Гризайль

редактировать

Христос и женщина, взятые в прелюбодеяние, Питер Брейгель Старший, 1565, 24 см × 34 см (9,4 дюйма × 13,4 дюйма) Battesimo della gente, одна из серо-коричневой гризайли Андреа дель Сарто на Chiostro dello Scalzo, Флоренция (1511–26).

Grisaille (или ; французский : gris 'серый') - картина, выполненная полностью в оттенках серого или другого нейтрального сероватого цвета. Особенно часто он используется в больших декоративных схемах, имитирующих скульптуру. Многие гризайли имеют немного более широкий диапазон цветов, как, например, иллюстрированная фреска Андреа дель Сарто. Картины, выполненные коричневым цветом, называются brunaille, а картины, выполненные в зеленом цвете, называются verdaille.

Гризайль может быть выполнен сам по себе, как подмалевок для картина маслом (в рамках подготовки к нанесению цветных слоев поверх нее) или в качестве модели для работы гравера. «Рубенс и его школа иногда используют монохромные техники при рисовании композиций для граверов». Полная окраска предмета предъявляет гораздо больше требований к художнику, и работа в гризайле часто выбиралась как более быстрая и дешевая, хотя иногда эффект выбирался намеренно из эстетических соображений. Картины в стиле гризайль напоминают рисунки, обычно монохромные, которые были обучены создавать художники эпохи Возрождения; как и рисунки, они могут легче выдать руку менее талантливого помощника, чем полностью окрашенная картина.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Современные примеры
  • 2 Академическое исследование
  • 3 Эмаль и витражи
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и примечания
  • 7 Внешние ссылки
История
Крыло Ганса Мемлинга, с портретом донора в цвете под гризайлью Мадонна, имитирующая скульптуру.

Джотто использовал гризайль в нижних регистрах своего фрески в капелле Скровеньи в Падуе (ок. 1304) и Роберт Кампин, Ян ван Эйк и их преемники нарисовали фигуры гризалей на внешняя сторона крыльев триптихов, включая Гентский алтарь. Первоначально это были выставленные стороны большую часть времени, так как двери обычно оставались закрытыми, за исключением праздников или по (оплачиваемой) просьбе туристов. Однако сегодня эти изображения часто не видны в музеях, когда триптих выставлен развернутым и прижатым к стене. В этих случаях предполагалось имитация скульптуры; Скульптура все же была дороже картины - даже признанного мастера.

Лимнерс часто создавал иллюминированные рукописи пером и стиркой с очень ограниченным цветовым диапазоном, и многие художники, такие как Жан Пусель ( active c. 1320-1350) и Мэтью Пэрис специализировался на такой работе, которая была особенно распространена в Англии с англосаксонских времен. Художники эпохи Возрождения, такие как Мантенья и Полидоро да Караваджо, часто использовали гризайль в качестве классицизирующего эффекта либо в имитации эффекта классического скульптурного рельефа, либо Римская живопись.

В Нидерландах непрерывная традиция рисования гризайлами прослеживается от ранней нидерландской живописи до Мартина Хемскерка (1498-1574), Питера Брейгеля Старший (Христос и женщина, взятые в прелюбодеянии, 1565) и Хендрик Гольциус, а также через обширную продукцию Адриана ван де Венне, круг Рембрандта и Яна ван Гойена.

Потолок фрески Сикстинской капеллы частично украшены гризайлями, как и нижняя часть украшения большой лестницы Антонио Веррио (c.1636-1707) в Хэмптон-Корт.

Современные образцы

Гризайль, хотя и менее распространенный в 20-м веке, продолжается как художественный прием. Картина Пабло Пикассо Герника (1937) - один из примеров.

Хуго Бастидас (1955-), современный американский художник, прославился своими черно-белыми картинами, имитирующими эффект гризайли и часто напоминающими черно-белые фотографии. Картины Бастидаса часто ссылаются на архитектуру, воду, растительность и историю искусства, а также отражают его озабоченность условиями жизни человека, глобализацией и их влиянием на благосостояние Земли. Вернувшись в Нью-Йорк из Стипендии Фулбрайта в своем родном Эквадоре в начале 1990-х, Бастидас начал использовать ограниченную цветовую палитру черного и белого. Его картины среднего и большого размера отсылают к черно-белой фотографии и содержат контрастные зоны с высокой и низкой детализацией. Сделав тысячи отметок кистью из свиной щетины №1 на полотне, загрунтованном клеем для кожи кролика, Bastidas достигает высокого уровня четкости изображения. Он также работает в области цифровой фотографии, которая информирует его объект, не оказывая фотореалистичного эффекта.

Академическое исследование

С акцентом ХХ века на прямое (alla prima ) живопись, техника гризайля потеряла популярность у художников того времени. Этот исторический метод до сих пор включен в учебные программы некоторых частных ателье.

Эмаль и витражи
Витражи Гризайль (15 век)

Этот термин также применяется к монохромной живописи в других средах, таких как эмали, где может быть предусмотрен эффект, аналогичный рельефу в серебре. Это обычное дело в витражах, где, таким образом, значительно уменьшилась потребность в секциях разных цветов. Части окна могут быть выполнены в гризайле - например, с использованием серебряной морилки или стекловидной краски - в то время как другие части выполнены в цветном стекле.

Галерея
См. Также
Ссылки и примечания
Ссылки
Notes
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grisaille.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:03:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте