Августинизм

редактировать

Августинизм - это философская и теологическая система Августина Гиппопотама и ее последующее развитие другими мыслителями. особенно Боэций, Ансельм Кентерберийский и Бонавентура. Среди наиболее важных работ Августина: Город Божий, De doctrina Christiana и Confessions.

Первоначально августинианство развивалось в противовес пелагианству ; он был широко распространен в средневековой западной философии до появления томизма и аристотелизма.

Платона и Плотина во многих отношениях, оказавших влияние на Августина, и он считается неоплатоническим философом. Августинская теодицея и другие августинские доктрины, такие как божественное озарение и невидимая церковь, демонстрируют сильное платоническое влияние.

Папа Бенедикт XVI предупреждал что все учение Западной церкви приводит к нему:

Святой Августин. Этот страстный и верный человек, обладающий высочайшим интеллектом и неутомимый в своей пастырской заботе, великий святой и доктор Церкви часто известен, по крайней мере, понаслышке, даже тем, кто игнорирует христианство или не знаком с ним, потому что он оставил очень глубокий след в культурной жизни Запада и всего мира. Из-за его особой важности влияние святого Августина было широко распространено. Можно сказать, с одной стороны, что все пути латинской христианской литературы вели к Гиппопотаму (ныне Аннаба на побережье Алжира), месту, где он был епископом с 395 года до своей смерти в 430 году, а с другой стороны, что из этого города в римской Африке разветвлялись многие другие дороги более позднего христианства и самой западной культуры.

Содержание
  • 1 Взгляд на человечество
  • 2 Этика
    • 2.1 Метаэтика
    • 2.2 Просто война
    • 2.3 Счастье
  • 3 Эпистемология
  • 4 Антропология
    • 4.1 Душа
    • 4.2 Первородный грех
    • 4.3 Предопределение
    • 4.4 Теодицея и свобода воли
  • 5 Сравнение
  • 6 Примечательный Философы-августинцы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
Взгляд на человечество

«Августин рассматривал человечество как компактную массу, коллективное тело, ответственным в ее единстве и солидарности. Осуществляя свою систему во всех ее логических следствиях, он сформулировал следующее твердое положение в качестве своей доктрины: «Как все люди согрешили в Адаме ; они подчинены и т.д. к осуждению Бога из-за этого наследственного греха и его вины '"

Согласно Августину, даже мир и материальные сущности, являющиеся плодами божественной любви, имеют свою ценность и значение, тогда как некоторые платоники вместо этого стремились их обесценить. Эта попытка поместить историю и земное существование в небесную перспективу, где даже зло находит какое-то объяснение, всегда оставалась в центре его философских проблем.

Этика

это самые важные ценности для Августина.

  1. Любовь
  2. Внутренность
  3. Смирение
  4. Преданность учебе и стремление к мудрости
  5. Свобода
  6. Община
  7. Общее благо
  8. Смиренное и щедрое служение
  9. Дружба
  10. Молитва

Метаэтика

Августин предложил теорию божественного приказа, теорию который предполагает, что статус действия как морально хороший эквивалентен тому, приказано ли им Бог. Теория Августина началась с того, что этика рассматривалась как стремление к высшему благу, которое приносит человеческое счастье. Августин утверждал, что для достижения этого счастья люди должны правильно любить предметы, достойные человеческой любви; это требует, чтобы люди любили Бога, что затем позволяет им правильно любить то, что достойно любви. Этика Августина предполагала, что акт любви к Богу позволяет людям правильно ориентировать свою любовь, приводя к человеческому счастью и удовлетворению.

Справедливая война

Теория справедливой войны - это доктрина, обеспечивающая войну морально оправданной посредством ряда критериев, все из которых должны быть соблюдены, чтобы война считалась справедливой. на основе Римлянам 13: 4 Августин утверждал, что, хотя люди не должны немедленно прибегать к насилию, Бог не зря дал меч правительству. Августин утверждает, что христиане, как часть правительства, не должны стыдиться защиты мира и наказания нечестия, когда правительство принуждает их к этому. Августин утверждал, что это была личная философская позиция: «Здесь требуется не физическое действие, а внутреннее расположение. Священное место добродетели - сердце».

Счастье

Августин придерживается этики древнего эвдемонизма, но он переносит счастье на загробную жизнь и обвиняет древних этиков, заявляющих, что их высокомерное убеждение, проистекающее из их незнания о падшем состоянии человечества, что они могут достичь счастья в этой жизни, если В философии Августин считает аксиомой утверждение, что счастье - это конечная цель, которую преследуют все люди. Для Августина счастье или хорошая жизнь достигается обладанием величайшим благом в природе, которое люди могут достичь и которому нельзя проиграть. воля

Эпистемология

Августин подчеркивал роль божественного озарения в нашей мысли, говоря, что «разум должен быть просвещен светом извне, чтобы он может участвовать т. е. по правде, потому что это не сама природа истины. Ты зажжешь мою лампу, Господь ".

Для Августина Бог не дает нам определенной информации, но, скорее, дает нам понимание истинности информации, которую мы получили для себя.

Если мы оба увидим это. то, что вы говорите, правда, и мы оба видим, что то, что я говорю, правда, тогда где мы это видим? Не я в вас, ни вы во мне, но мы оба в той неизменной истине, которая выше нашего разума.

Фома Аквинский критикует божественное озарение, отрицая, что в этой жизни мы имеем божественные идеи как объект мысли и что божественного озарения достаточно само по себе, без чувств. Фома Аквинский также отрицал, что существует особое продолжающееся божественное влияние на человеческую мысль. Люди обладают достаточной способностью мыслить самостоятельно, без необходимости «нового освещения, добавленного к их естественному освещению».

Антропология

Душа

Святой Августин был одним из первых христианских древнелатинских авторов с очень четкими антропологическими взглядами. на. Августин видел в человеке совершенное единство двух субстанций: души и тела. В этом антропологическом взгляде он был гораздо ближе к Аристотелю, чем к Платону. В его позднем трактате О заботе о мертвых сек. 5 (420 г. н.э.) он настаивал на том, что тело относится к сущности человеческой личности :

. Ни в коем случае нельзя отвергать сами тела. (...) Ибо они относятся не к украшениям или помощи, которые наносятся извне, но к самой природе человека.

Любимая фигура Августина для описания единства души и тела - это брак: caro tua, coniunx tua - ваше тело твоя жена. По мнению Н. Бласкеса, дуализм святого Августина субстанций тела и души не мешает ему видеть единство тела и души как саму субстанцию. Следуя древним философам, он определил человека как разумное смертное животное - животное обоснование mortale.

Первородный грех

Микеланджело, изображающий грех Адама и Евы с потолка Сикстинской капеллы

Августин писал, что первородный грех передается похотью и ослабляет свободу воли, не разрушая ее. Для Августина грех Адама передается через вожделение, или «пагубное желание», в результате чего человечество становится massa damnata (масса погибели, осужденная толпа) со значительно ослабленной, хотя и не уничтоженной, свободой воли. Когда Адам согрешил, человеческая природа с тех пор изменилась. Адам и Ева посредством полового размножения воссоздали человеческую природу. Их потомки теперь живут в грехе, в форме похоти, термин Августин использовал в метафизическом, а не психологическом смысле. Августин настаивал на том, что похоть - это не существо, а плохое качество, лишение хорошего или рана. Он признал, что сексуальное влечение (либидо) могло присутствовать в совершенной человеческой природе в раю, и что только позже оно стало непослушным человеческой воле в результате неповиновения первой пары воле Бога в * первородный грех. По мнению Августина (называемого «реализмом»), все человечество действительно присутствовало в Адаме, когда он согрешил, и поэтому все согрешили. Первородный грех, согласно Августину, состоит из вины Адама, которую наследуют все люди. Хусто Гонсалес интерпретирует учение Августина о том, что люди совершенно испорчены по своей природе, а благодать непреодолима, приводит к обращению и приводит к настойчивости.

пониманию Августином последствий первородного греха и необходимости искупления благодать была развита в борьбе против Пелагиуса и его пелагианских учеников, Целестиуса и Юлиана Экланского, вдохновленных Руфин Сирийский, ученик Феодора Мопсуестийского. Они отказались согласиться с тем, что первородный грех ранил человеческую волю и разум, настаивая на том, что человеческая природа получила власть действовать, говорить и думать, когда Бог ее создал. Человеческая природа не может потерять свою моральную способность творить добро, но человек волен действовать или не действовать праведно. Пелагиус привел пример глаз: они обладают способностью видеть, но человек может использовать их как хорошо, так и плохо.

Католическая церковь принимает доктрину первородного греха, как учил Августин

Предопределение

Для Августина Бог повелевает всем, сохраняя при этом человеческую свободу. До 396 года Августин верил, что предопределение было основано на Божьем предвидении того, поверят ли люди, что Божья благодать была «наградой за человеческое согласие». Позже, в ответ на Пелагиус, Августин сказал, что грех гордыни состоит в предположении, что «мы те, кто выбирает Бога или что Бог выбирает нас (в своем предвидении) из-за что-то достойное в нас ", и утверждал, что именно Божья благодать вызывает индивидуальный акт веры.

Хотя Августин утверждал свободную волю в выборе спасения или нет, Жан Кальвин подтвердил «двойное предопределение », доктрину, противоречащую доктрине Августина, утверждающую, что одни обречены на спасение, а другие - на ад

Теодицея и Свобода будет

проблема зла - это вопрос о том, как примирить существование зла с всемогущим, всемогущим и всеведущий Бог.

Августин развивают ключевые идеи относительно его реакции на страдания. В Исповеди Августин писал, что в его предыдущей работе преобладал материализм и что чтение работ Платона позволило ему рассмотреть существование нефизического вещество. Это помогло ему разработать ответ на проблему зла с теологической (и неманихейской) точки зрения,

Августин предположил, что зло не может существовать внутри Бога и быть сотворено Богом, а вместо этого является побочным продукт творчества Бога. Он отверг представление о том, что зло существует само по себе, предлагая вместо этого, что оно есть лишение добра (или отпадение от него) и искажение природы. Он писал, что «зло не имеет положительной природы; но потеря добра получила название« зло »». Как моральное, так и естественное зло происходит, утверждал Августин, вследствие злонамеренного использования свободы воли, которое можно проследить до первородного греха Адама и Евы. Он считал, что эта злая воля, присутствующая в человеческой душе, была искажением воли, данной людям Богом, что сделало страдание справедливым наказанием за грехи людей. Поскольку Августин считал, что все человечество «изначально присутствует в чреслах Адама », он утверждал, что все человечество унаследовало грех Адама и его справедливое наказание. Однако, несмотря на свою веру в то, что свободная воля может быть обращена во зло, Августин утверждал, что для людей жизненно важно иметь свободную волю, потому что они не могли бы жить без нее. Он утверждал, что зло может исходить от людей, потому что, хотя люди не содержат зла, они также не являются совершенно хорошими и, следовательно, могут быть испорчены.

Сравнение

Учение Пелагия о человеческой природе, божественной благодати, и грех противопоставлялись грехам Августина, который объявил Пелагия «врагом благодати Божьей». Августин разделил то, что он называл пелагианством, на три еретических принципа: «думать, что Бог искупает в соответствии с некоторой шкалой человеческих заслуг; воображать, что некоторые люди действительно способны к безгрешной жизни; предполагать, что потомки первых людей грехи сами рождаются невиновными ". В трудах Августина Пелагиус является символом гуманизма, который исключил Бога из человеческого спасения. Пелагианство сформировало идеи Августина в противовес его собственным идеям о свободной воле, благодати и первородном грехе, и большая часть статьи Город Божий посвящена опровержению аргументов пелагианства. Еще одно важное различие между двумя мыслителями заключалось в том, что Пелагиус подчеркивал послушание Богу из страха перед адом, который Августин считал рабским. Напротив, Августин утверждал, что христиане должны руководствоваться радостью и благословениями Святого Духа, и считал, что «делать правильное дело по неправильной причине - это измена». По словам Августина, вся заслуга во всех добродетелях и добрых делах принадлежит только Богу, и, говоря иначе, вызывает высокомерие, которое является основанием греха.

По словам Питера Брауна, «Для чувствительного человека пятого. века, манихейство, пелагианство и взгляды Августина не были так широко разделены, как мы теперь их видим: они показались бы ему как точки большого круга проблем, поднятых христианской религией ». Иоанн Кассиан приводил доводы в пользу среднего пути между пелагианством и августинианством, в котором человеческая воля не отрицается, а представляется как прерывистая, больная и слабая, а Иероним занимал среднюю позицию в отношении безгрешности. В Галлии так называемые «полупелагиане » не соглашались с Августином в предопределении (но признавали три пелагианских доктрины еретическими) и были обвинены Августином в соблазнении пелагианскими идеями.. По словам Али Боннера, крестовый поход против пелагианства и других ересей сузил диапазон приемлемых мнений и уменьшил интеллектуальную свободу классического Рима. Когда дело дошло до благодати и особенно предопределения, новы были идеи Августина, а не Пелагиуса.

ВераПелагианствоАвгустинизм
Падение человека Подает плохой пример, но не влияет на человеческую природу Природа каждого человека испорчена первородным грехом, и они также наследуют моральную вину
Свобода воли Абсолютная свобода выбора Исходный грех делает людей неспособными выбирать добро
Статус младенцевБезупречныйИспорченный первородным грехом и отправляющийся в ад, если некрещеный
Грех Возникает по свободному выборуНеизбежный результат падшей человеческой природы
Прощение грехов Дается тем, кто искренне раскаивается и заслуживает егоЧасть Божьей благодати, расходуемая по его воле
Безгрешность Теоретически возможно, хотя и необычноНевозможно из-за испорченности человеческой природы
Спасение Люди будут судить за свой выборСпасение даровано милостью Бога
Predes ОтвергнутыйБог предопределил, что те, кого он предвидит, будут иметь веру, но проклятие приходит по свободному выбору

Согласно Нельсону, пелагианство - это решение проблемы зла, которое ссылается на свободную волю либертарианца как на причину человеческих страданий и как достаточное благо для их оправдания. Утверждая, что человек может выбирать между добром и злом без божественного заступничества, пелагианство поставило под сомнение основную доктрину христианства о акте Иисуса о заместительном искуплении для искупления грехов человечества. По этой причине пелагианство стало ассоциироваться с нетринитарными интерпретациями христианства, отвергающими божественность Иисуса, а также с другими ересями, такими как арианство, соцининизм и мортализм (который отвергал существование ада ). Августин утверждал, что если бы человек «мог стать справедливым по закону природы и свободной воли... равносилен отмене креста Христова». Он утверждал, что ни одно страдание не было действительно незаслуженным, и что благодать также была незаслуженной, но дарована милостью Бога. Решение Августина, оставаясь верным ортодоксальной христологии, усугубило проблему зла, потому что, согласно толкованиям Августина, Бог наказывает грешников, которые по самой своей природе не могут не грешить. Августиновская защита Божьей благодати от обвинений в произволе состоит в том, что пути Бога непостижимы для простых смертных. Тем не менее, как утверждали более поздние критики, такие как Готфрид Вильгельм Лейбниц, спрашивая: «это хорошо и только потому, что Бог хочет этого, или Бог хочет этого, потому что это хорошо и справедливо ?», Это защита (хотя и принимаемая многими католическими и реформатскими теологами) создает богоцентричную мораль, которая, по мнению Лейбница, «разрушит справедливость Бога» и сделает его тираном.

.

Выдающиеся философы-августинцы
См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:36:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте