великих пророков Ветхого Завета плюс Иоанна Крестителя) и два солнца (которые показывают Бога и Мадонну с младенцем), в то время как голубое небо усеяно восьмиконечными звездами (8, сбоку, символизируют бесконечность).

Монохромные воплощения Пороков и Добродетелей

На нижних ярусах боковых стенок изображено 14 воплощений в гризайлях, представляющих отдельные фигуры Пороков на северная стена и добродетели на южной стене. Пороки - это Stultitia, Inconstantia, Ira, Iniusticia, Infidelitas, Invidia и Desperatio. Добродетели сгруппированы следующим образом: четыре основных добродетели : Prudentia, Iustitia, Temperantia, Fortitudo, за которыми следуют три теологические: Fides, Karitas, Spes. Каждая добродетель и порок заключены в зеркальную мраморную раму. Название порока или добродетели написано на латыни над каждой фигурой, указывая, что эти цифры представляют, а именно седьмой день (время между рождением Иисуса и Страшным судом).

По спорной теории Giuliano Pisani, то Пороки и Добродетели читать, начиная со стороны алтаря, идя к контр-фасадной (Страшного Суда), и последовательность не «Тиски сначала, затем Добродетели », как считалось долгое время. Он скорее идет от Vice 1 (Stultitia) (северная стена, правая сторона) к Virtue 1 (Prudencia) (южная стена, левая сторона), к Vice 2 (Inconstantia) (северная стена) и Virtue 2 (Fortitudo) (юг). сторона) и так далее. Пороки и добродетели символизируют продвижение человечества к блаженству (небесному счастью). С помощью Добродетелей человечество может преодолевать препятствия (Пороки). Это философско-богословский маршрут, разработанный теологом Джотто, ученым богословом, вдохновленным святым Августином. Раздел «Порок добродетели» в капелле Арены иллюстрирует философско-богословское послание, лежащее в основе всего проекта, и является ключом к прояснению нескольких моментов, которые ранее считались либо неясными, либо результатом лишь приблизительных богословских знаний Джотто. Например, в Часовне Арены пороки не являются традиционными высшими пороками или смертными грехами (Гордость, Зависть, Гнев, Лень, Жадность, Чревоугодие и Похоть), точно так же, как «соответствующие» добродетели не отражают традиционный порядок, состоящий в четыре «основных добродетели» (Благоразумие, Справедливость, Стойкость и Воздержание) и три «богословские добродетели» (Вера, Надежда и Милосердие).

Представлен двойной терапевтический путь, ведущий к спасению. Первая, состоящая из четырех добродетелей, приносит исцеление посредством противоположной силы, обеспечиваемой основными добродетелями. Пункт прибытия в этой первой части маршрута - Правосудие, Юстисия, которое делает возможным мир и, следовательно, обеспечивает Рай на земле и земное счастье. Первый порок в этом первом разделе - это Stultitia, а именно неспособность различать добро и зло. Его лекарство (противоположная стена) - это благоразумие, благоразумие, что в классических и теологических терминах означает не «осторожность», а «нравственный разум» или способность различать добро и зло. Зритель находится в сфере Знаний. Далее идет пара Inconstantia, Inconstancy (северная стена) и Fortitudo, Fortitude (южная стена). Стойкость (моральная и умственная сила) торжествует над непостоянством непостоянства посредством воли. «Непостоянство» буквально означает «отсутствие устойчивого сиденья»; это смесь легкомысленности, разговорчивости и непоследовательности. «Непостоянство» изображается как молодая женщина, катящаяся по мячу, готовая упасть на пестрый мраморный пол, что означает отсутствие «единства» («постоянство»), которое характеризует непостоянство ума. Вот сфера Воли. Гнев, третий порок, «сдерживается» Temperantia, Temperance. Согласно святому Августину, Temperantia - это внутренний баланс, который обеспечивает устойчивое господство воли над инстинктами и удерживает человеческие желания в рамках честности. Это терапия, необходимая для победы над страстями, которые символизируются Гневом, потому что Гнев - самая опасная из всех страстей: она внезапна и разрушительна, даже против самых близких, и поэтому является страстью, которую человеческие существа в первую очередь должны испытывать. научитесь контролировать. Это понятие является догматом древнегреческой и (по его следам) римской философии, которую святой Августин сделал своей собственной, и теолог Джотто передал ему, объединив воедино ряд сочинений святого Августина.

Благоразумие, стойкость и умеренность. относятся к этической сфере деятельности каждого человека и имеют своей целью исцеление каждого индивидуального «я». Этическая добродетель принимает форму в практическом применении, через действия и поведение, которые относятся как к личной, так и к социальной сфере и влияют на человеческие отношения. Понятия Справедливости и Несправедливости, центральной «пары» в «Капелле Арены» Джотто, проистекают из этого понятия. Идеальная центральность правосудия визуально подчеркивается архитектурным «кубиком», небольшим кубом, который проходит над каждым из различных персонификаций под небольшим наклоном, указывая либо на апсиду, либо на контрфасад, везде, кроме головы правосудия ( южная стена) и Несправедливость (северная стена), где маленький кубик падает по перпендикулярной линии, отмечая в то же время точную физическую половину часовни, а также исцеляющую функцию Справедливости с теолого-философской точки зрения, не забывая при этом, что Справедливость есть что излечивает душу от болезненного воздействия Несправедливости (с другой стороны часовни).

Те, кто успешно продвинулся на своем терапевтическом пути, достигли Справедливости. Те, кто этого не сделал, достигли несправедливости. Те, кто достигли Справедливости, практиковали терапию души, которую можно определить как «человеческую», и которая привела их к земному счастью. В качестве терапии они использовали «medicina animi», «лекарство души», обеспечиваемое основными добродетелями (в последовательности Благоразумие-Стойкость-Умеренность-Справедливость), а именно моральными и интеллектуальными добродетелями, с помощью которых «лекарством» можно вылечить людей.

Затем идут богословские добродетели и способны побеждать их. Чтобы иметь возможность устремиться в райский рай, человеку необходимо божественное учение, откровение истины, с помощью которого человек преодолевает и превосходит человеческий разум, а также практикует богословские добродетели. «Божественная терапия» начинается с отказа от ложных убеждений (Infidelitas) через веру в Бога (Fides). Только с помощью «лекарства» милосердия (Каритас) человек может преодолеть эгоизм и зависть (Invidia), которые заставляют его злобными глазами (лат. In-vidēre) смотреть на своего ближнего, который также создан Богом по Своему подобию. Наконец, с помощью (лекарства) Надежда (Spes) может быть противопоставлена ​​отсутствию надежды или отчаянию (Desperatio). Надежда - это отношение, состоящее в активном ожидании будущих Божьих благословений, которые происходят из веры в Бога и Его слово, а также в любви, через любовь Бога ко всему человечеству.

Источники Эта необычная программа была обозначена Пизани в ряде отрывков произведений святого Августина. Все находит идеальное соответствие с чем-то другим. Это тема «терапии противоположностей», последовательного порядка основных и теологических добродетелей и центральной роли Справедливости.

В литературе

Картина Милосердия Джотто часто цитируется в Воспоминания о прошлом, автор Марсель Пруст. Мистер Суонн сравнивает кухонную горничную с этой картиной, и это становится чем-то вроде шутки между ним и рассказчиком.

Изображения
ИзображениеИмяРазмер (см)ИзображениеИмяРазмер ( см)
Джотто - Изгнание Иоахима из храма.jpg Изгнание Иоакима200x185Giotto di Bondone - No. 7 Scenes from the Life of the Virgin - 1. The Birth of the Virgin - WGA09179.jpg Рождение Богородицы200x185
Джотто ди Бондоне - № 2 Сцены из жизни Иоахима - 2. Иоахим среди пастырей - WGA09170.jpg Иоахим среди пастырей200x185Представление Богородицы - Capella dei Scrovegni.jpg Представление Мария в храме200x185
Джотто ди Бондоне - № 3 Сцены из жизни Иоахима - 3 Благовещение Святой Анне - WGA09171.jpg Благовещение Святой Анне200x185Джотто ди Бондоне - № 9 Сцены из жизни Богородицы - 3. Принесение жезлов в храм - WGA09181.jpg Принесение жезлов в храм200x185
Giotto di Bondone - No. 4 Scenes from the Life of Joachim - 4. Joachim's Sacrificial Offering - WGA09173.jpg Жертвоприношение Иоакима200x185Джотто ди Бондоне - No. 10 Scenes из жизни Богородицы - 4. Молящиеся женихи - WGA09182.jpg Молящиеся женихи200x185
Джотто ди Бондоне - Сон Иоахима - Капелла дельи Скровеньи. jpg Сон Иоахима200x185Джотто ди Бондоне - № 11 Сцены из жизни Богородицы - 5. Женитьба Богородицы - WGA09183. jpg Женитьба Богородицы200x185
Джотто ди Бондоне - № 6 Сцены из жизни Иоахима - 6. Встреча у Золотых ворот - WGA09176. jpg Иоахим и Встреча Анны у Золотых ворот 200x185Giotto di Bondone - No. 12 Scenes from the Life of the Virgin - 6. Wedding Procession - WGA09184.jpg Свадебное шествие200x185
Джотто ди Бондоне - № 14 Благовещение - Ангел Гавриил, посланный на лету d - WGA09190.jpg Благовещение - посланный Богом Ангел Гавриил150x195Джотто ди Бондоне - № 15 Благовещение - Дева, получающая сообщение - WGA09191.jpg Благовещение - Богородица, получающая сообщение150x195

Жизнь Христа

ИзображениеИмяРазмер (см)ИзображениеИмяРазмер (см)
Джотто ди Бондоне - № 16 Сцены из жизни Богородицы - 7. Посещение - WGA09192.jpg Посещение150x140Judas being paid - Capella dei Scrovegni - Padua 2016.jpg Предательство Иуды150x140
Birth of Jesus - Capella dei Scrovegni - Padua 2016.jpg Рождество - Рождение Иисуса200x185Джотто ди Бондоне - № 29 Сцены из жизни Христа - 13. Тайная вечеря - WGA09214.jpg Тайная вечеря200x185
Giotto di Bondone - No. 18 Scenes from the Life of Christ - 2. Adoration of the Magi - WGA09195.jpg Поклонение волхвов200x185Мытье ног - Capella dei Scrovegni - Padua 2016.jpg Омывание ног200x185
Джотто ди Бондоне - № 19 «Сцены из жизни Христа» - 3. Представление Христа в храме - WGA09197.jpg Представление Христа в храме200x185Джотто ди Бондоне - № 31 Сцены из жизни Христа - 15. Арест Христа (Поцелуй Иуды) - WGA09216.jpg Арест Христа (Поцелуй Иуды)200x185
Бегство в Египет - Capella dei Scrovegni - Padua 2016.jpg Бегство в Египет200x185Христос перед Каиафой - Капелла деи Скровеньи - Падуя 2016.jpg Христос перед Каиафой200x185
Джотто ди Бондоне - № 21 Сцены из жизни Христа - 5. Избиение младенцев -.jpg Избиение младенцев200x185Mocking of Jesus - Capella dei Scrovegni - Padua 2016.jpg Христос высмеивал200x185
Джотто - Скровеньи - -22- - Христос среди врачей.jpg Христос среди Доктора200x185Джотто ди Бондоне - № 34 Сцены из жизни Христа - 18. Дорога на Голгофу - WGA09220.jpg Дорога на Голгофу200x185
Джотто ди Бондоне - № 23 Сцены из жизни Христа - 7. Крещение Христа - WGA09201.jpg Крещение Христа200x185Распятие Джотто. jpg Распятие200x185
Джотто ди Бондоне - № 24 «Сцены из жизни Христа» - 8. Брак в Кана - WGA09202.jpg Брак в Кана200x185Джотто - Скровеньи - -36- - Плач (Оплакивание Христа) прил.jpg Плач (Оплакивание Христа)200x185
Giotto di Bondone - No. 25 Scenes from the Life of Christ - 9. Raising of Lazarus - WGA09204.jpg Воскрешение Лазаря200x185Noli me tangere - Capella dei Scrovegni - Padua 2016.jpg Воскресение (Noli me tangere)200x185
Джотто ди Бондоне - № 26 Сцены из жизни Христа - 10. Въезд в Иерусалим - WGA09206.jpg Вход в Иерусалим200x185Джотто ди Бондоне - № 38 Сцены из жизни Христа - 22. Вознесение - WGA09226.jpg Вознесение200x185
Джотто ди Бондоне - № 27 Сцены из жизни Христа - 11. Изгнание меновщиков из храма - WGA09209.jpg Изгнание меновщиков из Храма200x185Giotto di Bondone - No. 39 Scenes from the Life of Christ - 23. Pentecost - WGA09227.jpg Пятидесятница200x185
Джотто, coretto sx.jpg 150x140Giotto, coretto dx.jpg Core tto150x140

Пороки и добродетели

ИзображениеИмяРазмер (см)ИзображениеИмяРазмер (см)
Giotto di Bondone - No. 40 The Seven Virtues - Prudence - WGA09267.jpg Благоразумие120x60Джотто - Семь пороков - Глупость.JPG Глупость120x55
Джотто ди Бондоне - № 41 Семь добродетелей - Стойкость - WGA09268.jpg Стойкость120x55Giotto di Bondone - No. 52 The Seven Vices - Inconstancy - WGA09279.jpg Непостоянство120x55
Джотто ди Бондоне - No. 42 Семь добродетелей - Умеренность - WGA09269.jpg Темперамент120x55Ира giotto.jpg Гнев120x55
Justitia - Capella dei Scrovegni - Padua 2016.jpg Справедливость120x60Injustitia - Capella dei Scrovegni - Padua 2016.jpg Несправедливость120x60
Фидес - Капелла деи Скровеньи - Падуя 2016.jpg Вера120x55Джотто ди Бондоне - № 49 Семь пороков - Неверность - WGA09276.jpg Неверность120x55
Giotto di Бондоне - № 45 Семь добродетелей - Милосердие - WGA09272.jpg Благотворительность120x55Джотто ди Бондоне - № 48 Семь пороков - Зависть - WGA09275.jpg Энви120x55
Giotto di Bondone - No. 46 The Seven Virtues - Hope - WGA09273.jpg Надежда120x60Джотто ди Бондоне - No. 47 Семь пороков - Отчаяние - WGA09274.jpg Отчаяние120x60

Другое

ИзображениеИмяРазмер (см)
Джотто ди Бондоне - Vault - WGA09168.jpg Убежище
Джотто - Скровеньи - -13- - Бог посылает Гавриила к Богородице. jpg Благовещение Марии 230x690
Giotto di Bondone - Last Judgment - WGA09228.jpg Страшный суд1000x840
Джотто ди Бондоне - Обрезание (на декоративной полосе) - WGA09255.jpg Обрезание200x40
Джотто. the-crucifix- c.1317 Padua, Museo Civico.jpg Распятие 223x164
Внешнее видео
значок видео Джотто Арена (Скровеньи) Часовня - Часть 1 Обзор (4:57), Smarthistory
значок видео Повествовательный цикл части 2 (10:14)
значок видео Часть 3 Плач (5:42)
значок видео Часть 4 Страшный суд (6:23)
Ссылки

Сноски

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Cappella degli Scrovegni (Padua).

Координаты : 45 ° 24′43 ″ N 11 ° 52′46 ″ E / 45,41184 ° N 11,87947 ° E / 45,41184; 11.87947

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:59:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте