Роберто Мангабейра Унгер | |
---|---|
Родился | (24 марта 1947 г.) 24 марта 1947 г. (возраст 73). Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Образование | Юридический факультет Федерального университета Рио-де-Жанейро (бакалавр). Гарвардский юридический факультет (LL.M.; SJD) |
Эпоха | 20- / Философия 21-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | Радикальный прагматизм |
Основные интересы | Социальная теория ·Теория права ·Экономика ·Политическая философия ·Натурфилософия |
Известные идеи | Ложная необходимость ·контекст формирования ·отрицательная способность ·усиленная демократия ·радикальный прагматизм ·преобразующее демократия · институциональные демократия |
Влияния | |
Под каждой | |
Веб-сайт | robertounger.com |
Роберто Мангабейра Унгер (; родился 24 марта 1947 г.) - бразильский философ и политик. Он разработал свои взгляды и позиции во многих областях, включая теорию права, философию и религию, социальную и политическую теорию, прогрессивные альтернативы и экономику.
В натурфилософии он известен благодаря Сингулярной Вселенной и Реальность Времени. В области социальной теории он известен своей книгой Политика: работа в области социальной теории. В области теории права он был частным разрушением движения Критические исследования права, помогло методологический консенсус в американских юридических школах. Его политическая деятельность помогла перейти к демократии в Бразилии после военного режима, и завершилась его назначением министром по стратегическим вопросам Бразилии в 2007 и 2015 годах. Его работа рассматривается, как он предлагает видение человечества и возможности расширения возможностей людей и институтов.
В основе его философии лежит взгляд на человечество как на нечто большее, чем контекст, в который оно помещено. Он видит человека, обладающего способностью подняться к большей жизни. В основе его социальной мысли лежит убежденность в том, что социальный мир создан и воображается. Его работа начинается с предпосылки, что никакие естественные или социальные механизмы, политические или экономические договоренности не лежат в основе индивидуальной или социальной деятельности. Права собственности, либеральная демократия, наемный труд - для Унгера все это исторические артефакты, не имеющие необходимых отношений к целям свободной и процветающей деятельности. По мнению Унгера, государство и человеческая организация не должны быть заранее открытыми механизмами, но остаются открытыми для экспериментов и пересмотра в соответствии с тем, что работает для проекта индивидуального и коллективного расширения прав и возможностей. По его мнению, это приведет к освобождению.
Унгер уже давно принимает активное участие в политике бразильской оппозиции. Он был из основателей бразильской партии демократического движения и составил ее манифест. Он руководил президентскими кампаниями Леонеля Бризолы и Чиро Гомеша, баллотировался в Палату депутатов и дважды подавал предварительные заявки на президентство Бразилии. Он служил министром по стратегическим вопросам во второй администрации Луиса Инасио Лула да Силва и во второй администрации Дилмы.
по материнской линии Унгер дедушкой был Октавио Мангабейра, который в 1920-х гг. был министром иностранных дел Бразилии, до того как диктатура Жетулиу Варгаса подвергла его серии тюрем и изгнаний в Европе и США.. Вернувшись в Бразилию в 1945 году, он стал одним из основателей левоцентристской партии. Он был избранным представителем в Федеральной Камара в 1946 году, губернатором Баии в 1947 году и сенатором в 1958 году.
Оба родителя Унгера были интеллектуалами. Его немецкий отец, Артур Унгер, из Дрездена, приехал в Соединенные Штаты в детстве и позже стал гражданином США. Его мать, Эдила Мангабейра, была бразильской поэтессой и журналисткой. Артур и Эдила встретились в США во время изгнания Октавио Мангабейры.
Роберто Мангабейра Унгер родился в Рио-де-Жанейро в 1947 году и провел детство на Манхэттене в Верхнем Ист -Сайде. Он посещал частную школу Аллена-Стивенсона. Когда ему было одиннадцать, его отец умер, и его мать перевезла семью обратно в Бразилию. Он посещал школу иезуитов и поступил на юридический факультет Федерального университета Рио-де-Жанейро.
Унгер был принят в Гарвардскую юридическую школу в сентябре 1969 года. Получив степень магистра права, Унгер остался в Гарварде еще на год по стипендии, а затем поступил в докторантуру. В 23 года Унгер начала преподавать юриспруденцию, в том числе первокурсникам. В 1976 году в возрасте 29 лет он получил степень доктора юридических наук и стал одним из самых молодых преподавателей, получивших срок от Гарвардской школы права.
Начало академической карьеры Унгера. карьера началась с книг Знание и политика и Право в обществе, опубликованных в 1975 и 1976 годах соответственно. Эти работы приводят к созданию Критические правовые исследования (CLS) вместе с Дунканом Кеннеди и Мортоном Хорвицем. Движение вызвало споры в юридических школах по всей Америке, бросив вызов стандартной науке и внесло радикальные предложения по юридическому образованию. К началу 1980-х движение CLS вызвало горячие внутренние дебаты в Гарварде, противопоставив ученых CLS более старым, более традиционным ученым.
На большей части 1980-х годов Унгер работал над своим великим произведением, Политика: труд по конструктивной социальной теории, трехтомный труд, в которой дана оценка классической социальной теории и разработаны политические, социальные и экономические альтернативы. Сериал основан на предположении об обществе как артефакте. Опубликованная в 1987 году книга «Политика» прежде всего критикой современной социальной теории и политики; он разработал теорию структурных и идеологических изменений и альтернативный взгляд на всемирную историю. Сначала критикуя идею перехода от одного набора институциональных механизмов к другому, например От феодализма к капитализму, он построил анти-соответствующую теорию социальных изменений, теоретизируя переход от одного набора институциональных механизмов к другому.
Унгер посвятил большую часть разработки дальнейшей разработки идей, разработанных в Политике, политических и социальных альтернатив. Чем должен стать юридический анализ? (Verso, 1996) разработал инструменты, позволяющие переосмыслить организацию жизни. Осуществленная демократия: прогрессивная альтернатива (Verso, 1998) и Что должны предложить левые? (Verso, 2005) выдвинули альтернативные институциональные предложения.
Модель философской практики Унгера ближе всего к тем философам, которые стремились сформировать взгляд на реальность в целом, используя для этого специализированные знания своего времени и сопротивляясь им.. Это было прочитано как форма прагматизма, но также как попытка отделить идеи и опыт, развившиеся на Западе, под влиянием христианства, от категорий греческой философии. Его мысль была названа противоположностью философии Шопенгауэра, утвержда высшую ценность жизни, реальности и глубины личности и избегающей беспомощности.
Чтение лекций в Хаузер-холле Гарвардской школы праваСоциальная теория Унгера основана на идее классической социальной теории, согласно которой общество является артефактом и может быть создано и воссоздано. В то время как предыдущие мыслители, в какой-то момент отступили и придерживались идеи о существовании необходимого институционального или исторического социального развития, Унгер, по словам одного критика, стремится «довести эту идею до конца и создать теорию». эмансипации, которая выйдет за рамки либеральных и марксистских теорий ». Это ограничение - поиск идеальной структуры общества, которую можно предвидеть и централизованно планировать; тогда как эмансипация ведет к обществу с большей институциональной гибкостью и вариативностью.
Для Унгера общества не возникает проблемы через компромисс или отсеивание лучших вариантов, скорее через конфликт и борьбу за контроль над политическими и материальными ресурсами. Победители этой борьбы устанавливают условия взаимодействия и транзакций, которые институционализируются посредством закона. Этот развивающий порядок Унгер называет формирующий контекстом. В определенном контексте используются новые коммуникационные системы, и люди начинают действовать так, как если бы их социальные слова были связаны, которые совершенно понятны и оправданы. При необходимости они приезжают, чтобы ознакомиться с существующими договоренностями. Унгер называет это ложной необходимостью. В действительности, эти договоренности произвольны и скрепляются друг с другом, что оставляет их открытыми для сопротивления и изменений. Эту оппозицию Унгер называет отрицательной способностью.
. Это приводит Унгер к выводу, что изменения происходят постепенно, в результате борьбы и видения, не внезапно в результате революционных потрясений с заменой одного набора других механизмов. Унгер теоретизирует, что кумулятивные изменения могут формировать контексты, и предлагает ряд таких изменений в качестве институциональных альтернатив, которые необходимо реализовать, он называет Демократия, наделенная полномочиями.
Демократия, наделенная полномочиями, - это видение Унгером более открытой и открытой Более широкий набор социальных институтов, через который можно использовать отдельные лица и группы, взаимодействовать, предлагать изменения и расширять свои возможности для преобразования социальных, экономических и политических структур. Стратегия Унгера в реализации заключается в объединении свободы торговли и управления на местном уровне со способностью политических партий на уровне центрального правительства.
На практике теория предполагает радикальные изменения в политике в, а также социальные инновации на местах. В центре, наделив тех, кто находится у власти, широкие полномочия по пересмотру, это дало бы политическим партией возможность опробовать, но глубокие решения и предложения. Это превратит партийные конфликты по поводу контроля и использования государственной власти в возможность подвергнуть сомнению и пересмотреть основные устройства жизни посредством быстрого выхода из политического тупика. Местные сообщества усиленные демократия сделает капитал и технологии доступными через оборотные фонды капитала, что будет стимулировать предпринимательство и инновации. Правовая политика не смогла нарушить правила граждан включает гражданские права на экономическую и гражданскую безопасность, условные и временные групповые претензии на части социального капитала и права на дестабилизацию, дадут возможность лицам или группам разрушать организации и практики, омраченные правила не смогла нарушить..
Идеи Унгера развивались в контексте, когда интеллектуалы и радикалы пытались примирить традиционные теории и права, преподаваемые в университетских классах, с реальностью социальной протеста и революции 1960-х и 1970-х годов. Разочаровавшись в марксизме, они обратились к таким мыслям, как Леви-Стросс, Грамши, Хабермас и Фуко, попытавшись использовать понимание закона и общества как благотворную науку технократической политики в более широкую систему убежений, узаконившую преобладающий общественный порядок. Однако в отличие от Хабермаса, который формулирует процедуры для достижения рационального консенсуса, Унгер помещает решение в институты и их механизмы, которые открываются для пересмотра и реконструкции. И, в отличие от Фуко, который также подчеркивает сконструированное использование специальной социальной жизни, Унгер это как возможность переосмыслить институты и социальные условия, которые высвободят человеческое творчество и сделают возможное освобождение.
Работа Унгера по праву была направлена на денатурализацию концепции права и того, как оно представлено через исполн институты. Он начинает с того, что исследует, почему в современных обществах существуют правовые системы с различиями между институтами, такими как законодательная власть и суд, а также особая каста юристов, владеющими методом рассуждений о социальных проблемах. В то время как такие мыслители, как Маркс и Вебер, утверждали, что такие правовые механизмы были продуктом экономической необходимости для обеспечения прав собственности и автономии личности, Унгер показывает этот либеральный правовой порядок возник в Европе в результате неопределенных отношений между монархией, аристократией и буржуазией. Он принял особую форму, возникшую из давней традиции естественного права и универсальности, а не по необходимости.
Эта ранняя работа по историческому анализу права и правовой истории заложила основа для вклада Унгера в движении критических юридических исследований. Само движение зародилось в конце 1970-х среди молодых ученых-юристов из Гарвардской школы права, которые осудили теоретические основы американской юриспруденции, правовой реализм. Участники были привержены формированию общества без скрытых интересов и классового господства институтов. В этом движении развились две тенденции: одна - радикальная неопределенность, критиковавшая право как значение всего, что мы хотим, чтобы оно означало, а другая - неомарксистская критика, критиковавшая правовая мысль как институциональную форму капитализма. Унгер третью тенденцию, конструктивное видение переосмысления прав, основанное на индивидуальной эмансипации и расширении прав и возможностей, а также структурные меры, которые будут подвергаться постоянному пересмотру с целью создания большего числа образовательных и экономических возможностей для большего числа людей. Он изложил это в Движение критических правовых исследований, что быстро принесло ему признание как философский наставник и пророк движения.
В центре Идея Унгера обмениваются экономики в стремлении переосмыслить и переделать институциональные механизмы, как люди производят и обмениваются. По мнению Унгера, экономические институты не имеют внутренних или естественных форм, и он отвергает неизбежные тенденции классических и неоклассических экономистов, ища вместо этого альтернативы устройству современных обществ. В своих трудах он стремился пересмотреть идеи о важности рыночной экономики разделения и труда на рабочем месте, а также в национальной экономике.
Критика экономики Унгером начинается с выявлением ключевого момента в экономической истории, когда анализ производства и обмена отвернулся от социальной теории и занялся поисками научной объективности. В анализе Унгера классическая экономика сосредоточилась на причинных отношениях между социальной деятельностью, которые были связаны с производством и распределением богатства. Классические экономисты задавали вопросы об истинной основе ценностей, деятельности, которая способствует национальному богатству, системах прав или о формах правления, при которых люди становятся богатыми. В конце девятнадцатого века в ответ на нападки социалистических идей и дебаты о том, как устроено общество, и как средство избежать загадок теории ценностей и ответить на вопрос, как ценности могут стать ценами, возникла маржиналистская экономика. Это движение в экономической науке освободило экономику от предписывающих и нормативных обязательств, чтобы вывести изучение экономики из споров о том, как работает общество и в каком обществе мы хотели бы жить. Для Унгера этот момент в истории экономики лишил ее каких-либо аналитических или аналитических возможностей. Практическая ценность.
Критика маржинализма Унгером начинается с теории равновесия Вальраса, в которой предпринималась попытка достичь достоверности экономического анализа, отложив в сторону нормативные споры о социальной организации. Унгер обнаруживает три слабости, которые исказили теорию: прежде всего, теория утверждала, что в рыночной экономике равновесие возникает спонтанно. В действительности саморегулирующееся равновесие не достигается. Во-вторых, теория создает определенный образ рынка. Однако исторически было показано, что рынок неопределенен с различными рыночными механизмами. В-третьих, полемическое использование эффективности не учитывает различия в распределении между людьми, классами и поколениями.
По словам Унгера, последствия маржиналистского движения были глубокими для изучения экономики. Самая неотложная проблема заключается в том, что в условиях этой обобщающей тенденции экономики нет средств, с помощью которых можно было бы включить эмпирические данные и, таким образом, переосмыслить мир и разработать новые теории и новые направления. Таким образом, дисциплина всегда ориентирована на себя и является теоретической. Более того, отсутствие нормативного взгляда на мир ограничивает возможность предлагать что-либо большее, чем политический рецепт, который по определению всегда предполагает определенный контекст. Дисциплина может только рационализировать мир и поддерживать статус-кво. Наконец, Унгер обнаруживает, что этот поворот в экономике привел к универсализации макроэкономических дебатов и оставлению дисциплины без какой-либо исторической перспективы. Следствием этого, например, было то, что решение Кейнса о конкретном историческом кризисе превратилось в общую теорию, тогда как его следует понимать только как реакцию на конкретную ситуацию.
Унгер считает, что экономика не может быть отделена от идей об индивидуальной и общественной жизни. Человеческая деятельность и политическая организация должны быть включены в любой анализ торговли и экономики. Переделывая дисциплину, он призывает вернуться к нормативной практике классической экономики, но без ее необходимыхдопущений и типологических ссылок. Разработка пояснительных утверждений и предписывающих идей необходима. Дисциплина должна связывать преобразование природы с преобразованием общества - создание вещей с реорганизацией людей.
В Новое представление о свободной торговле: мировое разделение труда и метод экономики, он выдвигает шесть идей, чтобы начать об экономической деятельности.
Для Унгера экономика - это не только средство для обогащения, но и постоянные инновации и открытие. Он должен обеспечивать людям свободу рекомбинации и ресурсы и позволять людям вводить новшества в институциональной среде. Рыночная экономика не должна быть единственной догматической версией самой себя.
Унгер представил ряд общих институциональных предложений, направленных на реструктуризацию мирового торгового режима и введение новых альтернатив в рыночной экономике. Что касается международной и глобальной торговли, Унгер к принудительному экспериментированию с различными режимами прав собственности, где несколько формальных сосуществовать в одной и той же рыночной системе и не будут привязаны к индивидуальным правам собственности и контрактному труду. В целом, вместо того, чтобы максимизировать свободную торговлю как цель, Унгер видит необходимость построить и открыть мировую экономику таким образом, чтобы согласовать глобальную открытость с национальной и региональной диверсификацией, отклонениями, ересью и экспериментами, где идея заключается в том, чтобы поддержать альтернативы для них безопаснее. Что касается национальной экономики, он отвергает необходимость требовать свободного движения капитала, поскольку бывают моменты, когда может возникнуть необходимость ограничить потоки капитала. Скорее он делает упор на свободное перемещение людей. Рабочим должно быть разрешено передвигаться по всему миру.
Совсем недавно в видео на YouTube под названием "Beyond Stimulus" на YouTube он изложил три ключевых направления политики, направленное на текущую экономику:
Первым сочинением Унгера по экономической теории была статья «Иллюзии необходимости в экономическом порядке» »в майском выпуске журнала American Economic Review за 1978 год.
В статье проблема экономики формулируется как одна из неспособности реализовать демократию производства и сообщества на рабочем месте. Этот провал, согласно Унгеру, результатом достижения немедленного преимущества для общества, охватывая производство, общество и государство, достигаются следующие попытки достижения проблемы неравенства и достигается статус-кво в ходе достижения немедленного выгод для общества.>Для реализации права на рабочем месте и предоставления богатства и бедности, Унгер утверждает, что необходимо связать программу демократии на национальном уровне - цель не может быть только одним из экономических прав производства и рабочих. Это также необходимо заменить новым набором прав, охватывающим доступ к рабочим местам, рынкам и капиталу. Только по мере отказа от прав частных лиц можно будет распространить права на децентрализованное принятие решений и рыночный обмен на работников. Используется система контроля над чужим трудом.
Неоклассическая экономика не справляется с этой установкой, потому что она начинается с предвзятых, которые она применяет для объяснения эмпирических данных., не считая того, что является теоретической аномалией; Унгер говорит, что у анализа нет причинно-следственной основы, скорее, все заключено во вневременной универсальности без учета контекста. Более, неоднозначность концепций максимизации, эффективности и рационализации связывает анализ с определенным понятием поведения рационализирующего индивида, переводящего на язык материального обмена, либо сводимого к набору властных отношений.
Ключевым моментом в мышлении Унгера требуется переосмыслить социальные институты, прежде чем пытаться их пересмотреть. Это требует программы или программной мысли. Как "феодализм". Типологическая ошибка: ошибка, заключающаяся в том, что в истории существует закрытый список институциональных альтернатив, таких как "феодализм" "или" капитализм ". Не существует естественной формы общества, а есть только конкретный результат разрозненных институциональных изменений, политических движений и культурных реформ (а также случайностей и совпадений в истории), которые произошли до него.
Чтобы думать о социальных преобразованиях программно, нужно сначала обозначить направление, в котором, по его мнению, должно двигаться общество, а определить первые шаги, которые мы можем предпринять. двигаться в этом направлении. Таким образом, мы можем формулировать предложения в точках на траектории, будь они относительно близки к нынешнему состоянию или относительно далеко. Это обеспечивает третий путь между революцией и реформой. Это революционная реформа, в которой у человека есть революционное видение, но оно действует в соответствии с этим видением в виде частичных реформ. По словам Унгера, преобразующая политика - это «не чертежи; это пути. Это не архитектура, это музыка ».
Унгер видит два основных Левые в современном мире, непокорные левые и гуманизирующие левые. Непокорные левые стремятся замедлить движение рынков и глобализацию, а также вернуться во время более активного участия и более сильных социальных программ. Гуманизирующие левые (или «реформистские левые ») принимают мир в его нынешней, считая рыночную экономику и глобализацию неизбежными, и пытаются очеловечить их последствия с помощью политики налогов и трансфертов.
Унгер считает две основные ориентации современного левизны неадекватными и левыми к «реконструкции», которые настаивали бы на изменении курса глобализации путем реорганизации рыночной экономики. В двух книгах Левая альтернатива и Будущее американского прогрессизма Унгер излагает программу демократической рыночной экономики и демократии демократии. Эти реконструктивные левые будут смотреть дальше споров о подходящем размере правительства и вместо этого пересматривают отношения между государством в рыночной экономике, экспериментируют с сосуществованием различных режимов частной и социальной собственности.
Это были меры социальной солидарности, но «отказались от наших моральных интересов в социальной сплоченности [опираться] исключительно на денежные переводы, которыми распоряжается государство в форме компенсационного и ретроспективного перераспределения», как в случае с федеральными программами предоставления прав. Вместо этого Реконструктивное левое движение Унгера утверждает «принцип, согласно которому следует каким-то образом разделять ответственность за заботу о других людях».
Унгер заложил из политических предложений в области экономического развития, образования гражданского общества и политической демократии.
В основе теоретической философии Унгера лежат две ключевые концепции: во-первых, бесконечность индивида, а во-вторых, сингулярность мира и реальность времени. Предпосылка бесконечности