Макс Бернхард Вайнштейн

редактировать
Фотография немецкого физика Макса Бернхарда Вайнштейна, 1910 год. Jpg

Макс Бернхард Вайнштейн (1 сентября 1852 г., Каунас, Виленская губерния - 25 марта 1918 г.) был немецким физиком и философом. Он известен прежде всего как противник Альберт Эйнштейн «с теорией относительности, и написав широкое изучение различных теологических теорий, в том числе широкого обсуждения пандеизма.

Вайнштейн родился в еврейской семье в Ковно (тогда имперская Россия ). В 1883 году он перевел « Трактат об электричестве и магнетизме» Джеймса Клерка Максвелла на немецкий язык и читал курсы электродинамики в Берлинском университете.

Во время преподавания в Институте физики Берлинского университета Вайнштейн сотрудничал с Максом Планком, Эмилем дю Буа-Реймоном, Германом фон Гельмгольцем, Эрнстом Прингсхаймом-старшим, Вильгельмом Вином, Карлом А. Паалцовым из Technische Hochschule в Берлине. Шарлоттенбург, август. Кундт, Вернер фон Сименс, теолог Адольф фон Сименс, историк Теодор Моммзен и германский филолог Вильгельм Шерер.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Критика теории относительности Эйнштейна
  • 2 Философские сочинения
  • 3 Работы
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Критика теории относительности Эйнштейна

Вайнштейн был одним из первых физиков отвергать и критиковать Альберт Эйнштейн «с теорией относительности, утверждая, что„общая теория относительности была снятая гравитация от его ранее изолированного положения и превратил его в „мировой державу“, контролирующей все законы природы“и предупреждение о том, «физику и математику придется пересмотреть». Именно труды Вайнштейна и их влияние вызвали общественное недовольство теориями Эйнштейна, что побудило астронома Вильгельма Ферстера убедить Эйнштейна написать более доступное объяснение этих идей. Но один комментатор утверждает, что изложение Вайнштейном релятивистской физики было «утомительным упражнением в алгебре».

Вайнштейн выступил против теории относительности в своей книге Die Physik der bewegten Materie und die Relativitätstheorie, опубликованной в 1913 году.

Философские сочинения

Помимо своих работ по физике, Вайнштейн написал несколько философских работ. Welt- und Lebensanschauungen, Hervorgegangen aus Religion, Philosophie und NaturerkenntnisВзгляды на мир и жизнь, происходящие из религии, философии и восприятия природы») (1910) исследовали происхождение и развитие множества философских областей, включая самые широкие и самые далеко идущее исследование теологической теории пандизма, написанной до этого момента. В критическом обзоре работы Вайнштейна в этой области термин «пандеизм» был признан «неприглядным» сочетанием греческого и латинского языков, хотя Вайнштейн не придумал этот термин и не утверждал, что имел. Рецензент далее критикует широкие утверждения Вайнштейна о том, что такие исторические философы, как Скот Эригена, Ансельм Кентерберийский, Николай Кузанский, Джордано Бруно, Мендельсон и Лессинг, все были пандеистами или склонялись к пандеизму.

Философский, Вайнштейн был привлечен к тому, что он назвал психической или духовной монизм, который по его мнению, сравнимым с пантеизмом из Спинозы, и при этом суть всех явлений может быть найдена исключительно в уме. Хотя он не видел никакого способа обойти возможную тепловую смерть Вселенной, Вайнштейн предположил, что существует фундаментальная «психическая энергия», из которой в конечном итоге будет состоять мир с максимальной энтропией. Вайнштейн писал:

Это соответствовало бы мыслям индийцев о Брахме и нирване Будды. Назовем ли мы такой конец для абсолютно духовного существа смертью? Конечно, не смерть, но, вероятно, сон без сновидений, от которого нет пробуждения.

Исходя из этой предпосылки, Вайнштейн рассуждал, что мир должен иметь как начало, так и конец, и что сверхъестественная сила должна была инициировать его, а значит, и привести к его концу:

Мир не может возникнуть сам по себе из энтропийной смерти. Если мир, понимаемый как материя, субстанция или энергия, конечен, энтропийная смерть должна произойти в течение конечного времени. Но тогда мир и его процессы, в частности, тоже должны были начаться определенное время назад. Это не могло произойти само по себе... [и], следовательно, должна была действовать сверхъестественная причина. Если кто-то вынужден признать такую ​​причину вначале, он также может позволить ей управлять концом, так что начало следует за концом, и так далее в вечности.

Хотя он отвергал теистические формулировки относительно таких вещей, Вайнштейн счел происхождение Вселенной настолько проблематичным, что написал: «Насколько я могу судить, только спинозистский пантеизм среди всех философий может привести к удовлетворительному решению».

Работает

  • Handbuch der Physikalischen Maassbestimmungen. Zweiter Band. Einheiten und Dimensionen, Messungen für Längen, Massen, Volumina und Dichtigkeiten, Юлиус Шпрингер, Берлин 1888 г.
  • Die Философский Grundlagen der Wissenschaften. Vorlesungen gehalten an der Universität Berlin…, BG Teubner, Leipzig und Berlin 1906
  • Welt- und Lebensanschauungen hervorgegangen aus Religion, Philosophie und Naturerkenntnis, Иоганн Амброзиус Барт, Лейпциг, 1910 г.
  • Die Physik der bewegten Materie und die Relativitätstheorie, Барт, Лейпциг, 1913 г.
  • Kräfte und Spannungen. Das Gravitations- und Strahlenfeld, Friedr. Vieweg amp; Sohn, Брауншвейг, 1914 г.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:30:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте