Николай Кузанский

редактировать
Немецкий философ, теолог, юрист и астроном
Николай Кузанский
Николай Кузанский.jpg Николай Кузанский, автор Повелитель Жизни Богородицы
Родился1401. Кус, Избиратель Трира,. Священная Римская Империя
Умер11 августа 1464. Тоди, Умбрия,. Папская область
Другие имена«Николай Хрипфс», «Николай Кусский», «Николай Кузанский»
Alma materГейдельбергский университет. Падуанский университет
ЭраСредневековая философия. Философия Возрождения
РегионЗападная философия
Школа Ренессансный гуманизм. Христианский гуманизм
Основные интересы
Влияния
Под влиянием
Церковная карьера
РелигияХристианство
ЦерковьКатолическая церковь
Рукоположение1436 г.

Николай Кузанский (1401 - 11 августа 1464), также упоминаемый как Николай Кусанский и Николай Кузанский (), был немцем философом, теологом, юристом и астрономом. Один из первых немецких сторонников гуманизма эпохи Возрождения, он внес духовный и политический вклад в европейскую историю. Ярким примером этого являются его мистические или духовные сочинения о «ученом невежестве», а также его участие в борьбе за власть между Римом и германскими государствами Священной Римской Империи.

As папский легат в Германии с 1446 года, он был назначен кардиналом за заслуги папой Николаем V в 1448 году и принцем-епископом Бриксена два годы спустя. В 1459 г. он стал генеральным викарием в Папской области.

. Николай оставался влиятельной фигурой. В 2001 году шестая годовщина его рождения была отмечена на четырех континентах и ​​отмечена публикациями о его жизни и деятельности.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Наука и математика
  • 4 Политика
  • 5 Другие религии
  • 6 Влияние
  • 7 Работы
    • 7.1 Современные версии
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Жизнь
Место рождения в Кусе

Николас родился в Кусе (латинизировано как «Куса») на юго-западе Германии. Он был вторым из четырех детей Йохана Кребса (или Криффца) и Катерины Ремер. Его отец был «преуспевающим судовладельцем и паромщиком». Он поступил на факультет искусств Гейдельбергского университета в 1416 году как «клирик Трирской епархии », изучая гуманитарные науки. Вскоре после этого он, похоже, покинул Гейдельберг, так как в 1423 году получил докторскую степень по каноническому праву в Падуанском университете. В Падуе он встретился с более поздними кардиналами Юлианом. Чезарини и Доменико Капраника и подружились с математиком Паоло даль Поццо Тосканелли. После этого он поступил в Кельнский университет в 1425 году как «доктор канонического права», который, по-видимому, преподавал и практиковал там. В Кельне он подружился со схоластическим теологом Хеймериком де Кампо.

. После непродолжительного пребывания в Кельне Николай вернулся в свой родной город и стал секретарем Отто Цигенхайнского, принца-архиепископа Трира. Отто назначил его каноником и деканом по стифту в Святой Флорин в Кобленц, связанный с многочисленными прегибается. В 1427 году он был отправлен в Рим в качестве епископального делегата. В следующем году он поехал в Париж, чтобы изучить труды Рамона Лулля. В то же время он отказался от призвания вновь созданного Левенского университета. Он приобрел большие познания в исследовании древних и средневековых рукописей, а также в текстологической критике и исследовании первоисточников. В 1433 году он идентифицировал Дар Константина как подделку, что подтвердил Лоренцо Валла несколькими годами позже, и раскрыл подделку Псевдоисидорианских декретов. Он подружился с австрийским астрономом Георгом фон Пейербахом и выступал за реформу юлианского календаря и пасхального вычисления, что, однако, не было реализовано до введение григорианского календаря в 1582 году.

После смерти архиепископа Отто Трирского в 1430 году Папа Мартин V назначил Шпейер епископом Рабан Гельмштатта его преемник. Тем не менее, электорат оспаривался противоборствующими сторонами, и в 1432 году Николай присутствовал на Базельском соборе, представляя кельнского декана Ульриха фон Мандершайда, одного из претендентов, который надеялся победить нового Папы Евгения. IV. Николай подчеркнул определяющее влияние капитула собора и предоставленное ему право участвовать в политике наследования, которая даже возлагает на папу обязанность искать согласия. Его усилия были напрасны в отношении амбиций Ульриха; однако мольбы Николая снискали ему репутацию посредника и дипломата. Находясь на соборе, он написал свою первую работу De concordantia catholica (Католическое соответствие), синтез идей о церкви и империи, уравновешивающей иерархию с согласием. Эта работа оставалась полезной для критиков папства еще долгое время после того, как Николай покинул Базель.

Первоначально как соборник Николай обратился к своему университетскому другу кардиналу Джулиану Чезарини, который пытался примирить Папу и собор, объединив реформа и иерархический порядок. Николай поддержал перенос собора в Италию для встречи с греками, нуждавшимися в помощи против турок-османов. Он выступал арбитром в конфликте с гуситами. С лета 1437 г. до начала 1438 г. он был членом делегации, посланной в Константинополь с одобрения папы, чтобы вернуть византийского императора и его представителей на созванный папой Флорентийский собор 1439 г., который пытался объединить Восточную Православную Церковь с Западной Католической Церковью. Воссоединение, достигнутое на этой конференции, оказалось очень кратким. Позже Николай утверждал (в посвященном послании к книге Об обученном Невежестве, которое Николай закончил писать 12 февраля 1440 года), что он решил писать на эту метафизическую тему из-за того, что испытал на борту корабля божественное озарение на корабле, возвращающемся из этой миссии. в Константинополь.

После успешной карьеры папского посланника, папа Николай V сделал его кардиналом в 1448 или 1449 году. В 1450 году он был назван епископом Бриксена, в Тироле и назначен в качестве папского легата на немецкие земли, чтобы распространять весть о реформе. Эта последняя роль, его «Великая миссия» 1450–1452 годов, включала путешествие почти на 3000 миль, проповедование, обучение и реформирование. Он стал известен как «Геркулес евгенианского дела». Его местные советы провели реформы, многие из которых не увенчались успехом. Папа Николай отменил некоторые из указов Николая, и попытки воспрепятствовать паломничеству поклоняться истекающим кровью сонмам Уилснака (так называемая Святая кровь Вильснака ) не увенчались успехом. Его деятельность в качестве епископа между 1452 и 1458 годами - попытки навязать реформы и вернуть утраченные епархиальные доходы - вызвала возражение герцога Австрийского Сигизмунда. Герцог заключил Николая в тюрьму в 1460 году, за что папа Пий II отлучил Сигизмунда и наложил интердикт на его земли. Николай вернулся в Рим, но так и не смог вернуться в свое епископство.

Он умер в Тоди в Умбрии 11 августа 1464 года. Капитуляция Сигизмунда произошла через несколько дней после смерти Николая.

Могила в Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим, с барельефа «Кардинал Николай перед Святым Петром» Андреа Брегно

После его смерти тело Николая было похоронено в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме, вероятно, рядом с реликвией цепей Петра; но позже он был утерян. Сохранился его памятник со скульптурным изображением кардинала. Два других надгробия, средневековое и современное, также находятся в церкви. В соответствии с его желанием его сердце покоится в алтаре часовни на Cusanusstift в Кусе. Основанному им благотворительному учреждению он завещал все свое наследство; он до сих пор стоит и служит той цели, которую Николай предназначил для него, как дом для престарелых. В Cusanusstift также хранится множество его рукописей. [1]

Философия

Николай был известен своими глубоко мистическими сочинениями о христианстве, особенно о возможность познания Бога божественным человеческим разумом - что невозможно только человеческими средствами - через «научное невежество». Он писал об окутывании творения в Боге и их раскрытии в творении. Некоторые подозревали его в пантеистических верованиях, но его сочинения никогда не обвинялись в еретике. Физик и философ Макс Бернхард Вайнштейн писал, что Николай был в определенной степени пандеистом. Николас также писал в De coniecturis об использовании догадок или предположений, чтобы подняться к лучшему пониманию истины. Человек может подняться выше простого разума до видения интеллекта, но тот же человек может отступить от такого видения.

Богословски Николай предвидел глубокие последствия реформатского учения для разрушения ада (Проповедь на Псалом 30:11), за ним последовал Пико делла Мирандола, который аналогичным образом объяснил спуск с точки зрения агонии Христа.

Наука и математика

Большинство математических идей Николаса можно найти в его эссе, De Docta Ignorantia (Об обученном незнании), De Visione Dei (О видении Бог) и о домыслах. Он также писал о квадрате круга в своих математических трактатах.

Из Католической энциклопедии (издание 1913 года):

Астрономические взгляды кардинала разбросаны по его философским трактатам. Они демонстрируют полную независимость от традиционных доктрин, хотя основаны на символике чисел, комбинациях букв и абстрактных предположениях, а не наблюдениях. Земля такая же звезда, как и другие звезды, не является центром вселенной, не находится в состоянии покоя, и ее полюса не фиксированы. Небесные тела не являются строго сферическими, и их орбиты не являются круговыми. Разница между теорией и внешним видом объясняется относительным движением. Если бы Коперник знал об этих утверждениях, он, вероятно, был бы побужден ими опубликовать свой монументальный труд.

Как и Николь Орем, Николас также писал о возможности множественности миров.

Норман Мур рассказывает нам в лекциях Фитц-Патрика 1905 года:

В медицине он ввел усовершенствование, которое в измененной форме используется по сей день. Это улучшение заключалось в подсчете пульса, который до его времени ощущался и обсуждался многими способами, но никогда не считался.... Николай Кузанский предложил сравнивать частоту импульсов, взвешивая количество воды, вытекающей из водяных часов, когда пульс бьется сто раз.... Производство подержанных часов с тех пор дало нам более простой метод счета, но заслуга внедрения этого полезного вида наблюдения в клиническую медицину принадлежит Николаю Кузанскому.

Политика

В 1433 году Николай предложил реформу Священной Римской империи и метод избрания императоров Священной Римской империи. Хотя он не был принят церковью, его метод, по сути, был тем же самым, что известен сегодня как счет Борда, который используется во многих академических учреждениях, на соревнованиях и даже в некоторых политических юрисдикциях, в первоначальной форме и количество вариаций. Его предложение предшествовало работе Борды более чем на три столетия.

Мнения Николая об Империи, которую он надеялся реформировать и укрепить, были процитированы против папских претензий на светскую власть в шестнадцатом и столетии. семнадцатый век. Протестантские писатели были счастливы цитировать кардинала против претензий Рима. Протестанты, однако, сочли его сочинения против гуситов ошибочными. Протестантам казалось, что Николай наделяет церковь слишком большой властью для толкования Писания, вместо того, чтобы рассматривать его как самоинтерпретирующее и самодостаточное для спасения, принцип sola scriptura.

мысли самого Николая о церкви изменилось с его отъездом из Базеля. Он попытался доказать, что Базельскому собранию не хватало согласия церкви во всем мире, особенно князей. Затем он попытался доказать, что церковь возникла из Петра (explicatio Petri). Это позволило ему поддержать папу, не отказываясь от идей реформ. Таким образом, он смог предложить Пию II реформу церкви, начиная с самого папы. Затем он должен был распространиться по римской курии и по всему христианскому миру.

Николай отметил, что правительство было основано с согласия управляемых :

Соответственно, поскольку по природе все люди свободны, любая власть, с помощью которой подданные не могут совершать зло, а их свобода ограничивается делать добро из-за страха перед наказаниями, исходит исключительно из гармонии и согласия подданных, независимо от того, находится ли власть в писанном законе или в живых. закон, который в правителе. Ибо, если по природе люди одинаково сильны и одинаково свободны, истинная и устоявшаяся власть одного над другими, правитель, обладающий такой же естественной властью, может быть установлен только по выбору и согласию других, как и закон. учреждены с согласия.
Другие религии

Вскоре после падения Константинополя в 1453 году Николай написал De pace fidei, О мире веры. Эта дальновидная работа представляла собой встречу на высшем уровне Небес представителей всех наций и религий. Ислам и гуситское движение в Богемии представлены. Конференция соглашается с тем, что в различных ритуумах может быть una Religio, единая вера, проявляющаяся в различных обрядах, как это проявляется в восточных и западных обрядах католической церкви. Диалог предполагает большую точность христианства, но уважает другие религии. Позиция Николая заключалась в том, чтобы европейцы не отвоевали Константинополь, а просто торговали с османами и позволяли им их завоевания. Менее ирено, но не опасно, это его Cribratio Alchorani, «Анализ Корана», подробный обзор Корана в латинском переводе. Хотя аргументы в пользу превосходства христианства по-прежнему приводятся в этой книге, в ней также признается, что иудаизм и ислам хотя бы частично разделяют истину.

Позиция Николая по отношению к евреям не всегда был мягким; 21 сентября 1451 г. он приказал евреям Арнема носить значки, удостоверяющие их личность. De pace fidei упоминает возможность того, что евреи, возможно, не примут более широкий союз una Religio в разнообразных ритуалах, но отвергает их как политически незначительные. Это соответствует декретам его миссии, ограничивающим еврейскую деятельность, ограничения, позже отмененные Папой Николаем V.

Влияние

Николай был широко читаем, и его работы были опубликованы в шестнадцатом веке как в Париже, так и в Базеле.. Его цитировали французские ученые шестнадцатого века, в том числе Жак Лефевр д'Этапль и Шарль де Бовель. Лефевр даже редактировал Парижскую оперу 1514 года. Тем не менее, Кузанской школы не существовало, и его работы были в значительной степени неизвестны до XIX века, хотя Джордано Бруно цитировал его, в то время как некоторые мыслители, такие как Готфрид Лейбниц, считались Ученые-неокантианцы начали изучать Николая в девятнадцатом веке, и новые издания были начаты Heidelberger Akademie der Wissenschaften в 1930-х годах и опубликованы Феликсом Майнером Верлагом. В начале двадцатого века его провозгласили «первым современным мыслителем», и с тех пор много споров было сосредоточено вокруг вопроса, следует ли его рассматривать как по существу средневековую фигуру или фигуру эпохи Возрождения. Общества и центры, посвященные Николаю, можно найти в Аргентине, Японии, Германии, Италии и США. Его известная цитата о бесконечности вселенной перефразирована в Центральной Священной Книге Телемитов, Книге Закона, которая была «получена» от ангела Айвасса Алистером Кроули в Каире в Апрель 1904 года: «В сфере я всюду являюсь центром, а она, окружность, нигде не встречается».

Сочинения

Николай написал большое количество произведений, в том числе:

  • De auctoritate praesidendi in concilio generali (1434), предложение о решении вопроса о президентстве над обсуждениями Собор Василия Блаженного.
  • De concordantia catholica (Католическое соответствие) (1434), синтез идей о церкви и империи, уравновешивающей иерархию с согласием.
  • Reparatio kalendarii (1434/5), a план реформирования церковного календаря.
  • De Docta ignorantia (Об обученном незнании) (1440).
  • De coniecturis (О предположениях) (1441-2)
  • Dialogus closed Amedistarum errorem (1441), экклезиологическое объяснение его папской защиты.
  • De Deo abscondito (О Скрытом Боге) (1444/5)
  • De quaerendo Deum (В поисках Бога) (1445))
  • De date patris luminium (О даре Отца света (1445/6)
  • De transmutationibus geometryis
  • De arithmetricis complementis (1445)
  • De filiatione Dei (О божественном сыновстве)
  • De genesi (О Книге Бытия)
  • Apologia doctae ignorantiae (Защита научного незнания) (1449), ответ на обвинения в ереси и пантеизме со стороны гейдельбергского схоластического богослова в труде под названием De ignota litteratura (О неизвестном обучении).
  • Idiota de mente (Мирянин о разуме) (1450). Он состоит из четырех диалогов: De Sapientia I-II, De Mente III и De staticis Experimentis IV.
  • De visione Dei (О видении Бога) (1453 г.), завершенный по просьбе монахов бенедиктинского аббатства в Тегернзее.
  • De pace fidei (1453), написано в ответ на известие о падении Константинополя турками.
  • De theologicis complementis, в котором он продолжал свое увлечение теологическими приложениями математических моделей.
  • De mathematicis complementis (1453)
  • Caesarea circi quadratura (1457)
  • De beryllo (On ​​the Beryl) (1458)), краткий эпистемологический трактат с использованием берилла или прозрачного камня в качестве решающей аналогии.
  • De aequalitate (1459)
  • De Principio (1459)
  • Reformatio generalis, (1459)) трактат об общей реформе церкви, написанный по просьбе Папы Пия II, но обычно игнорируемый Папой и кардиналами.
  • De possest (1460)
  • Cribratio Алкорани, а С Христоцентрическая оценка Корана, написанного по просьбе Папы Пия II, на основе перевода двенадцатого века Роберта Кеттонского.
  • De non aliud (О не -Другое) (1462)
  • De venatione sapientiae (1462)
  • De ludo globi (1463)
  • Conpendium (1463)
  • De apice theoriae ( On the Summit of Contemplation) (1464), его последняя работа.

Современные издания

  • Opera omnia, ed. E Hoffmann et al., (Hamburg: Felix Meiner, 1932–2006) [Современное критическое издание, начатое под редакцией Эрнста Хоффмана и Раймонда Клибански ]
  • Acta Cusana, ed Erich Muethen and Hermann Hallauer, (1976) -) [Серия, предназначенная для публикации всех сохранившихся документов, писем, документов и других материалов, в которых упоминается Кузан и его деятельность]
  • On Learned Ignorance, tr. Дж. Хопкинс, (Миннеаполис, Миннесота: Баннинг, 1985)
  • Джаспер Хопкинс, Диалектический мистицизм Николая Кузанского: текст, перевод и интерпретационное исследование Де Вижн Деи, (Миннеаполис, Миннесота: Баннинг, 1985)
  • Диалектический мистицизм, тр. Дж. Хопкинс, (Миннеаполис, Миннесота: Баннинг, 1988)
  • De auctoritate praesidendi in concilio generali, tr. HL Bond et al., Church History 59, (1990), 19-34
  • De concordantia catholica (Католическое соответствие), тр. П. Зигмунд, Кембриджские тексты в истории политической мысли, (Кембридж: CUP, 1991)
  • Сборник статей о Николае Кузанском, тр. Дж. Хопкинс, (Миннеаполис, Миннесота: Баннинг, 1994)
  • О мудрости и знаниях, тр. Дж. Хопкинс, (Миннеаполис, Миннесота: Баннинг, 1996)
  • Метафизические размышления, тр. Дж. Хопкинс, 2 тома, (Миннеаполис, Миннесота: Banning, 1997-2000) [Содержит переводы: Том 1: De apice theoria; Том 2: Де Коньектурис и Де Людо Глоби]
  • Бонд, Х. Лоуренс (редактор), Николай Кузанский: Избранные духовные сочинения, классика западной духовности, (Нью-Йорк: Paulist Press, 1997). ISBN 0-8091-3698-8 [Содержит переводы «Об обученном незнании», «Диалог о скрытом Боге», «О поисках Бога», «О видении Бога» и «На вершине созерцания».]
  • Хопкинс, Джаспер (редактор), Полные философские и богословские трактаты Николая Кузанского, 2 тома, (Миннеаполис: AJ Banning Press, 2001)
  • Избицки, Томас М., изд., Николай Кузанский, Письма о церкви и реформе, (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2008).
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Английский язык
  • Бейервальтес, Вернер, 'Cusanus и Эриугена ', Дионисий, 13 (1989), стр. 115–152.
  • Беллитто, Кристофер, Тома М. Избицки и Джеральд Кристиансон, редакторы, Знакомство с Николаем Кузанским: Путеводитель по человек эпохи Возрождения, (New York: Paulist Press, 2004).
  • Catà, Cesare, 'Per spicere Deum. Николай Кузанский и европейское искусство пятнадцатого века », Viator 39 no. 1 (весна 2008 г.).
  • Макгинн, Бернард, Урожай мистицизма, (2005), стр. 432–483.
  • Мейтен, Эрих, Николай Кузанский: набросок для биографии. (Вашингтон, округ Колумбия: The Catholic University of America Press, 2010).
  • Миллер, К. Ли, Чтение Кузана: метафора и диалектика в предполагаемой вселенной, (Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press, 2003
  • Ямаки, Кадзухико, изд., Николай Кузанский: средневековый мыслитель для современной эпохи (Routledge, 2001).
Иностранный язык
  • Catà, Cesare, 'La Croce e l «Непостижимо. Il pensiero di Nicola Cusano tra filosofia e predicazione ', EUM, Macerata (2009).
  • D'Amico, Claudia, and Machetta, J., eds,' El проблема del conocimiento en Nicolás de Cusa: genealogía y proyección ', Редакционное Библос, (2004).
  • Flasch, Kurt, Nikolaus von Kues: Geschichte einer Entwicklung, (Georg Olms Verlag: 1998).
  • Hoff, Johannes, Kontingenz, Berührung, Überschreitung. Zur Философская проповедь христианской мистики нах Николаус фон Кус, (Альбер: Фрайбург / Br. 2007) [Непредвиденные обстоятельства, касательность, нарушение. Философская пропедевтика христианского мистицизма после Николая Кузанского]
  • Ясперс, Карл, Николаус Кузанус, (München, 1964).
  • Керн, Ральф, Wissenschaftliche Instrumente in ihrer Zeit, 4 Bde. (Кёльн: Вальтер Кёниг, 2010).
  • Киевска, Агнешка, Роман Майеран, Харальд Шветцер (редакторы), Эриугена Кузанус. (Люблин, 2011).
  • Сесилия Рускони, «El uso simbólico de las figura matemáticas en la metafísica de Nicolás de Cusa», Буэнос-Айрес, 2012.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с на Николаус фон Кус.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Николаем Кузанским
Католические церковные титулы
Предшественник.Епископ Бриксена. 1450–1464Преемник.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:26:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте