Праздник Благовещения

редактировать
Праздник Благовещения
Паоло де Маттеис - Благовещение.jpg Благовещение Паоло де Маттеис.
Наблюдаетсяхристианством
Типхристианство
Дата25 марта
Периодичностьежегодно
Относится кРождество

Праздник Благовещения, ныне Торжество Благовещения, также известный как День Девы, Праздник Воплощения (Festum Incarnationis), Conceptio Christi (Зачатие Христа), посвященный посещению архангела Гавриила Дева Мария, во время которой он сообщил ей, что она будет матерью Иисуса Христа, Сына Божьего. Он отмечается ежегодно 25 марта. В Римско-католической церкви, когда 25 марта приходится на Пасхальный Тридуум, он переносится на первый подходящий день во время Пасхи. В Восточном Православии и Восточном католицизме он никогда не переносится, даже если он приходится на Пасху (Пасха ). Сочетание этих двух праздников называется Кириопаса.

Праздник Благовещения отмечается почти повсеместно во всем христианстве, особенно в Православии, англиканстве, католицизме и лютеранство. Это главный праздник Марии, классифицируемый как торжество в католической церкви, фестиваль в лютеранских церквях и Главный праздник в англиканской общине. В православном христианстве, поскольку оно провозглашает воплощение Христа, оно считается одним из 8 великих праздников Господа, а не среди 4 великих праздников Марии, хотя некоторые важные аспекты его литургического соблюдения принадлежат Мариане. В литургическом христианстве два примера важности, придаваемой Благовещению, - это молитва Ангелус, и особенно в римском католицизме, положение этого события как первой Радостной Тайны Доминиканского Розария..

Библейское повествование

Здесь записано «ангельское приветствие» Гавриила Марии: «Радуйся, благодатная, Господь с тобою» (Лука 1: 28 ; Латинский Вульгата : have gratia plena Dominus tecum ), и ответ Марии на волю Бога: «Да будет ли это со мной по слову Твоему. "(Луки 1:38 ; Вульгата: fiat mihi secundum verbum tuum ). «Ангельское приветствие» является источником молитвы Богородица и Ангела; Вторая часть молитвы происходит от приветствия Святой Елизаветы Марии на Посещении.

История

Праздник Благовещения отмечался уже в четвертый или пятый век. Первые упоминания о празднике содержатся в каноне, в Толедском соборе 656 г., где он отмечался как отмечаемый по всей Церкви, и в другом Константинопольский собор "в Трулло " в 692 году, который запрещал празднование любых праздников во время Великого поста, кроме Дня Господня (воскресенье) и Праздник Благовещения. Синод Вустера, Англия, в 1240 году запретил всякую подневольную работу на празднике. Поскольку этот праздник отмечает Воплощение Второго Лица Троицы, многие Отцы Церкви, в том числе Св. Афанасий, св. Григорий Нисский и св. Августин объяснил это.

С самых ранних письменных свидетельств праздник отмечался 25 марта, ознаменовывая веру в то, что весеннее равноденствие было не только днем ​​деяния Бога. Сотворения, но также и начало искупления Христом того же Творения. Вся христианская древность считала 25 марта фактическим днем ​​смерти Иисуса. Мнение о том, что Воплощение также произошло в этот день, содержится в псевдо киприанском произведении "De Pascha Computus", c. 240. В нем говорится, что пришествие Иисуса и Его смерть должны были совпасть с сотворением и падением Адама. А поскольку мир был создан весной, Христос также был зачат и умер вскоре после весеннего равноденствия. Подобные вычисления встречаются в раннем и позднем средневековье, и им обязаны своим происхождением даты праздника Благовещения и Рождества. Следовательно, древние мартирологи относят к 25 марта сотворение Адама и распятие Иисуса; также падение Люцифера, переход Израиля через Красное море и принесение в жертву Исаака. Средневековая Золотая легенда определяет 25 марта не только как дату Творения и Благовещения, но и как большое количество других значительных событий в истории спасения, включая Страстную пятницу распятия и смерти Христа.

В традициях западных церквей (католическая церковь, англиканская, лютеранская и Православие западного обряда ), праздник переносится, если необходимо, чтобы не допустить его падения во время Страстной недели или Пасхальной недели или в воскресенье в литургических календарях. Чтобы избежать воскресенья перед Страстной неделей, вместо этого будет соблюдаться следующий день (26 марта). В такие годы, как 2016 год, когда 25 марта приходилось на Страстную неделю или Пасхальную неделю, Благовещение переносится на понедельник после Октавы Пасхи, то есть в понедельник после Второго воскресенья Пасха.

В традициях восточных церквей (православных, восточных и восточно-католических ) праздник Благовещения никогда не бывает перемещается при любых обстоятельствах. У них есть специальные комбинированные литургии на те годы, когда Благовещение совпадает с другим праздником. В этих церквях даже в Страстную пятницу совершается Божественная литургия, когда она совпадает с Благовещением. Одним из наиболее частых обвинений, выдвигаемых против Нового Календаря, является тот факт, что в Новокалендарных церквях (которые отмечают Благовещение по Новому Календарю, а Пасху по Старый календарь ), эти особые литургии больше не могут совершаться, поскольку Благовещение всегда происходит задолго до Страстной недели Нового календаря. Старостильники считают, что это обедняет литургическую и духовную жизнь Церкви.

День независимости Греции отмечается в праздник Благовещения, а 25 марта также является национальным праздником в Ливане.

Дата близка к весеннему равноденствию, так же как Рождество соответствует зимнему солнцестоянию ; из-за этого Благовещение и Рождество были двумя из четырех «четвертных дней » в средневековой и ранней современной Англии, которые отмечали деления финансового года (два других были Середина лета, или Рождество Иоанна Крестителя, 24 июня, и Михайлова, праздник Святого Михаила, 29 сентября).

Когда календарная система Anno Domini была впервые введена Дионисием Exiguus в 525 году нашей эры, он назначил начало нового года на 25 марта, потому что, согласно христианскому учению, период благодати начался с Воплощения Христа в Благовещение, когда считается, что Иисус Христос был зачат от Девы Марии. Святым Духом.

Папа Иоанн Павел II установил 25 марта Международным днем ​​нерожденного ребенка в ознаменование зачатия Иисуса.

Ссылки

Викиисточник содержит текст статьи Католической энциклопедии 1913 года Праздник Благовещения.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:12:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте