Литература елизаветинской эпохи

редактировать
Портрет Армады из Елизаветы I работы неизвестного художника. Этот портрет демонстрирует как имперское величие Елизаветы I в аллегорических фигурах на переднем плане, так и поражение англичанами Испанской армады на флоте.

Литература елизаветинской эпохи относится к телам произведение, созданное во время правления королевы Елизаветы I (1558–1603), и является одним из самых великолепных периодов английской литературы.

Елизавета I руководила энергичной культурой, которая увидела заметные достижения в искусство, путешествия открытий, «елизаветинское поселение », создавшее англиканскую церковь, и поражение от военных угроз со стороны Испании.

Во время ее правления Лондонская культура, изысканная и популярная, породила великие поэзии и драмы. Английские драматурги объединили влияние средневекового театра с эпохой Возрождения, заново открывшей римских драматургов, Сенека, для трагедии и Плавт и Теренс, для комедии. Италия была важным источником идей эпохи Возрождения в Англии, а также лингвиста и лексикографа Джона Флорио (1553–1625), чей отец был итальянцем, наставником королевского языка при дворе Якова I, который, кроме того, принес большую часть итальянского языка и культуры в Англию. Он также перевел произведения Монтеня с французского на английский.

Содержание

  • 1 Проза
  • 2 Поэзия
    • 2.1 Изменения в каноне
  • 3 Театр
  • 4 Список других авторов
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Проза

Двумя наиболее известными прозаиками елизаветинской эпохи были Джон Лили (1553 или 1554-1606) и Томас Наше (ноябрь 1567 - ок. 1601). Лили - английский писатель, поэт, драматург, драматург и политик, наиболее известный своими книгами Euphues: The Anatomy of Wit (1578) и Euphues and His England (1580). Выраженный литературный стиль Лили, восходящий к его первым книгам, известен как эйфуизм. Следует также учитывать и помнить о Лили как о человеке, оказавшем наибольшее влияние на пьесы Уильяма Шекспира и, в частности, на романтические комедии. Пьеса Лили Метаморфоза любви сильно повлияла на Потерянные усилия любви, а Галлатея - возможный источник для других пьес. Наше считается величайшим из английских елизаветинских памфлетистов. Он был драматургом, поэтом и сатириком, который наиболее известен своим романом Несчастный путешественник.

Джордж Путтенхэм ( 1529–1590) был английским писателем и литературным критиком XVI века. Обычно он считается автором влиятельного справочника по поэзии и риторике «Искусство английской поэзии» (1589 г.).

Поэзия

Эпическая поэма Эдмунда Спенсера «Королева фей»; титульный лист, напечатанный для Уильяма Понсонби в 1590 г.

Итальянская литература оказала большое влияние на поэзию Томаса Уайта (1503–1442 гг.), одного из первых английских поэтов эпохи Возрождения. Он был ответственным за многие нововведения в английской поэзии, и вместе с Генри Ховардом, графом Суррея (1516 / 1517–47), в начале 16 века в Англию представил сонет из Италии. Заявленная цель Вятта состояла в том, чтобы поэкспериментировать с английским языком, сделать его более цивилизованным и довести его возможности до уровня своих соседей. Хотя значительная часть его литературной продукции состоит из переводов и имитаций сонетов итальянского поэта Петрарки, он также написал собственные сонеты. Вятт взял сюжет из сонетов Петрарки, но его схемы рифм существенно отличаются. Сонеты Петрарки состоят из «октавы », рифмующейся abba abba, за которой после поворота (вольта) в этом смысле следует сестет с различными схемами рифм, однако его стихи никогда не заканчивались рифмой куплет. Вятт использует октаву Петрарчан, но его самая распространенная схема сестета - cddc ee. Это знаменует начало английского сонета с тремя четверостишиями и заключительным куплетом.

В конце XVI века английская поэзия характеризовалась разработкой языка и обширными ссылками на классические мифы. К наиболее известным поэтам этой эпохи относятся Эдмунд Спенсер и сэр Филип Сидни. Сама Элизабет, продукт гуманизма эпохи Возрождения, иногда писала стихи, такие как В отъезде месье и Сомнение будущих врагов.

Эдмунд Спенсер (ок. 1552–1599) был одним из самых значительных поэтов этого периода, автором Королевы фей (1590 и 1596), эпической поэмы и фантастической аллегории, прославляющей династия Тюдоров и Елизавета I. Другая важная фигура, сэр Филип Сидней (1554–86), был английским поэтом, придворным и солдатом, и его помнят как одну из самых выдающихся фигур елизаветинской эпохи. Среди его работ Астрофель и Стелла, Защита поэзии и Аркадия графини Пембрук. Стихи, предназначенные для сочинения музыки в виде песен, например, Томаса Кэмпиона (1567–1620), стали популярными по мере того, как печатная литература стала более широко распространяться в домашних хозяйствах. См. Школа английского мадригала.

. Шекспир также популяризировал английский сонет, который внес значительные изменения в модель Петрарки.

Изменения в каноне

В то время как канон английской поэзии эпохи Возрождения 16-го века всегда находился в той или иной форме, только к концу 20-го века были предприняты согласованные усилия, чтобы бросить вызов канону. Вопросы, которые когда-то даже не нужно было задавать, например, где ставить ограничения по периодам, какие географические области включать, какие жанры включать, каких писателей и какие писатели включать, теперь стали центральными.

Центральными фигурами елизаветинского канона являются Эдмунд Спенсер, сэр Филип Сидни, Кристофер Марлоу, Уильям Шекспир, и Бен Джонсон. Было мало попыток изменить этот давно установленный список, потому что культурное значение этих пяти настолько велико, что даже переоценка на основании литературных качеств не осмелилась исключить их из учебной программы. Эдмунд Спенсер, например, оказал значительное влияние на поэзию 17-го века и оказал основное влияние на Джона Мильтона.

В 18-м веке интерес к поэзии елизаветинской эпохи возродился благодаря учености Томас Вартон и другие.

Поэты озера и другие романтики начала XIX века были хорошо начитаны в поэзии эпохи Возрождения. Однако канон поэзии Возрождения сформировался только в викторианский период с антологиями, такими как Золотая сокровищница Пэлгрейва. Довольно репрезентативное представление о «викторианском каноне» также дает сэр Артур Квиллер-Коуч Оксфордская книга английских стихов (1919). Стихи этого периода в основном представляют собой песни, и, помимо основных имен, можно увидеть двух пионеров сэра Томаса Уайетта и графа Суррея, а также ряд стихов других авторов того периода. Однако авторы многих стихов анонимны. Некоторые стихотворения, такие как Томас Саквилл «Индукция к Зеркалу для магистратов, были высоко оценены (и, следовательно,« в каноне »), но они были исключены из антологии как не относящиеся к лирический.

В 20 веке Т. Многие эссе С. Элиота на елизаветинские темы были в основном посвящены елизаветинскому театру, но он также пытался привлечь всеобщее внимание к давно забытым поэтам, например, сэр Джон Дэвис, дело которого он отстаивал в статье в The Times Literary Supplement в 1926 году (переиздано в 1957 году).

Американский критик Ивор Уинтерс предложил в 1939 году альтернативный канон елизаветинской поэзии. В этом каноне он исключает знаменитых представителей петрарханской школы поэзии, представленных сэром Филипом Сидни и Эдмундом Спенсером, и вместо этого обращает свой взор на туземца. или движение Plain Style, направленное против Петрархан, которое, как он утверждает, было упущено из виду и недооценено. Самым недооцененным членом этого движения, по его мнению, был Джордж Гаскойн (1525–1577), который «заслуживает того, чтобы быть причисленным... к шести или семи величайшим лирическим поэтам века, а возможно, и выше. ". Другими членами были сэр Уолтер Рэли (1552–1618), Томас Наше (1567–1601), Барнаби Гуг (1540–1594) и Джордж Тербервиль (1540–1610).

Характерной чертой этого движения является то, что стихотворение имеет

тему, обычно широкую, простую и очевидную, даже склонную к пресловутой, но обычно являющуюся темой некоторой важности, с человеческой точки зрения; чувство ограничения до минимума, требуемого испытуемым; риторика, сведенная к аналогичному минимуму, поэт заинтересован в своей риторике как в средстве изложения своего вопроса как можно более экономно, а не в удовольствиях риторики ради самой себе, как это делают Петрарки. В школе также наблюдается сильная тенденция к афористическим утверждениям.

И Элиот, и Уинтерс были очень сторонниками установленного канона. Однако к концу 20 века устоявшийся канон подвергся критике, особенно со стороны тех, кто хотел расширить его, включив, например, больше женщин-писательниц.

Театр

Итальянский ренессанс заново открыл древнегреческий и римский театр. Это возрождение интереса сыграло важную роль в развитии новой драмы, которую тогда начали отделять от старых мистерий и чудесных пьес средневековья. Итальянцев вдохновляли Сенека (крупный трагический драматург и философ, наставник Нерона ) и Плавт (чей комические клише, особенно хвастовство солдата, оказали сильное влияние в эпоху Возрождения и в последующие годы). Однако в итальянских трагедиях был использован принцип, противоречащий этике Сенеки: показ крови и насилия на сцене. В пьесах Сенеки такие сцены разыгрывали только персонажи.

Эскиз 1596 года репетиции сцены из The Swan, типичного круглого елизаветинского театра с открытой крышей.

Во время правление Елизаветы I (1558–1603), а затем Якова I (1603–2525), в конце 16 - начале 17 веков, лондонская культура, которая была одновременно придворной и популярной, произвела великие поэзия и драма. Английских драматургов заинтриговала итальянская модель: в Лондоне обосновалось заметное сообщество итальянских актеров. Лингвист и лексикограф Джон Флорио (1553–1625), чей отец был итальянцем, был наставником королевского языка при дворе Якова I, а также, возможно, другом и оказал влияние на Уильям Шекспир принес большую часть итальянского языка и культуры в Англию. Он также был переводчиком Монтеня на английский язык. Самые ранние елизаветинские пьесы включают Gorboduc (1561), Sackville и Norton, а также Thomas Kyd (1558–94) трагедия мести Испанская трагедия (1592). Очень популярная и влиятельная в свое время «Испанская трагедия» положила начало новому жанру в английском литературном театре, пьесе о мести или трагедии мести. Его сюжет содержит несколько жестоких убийств и включает в себя в качестве одного из персонажей олицетворение из Месть. Испанская трагедия часто упоминалась или пародировалась в произведениях, написанных другими елизаветинскими драматургами, в том числе Уильямом Шекспиром, Беном Джонсоном и Кристофером Марлоу.. Многие элементы «Испанской трагедии», такие как игра в пьесе, использованная, чтобы поймать убийцу и призрак, намеревающийся отомстить, появляются в шекспировском Гамлете. Томаса Кида часто называют автором гипотетического Ур-Гамлета, который, возможно, был одним из основных источников Шекспира для Гамлета.

Джейн Ламли (1537–1578) была первой, кто перевел Еврипид на английский язык. Ее перевод Ифигении в Авлиде является первым известным драматическим произведением женщины на английском языке.

Уильям Шекспир (1564–1616) выделяется в этот период как поэт и драматург. Шекспир писал пьесы в самых разных жанрах, включая истории, трагедии, комедии и поздние романсы или трагикомедии. Его ранние классические и итальянские комедии, такие как Комедия ошибок, содержащие жесткие двойные сюжеты и точные комические последовательности, уступают место в середине 1590-х годов романтической атмосфере его величайших комедий «Летняя ночь». Сон, Много шума из ничего, Как вам это понравится и Двенадцатая ночь. После лирического Ричарда II, написанного почти полностью в стихах, Шекспир ввел комедию в прозе в свои истории конца 1590-х гг. Генрих IV, части 1 и 2, и Генри V. Этот период начинается и заканчивается двумя трагедиями: Ромео и Джульетта и Юлий Цезарь на основе перевода Плутарха сэром Томасом Нортом 1579 г. Параллельные жизни, который представил новый вид драмы.

Карьера Шекспира продолжалась в период Якоби, а в начале 17 века Шекспир написал так называемое « проблемные пьесы ", Мера за меру, Троил и Крессида и Все хорошо, что хорошо кончается, а также ряд его наиболее известные трагедии, в том числе Гамлет, Отелло, Макбет, Король Лир и Антоний и Клеопатра. Сюжеты трагедий Шекспира часто строятся на таких роковых ошибках или изъянах, которые меняют порядок и разрушают героя и тех, кого он любит. В свой последний период Шекспир обратился к романсу или трагикомедии и завершил еще три основные пьесы: Cymbeline, Зимняя сказка и Буря, а также сотрудничество Перикл, принц Тира. Эти четыре пьесы менее мрачны, чем трагедии, более серьезны по тону, чем комедии 1590-х годов, но они заканчиваются примирением и прощением потенциально трагических ошибок. Шекспир работал над двумя другими сохранившимися пьесами: Генрих VIII и Два благородных родственника, вероятно, с Джоном Флетчером.

Другими важными фигурами елизаветинского театра include Кристофер Марлоу и Томас Деккер.

Тема Марлоу (1564–1593) отличается от темы Шекспира, поскольку в ней больше внимания уделяется моральной драме человека эпохи Возрождения, чем любая другая вещь. Опираясь на немецкий фольклор, Марлоу представил Англии историю Фауста в своей пьесе Доктор Фауст (ок. 1592) об ученом и фокуснике, одержимом жаждой знаний и желание довести технологическую мощь человека до предела, продает его душу дьяволу. Фауст использует «драматические рамки моральных пьес в своем представлении истории искушений, падений и проклятий, а также свободное использование моральных фигур, таких как добрый ангел и злой ангел, а также семь смертных грехов, а также дьяволы Люцифер и Мефистофель ».

Томас Деккер (ок. 1570–1632) между 1598 и 1602 годами участвовал в примерно сорока пьесах, обычно в сотрудничестве. Его особенно помнят за Праздник сапожника (1599), работу, в которой он, кажется, является единственным автором. Деккер известен своим «реалистичным изображением повседневной лондонской жизни и« сочувствием к бедным и угнетенным ».

Роберт Грин (ок. 1558–1592) был еще одним популярным драматургом, но сейчас он наиболее известен благодаря посмертный памфлет, приписываемый ему, Гринс, Витте на сумму в крупу, купленный за миллион раскаяния, который, как многие полагают, содержит нападение на Уильяма Шекспира.

Список других писателей

Список других писателей, родившихся в этот период:

См. Также

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:19:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте