Карл Ранер

редактировать
Немецкий католический теолог

Карл Ранер. SJ
Карл Ранер, Летиция Манчино Cremer.jpg Портрет Ранера работы Л.М. Кремера
Родился(1904-03-05) 5 марта 1904. Фрайбург-им-Брайсгау, Великое Герцогство Баден, Германская Империя
Умер30 марта 1984 (1984-03-30) (80 лет). Инсбрук, Тироль, Австрия
Alma mater
ЭраФилософия XX века
РегионЗападная философия
Школа Трансцендентальный томизм
Основные интересы
Известные идеиАнонимный христианин
Влияния
Находившийся под текущей

Карл Ранер, SJ (5 марта 1904 - 30 марта 1984) был немцем иезуитом священником и теолог, который, наряду с Анри де Любаком, Гансом Урсом фон Бальтазаром и Ивом Конгаром, считается одним из самых влиятельных Римско-католические богословы 20 века. Он был братом Хьюго Ранера, также ученого-иезуита.

Ранер родился в Фрайбурге, в то время являвшемся частью Великого Герцогства Баден, государство Германской Империи ; он умер в Инсбруке, Австрия.

До Ватиканского Собора Ранер работал вместе с Конгаром, де Любаком и Мари-Доминик Чену, теологами, связанными с зарождающейся школой мысли под названием Новая теология, элементы, которые были осуждены в энциклике Humani generis из Папы Пия XII. Однако на усилении Второй Ватиканский собор сильно повлияло его богословие и его понимание католической веры.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Основы христианской веры
    • 2.2 Экономические и имманентная Троица
    • 2.3 Само-коммуникация Бога
    • 2.4 Трансфинализация
    • 2.5 Осознание Бога
      • 2.5.1 Бог как Абсолютная Тайна
    • 2.6 Гоманизация и воплощение
      • 2.6.1 Множественные воплощения
    • 2.7 Воплощение-благодать
    • 2.8 Режим благодати
    • 2.9 Речь о Боге: однозначность и двусмысленность
    • 2.10 Критика иезуизма
    • 2.11 Христология
      • 2.11.1 Христианская вера и самосообщение Бога
      • 2.11.2 Трансцендентальная христология и посредничество
      • 2.11.3 Спаситель и ипостатический союз
      • 2.11.4 Богочеловек в истории
      • 2.11.5 Смерть и воскресение
    • 2.12 Анонимное христианство
    • 2.13 Не- Христианские религии
  • 3 Избранная библиография
  • 4 См.. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Цитированные работы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Родители Карла Ранера, Карл и Луиза (Трешер) Ранеры, имели семеро детей, из которых Карл был четвертым. Его отец был профессором местного колледжа. Карл посещал начальную и среднюю школу в Фрайбурге, после ее окончания вступил в Общество Иисуса ; он начал свое иезуитское образование в северогерманской провинции иезуитов в 1922 году, как его старший брат Гуго вступил в тот же орден. Глубоко аргуутый духовностью Игнатия Лойолы на начальном этапе его становления (1922–24), он сосредоточил следующую фазу своего становления (1924–197) на католической схоластической философии и современных немецких философах. : он, кажется, особенно интересовался Иммануилом и двумя современниками томистами, бельгийским иезуитом Жозефом Марешалом и французским иезуитом Пьером Руссело, которые должны были повлиять на понимание Ранером Фомы Аквинского в его более поздних работах.

В своего иезуитского обучения Ранер преподавал латынь новичкам в Фельдкирх (1927–29), начал свои богословские исследования у иезуитского теолога в Валкенбург-ан -де-Гёль в 1929 году. Это позволяет ему развить глубокое понимание святоотеческого богословия, а также развивает интерес к духовному богословию, мистицизму и истории благочестия. Ранер был рукоположен в священники 26 1932 года, а затем закончил свой последний год высшего образования, изучая и мин Духовные упражнения Игнатия в Св. Андрэ в австрийской долине Лавантталь.

Первоначальство Раннера пожелало, чтобы он преподавал философию в Пуллахе, он вернулся домой во Фрайбург в 1934 году, чтобы учиться на доктор философии, более глубоко погрузившись в философию Канта и Марешала, и посещал семинары Мартина Хайдеггера. Философская диссертация Geist in Welt, интерпретация эпистемологии Аквинского под трансцендентального томизма Марешала и экзистенциализма Хайдеггера, в итоге отвергнута его наставником Мартин Хонеккер, якобы из-за его предвзятости к философии Хайдеггера и недостаточного католической традиции неохоластической традиции. В 1936 году Ранер был отправлен в Инсбрук для продолжения своих богословских исследований, где он завершил свою хабилитацию. Вскоре после того, как он был назначен приват-доцентом (лектором) на богословском факультете Университета Инсбрука в июле 1937 года. В 1939 году нацисты захватили университет, и Ранер, находясь в Австрии, был приглашен в Вена работать в пастырском институте, где он преподавал и занимался пастырской деятельностью до 1949 года. Затем он вернулся на богословский факультет в Инсбруке и преподавал различные темы, которые позже стали эссе, опубликованными в Schriften zur Theologie (Теологические исследования): сборник не систематическим изложением взглядов Ранера, а скорее представляет собой серию различных эссе по теологическим вопросам, описывающими его исследованием, вопрошающим поиском истины.

Центр Карла Ранера в Фрайбург

В начале 1962 года, без предварительного предупреждения, начальство Раннера в Обществе заявило ему, что он находится под предварительной цензурой Рима, что означало, что он не может публиковать или читать лекции без предварительного разрешения. Возражения римских властей были основаны главным образом на взглядах Ранера на евхаристию и мариологию, однако практическое значение решений о предварительных цензуре было аннулировано в ноябре 1962 года, когда, без каких-либо возражений, Иоанн XXIII назначил Ранера перитусом (экспертным советником) Второго Ватиканского Собора : Ранер имел полный доступ к собору и многочисленным возможности поделиться своими мыслями с участниками. Таким образом, влияние Ранера на Ватикан II было широко распространено, и он был выбран в качестве из семи теологов, которыеали Lumen gentium, догматическое толкование доктрины Церкви. Универсальным спасительным откровением церкви и его желанием поддержать и ободрить экуменическое движение.

. Во время совета Ранер принял председательское кресло для Христианства и философии религии в Мюнхенском университете и преподавал там с 1964 по 1967 год. Вперед он был назначен на кафедру догматического богословия на католическом богословском факультете Мюнстерский университет, где он оставался до выхода на пенсию в 1971 году. Затем Ранер переехал в Мюнхен, а в 1981 году в Инсбрук, где он оставался в течение следующих 3 лет в качестве активный писатель и лектор, также продолжающий активный пастырское служение. Он опубликовал несколько томов (всего 23 на английском ) сборников эссе для Schriften zur Theologie (Богословские исследования), расширил Kleines theologisches Wörterbuch (Богословский словарь), стал соавтором других текстов, таких как «Единство церквей». : Реальная возможность с Генрихом Фрайсом, и в 1976 году он завершил давно систематическую работу «Основы христианской веры».

Ранер заболел от истощения и умер 30 марта 1984 года в возрасте 80 лет после тяжелой болезни. празднование дня рождения, в котором также отмечена его стипендия. Похоронен в иезуитском костеле Святой Троицы в Инсбруке. За изучение философии и богословия и преподавания Раннер создал около 4000 письменных работ.

Работа

Ранер взял интервью в 1974 г.

Работа Раннера необычайно объемна. В дополнение к вышеупомянутым сочинениям, его другие основные работы включают: Lexicon für Theologie und Kirche; шеститомная теологическая энциклопедия, Sacramentum Mundi и многие другие книги, эссе и статьи. В дополнение к его собственной работе справочные тексты, которые редактировал Ранер, также значительно увеличили общее влияние его собственных теологических взглядов.

В основе теологии лежит то, что все люди имеют латентное («нетематическое») переживание Бога в любой восприятии смысла или «трансцендентном опыте». Только благодаря этому протооткровению возможно распознавание совершенно особого откровения (такого как христианское Евангелие ). Его богословие оказало влияние на Второй Ватиканский собор и послужило прорывом в развитии того, что обычно считается современным пониманием католицизма. Популярный анекдот, который нашел отклик у тех, кто нашел трудными для чтения некоторые работы Карла Ранера, исходит от его брата Хьюго, который пошутил, что на пенсии он попытался бы перевести произведение своего брата... на немецкий!

Основы христианской веры

«Основы христианской веры» Ранера (Grundkurs des Glaubens), написанные в конце его жизни, наиболее развитыми и систематизированными из его работ, большинство из которых были опубликованы в форме эссе.

Экономическая и имманентная Троица

Среди наиболее важных его эссе была «Троица», в которой он утверждает, что «экономическая Троица является имманентной Троица, а имманентная Троица есть Троица экономическая ». Другими словами, Бог сообщает Себя человечеству («экономическая» Троица), как Он действительно есть в божественной Жизни («имманентная» Троица).

Ранер подчеркивал, что тождество между «экономической» Троицей и «имманентной» Троицей не ведет к модализму, потому что Бог не мог бы передать Себя человечеству как трояк (dreifaltige), если бы Он не был в действительности тройной. Тем не менее, некоторые богословы и христианские философы (например, Юрген Мольтманн ) появились, что его учение имеет сильную тенденцию к модалистскому направлению.

Самостоятельное общение Бога

Раннер утверждал, что Осуществление существования существует в том, чтобы принимать само-общение с Богом, и что человеческое существо фактически конституируется этим божественным самосообщением.

Трансфинализация

Ранер был критиком теории субстанции и был обращен окончательностью литургии. Вместо этого он использовал переименовать преобразование в трансфинализацию. Однако эта теория была осуждена Папой Павлом VI в энциклике Mysterium fidei.

Осознание Бога

В основе теологии Ранера основаны на том, что у всех людей есть латентное («нетематический») осознание Бога в любом опыте ограничения знания или свободы как конечных субъектов. Такой опыт является «условием возможности» для знания и свободы как таковых, Ранер заимствует язык Канта, чтобы описать этот опыт как «трансцендентальный». Этот трансцендентный опытный фактор показывает его близость к трансцендентальному томизму Марешала.

Такова степень идеи Ранера о «естественном познании Бога» - о том, что может быть познано разумом до появления «особого» откровения - что к Богу можно подходить только асимптотически, в режиме того, что Ранер называет «абсолютной тайной» ». Иллюзия существования доказательства существования настоящего доказательства в конце концов неизбежной ориентации на личность.

Бог как Абсолютная Тайна

Ранер часто предпочитает термин «тайна» термину «Бог». Он отождествляет Бога Абсолютного Бытия с Абсолютной Тайной. В лучшем случае философия приближается к Богу только асимптотически, вызывая вопрос о том, тщетны ли попытки познать Бога. Может ли соединиться линия между асимптотой человека и асимптотой Тайны?

В теологии Ранера Абсолютная Тайна проявляется в самопознании. Откровение, однако, не разрешает Тайну; это увеличивает понимание непостижимости Бога. Переживания тайны себя представляют людей на Абсолютную Тайну, «Тайну, которая все возрастает». Даже на небесах Бог по-прежнему будет непостижимой тайной.

Гоманизация и воплощение

Ранер исследует эволюцию в своей работе «Гоманизация» (1958, ред. 1965). Название представляет собой термин, который он придумал, получив его от «теории эволюционного происхождения человека». В предисловии к книге описываются ограничения католического богословия в эволюции отношения, а также дается краткое изложение официального церковного учения по теории. Затем он далее в следующих разделах предлагать «фундаментальное богословие», чтобы прояснить предысторию или основу церковного учения. В разделе он поднимает некоторые философские и теологические вопросы, концепции концепции становления, различия между духом и материей, единства духа и материи, действия и творения духовной души. В своих трудах Ранер занимается не просто происхождением, но его существованием и его будущим - вопросами, которые имеют отношение к эволюционной теории. Центральным для Ранера является доктрина благодати, которая для Ранера является составным элементом человеческого существования, так что благодать - это постоянное изменение природы в сверхъестественном «экзистенциальном», если использовать Хайдеггер термин. Соответственно, Ранер сомневается в реальном возможном состоянии чистой природы (natura pura), которое является человеческим существованием без участия в благодати. Рассматривая настоящее существование человека и его будущее как человеческое, Ранер утверждает, что «осуществление живых существ происходит в получении дара Бога от Себя, но и в настоящем сейчас как семя в благодати.

Множественные воплощения

Ранер был открыт для перспективы внеземного разума, идеи о космической эволюции дала разумные формы жизни в других галактиках Логически это поднимает перед Ранером некоторые важные вопросы философского, этического и теологического значения: он выступает против богословского запрета на понятие внеземной жизни, отделяя экзистенциальное значение таких форм жизни от ангелов. Ранер выдвигает возможность множественных воплощений, но не вникает в нее: учитывая сильную христологическую ориентацию его богословия, маловероятно, что он готовится к повторениям Воплощения Христа.

Воплощения-благодати

Для Раннера в основе христианской доктрины лежит совместная реальность воплощения-благодати. Воплощение и благодать появляются как технические термины для описания центральной вести Евангелия: Бог причастился Себя. Самостоятельное общение с Богом имеет решающее значение с точки зрения Ранера: благодать - это не какая-то небесная «субстанция», но Сам Бог. Событие Иисуса Христа, согласно Ранеру, является центральным моментом самопознания Бога. Бог, настаивает Раннер, не сообщает Себя извне; скорее, благодать является составным как объективной реальности откровения (воплощенного Слова), так и субъективного принципа нашего слышания (внутреннего Слова и Святого Духа). Чтобы уловить взаимосвязь между этими аспектами благодати, Ранер использует хайдеггеровскую терминологию «тематизации»: объективное опосредование - это явная «тематизация» того, что всегда уже субъективно предлагается, - истории категорического выражения благодати вовне, достигающей высшей точки в явлении Иисус Христос., что всегда уже предлагается через сверхъестественное экзистенциальное, входит в трансцендентный горизонт внутри.

Режим благодати

Особая томация Ранером способом, в котором благодать проявляется в, что благодать - это постоянная модификация природы в сверхъестественном экзистенциальном (фраза, заимствованная из Хайдеггера ). Благодать воспринимается в свете христианства как составной элемент человеческого существования. По этой причине Ранер отрицает возможность состояния чистой природы (natura pura, человеческое существование без участия в благодати), что, по его мнению, является контрфактическим.

Язык о Боге: однозначность и двусмысленность

Как и другие представители его поколения, Ранер был очень озабочен опровержением пропозиционального подхода к теологии, типичного для Контрреформации. Он предлагает альтернативу, в которой утверждения о Боге всегда относятся к изначальному переживанию Бога в тайне. В этом смысле язык, относящийся к бытию, аналогично основывается на тайне, поскольку тайна присутствует всегда, но не так, как любой детерминированный возможный объект сознания. Ранер утверждал, что Фома Аквинский оказал наибольшее влияние на его мысли, но также высоко отзывался о Хайдеггере как о «моем учителе», и в старшие годы Хайдеггер регулярно навещал Ранера во Фрайбурге.

Некоторые отмечают, что аналогия с бытием в мысли Ранера значительно уменьшена. Вместо этого они утверждают, что двусмысленные предикации доминируют над большей частью речи Ранера о Боге. В этом отношении сходство между ним и другими богословами, вдохновленными томистами, представляется проблематичным. Другие, однако, идентифицируют основное влияние Ранера не на Хайдеггера, а на неотомистов начала 20-го века, особенно на работы Джозефа Марешала.

Критика иезизизма

Ранер критиковал Иисусизм, несмотря на его заявленное уважение к должности. Иисусизм имеет тенденцию узко фокусироваться на жизни Иисуса для подражания, помимо христианского Бога или церкви.

христологии

Если задачей христологии является чтобы сделать понятной христианскую веру в то, что Иисус из Назарета, историческая личность, является Христом как центром всей человеческой истории и окончательным и полным откровением Бога человечеству, - тогда Ранер чувствует, что в рамках «современного мышления который видит мир с эволюционной точки зрения, «личность Христа не должна подчеркиваться в его уникальной индивидуальности, игнорируя любую возможность сочетания события Христа с процессом человеческой истории в целом. На самом деле, похоже, что существуют некоторые ограничения классической христологической формулы, предложенной Халкидонским собором (451 г. по Р.Хр.), которая утверждает «единого Сына, Господа нашего Иисуса Христа... совершенного как в своей божественности, так и в своей божественности. его человечность... [с] двумя природами без какого-либо смешения или изменения, разделения или разделения... объединенная в одной личности ". Более того, формула Халкидона принимает такие философские концепции, как природа и ипостатический союз, которые больше не используются для объяснения и интерпретации религиозных переживаний.

Христология блок-схема, объясняющая различные христологические позиции и их названия

Таким образом, Ранер вводит трансцендентную христологию, которая интерпретирует событие и личность Христа в связи с сущностной структурой человеческой личности, размышляя о существенных условиях всех человеческих переживаний, условиях, которые выходят за рамки любого конкретного вида опыта. Однако сначала следует взглянуть на основные идеи Ранера о христологии в рамках эволюционного взгляда на мир,который утверждает, что христианская вера видит, что все в мире происходит от одного и того же источника - Бога. Это означает, что, несмотря на их разл ичия, между вещами существует «внутреннее сходство и общность», образующие единый мир. Эта общность наиболее ясно раскрывается в их истинной сущности и в их единстве. Ранер утверждает, что дух представляет собой уникальный способ существования одного человека, когда этот человек становится самосознательным и всегда ориентируется на непостижимую Тайну, называемую Богом. Однако только в свободном принятии субъектом тайны и непредсказуемом освобождении от субъекта человек может действительно предпринять этот процесс возврата к себе. Оно заставляет людей отчуждаться наоборот от себя по отношению к другим объектам в мире и делает возможным непосредственное взаимодействие с другими духовными созданиями во времени и пространстве. Даже если существует существенное различие между духом и материей, это не понимается как существующее противопоставление: отношения между ними можно сказать как «внутренняя природа материи, развивающаяся в направлении духа». Такое превращение материи в дух можно назвать самопревосхождением, которое «можно понять только как происходящее благодаря силе абсолютной полноты бытия»: эволюционный взгляд на мир позволяет нам считать, что человечество есть не что оценка, как последняя стадия самопревосхождения материи.

Христианская вера и самообщение Бога

Согласно Ранеру, христианская вера утверждает, что космос достигает своего окончательного воплощения, когда он получает непосредственное самосообщение о своей собственной основе духовных созданиях, которые являются его целью и его высшей точкой. Ранер далее заявляет, что самопередача Бога является конечной целью мира и что процесс самопревосхождения делает мир уже направленным на это самосвязь и его принятие миром. Как следствие, объяснение места во всем этом процессе самопревосхождения мира, Ранер говорит, что это имеет отношение к процессу взаимодействия духовных субъектов, потому что иначе невозможно сохранить единство сам процесс. Само-общение Бога дается космическим субъектом, у которых есть свобода принимать или отвергать его и которые связаны с другими сущностями. Это происходит в том смысле, что «через них происходит расследование», а «обращается другим как призыв к их свободе». В этом смысле Ранер утверждает, что «Само-общение Бога должно иметь постоянное начало, и в этом начале гарантия того, что оно произошло, гарантия, с помощью которой он может справедливо потребовать свободного решения принять это божественное самосвязь». В этой схеме является самосообщение для всех имело место безвозвратно и победоносно, что означает начало абсолютного самопередачи, которое движется к своей цели, то начало, которое указывает на то, что это самосообщение для всех имело место безвозвратно и победоносно. Гипостатический союз, таким образом, происходит во внутреннем моменте, когда встречает само общение Бога и его создание этим человеком, и этот союз открыт для всех духовных созданий с дарованием благодати.

Трансцендентальная христология и посредничество

Если изучить трансцендентальную христологию и посредничество Ранера, можно увидеть, что она «предполагает понимание взаимной обусловленности и посредничества в человеческом». существовании между тем, что трансцендентно необходимо, и тем, что конкретно и случайно исторически ". «Трансцендентальный элемент всегда является внутренним условием исторического элемента в историческом« я »», в то время как «, несмотря на то, что он свободно постулируется, что он свободно постулируется, исторический элемент определяется наличием. в абсолютном смысле ". Трансцендентальная христология - это« переопределение, человек, который всегда и неизбежно имеет ». Человеческие ресурсы должны быть созданы, чтобы свободно реализовать себя и объекты в мире, называемой Богом; Более того, самосообщение Бога и человеческая надежда на него должно быть «исторически опосредованы» из-за «единства трансцендентности и историчности человеческого существования»: человеческая надежда ищет в истории свое спасение от Бога, которое «становится окончательным и необратимым, и является окончательным в« эсхатологическом »смысле». На этом этапе предлагается две возможности человеческого спасения, либо как «осуществление в абсолютном смысле», что означает установление Царства Божьего на земле, либо как «историческое» событие в истории »Событие человеческого спасен ия посредством самоотверженной любви должно быть через личность, потому что человек может быть действенной в истории только тогда, когда человек свободно принимает свою любовь, все подчиняется Богу в смерти, а в принимается смерти. Богом. Ранер многозначительно подтверждает, что характер спасителя является образцовым и абсолютным: такая «индивидуальная» судьба имеет «образцовое» значение для мира как все. Такой человек с такой судьбой и есть то, что подразумевается под «абсолютным спасителем».

Спаситель и ипостатический союз

Раннер считает, что спаситель, описанный в его трансцендентальной христологии, не отличается от того, который представлен согласно классическим христианским формулировкам Халкидона, которые использовали концепцию ипостатического сообщества, чтобы провозгласить Иисуса Христом. Соответственно, он переходит к формулированию значений ипостатического статуса. Вопрос в том, как понять значение слова «человек»: Ранер понимает фразу «стал человеком» как предполагающую индивидуальную человеческую природу как собственную Божью природу и подчеркивает «самоопустошение Бога, его становление самого себя», кенозис и происхождение самого себя ». Бог «предполагает, создавая», а также «творит, предполагая», то есть он творит, создает свою собственную реальность, и поэтому, конечно, он сам находится в опорожнении. сотворения-опустошения принадлежит силе и свободе Бога как Абсолютному и самоотверженной любви Бога, выраженной в Священных Писаниях. Следовательно, Раннерно утвержден, что Бог, «который не подвержен изменениям в себе, может сам быть подвержен изменениям в чем-то еще».

Согласно Раннеру, люди созданы для ориентации к непо, чему учит нас доктрина Воплощения: «он действительно может стать чем-то: сам, он во времени». стижимой Тайне, называемой Богом. Однако эта человеческая ориентация на Тайну может быть постигнута только в том случае, если мы, люди, свободно выбираем постигнутыми Непостижимым: если Бог принимает полностью человеческую природу как собственную реальность Бога с безвозвратным предложением Бога самосохраняется, и человек принимает это, человек соединяется с Богом, достигшая той самой точки, к которой человечество всегда движется в силу своей сущности, Богочеловека, который полностью реализован в личности из Назарета, заявленной христианской верой. В этом смысле Ранер видит воплощение Бога как «уникальный и высший пример актуализации сущности реальности».

Богочеловек в истории

Чтобы ответить на вопрос о Как мы находим Богочеловека в истории, Ранер использует исторический подход к христологии, исследуя историю жизни и смерти Иисуса из Назарета, и заранее предлагает два тезиса: 1) христианская вера требует исторической основы; и 2) эта возможность значительного различия между тем, кем является этот человек, и степенью, в которой этот вербализует или выражает личность, можно сказать, что «самопонимание до воскресения не может быть историческим почувствовать христианское понимание личности и его спасительное значение»

Чтобы установить основы христианской веры, Ранер утверждает, что два пункта должно быть доказано как исторически достоверное - во-первых, Иисус видел себя «эсхатологическим» Вторым, абсолютным и окончательным религиозным религиозным представителем, является его решительное поведение в знак солидарности с социальным и религиозным религиозным религиозным религиозным представителем. на его вере в Бога, его основная проповедь «как призыв к обращению», его собирание учеников, его надежда на обращение, его смерть на кресте «неизбежное следствие верности своей миссии».

Смерть и воскресение

Ранер утверждает, что смерть и воскресение Иисус - это два важных события, которые нельзя разделять, даже несмотря на то, что воскресение не является историческим событием во времени и месте, как смерть Иисуса. Священное Писание предлагает мощные встречи Иисуса среди них, вызывающие учеников в воскресение как «уникальный». Воскресение - это не возвращение к жизни во временной сфере, но печать Бога-Отца на всем, за что Иисус стоял и проповедовал в своей предпасхальной жизни. «Воскресением... Иисус подтвержден как абсолютный Спаситель» Богом: это означает, что «эта смерть, в которой вошли в свободном послушании и как полная отдача жизни Богу, достигает исполнения и становится исторически ощутимой для нас только в воскресении». Таким образом, в воскресении жизнь и смерть Иисуса понимаются как «причина спасительной воли Бога» и открывают дверь к нашему спасению : «мы спасены, потому что этот человек, который является одним из нас, имеет был спасен Богом, и тем самым Бог сделал Свою спасительную волю исторически, реально и бесповоротно в мире ". В этом смысле Иисус из Назарета становится Богочеловеком, абсолютным Спасителем.

Анонимное христианство

Анонимное христианство - это теологическая концепция, которая заявляет, что люди, которые никогда не слышали христианское Евангелие, могут быть спасены через Христа.

Вдохновение для эта идея иногда исходит из Lumen gentium Второго Ватиканского Собора, который учит, что те, «кто не по своей вине не знают Евангелия Христа или Его Церкви, но тем не менее ищут Бога с искренним сердцем и движимые благодатью, стараются в своих действиях исполнять Его волю, как они ее знают, посредством веления своей совести - они тоже могут достичь вечного спасения ».

Идея, которую Раннер разработал, предшествовала совету и стала более настойчивым после того, как получил соборную формулировку. Нехристиане могли «в [своей] основной ориентации и фундаментальном решении», писал Ранер, «принять спасительную благодать Бога через Христа, хотя [они], возможно, никогда не слышали о христианском откровении». Его работы на эту тему были в некоторой степени связаны с его взглядами на гуну благодати.

Нехристианские религии

Трансцендентальная христология Ранера открывает другой горизонт, который включает нехристианские религии, как универсальное спасение Бога. Воля во Христе распространяется и на нехристиан: поскольку Христос - спаситель всех людей, спасение нехристианам приходит только через Христа (анонимные христиане). Не менее важно то, что христиане могут учиться у других религий или атеизма гуманизма, потому что Божья благодать действует и может действовать в них. Присутствие Христа в других религиях действует в Его Духе и через него, и нехристиане откликаются на благодать Божью через «нерефлексивную и« исследующую христологию »(ищущую« память »об абсолютном Спасителе), присутствующую в сердцах всех людей.. Здесь задействованы три специфических отношения: 1) абсолютная любовь к ближним; 2) готовность к смерти; и 3) надежда на будущее. Практикуя их, человек действует по благодати Божьей, которая полностью проявилась в жизни Иисуса, и откликается на нее.

Избранная библиография

Полная библиография доступна на [2]
  • 1954–1984 . Schriften zur Theologie. 16 томов. Айнзидельн: Benziger Verlag.
  • 1965 . Гоманизация. Перевод У. Дж. О’Хара. Западная Германия: Гердер К.Г.
  • 1968 . Дух в мире. Пересмотренное издание J. B. Metz. Перевод Уильяма В. Дых. (Перевод Geist im Welt: Zur Metaphisik der endlichen Erkenntnis bei Thomas von Aquin. Инсбрук: Verlag Felizian Rauch, 1939; 2-е изд. Отредактировано JB Metz. München: Kösel-Verlag, 1957) Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
  • 1969 . Слушатели Слова. Пересмотренное издание J. B. Metz. Перевод Майкла Ричардса. (Перевод Hörer des Wortes: Zur Grundlegung einer Religionsphilosophie. München: Verlag Kösel-Pustet, 1941) Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
  • 1970 . Троица. Перевод Джозефа Донцила. Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
  • 1978, 1987 . Основы христианской веры: введение в идею христианства. Перевод Уильяма В. Дых. (Перевод Grundkurs des Glaubens: Einführung in den Begriff des Christentums. Фрайбург: Verlag Herder, 1976) Нью-Йорк: Seabury Press; Нью-Йорк: Перекресток.
  • 1985 . Я помню. Нью-Йорк: Перекресток.
  • 1990 . Вера в зимний сезон: беседы и интервью с Карлом Ранером в последние годы его жизни, с Полом Имхофом и Хубертом Биаллоуонсом, ред. Нью-Йорк: Перекресток.
  • 1993 . Содержание веры: лучшее из богословских сочинений Карла Ранера. Нью-Йорк: Перекресток.

См. Также

  • icon Портал католицизма

Примечания

Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Карлом Ранером
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:41:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте