Альберт Великий

редактировать
Немецкий доминиканский монах 13 века и святой

Святой. Альберт Великий. OP
Vicente salvador gomez-san alberto.jpg Явление Богородица святому Альберту Великому Висенте Сальвадор Гомес
Доктор Церкви. Философ. Религиозный. Епископ
Родилсяок. 1200. Лауинген, Герцогство Бавария
Умер15 ноября 1280. Кельн, Священная Римская Империя
Почитается вКатолической церкви
Беатифицирован 1622, Рим, Папская область Папой Григорием XV
Канонизирован 16 декабря, 1931, Ватикан от Папа Пий XI
Майор святыня Св. Андреевская церковь, Кельн
Праздник 15 ноября
Атрибуты доминиканский облик, митра, книга и перо
Покровительство Те, кто занимается естественными науками, медицинские техники, философы и ученые
Альберт Великий
AlbertusMagnus.jpg Святой Альберт Великий, фреска Томмазо да Модена (1352), Церковь Сан-Николо, Тревизо, Италия
Родилсядо 1200. Лауинген, Герцогство Бавария
Умер15 ноября 1280 г. (старше 80 лет). Кельн, Священная Римская Империя
НациональностьНемец
Другие именаAlbertus Teutonicus, Albertus Coloniensis, Альберт Великий, Альберт Кельнский
Известенсистематическим изучением минералов. открытие элемента мышьяк
Научная карьера
Области

Философская карьера
Alma materУниверситет Падуя
ЭпохаСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа
УчрежденияПарижский университет
Известные студентыФома Аквинский
Основные интересы
Известный идеи
Влияния
Под влиянием
Церковная карьера
РелигияХристианство
ЦерковьКатолическая церковь
Рукоположениеc.. 1245
Должности, занимаемыеЕпископ Регенсбургский

Альберт Великий (до 1200 - 15 ноября 1280 г.), также известный как Святой Альберт Великий и Альберт Кельнский , был немцем католиком доминиканцем монахом и епископом. Позже канонизирован как католический святой, при жизни он был известен как Доктор Универсалис и Доктор экспертус, а в конце жизни - прозвище Магнус был добавлен к его имени. Такие ученые, как Джеймс А. Вейшейпль и Иоахим Р. Сёдер, называют его величайшим немецким философом и теологом Средневековья. Католическая церковь выделяет его как одного из 36 Докторов Церкви.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Писания
    • 2.1 Алхимия
    • 2.2 Астрономия
    • 2.3 Материя и форма
    • 2.4 Музыка
    • 2.5 Метафизика морали
    • 2.6 Естественный закон
    • 2.7 Дружба
  • 3 Культурные ссылки
  • 4 Влияние и дань
  • 5 Библиография
    • 5.1 Переводы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Похоже, что Альберт родился где-то до 1200 года, учитывая хорошо подтвержденные доказательства того, что ему было более 80 лет на момент его смерти в 1280 году. Два более поздних источника говорят, что Альберту было около 87 лет на момент его смерти, что привело к тому, что 1193 год обычно считается датой рождения Альберта, но у этой информации недостаточно доказательств. Альберт, вероятно, родился в Лауингене (ныне в Баварии ), так как он называл себя «Альберт Лауингенского», но это могло быть просто фамилией. Скорее всего, его семья принадлежала к классу служителей; его знакомая связь (будучи сыном графа) с дворянской семьей Болльштедтов почти наверняка является лишь предположением 15 в. агиографы.

Альберт, вероятно, получил образование в основном в Падуанском университете, где он изучал труды Аристотеля. В одном из последних рассказов Рудольфа де Новамагиа упоминается встреча Альберта с Пресвятой Девой Марией, которая убедила его войти в Священные Ордена. В 1223 (или 1229) он стал членом доминиканского ордена и изучал богословие в Болонье и других местах. Выбран на должность лектора в Кельне, Германия, где у доминиканцев был дом, он преподавал в течение нескольких лет там, а также в Регенсбурге, Фрайбурге, Страсбурге. и Хильдесхайм. Во время своего первого пребывания в должности лектора в Кельне Альберт написал свою Summa de bono после обсуждения с Филипом Канцлером о трансцендентных свойствах бытия. В 1245 году Альберт стал магистром богословия под руководством Герика Сен-Кантенского, первого немецкого доминиканца, удостоенного этой награды. После этого поворота событий Альберт смог преподавать богословие в Парижском университете в качестве штатного профессора, занимая место кафедры богословия в колледже Сент-Джеймс. В это время Фома Аквинский начал учиться у Альберта.

Бюст Альберта Великого, Винченцо Онофри, ок. 1493

Альберт был первым, кто прокомментировал практически все сочинения Аристотеля, что сделало их доступными для более широкой академической дискуссии. Изучение Аристотеля побудило его изучить и прокомментировать учения мусульманских ученых, в частности, Авиценны и Аверроэса, и это привело его в самое сердце академических дебатов.

В 1254 году Альберт был назначен провинциалом Доминиканского Ордена и выполнял свои обязанности с большой тщательностью и эффективностью. Во время своего пребывания в должности он публично защищал доминиканцев от нападок светских и постоянных преподавателей Парижского университета, комментировал Иоанна Богослова и отвечал на то, что он считал ошибками исламского философа Аверроэс.

В 1259 году Альберт принял участие в Генеральном капитуле доминиканцев в Валансьене вместе с Фомой Аквинским, мастерами Бонушомо Бритто, Флорентием и Петром (позднее Папа Иннокентий V ) создание ratio studiorum или программы обучения для доминиканцев, в которой изучение философии рассматривается как нововведение для тех, кто недостаточно подготовлен для изучения теологии. Это нововведение положило начало традиции доминиканской схоластической философии, внедренной, например, в 1265 году в Орденском studium provinciale в монастыре Санта-Сабина в Риме, на основе которого будет развиваться Папский университет Святого Фомы Аквинского, «Ангеликум».

Римский саркофаг с мощами Альберта Великого в склепе Св. Андреевская церковь, Кельн, Германия

В 1260 Папа Александр IV назначил его епископом Регенсбурга, с должности которого он ушел в отставку через три года. Выполняя свои обязанности, он укрепил свою репутацию смиренного человека, отказавшись ездить на лошади в соответствии с требованиями Ордена, вместо этого пересекая свою огромную епархию пешком. Это принесло ему ласковое прозвище «сапоги епископа» от прихожан. В 1263 г. папа Урбан IV освободил его от обязанностей епископа и попросил его проповедовать восьмой крестовый поход в немецкоязычных странах. После этого он был особенно известен как посредник между конфликтующими сторонами. В Кельне он известен не только как основатель старейшего университета Германии, но и благодаря «великому приговору» (der Große Schied) 1258 года, положившему конец конфликту между кельнцами и архиепископом. Среди последних его трудов была защита ортодоксальности его бывшего ученика Фомы Аквинского, смерть которого в 1274 году огорчила Альберта (история о том, что он лично приехал в Париж, чтобы защитить учение Аквинского, не может быть подтверждена).

Альберт был ученым, философом, астрологом, теологом, духовным писателем, экуменистом и дипломатом. Под эгидой Гумберта из римлян Альберт сформировал учебную программу для всех студентов-доминиканцев, представил в классе Аристотеля и исследовал работы неоплатоников, таких как Плотин. Действительно, именно тридцать лет работы, проделанной Аквинским и им самим, позволили включить аристотелевские исследования в учебную программу доминиканских школ.

После того, как в 1278 году он потерял здоровье, он умер 15 ноября 1280 года в Доминиканском монастыре в Кельне, Германия. С 15 ноября 1954 г. его мощи находятся в римском саркофаге в крипте доминиканской церкви Святого Андреаса в Кельне. Хотя его тело было обнаружено нетленным при первой эксгумации через три года после его смерти, при эксгумации в 1483 году остался только скелет.

Альберт был беатифицирован в 1622. Он был канонизирован и провозглашен Доктором Церкви 16 декабря 1931 года Папой Пием XI и покровителем естествоиспытателей в 1941 году. Св. Альберта праздник - 15 ноября.

Письма

Памятник Альберту Великому в Кельнском университете

Труды Альберта, собранные в 1899 году, разошлись в тридцати восьми томах. Они продемонстрировали его плодовитые привычки и энциклопедические знания по таким темам, как логика, теология, ботаника, география, астрономия, астрология, минералогия, алхимия, зоология, физиология, френология, справедливость, закон, дружба и любовь. Он переваривал, интерпретировал и систематизировал все труды Аристотеля, почерпнутые из латинских переводов и заметок арабских комментаторов, в соответствии с доктриной Церкви. Наиболее современные знания об Аристотеле были сохранены и представлены Альбертом.

Его основные богословские труды - это комментарии в трех томах к Книгам приговоров Питера Ломбарда (Magister Sententiarum) и Summa Theologiae в двух томах. Последнее по сути является более дидактическим повторением первого.

Деятельность Альберта, однако, была больше философской, чем теологической (см. Схоластика ). Философские труды, занимающие первые шесть и последний из 21 тома, обычно делятся в соответствии с аристотелевской схемой наук и состоят из интерпретаций и сокращений относительных работ Аристотеля с дополнительными обсуждениями современных темы, а иногда и отклонения от мнения мастера. Альберт считал, что подход Аристотеля к натурфилософии не является препятствием для развития христианского философского взгляда на естественный порядок.

De animalibus (1450–1500 ок., Cod. Fiesolano 67, Biblioteca Medicea Laurenziana )

Знания Альберта в естествознании были значительными и для своего возраста удивительно точными. Его усердие в каждом отделе было велико: он не только делал комментарии и пересказы всего аристотелевского корпуса, включая его научные работы, но Альберт также дополнял и улучшал Его книги по таким темам, как ботаника, зоология и полезные ископаемые, включали информацию из древних источников, а также результаты его собственных эмпирических исследований. Эти исследования продвинули вперед некоторые специальные науки, не опираясь на классические тексты. Например, в области эмбриологии утверждается, что между Аристотелем и Альбертом, которым удалось идентифицировать органы внутри яиц, было написано мало ценностей. Кстати, Альберт также эффективно изобрел целые специальные науки, в которых Аристотель не затронул тему. Например, до Альберта не было систематических исследований минералов. За широту этих достижений ему было присвоено имя Доктор Универсалис.

Большая часть эмпирического вклада Альберта в естественные науки была заменена, но его общий подход к науке может быть удивительно современным. Например, в De Mineralibus (Книга II, Трактат II, гл. 1) Альберт утверждает: «Ибо [задача] естествознания не просто принимать то, что нам говорят, но исследовать причины естественных явлений».

Алхимия

Альберт Магнус, Chimistes Celebres, Экстракт мясной компании Либиха Коллекционная карточка, 1929 г.

За столетия, прошедшие после его смерти, появилось много историй об Альберте как алхимик и маг. «Большая часть современной путаницы проистекает из того факта, что более поздние работы, особенно алхимические работы, известные как Secreta Alberti или Experimenta Alberti, были ошибочно приписаны их авторами Альберту, чтобы повысить престиж текста через ассоциации». Что касается алхимии и химии, ему приписывают множество трактатов, относящихся к алхимии, хотя в своих подлинных сочинениях он мало что говорит по этому поводу, а то в основном через комментарии к Аристотелю. Например, в своем комментарии De Mineralibus он ссылается на силу камней, но не уточняет, какими могут быть эти силы. Тем не менее, существует широкий спектр псевдоальбертинских работ, посвященных алхимии, демонстрирующих веру, развившуюся в поколениях после смерти Альберта, что он овладел алхимией, одной из фундаментальных наук средневековья. К ним относятся металлы и материалы; Секреты химии; происхождение металлов; «Происхождение соединений» и «Согласие», представляющее собой собрание наблюдений на философском камне ; и другие темы алхимии-химии, собранные под названием Theatrum Chemicum. Ему приписывают открытие элемента мышьяк и эксперименты со светочувствительными химическими веществами, включая нитрат серебра. Он действительно верил, что камни обладают оккультными свойствами, как он рассказывал в своей работе De Mineralibus. Однако есть скудные свидетельства того, что он лично проводил алхимические эксперименты.

Согласно легенде, незадолго до своей смерти Альберт открыл философский камень и передал его своему ученику Фоме Аквинскому. Альберт не подтверждает, что он обнаружил камень в своих трудах, но он записал, что был свидетелем создания золота путем «трансмутации». Учитывая, что Фома Аквинский умер за шесть лет до смерти Альберта, эта легенда, как сказано, маловероятна.

Астрономия

Альберт глубоко интересовался астрономией, как это было сформулировано такими учеными, как Паола Замбелли и Скотт Хендрикс. На протяжении Средневековья - и даже в начале Нового времени - астрология была широко принята учеными и интеллектуалами, которые придерживались точки зрения, что жизнь на Земле фактически представляет собой микрокосм внутри макрокосма (последний является самим космосом). Считалось, что между ними существует соответствие, и поэтому небесные тела следуют образцам и циклам, аналогичным земным. При таком мировоззрении казалось разумным утверждать, что астрологию можно использовать для предсказания вероятного будущего человека. Альберт утверждал, что понимание влияющих на нас небесных влияний может помочь нам жить в большей степени в соответствии с христианскими заповедями. Наиболее полное изложение его астрологических убеждений можно найти в работе, которую он написал около 1260 года, ныне известной как «Speculum astronomiae». Однако детали этих верований можно найти почти во всем, что он писал, от его ранней De natura boni до его последней работы, Summa theologiae.

Материя и форма

Альберт считал, что все естественное вещи были составами материи и формы, он называл это quod est and quo est. Альберт также считал, что только Бог является абсолютной правящей сущностью. Версия Альберта гиломорфизма очень похожа на аристотелевскую доктрину.

Музыка

Альберт известен своими комментариями о музыкальной практике своего времени. Большинство его письменных музыкальных наблюдений можно найти в его комментариях к «Поэтике» Аристотеля. Он отверг идею «музыки сфер » как нелепую: движение астрономических тел, как он полагал, неспособно генерировать звук. Он много писал о пропорциях в музыке и о трех различных субъективных уровнях, на которых plainchant мог воздействовать на человеческую душу: очищение от нечистоты; озарение, ведущее к созерцанию; и совершенствование через созерцание. Особый интерес для теоретиков музыки 20-го века вызывает внимание, которое он уделял тишине как неотъемлемой части музыки.

Метафизика морали

Оба его ранних трактата, De natura boni и De bono, начинаются с метафизического исследования концепций блага в целом и физического блага. Альберт называет физическое благо bonum naturae. Альберт делает это до того, как непосредственно обращается к моральным концепциям метафизики. В более поздних работах Альберта он говорит, что для того, чтобы понять человеческое или моральное добро, человек должен сначала осознать, что значит быть добром и делать добрые дела. Эта процедура отражает озабоченность Альберта неоплатоническими теориями добра, а также доктринами Псевдо-Дионисия. Взгляд Альберта был высоко оценен католической церковью и его коллегами.

Естественное право

Альберт посвятил последний трактат Де Боно теории справедливости и естественному праву. Альберт считает Бога вершиной справедливости и естественного права. Бог издает законы, и божественная власть является высшей. Вплоть до своего времени это была единственная работа, специально посвященная естественному праву, написанная теологом или философом.

Дружба

Альберт упоминает дружбу в своей работе De bono, а также представляет свои идеалы и мораль дружбы в самом начале Трактата II. Позже он опубликовал Super Ethica. По мере развития дружбы на протяжении всей его работы становится очевидным, что идеалы и мораль дружбы приобрели значение на протяжении всей его жизни. Альберт комментирует точку зрения Аристотеля на дружбу цитатой из Цицерона, который пишет: «дружба - это не что иное, как гармония между божественным и человеческим, с доброй волей и любовью». Альберт согласен с этим комментарием, но он также добавляет гармонию или согласие. Альберт называет эту гармонию, консенсио, определенным движением в человеческом духе. Альберт полностью согласен с Аристотелем в том, что дружба - это добродетель. Альберт связывает врожденное метафизическое удовлетворение между дружбой и нравственным совершенством. Альберт описывает несколько уровней добродетели; полезное (utile), приятное (delectabile) и подлинное или безусловное благо (честное слово). Затем, в свою очередь, есть три уровня дружбы, основанные на каждом из этих уровней, а именно дружба, основанная на полезности (amicitia utilis), дружба, основанная на удовольствии (amicitia delectabilis), и дружба, основанная на безоговорочной доброте (amicitia honesti; amicitia quae fundatur super честность

Культурные ссылки

tympanum и архивольты из Страсбургского собора с иконографией, вдохновленной Альбертом Великим

287>иконография тимпана и архивольтов конца XIII века портала Страсбургского собора была вдохновлена ​​трудами Альберта. Данте часто упоминает Альберта, который сделал свою доктрину свободной воли основой своей этической системы. В своей Божественной комедии Данте помещает Альберта со своим учеником Фомой Аквинским среди великих ценителей мудрости (Spiriti Sapienti) на Небесах Солнца. Альберт также упоминается вместе с Агриппой и Парацельсом в Мэри Шелли в Франкенштейне, в котором его произведения влияют на молодого Виктор Франкенштейн.

В Концепции тревоги, Сорен Кьеркегор писал, что Альберт «высокомерно хвастался своими предположениями перед божеством и внезапно стал глупым». Кьеркегор цитирует его слова: «Albertus repente ex asino factus philosphus et ex philosopho asinus» [Альберт внезапно превратился из осла в философа и из философа в осла].

Иоганн Эдуард Эрдманн считает Альберта больше и оригинальнее, чем его ученик Аквинский.

Влияние и дань

Картина Юса (Юстуса) ван Гента, Урбино, ок. 1475

Несколько школ были названы в честь Альберта, в том числе Средняя школа Альберта Магнуса в Бардония, Нью-Йорк ; Лицей Альберта Великого в Ривер-Форест, Иллинойс ; и Колледж Альберта Магнуса в Нью-Хейвене, Коннектикут.

Научный зал Альберта Магнуса в Колледже Фомы Аквинского в Санта-Пауле, Калифорния, назван в честь Альберта. Главные научные корпуса в Providence College и Aquinas College в Гранд-Рапидсе, штат Мичиган, также названы в его честь.

На центральной площади кампуса Кельнского университета установлена ​​статуя Альберта, названная в его честь.

Академия наук и дизайна в Нью-Гэмпшире почтила Альберта, назвав один из своих четырех домов Магнус Хаус.

Как дань уважения вкладу ученого в закон, в Юридическом центре Хьюстонского университета установлена ​​статуя Альберта. Он расположен на территории кампуса Хьюстонского университета..

Гимназия Альберта Магнуса находится в Ротвайле, Германия.

В Манагуа, Никарагуа, в 2004 году был основан Международный институт Альберта Магнуса, центр исследований в области бизнеса и экономического развития.

Университет Санто-Томаса на Филиппинах

В Филиппины, названо здание Альберта Магнуса в Университете Санто-Томас, в котором находятся Музыкальная консерватория, Колледж туризма и гостиничного менеджмента, Педагогический колледж и Средняя школа UST Education. в его честь. Академия наук Святого Альберта Великого в Сан-Карлос-Сити, Пангасинан, которая предлагает дошкольное, начальное и среднее образование, гордится тем, что Святой Альберт является их покровитель. Его главное здание было названо Залом Альберта Великого в 2008 году. В Тубао, Ла Юнион также посвящен в его честь. Эта вековая католическая средняя школа продолжает жить своей миссией видения и по сей день, предлагая курсы для старших классов. Благодаря его вкладу в натурфилософию в его честь были названы виды растений Alberta magna и астероид 20006 Albertus Magnus.

Многочисленные католические начальные и средние школы названы в его честь, включая школы в Торонто; Калгари; Кельн; и Дейтон, Огайо.

Гарнитура Albertus названа в его честь. В Университете Нотр-Дам дю Лак в Саут-Бенд, Индиана, США, часовня Zahm House посвящена Святому Альберту Великому. о. Джон Зам, C.S.C., в честь которого названо мужское общежитие, обратился к примеру Святого Альберта с использованием религии для освещения научных открытий. Пт. Работа Зама с Библией и эволюцией иногда рассматривается как продолжение наследия Святого Альберта.

Второе по величине студенческое братство Нидерландов, расположенное в городе Гронинген, названо Альбертус Магнус в честь святого.

Научно-художественный колледж Сан-Альберто, Хопелон, Нью-Джерси, США, с дочерней школой в Нуэва-Эсиха, Филиппины, был основан в 1986 году в честь того, кто думал и преподавал эту религию, науку и искусство. могут быть представлены как предметы, которые не должны противоречить друг другу, но должны поддерживать друг друга для достижения мудрости и разума.

Католический приход Вослоорус (расположенный в Первом пристройке Вослорус, Экурхулени, Гаутенг, Южная Африка) назван в честь святого.

католический приход в Леопольдсхафене, недалеко от Карлсруэ в Германии, также назван в его честь, также учитывая огромный исследовательский центр Технологического института Карлсруэ Рядом, так как он покровитель ученых.

После смерти короля Альберта I, королевский праздник отмечается в Бельгии в день праздника Альберта.

Католический капеллан Эдинбурга, обслуживающий университеты города, назван в честь Святого Альберта.

Библиография

Переводы

  • О Теле Господнем, переведенный старшим Альбертом Мари Сурмански, OP, (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки: 2017).
  • О причинах свойств элементов, перевод Ирвена М. Резника, (Милуоки: Marquette University Press, 2010) [перевод Liber de causis proprietatum elementorum]
  • Вопросы, касающиеся Аристотеля о животных, перевод Ирвена Резника и Кеннета Ф. Китчелла-младшего (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки, 2008 г.) [перевод Quaestiones super De animalibus]
  • Основные добродетели: Фома Аквинский, Альберт и Филипп the Chancellor, перевод RE Houser, (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2004 г.) [содержит переводы парижской Summa, часть шестая: О добре и комментариях к приговорам Питера Ломбарда, книга 3, расст. 33 и 36]
  • Комментарий Альберта Магнуса к Книге 1 Элементов геометрии Евклида, отредактированный Энтони Ло Белло, (Бостон: Brill Academic Publishers, 2003) [перевод Priumus Euclidis cum commento Alberti]
  • О животных: средневековая Summa Zoologica, переведенная Кеннетом Ф. Китчеллом-младшим и Ирвеном Майклом Резником, (Балтимор; Лондон: Johns Hopkins University Press, 1999) [перевод De animalibus]
  • Паола Замбелли, The Speculum Astronomiae and Its Enigma: Astrology, Theology, and Science in Albertus Magnus и его современники, (Dordrecht; Boston: Kluwer Academic Publishers, 1992) [включает латинский текст и английский перевод Speculum astronomiae]
  • Альберт и Томас: Избранные сочинения, переведенные Саймоном Тагвеллом, Классика западной духовности, (Нью-Йорк: Paulist Press, 1988) [содержит перевод Super Dionysii Mysticam theologiam]
  • О единении с Богом, перевод бенедиктинца из Princethorpe Priory, (Лондон: Бернс Оутс и Вашбо urne, 1911) [перепечатано как (Felinfach: Llanerch Enterprises, 1991) и (Лондон: Continuum, 2000)] [перевод De adherendo Deo]

См. также

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

  • Коллинз, Дэвид Дж. " Альберт, Магнус или Маг?: Магия, Натурфилософия и Религиозная Реформа в Позднем Средневековье ». Renaissance Quarterly 63, вып. 1 (2010): 1–44.
  • Хоннефельдер, Людгер (ред.) Альберт Магнус и начало средневекового восприятия Аристотеля на Латинском Западе. От Ричарда Руфуса до Франциска де Майрониса (сборник эссе на немецком и английском языках), Мюнстер: Ашендорф, 2005.
  • Йонг, Джонатан. «Альберт Великий: покровитель ученых», в: Школа богословия Святой Марии Магдалины, правдивое мышление.
  • Ковач, Фрэнсис Дж. И Шахан, Роберт В. Альберт Великий. Памятные эссе, Norman: University of Oklahoma Press, 1980.
  • Митева, Эвелина. «Душа между телом и бессмертием: дебаты 13 века об определении человеческой разумной души как формы и субстанции», в: Philosophia: E-Journal of Philosophy and Culture, 1/2012. ISSN 1314-5606.
  • Резник, Ирвен (ред.), Спутник Альберта Великого: теология, философия и науки, Лейден, Брилл, 2013.
  • Резник, Ирвен и Китчелл-младший, Кеннет (ред.), Альберт Великий: избранная аннотированная библиография (1900–2000), Темпе, Аризонский центр исследований средневековья и эпохи Возрождения, 2004 г.
  • Уоллес, Уильям А. (1970). "Альберт Великий, Святой" (PDF). В Гиллиспи, Чарльз (ред.). Словарь научной биографии. 1. Нью-Йорк: Скрибнер и Американский совет научных обществ. С. 99–103. ISBN 978-0-684-10114-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альбертусом Магнусом.
Викиисточник имеет оригинал работы, написанные или о:. Альберт Магнус
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Альбертус Магнус
Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Альбертус Магнус.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:43:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте