Бенедикт Нурсийский

редактировать
Христианский святой и монах

Святой. Бенедикт Нурсийский. OSB
Бенедикт Нурсийский.jpg Святой Бенедикт, изображенный в Восточно-православный стиль значок, с надписью на латыни.
Основатель бенедиктинского ордена, экзорцист и мистик
Родилсяc.2 марта. 480. Норция, Умбрия, Королевство Одоакра
Умерc.21 марта 547 г. (66–67 лет). Монте-Кассино, Восточная Римская империя
Почитается вВсе христианские конфессии, почитающие святых
Канонизированные 1220, Рим, Папская область от Папы Гонория III
Майор святыня Аббатство Монте-Кассино с его захоронением.

Сен-Бенуа-сюр-Луар, около Орлеан, Франция.

Sacro Speco, в Субиако, Италия
Праздник 11 июля (Общий римский календарь ) (Англиканская община). 14 марта (Восточная Православная Церковь ). 21 марта (Общий римский календарь до 1970 г.)
Атрибуты
  • Колокольчик
  • Разбитый поднос
  • Разбитая чашка и змея, представляющие яд
  • Разбитая утварь
  • Буш
  • Крозье
  • Человек в бенедиктинском капюшоне, держащий власть Бенедикта или жезл дисциплины
  • Ворон
Покровительство

Бенедикт Нурсийский (L атин : Benedictus Nursiae; итальянец : Бенедетто да Норча; Вульгарная латынь : * Benedectos; Готика : Бенедикт; ок. 2 марта 480 - ок. 21 марта 543 г. н.э.) - христианский святой, почитаемый в католической церкви, восточной православной церкви, восточные православные церкви, англиканская община и старые католические церкви. Он покровитель Европы.

Бенедикт основал двенадцать общин для монахов в Субиако, Лацио, Италия (примерно в 65 километрах (40 миль) к востоку от Рима), прежде чем переехать в Монте-Кассино в горах южной Италии. Орден Святого Бенедикта имеет более позднее происхождение и, более того, не является «орденом» в общепринятом понимании, а просто конфедерацией автономных конгрегаций.

Главное достижение Бенедикта, его «Правило Святого Бенедикта "содержит набор правил, которым должны следовать его монахи. Находясь под сильным влиянием сочинений Иоанна Кассиана, он демонстрирует сильную близость с Правилом Учителя, но также обладает уникальным духом баланса, умеренности и разумности (ἐπιείκεια, epieíkeia), который убедил большинство христианских религиозных общин, основанных на протяжении средневековья, принять его. В результате его Правило стало одним из самых влиятельных религиозных правил в западном христианском мире. По этой причине Джузеппе Карлетти считал Бенедикта основателем западного христианского монашества.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Поздняя жизнь
  • 4 Почитание
  • 5 Правило Святой Бенедикт
  • 6 Медаль Святого Бенедикта
  • 7 Влияние
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Правило
    • 12.2 Публикации
    • 12.3 Иконография
    • 12.4 Прочее
Биография

Помимо короткого стихотворения, приписываемого Марку Монте-Кассино, во втором томе можно найти единственное древнее повествование о Бенедикте. «Диалоги» папы Григория I, которые, как полагают, были написаны в 593 году, хотя подлинность этого произведения оспаривается.

Однако рассказ Григория о жизни Бенедикта не является биографией в современный смысл этого слова. Вместо этого он дает духовный портрет нежного, дисциплинированного настоятеля. В письме к епископу Максимилиану Сиракузскому Григорий заявляет о своем намерении в отношении своих Диалогов, говоря, что они являются своего рода цветком (антология, буквально «цветы») самых ярких чудес итальянских святых.

Грегори не намеревался писать хронологический, исторически закрепленный рассказ о Бенедикте, но он основывал свои анекдоты на прямых свидетельствах. Чтобы установить его авторитет, Грегори объясняет, что его информация поступила из того, что он считал лучшими источниками: горстки учеников Бенедикта, которые жили с ним и были свидетелями его различных чудес. Эти последователи, по его словам, - Константин, сменивший Бенедикта на посту аббата Монте-Кассино, Гонорат, который был аббатом Субиако, когда святой Григорий писал свои «Диалоги», «Валентиниан» и «Симплиций».

Во времена Григория история не считалась независимой областью изучения; это была ветвь грамматики или риторики, а история - это отчет, в котором суммировались выводы ученых, когда они писали то, что в то время считалось «историей». Итак, Вторая книга диалогов Григория, подлинная средневековая агиография, представляющая собой беседу между Папой и его диаконом Петром, предназначена для преподавания духовных уроков.

Ранняя жизнь

Он был сыном римского дворянина Нурсии, современной Норции в Умбрии. Традиция, которую принимает Беде, делает его близнецом со своей сестрой Схоластикой. Если принять 480 за год его рождения, то год, когда он бросил учебу и ушел из дома, будет около 500. Повествование Грегори не позволяет предположить, что он моложе 20 лет в то время.

Бенедикт был отправлен учиться в Рим, но был разочарован жизнью, которую нашел там. Похоже, он покинул Рим не для того, чтобы стать отшельником, а только для того, чтобы найти какое-то место вдали от жизни большого города. Он взял свою старую няню в качестве слуги, и они поселились в Энфиде. Энфиде, который традиция Субиако отождествляет с современным Affile, находится в горах Симбруини, примерно в сорока милях от Рима и в двух милях от Субиако.

Святой Бенедикт приказывает Святого Мавра спасти Святого Плацида, фра Филиппо Липпи, 1445 г. н.э.

Недалеко от Энфиде находится вход в узкую мрачную долину, проникающую в горы и ведущую прямо в Субиако. Тропа продолжает подниматься, и сторона оврага, по которой она проходит, становится круче, пока не дойдем до пещеры, над которой гора теперь поднимается почти перпендикулярно; а справа он быстро спускается вниз, туда, где во времена Бенедикта, на 150 м ниже, лежали голубые воды озера. Пещера имеет большое отверстие треугольной формы и имеет глубину около десяти футов. По пути из Энфиде Бенедикт встретил монаха, Романа из Субиако, монастырь которого находился на горе над скалой, нависшей над пещерой. Роман обсудил с Бенедиктом цель, которая привела его в Субиако, и дал ему монашескую одежду. По его совету Бенедикт стал отшельником и три года, неизвестный мужчинам, жил в этой пещере над озером.

Более поздняя жизнь

Грегори мало рассказывает нам об этих годах. Теперь он говорит о Бенедикте уже не как о юноше (пуэр), а как о человеке (вир) Бога. Роман, как сообщает нам Григорий, служил Бенедикту всеми возможными способами. Монах, по-видимому, часто навещал его и в определенные дни приносил ему еду.

В течение этих трех лет одиночества, прерываемого лишь случайными общениями с внешним миром и визитами Романа, Бенедикт созрел и в уме, и в характер, в знании себя и своих собратьев, и в то же время он стал не просто известен, но обеспечил уважение окружающих; настолько, что после смерти аббата соседнего монастыря (идентифицированного некоторыми как Виковаро ), община пришла к нему и попросила его стать ее настоятелем. Бенедикт был знаком с жизнью и дисциплиной в монастыре и знал, что «их манеры отличались от его, и поэтому они никогда не согласятся вместе; однако, наконец, побежденный их мольбой, он дал свое согласие» (там же, 3). Эксперимент не удался; монахи пытались его отравить. Легенда гласит, что они впервые попытались отравить его напиток. Он помолился благословением над чашей, и чаша разбилась. Таким образом, он покинул группу и вернулся в свою пещеру в Субиако. По соседству жил священник по имени Флорентий, который, движимый завистью, пытался погубить его. Он пытался отравить его отравленным хлебом. Когда он молился о благословении хлеба, ворона ворвалась и унесла хлеб. С этого времени его чудеса, кажется, участились, и многие люди, привлеченные его святостью и характером, приезжали в Субиако, чтобы быть под его руководством. Потерпев неудачу, послав ему ядовитый хлеб, Флорентий попытался соблазнить своих монахов проститутками. Чтобы избежать дальнейших соблазнов, примерно в 530 году Бенедикт покинул Субиако. Он основал 12 монастырей в окрестностях Субиако, и, наконец, в 530 году он основал великий бенедиктинский монастырь Монте-Кассино, который находится на вершине холма между Римом и Неаполем.

вторжение в Италию, Тотила, король готов, приказал генералу надеть свои королевские одежды и посмотреть, откроет ли Бенедикт правду. Сразу же Бенедикт обнаружил выдачу себя за другое лицо, и Тотила пришел проявить к нему должное уважение.

Почитание
Тотила и Святой Бенедикт, нарисованные Спинелло Аретино

Считается, что он умер от лихорадка в Монте-Кассино вскоре после того, как его сестра-близнец, Схоластика, была похоронена там же, где и его сестра. Согласно традиции, это произошло 21 марта 547 года. Он был назван покровителем Европы Папой Павлом VI в 1964 году. В 1980 году Папа Иоанн Павел II объявил его своим со- покровитель Европы вместе с Кириллом и Мефодием. Кроме того, он является покровителем спелеологов.

В Общем римском календаре до 1970 г. его праздник отмечается 21 марта, в день его смерти, согласно некоторым рукописям Martyrologium Hieronymianum и Bede. Поскольку в этот день его литургический мемориал всегда будет затруднен соблюдением поста, редакции 1969 года Общего Римский календарь перенес его памятник на 11 июля, дату, которая фигурирует в некоторых галльских литургических книгах конца VIII века как праздник в память его рождения (Наталис С. Бенедикти). Есть некоторая неуверенность в происхождении этого праздника. Соответственно, 21 марта Римский мартиролог в полторы строки упоминает, что это день смерти Бенедикта и что его поминовение отмечается 11 июля, а 11 июля в семи строках говорится о нем., и упоминает традицию, что он умер 21 марта.

Восточная Православная Церковь отмечает память Святого Бенедикта 14 марта.

Англиканская община не имеет единого универсального календаря, но провинциальный календарь святых издается в каждой провинции. Почти во всех из них память святого Бенедикта отмечается 11 июля.

Правило святого Бенедикта

Бенедикт написал Правило в 516 году для монахов, живущих совместно под властью аббата. Семьдесят три короткие главы составляют Правило. Его мудрость двояка: духовная (как жить христоцентрической жизнью на земле) и административная (как эффективно управлять монастырем). Более чем в половине глав описывается, как быть послушным и смиренным и что делать, когда члена сообщества нет. Около одной четверти регулируют работу Бога («opus Dei»). Одна десятая обрисовывает, как и кем должен управляться монастырь.

Следуя золотому правилу Ora et Labora - молиться и работать, монахи каждый день посвящали восемь часов молитве, восемь часов сну и восемь часов физическому труду, священному чтению и / или благотворительности.

Медаль Святого Бенедикта
Изображение Святого Бенедикта с крестом (на котором начертано: «Crux sacra sit mihi lux! Non draco sit mihi dux!» («Пусть святой крест будет моим светом! дракон никогда не будет моим проводником! »)) и свиток с надписью« Vade retro Satana! Nunquam suade mihi vana! Sunt mala quae libas. Ipse venena bibas! »(« Беги, сатана! Никогда не соблазняй меня своим тщеславием!. Выпей этот яд сам! ", Или, вкратце, Vade Retro Satana, что сокращенно на медали Святого Бенедикта.

Эта медаль за благочестие первоначально произошла от креста в честь святого Бенедикта. На одной стороне медали изображен святой Бенедикт, держащий Священное Правило в левой руке и крест в правой. С одной стороны от него - ворон с чашей на другая его сторона. На внешнем поле медали есть слова «Eius in obitu nostro praesentia muniamur» («Да укрепит нас его присутствие в час нашей смерти»). На другой стороне медали есть крест с инициалами CSSML на вертикальной полосе, означающий "Crux Sacra Sit Mihi Lux" ("Да будет Святой Крест моим светом"), а на горизонтальной полосе - инициалы NDSMD, что означает «Non Draco Sit Mihi Dux» («Да не будет дракон моим проводником»). Инициалы CSPB обозначают "Crux Sancti Patris Benedicti" ("Крест Святого Отца Бенедикта") и расположены на внутренних углах креста. В большинстве случаев вверху креста можно найти надпись «PAX» (Мир) или Христограмма «IHS». Вокруг поля медали с этой стороны находятся Vade Retro Satana инициалы VRSNSMV, которые означают «Vade Retro Satana, Nonquam Suade Mihi Vana» («Беги сатана, не предлагай мне тщеславие "), затем пробел, за которым следует инициалы SMQLIVB, которые означают" Sunt Mala Quae Libas, Ipse Venena Bibas "(" Зло то, что ты предлагаешь, выпей свой собственный яд ").

Бенедикт изображена на юбилейной медали святого Бенедикта к 1400-летию со дня его рождения в 1880 г.

Эта медаль впервые была отчеканена в 1880 г. в ознаменование четырнадцатого столетия со дня рождения Бенедикта и также называется юбилейной медалью; однако его точное происхождение неизвестно. В 1647 году во время судебного разбирательства по делу о колдовстве в аббатстве Меттен в Баварии обвиняемые женщины показали, что у них нет власти над Меттеном, который находился под защитой креста. В ходе расследования было обнаружено несколько раскрашенных крестов на стенах аббатства с буквами, которые теперь можно найти на медалях Святого Бенедикта, но их значение было забыто. В конце концов, была обнаружена рукопись, написанная в 1415 году, с изображением Бенедикта, держащего свиток в одной руке и посох, заканчивающийся крестом в другой. На свитке и посохе были написаны полные слова инициалов, содержащихся на крестах. Затем медали начали чеканить в Германии, которые затем распространились по всей Европе. Эта медаль была впервые утверждена Папой Бенедиктом XIV в его сводках от 23 декабря 1741 года и 12 марта 1742 года.

Бенедикт также был мотивом для многих коллекционных монет по всему миру. Одной из них является Австрия за 50 евро «Христианские религиозные ордена», изданная 13 марта 2002 года.

Влияние
Австрия 50 евро Памятная монета «Христианские религиозные ордена»

Раннее средневековье называют «бенедиктинскими веками». В апреле 2008 года Папа Бенедикт XVI обсуждал влияние святого Бенедикта на Западную Европу. Папа сказал, что «своей жизнью и деятельностью святой Бенедикт оказал фундаментальное влияние на развитие европейской цивилизации и культуры» и помог Европе выйти из «темной ночи истории», последовавшей за падением Римской империи.

Бенедикт внес больше, чем кто-либо другой, в рост монашества на Западе. Его Правило было основополагающим документом для тысяч религиозных общин в средние века. По сей день Правило Святого Бенедикта является наиболее распространенным и влиятельным Правилом, используемым монастырями и монахами более чем через 1400 лет после его написания. Сегодня бенедиктинская семья представлена ​​двумя ветвями: бенедиктинской федерацией и цистерцианцами.

Базилика была построена на месте рождения Бенедикта и Схоластики в 1400-х годах. Руины их семейного дома были выкопаны из-под церкви и сохранены. Землетрясение 30 октября 2016 года полностью разрушило структуру базилики, в результате чего остался стоять только передний фасад и алтарь.

Галерея
См. Также Категория: Картины Бенедикта из Нурсия.
См. также
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Бенедиктом Нурсийским.
Викицитатник содержит цитаты относится к: Бенедикт Нурсийский
  • Портал святых
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Бенедиктом Нурсийским

Правило

Публикации

Иконография

Прочее

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:46:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте