Вступление Пресвятой Богородицы Дева Мария, известная на Востоке как Вход Пресвятой Богородицы в Храм, литургический праздник, отмечаемый 21 ноября Католическая, Православная церкви и некоторые англо-католические церкви.
Пир связан с событием, описанным не в Новом Завете, а в апокрифическом Протеевангелии Иакова. Согласно этому тексту, родители Марии, Иоахим и Анна, которые были бездетными, получили небесное послание о том, что у них будет ребенок. В знак благодарности за дар своей дочери они привели ее, когда она была еще ребенком, в Храм в Иерусалиме, чтобы посвятить ее Богу. Более поздние версии этой истории (такие как Евангелие Псевдо-Матфея и Евангелие Рождества Марии ) рассказывают нам, что Марию привели в Храм примерно в трехлетнем возрасте. во исполнение обета. Традиция считала, что она должна была остаться там, чтобы получить образование, чтобы подготовиться к своей роли Богородицы.
В восточно-православной традиции это один из дней, когда женщины называли Марию (Μαρία по-гречески) и Деспоину (Δέσποινα) отмечают свои именины.
Отчет о Представлении Пресвятой Девы Марии в Храме в основном основан на Протеевангелии Иакова, который был датирован историки до 200 года нашей эры. История рассказывает, что в благодарность за рождение дочери Марии Иоаким и Анна решают посвятить ее Богу и привести ее в возрасте трех лет в храм в Иерусалиме. Представление Марии в храме проводит параллели с представлением пророка Самуила, чья мать Ханна, как и Анна, также считалась бесплодной и принесла в жертву своего ребенка как дар Богу в Силом.
Мария оставалась в Храме до своего двенадцатого года, после чего она была назначена Иосифом в качестве опекуна. Согласно коптской традиции, ее отец Иоахим умер, когда Марии было шесть лет, а ее матери - когда Марии было восемь. Именно из этого рассказа возник праздник Сретения Богородицы.
Праздник возник в результате освящения базилики Святой Марии Новой, построенной в 543 году византийцами при императоре Юстиниане I. на месте разрушенного Храма в Иерусалиме. Эта базилика была разрушена Сасанидами персами при Хосрове II после Осада Иерусалима (614 г.). Первое документированное празднование праздника в любом календаре - это упоминание Εἴσοδος τῆς Παναγίας Θεοτόκου (Вход Пресвятой Богородицы, т. Е. В Храм) в Менологионе Василия II, менологии 11 века восточно-римского (также известного как Византийский ) императора Василий II.
Праздник продолжали отмечаться на всем Востоке, отмечался в монастыри Южной Италии к девятому веку, и был введен в Папскую капеллу в Авиньоне в 1372 году указом Папы Григория XI. Праздник был включен в Римский Миссал в 1472 году, но был запрещен Папой Пием V в 1568 году. В результате он не появился в Тридентском календаре. Папа Сикст V повторно ввел его в римский календарь в 1585 году. Папа Климент VIII сделал этот праздник большим двойным в 1597 году. Праздник также продолжался как памятник в 1597 году. Римский календарь 1969 года.
Восточная Православная Церковь отмечает его 21 ноября https://www.goarch.org/en/ вход-theotokos как один из его двенадцати Великих праздников. Для тех церквей, которые следуют юлианскому календарю, 21 ноября приходится на 4 декабря современного григорианского календаря. В Православной Церкви праздник всегда приходится на Рождественский пост, а в день праздника правила поста несколько смягчаются, чтобы можно было есть рыбу, вино и масло.
Для Римско-католической церкви в день Сретения Пресвятой Девы Марии «мы празднуем то посвящение себя, которое Мария совершила Богу с самого детства под вдохновением Святой Дух, наполнивший ее благодатью... ". В энциклике 1974 г. Marialis Cultus Папа Павел VI писал, что «несмотря на апокрифическое содержание, он представляет высокие и образцовые ценности и продолжает почтенные традиции, берущие свое начало в восточных церквях»
Три праздника Дня рождения Богородицы, Святое Имя Марии и Ее Представление в Храме соответствуют в Марианском цикле первым трем праздникам цикла праздников. Иисуса: а именно: Рождество, Святое Имя Иисуса и Его Представление в Храме. 21 ноября также является Днем «Про Орантибус», днем молитвы за затворнических религиозных, «полностью посвященных Богу в молитве, тишине и сокрытии».
Во время Всемирного дня молодежи в июле 2016 года Папа Франциск нанес частный утренний визит в Монастырь Сестёр Введения (лат. Congregatio Virginum a Praesentatione Beatae Mariae Virginis), основан в 1627 г. в Кракове как первый действующий польский Святой Орден.
Св. В базилике Петра находится Cappella della Presentazione (Презентационная часовня); алтарь посвящен св. Пий X.
Православный монастырь Сретения Девы Марии находился в Маршфилде, штат Миссури, до того, как монахини переехали в Скит Святого Архангела Михаила и Всех Ангелов в Уэзерби, штат Миссури.
Сестры Представления, также известные как Сестры Представления Пресвятой Девы Марии (сокращенно PBVM), религиозный институт женщин-католиков, был основан в Корке., Ирландия, автор Онора (Нано) Нэгл в 1775 году.
Конгрегация Сестер Введения Марии, посвященный воспитанию молодежи, был основан 21 ноября 1796 г. в Туэйтс, Франция, Анн-Мари Ривье.
Сестры Марии из Презентация - католический религиозный институт, основанный в 1828 году в Брунс, Франция, известный своими школами и больницами в Европе, Африке и Северной Америке.
Западные изображения предмета обычно сосредоточены на одинокой фигуре ребенка Марии, поднимающейся по крутым ступеням Храма. Оставив своих родителей внизу, она должна быть принята Первосвященником и другими должностными лицами Храма, ожидающими наверху лестницы.
Представление было одной из обычных сцен в больших циклах Жизни Богородицы, хотя обычно это не было одной из сцен, показанных в Книге часов. Одной из важнейших иллюстраций этого события была знаменитая картина Пьетро Теста.
На Викискладе есть материалы, связанные с Сношение Пресвятой Богородицы. |