Персонификация возникает, когда вещь или абстракция представлена как личность в литературе или искусстве как антропоморфная метафора. Обсуждаемый здесь тип персонификации исключает преходящие литературные эффекты, такие как «Тени задерживают дыхание», и охватывает случаи, когда персонификация появляется как персонаж в литературе или как человеческая фигура в искусстве. Технический термин для этого со времен Древней Греции - prosopopoeia. В искусстве обычно олицетворяются многие вещи. К ним относятся многочисленные типы мест, особенно города, страны и четыре континента, элементы естественного мира, такие как месяцы или Four Seasons, Четыре элемента, Четыре ветра, Пять чувств и абстракции, такие как добродетели, особенно четыре основных добродетели и грехи, девять Муз, или смерть.
Жан Гужон, «Времена года», рельефы на Hôtel Carnavalet, Париж, ок. 1550-е гг.Во многих политеистических ранних религиях божества имели сильный элемент персонификации, предполагаемый такими описаниями, как «бог». В древнегреческой религии и связанной с ней древнеримской религии это, возможно, было особенно сильным, особенно среди второстепенных божеств. Многие такие божества, такие как тайчи или божества-покровители крупных городов, пережили приход христианства, теперь как символические олицетворения, лишенные религиозного значения. Исключением была крылатая богиня Победы Виктория / Ника, которая превратилась в визуализацию христианского ангела.
Как правило, персонификации не хватает многого в отношении повествовательные мифы, хотя классический миф по крайней мере дал многим из них родителей среди главных олимпийских божеств. Иконография нескольких персонификаций «сохраняла замечательную степень преемственности с поздней античности до 18 века». Женские персонификации имеют тенденцию превосходить по численности мужские, по крайней мере, до современных национальных персонификаций, многие из которых мужские.
Сандро Боттичелли, Клевета из Апеллеса (ок. 1494–1495), с 8 личностями персонификации: (слева направо) Надежда, Покаяние, Вероломство, невинная жертва, Клевета, Мошенничество, Злоба, Невежество, король, Подозрение.Персонификации - очень распространенные элементы в аллегории, и историки и теоретики персонификации жалуются, что их слишком часто путают или что в их обсуждении преобладает аллегория. Одиночные изображения персонификаций, как правило, неправильно называют «аллегорией». К концу 20-го века персонификация казалась в значительной степени вышедшей из моды, но полу-персонифицированные фигуры супергероев из многих сериалов комиксов пришли в 21-м веке, чтобы доминировать в популярном кино в ряде фильмы о супергероях франшиз.
Согласно Эрнсту Гомбриху, «мы склонны воспринимать это как должное, а не задавать вопросы об этом необычайно преимущественно женском населении, которое приветствует нас с подъездов соборов, толпясь вокруг наших общественных памятников., маркирует наши монеты и наши банкноты и появляется в наших карикатурах и наших плакатах; эти женщины в различной одежде, конечно, ожили на средневековой сцене, они приветствовали принца при его входе в город, их вызывали в бесчисленных речей, они ссорились или обнимались в бесконечных эпосах, где они боролись за душу героя или запускали действие, и когда средневековый версификатор выходил одним прекрасным весенним утром и ложился на травянистый берег, одна из этих дам редко терпела поражение. явиться ему во сне и объяснить ему свою собственную природу в любом количестве строк ».
О персонификации как художественном приеме легче говорить, когда вера в персонификацию как действительное духовное существо угасла; похоже, это произошло в древнем греко-римском мире, вероятно, еще до христианизации. В других культурах, особенно в индуизме и буддизме, многие олицетворения личности все еще сохраняют свое религиозное значение, поэтому здесь они не рассматриваются. Например, Бхарат Мата был придуман как фигура индуистской богини, чтобы действовать как национальное олицетворение интеллектуалами в движении за независимость Индии с 1870-х годов, но теперь у него есть несколько настоящих индуистских храмов.
Персонификация очень широко встречается в классической литературе, искусстве и драме, а также в трактовке персонификации как относительно второстепенных божеств или довольно изменчивой категории демонов. В классических Афинах каждое географическое подразделение государства для целей местного самоуправления имело персонифицированное божество, которому уделялось внимание культов, а также Демос, мужское олицетворение правящего собрания свободных граждан, и Бул, женский - в правящий совет. Они появляются в искусстве, но их часто трудно идентифицировать, если не обозначать.
Персонификация в Библии в основном ограничивается проходными фразами, которые, вероятно, можно рассматривать как литературные расцветы, за важным и широко обсуждаемым исключением Мудрость в Книге Притч, 1–9, где женское олицетворение рассматривается довольно подробно и произносит речи. Четыре всадника Апокалипсиса из Книги Откровений можно рассматривать как персонификационные фигуры, хотя в тексте не указывается, что все они олицетворяют.
Согласно Джеймсу Дж. Паксон в своей книге на тему «Все персонификационные фигуры до шестого века нашей эры были... женщинами»; но крупные реки имеют мужские персонификации намного раньше, и чаще мужские, что часто распространяется на «Воду» в Четырех Элементах. Преобладание женщин хотя бы частично объясняется тем, что латинская грамматика дает существительные для абстракций женского пола.
Пары крылатых побед украсили спандрели римских триумфальных арок и подобных пространств, и древнеримские монеты были особенно богатым источником изображений, многие из которых носили их имя, что было полезно для антикваров средневековья и эпохи Возрождения. В декоративном искусстве использовались наборы тисей, изображающие крупные города империи. Самые мыслимые добродетели и практически каждая римская провинция в какой-то момент олицетворялась на монетах, провинции часто сначала сидели удрученными как «CAPTA» («взяты») после их завоевания, а позже стояли, создавая изображения, такие как 258>Британия, которые часто возрождались в эпоху Возрождения или позже.
Лукиан (2 век нашей эры) записывает подробное описание утраченной картины Апеллеса (4 век до н.э.), названной Клевета Апеллеса, которой следовали некоторые художники эпохи Возрождения, наиболее известна Боттичелли. Это включало восемь олицетворений добродетелей и пороков: Надежда, Покаяние, Вероломство, Клевета, Мошенничество, Злоба, Невежество, Подозрение, а также две другие фигуры.
Платонизм, который в некоторых проявлениях предлагал системы с участием нескольких духов, естественно способствовал олицетворению и аллегории, и оказывает влияние на его использование от классических времен через различные возрождения до периода барокко.
По словам Эндрю Эскобедо, «литературная персонификация сводит неодушевленные предметы, такие как страсти, абстрактные идеи и реки., и заставляет их выполнять действия в контексте повествования ». Он датирует «подъем и падение его [персонификации] литературной популярности» «примерно между пятым и семнадцатым веками». Позднеантичные философские книги, в которых широко использовалась персонификация и оказавшие особое влияние в Средние века, включали Psychomachia Prudentius (начало V века) с тщательно продуманными сюжет сосредоточен на битвах между добродетелями и пороками, и Утешение философии (ок. 524) Боэция, которое принимает форму диалога между автором и «Леди Философия». Фортуна и Колесо Фортуны были заметными и запоминающимися в этом, что помогло сделать последнее излюбленным средневековым образцом. Оба автора были христианами, и истоки языческих классических религий стандартного диапазона персонификаций остались далеко позади.
Средневековым творением были Четыре Дочери Бога, сокращенная группа добродетелей, состоящая из: Истины, Праведности или Справедливости, Милосердия и Мира. Были также семь добродетелей, состоящие из четырех классических основных добродетелей благоразумия, справедливости, воздержания и храбрость (или стойкость), восходящие к Платону республике, с тремя богословскими добродетелями из вера, надежда и милосердие. семь смертных грехов были их аналогами.
Две из триумфальных машин, перевозящих целомудрие и любовь, из роскошной иллюминированной рукописи (начало 16 века) of Петрах TriomphiОсновные произведения среднеанглийской литературы имели много персонажей персонификации и часто образовывали так называемые "аллегории персонификации", где все произведение аллегория, в значительной степени управляемая персонификациями. К ним относятся Пирс Пахарь Уильям Лэнгленд (ок. 1370–1390), где большинство персонажей являются явными олицетворениями, названными в соответствии с их качествами, и несколько работ Джеффри Чосера, например, Дом славы (1379–80). Однако Чосер склонен рассматривать свои персонификации в сторону более сложных персонажей и давать им разные имена, как когда он адаптирует часть французского Романа де ла Роз (13 век). Английские мистические пьесы и более поздние моральные пьесы имеют множество персонификаций персонажей, наряду с их библейскими фигурами. фрау Минне, дух изысканной любви в немецкой средневековой литературе, имела эквиваленты в других наречиях.
В итальянской литературе работа Петраха Triomphi, завершенная в 1374 году, основана на процессии олицетворений на «автомобилях», как стало модным на придворных празднествах; это было проиллюстрировано многими разными художниками. Данте имеет несколько персонажей-олицетворений, но предпочитает использовать реальных людей для представления большинства грехов и добродетелей.
В елизаветинской литературе многие из персонажи в огромном эпосе Эдмунда Спенсера The Faerie Queene, хотя и носят разные имена, по сути, являются олицетворением, особенно добродетелей. The Pilgrim's Progress (1678) by Джон Буньян был последней великой олицетворением аллегории в английской литературе, занимающей сильно протестантскую позицию (хотя см. «Свободу Томсона» ниже). Такие произведения, как Шелли Триумф жизни, незаконченные на момент его смерти в 1822 году, которые, по мнению многих более ранних авторов, требовали включения персонификации, избегают их, как и большинство других. Романтическая литература, за исключением литературы Уильяма Блейка. Ведущие критики начали жаловаться на персонификацию в 18 веке, и такие «жалобы становятся только громче в девятнадцатом веке». Согласно Эндрю Эскобедо, в настоящее время существует «негласный научный консенсус», что «персонификация - это своего рода замороженная или пустая версия буквальных персонажей», которая «истощает художественную литературу».
Персонификации, часто в наборах, часто появляются в средневековом искусстве, часто иллюстрируя литературные произведения или следуя им. Добродетели и пороки были, вероятно, наиболее распространенными, и эти достоинства фигурируют во многих больших скульптурных программах, например, в экстерьере Шартрского собора и Амьенского собора. В живописи и добродетели, и пороки олицетворяются вдоль нижней части стен капеллы Скровеньи Джотто (ок. 1305) и являются основными фигурами в Амброджо. Аллегория хорошего и плохого правительства Лоренцетти (1338–39) в Палаццо Пубблико из Сиены. В «Аллегории плохого правительства» на троне восседает Тирания, а над ним - Жадность, Гордость и Самодовольство. Рядом с ним на скамье магистрата сидят Жестокость, Обман, Мошенничество, Ярость, Разделение и Война, в то время как Правосудие лежит в плотно связанных внизу. Так называемые Mantegna Tarocchi (c. 1465–1475) представляют собой наборы из пятидесяти образовательных карточек, изображающих персонификации социальных классов, планет и небесных тел, а также социальных классов.
Новый пара, некогда часто встречающаяся на порталах больших церквей, - это Экклесия и Синагога. Смерть, представленная в виде скелета, часто с косой и песочными часами, является нововведением позднего средневековья, которое стало очень распространенным после Черной смерти. Однако его редко можно было увидеть в погребальном искусстве "до Контрреформации ".
. Если не иллюстрировать литературные тексты или следовать классической модели, как это делает Боттичелли, персонификации в искусстве имеют тенденцию быть относительно статичными. и встречаются вместе в наборах, будь то статуи, украшающие здания или картины, гравюры или носители, такие как фарфоровые фигуры. Иногда одна или несколько добродетелей берут на себя и неизменно побеждают пороки. Другие картины Боттичелли являются исключением из таких простых композиций, в частности его Примавера и Рождение Венеры, в которых несколько фигур образуют сложные аллегории. Необычайно мощная фигура одиночной персонификации изображена в Меленколия I (1514) и гравюра автора Альбрехта Дюрера. Венера, Амур, Безумие и время (ок. 1545) Аньоло Бронзино имеет пять персонификаций, кроме Венеры и Амур. Во всех этих случаях смысл произведения остается неопределенным, несмотря на интенсивные академические дискуссии. До сих пор продолжают спорить о личности этих фигур.
Около 300 г. до н.э. Деметрий из Фалерума является первым автором риторики, описывающим прозопопею, которая уже была широко распространенным приемом в риторике и литературе, от Гомера и далее. Длинный Institutio Oratoria Quintilian дает исчерпывающий отчет и таксономию обычных персонификаций; до эпохи Возрождения не было написано более подробных отчетов. Основными гуманистами эпохи Возрождения, которые подробно рассмотрели эту тему, были Эразм в его De copia и Петрус Мозелланус в Tabulae de schematibus et tropis, которые копировались другими писателями на протяжении XVI века.
Из теоретиков конца XVI века, таких как Карел ван Мандер в его Schilder-boeck (1604) стали рассматривать персонификацию с точки зрения изобразительного искусства. В то же время книга эмблем, описывающая и иллюстрирующая символические изображения, которые в значительной степени были персонификациями, стала чрезвычайно популярной как среди интеллектуалов, так и среди художников и мастеров, ищущих мотивы. Самой известной из них была «Иконология» Чезаре Рипа, впервые опубликованная без иллюстраций в 1593 году, а с 1603 года опубликованная во многих различных иллюстрированных изданиях с участием разных художников. Это установило, по крайней мере, идентифицирующие атрибуты, которые были у многих персонификаций до 19 века.
С 20 века до 21 века прошлое использование персонификации привлекало все большее внимание критиков, так же как и художественная практика его использования. сильно снизился. Среди ряда ключевых работ Аллегория любви: исследование средневековой традиции (1936 ) К. С. Льюис был исследователем куртуазной любви в литературе средневековья и эпохи Возрождения.
Классический репертуар добродетелей, времен года, городов и т. Д. Обеспечивал большинство предметов до 19 века, но потребовались некоторые новые персонификации. В XVI веке появилось новое олицетворение Америки, и четыре континента превратились в новый привлекательный набор: четыре фигуры лучше подходят для многих контекстов, чем три. Открытие Австралии в 18 веке не было так быстро дополнено набором, хотя бы по причинам геометрии; Австралия не входит в число континентов на углах Мемориала Альберта (1860-е гг.). В нем есть набор трехзначных групп, представляющих сельское хозяйство, коммерция, машиностроение и производство, что типично для требований большой общественности. схемы периода. Довольно поздний пример - Таможня Александра Гамильтона в Нью-Йорке (1901-07), у входа в который есть большие группы для четырех континентов и 12 фигурок, олицетворяющих мореплаватели из исторической верхушки. фасад.
Изобретение печати с подвижным шрифтом привело к тому, что Dame Imprimerie ("Lady Printing Press") представила конкурсы в Lyons, крупном полиграфическом центре, вместе с "Typosine" ", новая муза книгопечатания. Большая статуя из позолоченной бронзы, созданная Эвелин Беатрис Лонгман, специалистом в области «аллегорических» статуй, была заказана ATT для верхней части их штаб-квартиры в Нью-Йорке. С 1916 года его в разное время называли Гением телеграфии, Гением электричества, а с 1930-х годов Духом коммуникации. Дух Шекспира Ариэль был принят скульптором Эриком Гиллом как олицетворение радиовещания и фигурирует в его скульптурах на Broadcasting House в Лондоне (открыт в 1932 году). 190>
Многие национальные олицетворения придерживаются своего мнения. по старым формулам, с женщиной в классическом платье, несущей атрибуты, предполагающие власть, богатство или другие добродетели. Британия представляет собой пример, полученный из ее изображения на римских монетах, с взглядом на древнюю богиню Рома ; Германия и Гельвеция - это другие.
Либертас, римская богиня свободы, играла важную роль в Римской республике, и был несколько неудобно кооптирован империей; это не рассматривалось как врожденное право, но как предоставленное некоторым по римскому праву. Она появлялась на монетах убийц Юлия Цезаря, защитников Римской республики. Средневековые республики, в основном в Италии, очень ценили свою свободу и часто использовали это слово, но производили очень мало прямых персонификаций. С ростом национализма и появления новых государств многие националистические олицетворения включали в себя сильный элемент свободы, кульминацией которого, возможно, стала Статуя Свободы. Длинное стихотворение «Свобода» шотландца Джеймса Томсона (1734) представляет собой длинный монолог, произнесенный «Богиней Свободы », описывающий ее путешествия по древним мировая, а затем и английская и британская история до решения Славной революции 1688 года подтверждает ее позицию в этом отношении. Томсон также написал тексты для Rule Britannia, и эти два олицетворения часто объединялись как олицетворение «Британской свободы», которому в 1750-х годах был установлен большой памятник в его поместье на Gibside от вигского магната.
Но иногда наряду с этими формальными фигурами возникает новый тип национального олицетворения, типичным примером которого являются Джон Булл (1712) и Дядя Сэм (ок. 1812 г.). Оба начинали как фигуры в более или менее сатирической литературе, но достигли своей известности, когда их приняли в политические карикатуры и другие визуальные средства массовой информации. Послереволюционная Марианна во Франции, официальная с 1792 года, представляет собой что-то вроде смеси стилей, иногда формальных и классических, а иногда - олицетворенной женщины с улиц Парижа. Голландская дева - одна из самых ранних из этих фигур, и с самого начала она была в основном визуальной, ее усилия по отражению нежелательных испанских достижений, показанные на популярных гравюрах XVI века .
На Викискладе есть материалы, связанные с персонификациями. |