Бонавентура

редактировать
Философ 13 века, францисканец, богослов и святой
Святой. Бонавентура
Франсуа, Клод (dit Frère Luc) - Saint Bonaventure.jpg Образный портрет 17-го века Бонавентура французского художника и монаха Клод Франсуа.
Монах. Епископ. Доктор Церкви
Родился1221. Баньореджо, Провинция Витербо, Лацио, Папская область
Умер15 июля 1274 г. (1274-07-15) (52–53 года). Лион, Лион, Королевство Арль
Почитается вРимско-католической церкви
Канонизирован 14 апреля 1482 г. Рим от Папа Сикст IV
Праздник 15 июля. 2-е воскресенье июля (1482–1568). 14 июля (1568–1969)
Атрибуты Кардинал шапка на кусте; циборий ; Святое Причастие ; кардинал в францисканских одеждах, обычно читает или пишет
Философская карьера
Другие именаДжованни ди Фиданца («Иоанн из Фиданзы»), доктор Серафикус («Серафический доктор»)
Alma materПарижский университет
ЭпохаСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа Схоластика. Августинизм. Неоплатонизм. Философский реализм. Средневековый реализм (умеренный реализм )
УчрежденияПарижский университет
Влияния
оказал влияние

Бонавентура, OFM (; итальянский : Бонавентура ; 1221-15 июля 1274), родился Джованни ди Фиданца, был итальянским медиумом val францисканец, схоластический теолог и философ. Седьмой генеральный министр ордена младших братьев, он также был кардиналом епископом Альбано. Он был канонизирован 14 апреля 1482 года Папой Сикстом IV и объявлен Доктором Церкви в 1588 году Папой Сикстом V. Он известен как «Серафический Доктор» (лат. : Доктор Серафик). Его праздник - 15 июля. Многие сочинения, которые в Средние века принадлежали ему, теперь собраны под названием Псевдо-Бонавентура.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Канонизация
  • 3 Теология и труды
    • 3.1 Писания
    • 3.2 Философия
  • 4 Места, церкви и школы, названные в его честь
    • 4.1 США
    • 4.2 Канада
    • 4.3 Филиппины
    • 4.4 Соединенное Королевство
    • 4.5 Латинская Америка
    • 4.6 Южная Азия
    • 4.7 Европа
  • 5 Работает
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился в Баньореджо в Лацио, недалеко от Витербо, в то время входившего в Папскую область. О его детстве почти ничего не известно, кроме имен его родителей, Джованни ди Фиданца и Марии ди Рителла. Похоже, что в детстве у Бонавентуры было что-то вроде предсмертного опыта, поскольку он сообщает, что в юности он был спасен от безвременной смерти по молитвам Франциска Ассизского, что является основной мотивацией для Бонавентура пишет биографию.

Он вступил в францисканский орден в 1243 году и учился в Парижском университете, возможно, у Александра Хейлза, и, конечно, при преемнике Александра, Иоанне Рошельском. В 1253 году он занимал кафедру францисканцев в Париже. Спор между светскими людьми и нищими отложил его прием в качестве Учителя до 1257 года, когда его степень была получена вместе с Фомой Аквинским. Тремя годами ранее его известность принесла ему должность лектора по Четырем книгам приговоров - теологической книге, написанной Питером Ломбардом в XII веке, - а в 1255 году он получил степень магистра, средневековый эквивалент доктора.

После успешной защиты своего ордена от упреков анти- нищенствующей партии, он был избран генеральным министром францисканского ордена. 24 ноября 1265 г. он был избран на должность архиепископа Йоркского ; однако он никогда не был посвящен в духовный сан и отказался от должности в октябре 1266 года.

Во время его пребывания в должности генеральный капитул Нарбонны, состоявшийся в 1260 году, издал указ, запрещающий публикацию любых произведений. порядка без разрешения вышестоящих начальников. Этот запрет побудил современных писателей серьезно осудить начальство Роджера Бэкона, завидующее способностям Бэкона. Однако запрет, наложенный на Бэкона, был общим и распространялся на весь орден. Его обнародование было направлено не против него, а против Жерара из Борго-Сан-Доннино. В 1254 году Герард без разрешения опубликовал еретический труд Introductorius in Evangelium æternum (Введение в Вечное Евангелие). Вслед за этим Генеральный Капитул Нарбонны издал вышеупомянутый декрет, идентичный «constitutio gravis in contrarium», о котором говорит Бэкон. Вышеупомянутый запрет был неожиданно отменен в пользу Роджера в 1266 году.

Герб Бонавентуры кардинала епископа Альбано

Бонавентура способствовал избранию Папы Григория X, который наградил его с титулом кардинала епископа из Альбано, и настаивал на своем присутствии на великом Втором Лионском соборе в 1274 году. После того, как его значительный вклад привел к союз греческой и латинской церквей, Бонавентура умер внезапно и при подозрительных обстоятельствах. В издании Католической энциклопедии от 1913 года есть цитаты, свидетельствующие о том, что он был отравлен, но об этом не упоминается во втором издании Новой католической энциклопедии 2003 года. Единственная сохранившаяся реликвия Бонавентуры - это рука и рука, которыми он написал свой Комментарий к приговорам, который сейчас хранится в Баньореджо, в приходской церкви Святого Николая.

Он руководил францисканцами умеренным путем. и интеллектуальный курс, который сделал их самым выдающимся орденом в католической церкви до прихода иезуитов. Его богословие было отмечено попыткой полностью объединить веру и разум. Он думал о Христе как о «едином истинном мастере», который предлагает людям знания, которые начинаются с веры, развиваются через рациональное понимание и доводятся до совершенства мистическим союзом с Богом.

Канонизация

пир Бонавентуры Этот день был включен в Общий римский календарь сразу после его канонизации в 1482 году. Сначала он отмечался во второе воскресенье июля, но был перенесен в 1568 году на 14 июля, с 15 июля, годовщины его смерть, была в то время связана с праздником святого Генриха. В этот день он оставался в звании «двойника» до 1960 года, когда был реклассифицирован как праздник третьего класса. В 1969 году он был классифицирован как обязательный мемориал и назначен на дату его смерти, 15 июля.

Он является покровителем кишечных заболеваний.

Богословие и труды

Legenda maior, 1477

Письма

Бонавентура была формально канонизирована в 1484 году францисканцем Папой Сикстом IV, и вместе с Фомой Аквинским был назван величайшим из Докторов Церкви другим францисканцем Папой Сикстом V в 1587 году. Бонавентура считался одним из величайших философов Средневековья. Его работы, составленные в последнем Критическом издании отцов Кваракки (Collegio S. Bonaventura ), состоят из Комментария к приговорам Ломбарда в четырех томах и восьми других томов, включая Комментарий о Евангелии от Луки и ряде более мелких работ; наиболее известными из них являются «Путь разума к Богу» (Itinerarium mentis in Deum), план его богословия или краткое чтение (Breviloquium), «Сведение искусств к теологии» (De Reductione artium ad theologiam) и монолог о четырех духовных науках. Упражнения (Soliloquium de quatuor mentalibuserciseitiis), «Древо жизни» (Lignum vitae) и «Тройной путь» (De Triplici via), последние три написаны для духовного руководства его собратьев-францисканцев.

Немецкий философ Дитер Хаттруп отрицает, что «Сведение искусств к теологии» было написано Бонавентурой, утверждая, что стиль мышления не соответствует оригинальному стилю Бонавентуры. Его позиция более не является обоснованной, учитывая недавние исследования: текст остается «несомненно аутентичным». Произведение De septem itineribus aeternitatis, которое долгие годы ложно приписывалось Бонавентуре, было написано (ок. 1270 - 1329).

для Изабель Французская, сестры короля Людовик IX Французский и ее монастырь Бедных Клар в Лоншампе, Бонавентура написала трактат «О совершенстве жизни».

Комментарий к приговорам, написанный когда ему было двадцать семь лет, он руководил своим начальством, и большинство других его богословских и философских сочинений в некоторой степени зависело от него. Однако некоторые из более поздних работ Бонавентуры, такие как Лекции о шести днях творения, показывают существенные изменения, выходящие за рамки Приговоров.

Философия

Бонавентура писал почти на каждом предмет, рассматриваемый Школьниками, и его сочинения содержательны. Многие из них касаются веры во Христа, Бога и богословия. Ни одна работа Бонавентуры не является исключительно философской, яркой иллюстрацией взаимного взаимопроникновения философии и теологии, что является отличительной чертой схоластического периода.

Большая часть философской мысли Бонавентуры показывает значительное влияние Августина Бегемот. Настолько, что де Вульф считает его лучшим средневековым представителем августинизма. Бонавентура добавляет аристотелевские принципы к учению Августина, особенно в связи с освещением интеллекта и составом людей и других живых существ с точки зрения материи и формы. Августин, который представил на Западе многие доктрины, которые определяют схоластическую философию, был невероятно важным источником платонизма Бонавентуры. Еще одно заметное влияние оказал мистик Дионисий Ареопагит.

В философии Бонавентура представляет собой разительный контраст со своими современниками, Роджером Бэконом, Альбертом Великим и Фомой Аквинским. Хотя их можно рассматривать как представляющие, соответственно, физическую науку, находящуюся в зачаточном состоянии, и аристотелевскую схоластику в ее наиболее совершенной форме, он представляет мистический и платонизирующий способ спекуляций, который уже имел до некоторой степени нашло выражение в Гюго и Ричарде Сент-Викторском, Александре Хейлзском и в Бернаре Клервоском. Для него чисто интеллектуальный элемент, хотя и никогда не отсутствует, представляет меньший интерес по сравнению с живой силой привязанности или сердца.

Св. Бонавентура принимает послов византийского императора на Втором соборе в Лионе.

. Подобно Фоме Аквинскому, с которым он разделял многочисленные глубокие соглашения в богословских и философских вопросах, он боролся с аристотелевским представлением о существовании вечность мира энергично (хотя он и не соглашался с Фомой Аквинского относительно абстрактной возможности вечной вселенной). Бонавентура принимает неоплатоническую доктрину, согласно которой «формы» существуют не как существующие сущности, а как идеалы или архетипы в разуме Бога, согласно которым были сформированы действительные вещи; и эта концепция не имеет большого влияния на его философию. Исходя из этой философии, физик и философ Макс Бернхард Вайнштейн утверждал, что Бонавентура демонстрировала сильные пандеистические наклонности.

Как и все великие доктора-схоласты, Бонавентура начинает с обсуждения отношения между разумом и верой. Все науки - всего лишь служанки теологии; Разум может открыть некоторые моральные истины, которые составляют основу христианской системы, но другие он может получить и постичь только через божественное озарение. Чтобы получить это озарение, душа должна использовать надлежащие средства, а именно молитву, проявление добродетелей, посредством которых она становится пригодной для принятия божественного света, и медитацию, которая может подняться даже до экстатического союза с Бог. Высший конец жизни - такой союз, союз в созерцании или интеллекте и в интенсивной поглощающей любви ; но этого нельзя полностью достичь в этой жизни, и он остается надеждой на будущее.

Подобно Аквинскому и другим известным философам и теологам тринадцатого века, Бонавентура считал, что возможно доказать существование Бога и бессмертие души. Он предлагает несколько аргументов в пользу существования Бога, включая версии онтологического аргумента Ансельма Кентерберийского и аргумента Августина от вечных истин. Его главный аргумент в пользу бессмертия души апеллирует к естественному стремлению людей к совершенному счастью и напоминает С. Аргумент С. Льюиса от желания. В отличие от Фомы Аквинского, Бонавентура не верил, что философия является автономной дисциплиной, которой можно успешно заниматься независимо от теологии. Он считал, что любой философ неизбежно совершит серьезную ошибку, если ему не хватает света веры.

Мастер запоминающейся фразы, Бонавентура считал, что философия открывает разум как минимум для трех различных путей, по которым люди могут идти. их путешествие к Богу. Неинтеллектуальные материальные существа, которые он представлял себе как тени и остатки (буквально, следы) Бога, понимаемые как первопричина мирового философского разума, который, как может доказать, был создан в первый момент времени. Интеллектуальные существа, которые он представлял себе как образы и подобия Бога, работы человеческого разума и воли, ведущие нас к Богу, понимаемому как просветитель знания и даритель благодати и добродетели. Последний путь к Богу - это путь бытия, на котором Бонавентура объединил аргументы Ансельма вместе с аристотелевской и неоплатонической метафизикой, чтобы рассматривать Бога как абсолютно совершенного существо, сущность которого влечет за собой его существование, абсолютно простое существо, которое вызывает существование всех других составных существ.

Бонавентура, однако, не только медитативный мыслитель, чьи работы могут составить хорошие наставления по преданности; он догматический богослов высокого ранга и по всем спорным вопросам схоластической мысли, таким как универсалии, материя, основополагающие причины, принцип индивидуации или intellectus agens, он принимает веские и аргументированные решения. Он соглашается с Альбертом Великим в том, что касается богословия как практической науки; его истины, по его мнению, особенно приспособлены для воздействия на привязанности. Он очень тщательно обсуждает природу и значение божественных атрибутов; считает универсалии идеальными формами, существовавшими ранее в божественном разуме, в соответствии с которыми были сформированы вещи; считает материю чистой потенциальностью, которая получает индивидуальное бытие и определенность от формирующей силы Бога, действующей согласно идеям; и, наконец, утверждает, что интеллектуальный агент не существует отдельно. По этим и многим другим вопросам схоластической философии «Серафический доктор» демонстрирует сочетание тонкости и умеренности, что делает его работы особенно ценными.

По форме и замыслу работа святого Бонавентура всегда остается работой богослова; он пишет как человек, для которого единственной точкой зрения и непосредственным критерием истины является христианская вера. Этот факт влияет на его важность для истории философии; в сочетании с его стилем это делает Бонавентуру, пожалуй, наименее доступной из главных фигур тринадцатого века. Это правда не потому, что он богослов, а потому, что философия интересует его в основном как praeparatio evangelica, как нечто, что можно интерпретировать как предзнаменование или отклонение от того, что открыл Бог.

В некотором смысле это так. это не относится к Аквинскому, Альберту или Скоту, Бонавентура плохо переживает переход от своего времени к нашему. Трудно представить себе современного философа, христианина или нет, который цитировал бы отрывок из Бонавентуры, чтобы выразить специфически философскую мысль. Чтобы читать Бонавентуру, нужно знать философов, но изучение Бонавентуры редко помогает понять философов и их характерные проблемы. Бонавентура как богослов - это снова нечто иное, как и Бонавентура как назидательный автор. Именно в этих областях, а не в самой философии, следует искать его непреходящее значение.

Места, церкви и школы, названные в его честь

Соединенные Штаты

Канада

Филиппины

  • Св. Часовня Бонавентура или Капилья-де-Сан-Буэнавентура в приходе Св. Иоанна Крестителя, Лилиу, Лагуна, Филиппины, возведенная в честь Серафического доктора, Сан-Буэнавентура из-за чуда 1664 года, из глаз почитаемого изображения текли слезы крови, свидетелями которого были Кура Парроко, Падре Хуан Пастор и 120 свидетелей; В знак признания этого чуда первый большой колокол в церкви Лилио был освящен в честь Сан-Буэнавентура
  • Барангай-Сан-Буэнавентура, деревня в Сан-Пабло-Сити, Лагуна, Филиппины. В деревне можно найти три небольшие часовни в честь святого Бонавентура
  • Св. Приход Бонавентура, Балангкаян, Восточный Самар, Филиппины
  • Св. Приход Бонавентура, Маубан, Кесон, Филиппины
  • Сан-Буэнавентура, барангай в муниципалитете Бухи, Камаринес-Сур, Филиппины. Есть часовня, посвященная однофамильцу.
  • Св. Часовня Бонавентуры в Барангае-Сан-Буэнавентура, Луизиана, Лагуна.

Соединенное Королевство

Латинская Америка

Южной Азии

  • Св. Церковь Бонавентуры, португальская церковь 16 века, расположена на пляже в Эрангал недалеко от Мумбаи. Ежегодный праздник Эрангал, проводимый во второе воскресенье января, в день праздника Святого Бонавентура, привлекает в это живописное место тысячи людей всех вероисповеданий. Праздник Святого Бонавентуры отмечается ежегодно 15 июля.
  • Средняя школа Святого Бонавентура, школа в Хайдарабаде, Пакистан

Европа

Колледж Бонавентура - это голландская католическая средняя школа, расположенная в Лейдене.

Работы

  • Тексты Бонавентуры в серии переводов, Сент-Бонавентура, Нью-Йорк, публикации Францисканского института (15 томов):
    • О сведении искусств к теологии, переводу, введению и комментариям Захари Хейс, OFM, т. 1, 1996.
    • Путешествие души в Бога - Itinerarium Mentis в переводе Deum и предисловии Захари Хейса, OFM, и Филофея Бонера, OFM, vol. 2, 2002. ISBN 978-1-57659-044-7
    • Спорные вопросы о тайне Троицы, перевод Захари Хейса, т. 3, 1979. ISBN 978-1-57659-045-4.
    • Спорные вопросы о познании Христа, перевод Захари Хейса, т. 4, 1992.
    • Письма о францисканском ордене, перевод Доминика В. Монти, OFM, vol. 5, 1994.
    • Сопоставление десяти заповедей, перевод Пола Спета, т. 6, 1995.
    • Комментарий к Экклезиасту, переведенный Кэмпионом Мюрреем и Робертом Дж. Каррисом, т. 7, 2005.
    • Комментарий к Евангелию от Луки в переводе Роберта Дж. Карриса (3 тома), т. 8, 2001–4.
    • Breviloquium, перевод Доминика В. Монти, OFM, vol. 9, 2005.
    • «Письма о духовной жизни», [включает переводы «Тройственного пути», «О совершенстве жизни», «Об управлении душой» и «Солилоквиум: диалог о четырех духовных упражнениях», пролог к Комментарий ко второй книге приговоров Питера Ломбарда и трех коротких проповедях: «О жизненном пути», «В Великую субботу» и «В понедельник после Вербного воскресенья», т. 10, 2006.]
    • Комментарий к Евангелию от Иоанна в переводе Роберта Дж. Карриса, т. 11, 2007.
    • Воскресные проповеди св. Бонавентуры, отредактированные и переведенные Тимоти Дж. Джонсоном, т. 12, 2008.
    • Спорные вопросы о евангельском совершенстве, отредактированные и переведенные Томасом Рейстом и Робертом Дж. Каррисом, т. 13, 2008.
    • Сопоставления о семи дарах Святого Духа, представленные и переведенные Захари Хейсом, т. 14, 2008.
    • Защита нищенствующих, перевод Хосе де Винк и Роберт Дж. Каррис, т. 15, 2010.
  • Жизнь Христа переведена и отредактирована Уильямом Генри Хатчингсом, 1881.
  • Путешествие разума к Богу (Itinerarium mentis in Deum), Индианаполис: Хакетт, 1993. ISBN 978-0-8722-0200-9
  • О сведении искусств к теологии (De Reductione Artium ad Theologiam), перевод Захари Хейса (Saint Bonaventure, Нью-Йорк: Францисканский институт, 1996. ISBN 978-1-57659-043-0
  • Рождение Христа: пять праздников младенца Иисуса, перевод Эрика Дойла, Оксфорд: SLG Press, 1984.
  • Путешествие души в Бога; Древо жизни; Жизнь Св. Франциска. Эверт Казинс, переводчик ("Классики западной духовности"). Махва, Нью-Джерси: Paulist Press 1978. ISBN 0-8091-2121-2. CS1 maint: others (ссылка )
  • Мистическая лоза: трактат о наших страстях. Лорд, перевод монаха из SSF, Лондон: Моубрей, 1955.
  • Жизнь святого Франциска Ассизского, TAN Books, 2010. ISBN 978-0-89555-151-1
  • Дорога к союзу, написанная Томасом Дж. Хербстом, Frati Editoridi Quaracchi, 2005 г.
  • Карманная Бонавентура, написанная Томасом Дж. Хербстом, францисканским монахом, Tau Publishing, 2020

Ссылки

Дополнительная литература

  • Хаммонд, Джей М. (2003). «Бонавентура, ул.». В Marthaler, Бернар Л. (ред.). Новая католическая энциклопедия. Том 2 (2-е изд.). Детройт: Томсон / Гейл совместно с Католическим университетом Америки. С. 479–493. ISBN 0-7876-4006-9.
  • Hammond, Jay M.; Hellmann, J.A. Уэйн; Гофф, Джаред, ред. (2013). Товарищ Бонавентуры. Сподвижники Брилла по христианской традиции. Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-26072-6.
  • Ланэйв, Грегори Ф. «Бонавентура», в Пол Л. Гаврилюк и Сара Коукли (ред.), Духовные чувства: восприятие Бога в западном христианстве, Кембридж: Кембридж, Кембриджский университет, 2011, 159–173.
  • Куинн, Джон Фрэнсис. Историческая конституция философии св. Бонавентуры, Торонто: Поневедческий институт средневековых исследований, 1973.
  • Тавард, Джордж Генри. От Бонавентуры до реформаторов, Милуоки: издательство Marquette University Press, 2005 (Исследования Маркетта по теологии). ISBN 0-87462-695-1 ISBN 9780874626957.
  • Тим Нун и Р. Э. Хаузер, «Святой Бонавентура». Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/bonaventure/.
  • Д. Дж. Дейлз, «Божественная переделка: Святой Бонавентура и Евангелие от Луки», Джеймс Кларк и компания, Кембридж, 2017.
  • Д. Дж. Дейлс, «Путь назад к Богу: духовное богословие святого Бонавентура», Джеймс Кларк и компания, Кембридж, 2019.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Bonaventure
Викискладе есть материалы, связанные с Bonaventure.
Latin Wikisource, есть исходный текст, связанный с этой статьей: Автор: Bonaventura
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Bonaventure
Титулы католической церкви
Предшествующий. Иоанн Пармский генеральный министр ордена младших братьев. 1257–1274Преемник. Иероним Асколи
Предыдущий. Уильям Лэнгтон Архиепископ Йоркский. 1265–1266Преемник. Уолтер Джиффард

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:02:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте