Свобода (персонификация)

редактировать
Персонификации концепции свободы Изображения свободы Сидящая женщина с шестом Свободы La liberté, Нанин Валлен, 1794 Женщина в короне, держащая факел Статуя Свободы (Свобода, озаряющая мир), 1886, Нью-Йорк Женщина в платье держит три золотые звезды Памятник Свободы, 1935, Рига, Латвия

Концепция свободы часто изображалась персонификациями, часто свободно изображалась как классическая женщина богиня. Примеры включают Марианну, национальное олицетворение Французской Республики и его ценности Liberté, Égalité, Fraternité, женской свободы, изображенной на Монеты США более века и многие другие. Они происходят от изображений древнеримских монет римской богини Либертас и различных событий, начиная с Ренессанса и далее. Dutch Maiden была одной из первых, вернувших шапку свободы на столб свободы, представленный во многих типах изображений, но без использования Фригийский колпак, ставший условным. 1886 Статуя Свободы (Свобода, просвещающая мир) работы Фредерика Огюста Бартольди - хорошо известный пример в искусстве, подарок Франции Соединенным Штатам.

Содержание
  • 1 Древний Рим
  • 2 Ранний современный период
  • 3 Изображения в Соединенных Штатах
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Древний Рим
Монета Требониана Галла (по совпадению с сияющей короной ) и «Либертас Публика», держащая пилеус и несущая свой жезл. 251–253 гг.

древнеримская богиня Либертас была почитаема во время второй Пунической войны (218-201 до н.э.) храм, воздвигнутый на Авентинском холме в Риме отцом Тиберия Гракха. Храм для нее был построен в 58 г. до н. Э. Публием Клодием Пульхером на месте дома Марка Туллия Цицерона после сноса, что было весьма политическим жестом. При изображении стоящей фигуры на реверсе монет она обычно держит, но никогда не носит, pileus, мягкую шапку, которая символизировала предоставление свободы бывшим рабам. Она также носит жезл, который был частью церемонии освобождения. В XVIII веке, из-за неправильного понимания антикварами формы, пилеус превратился в похожую фригийскую шапку, которую носили на шесте англоязычные фигуры «Свободы», а затем носили Марианна и другие олицетворения XIX века., как «шапка свободы».

Либертас играла важную роль в Римской республике и была несколько неудобно кооптирована империей; это не рассматривалось как врожденное право, но как предоставленное некоторым по римскому праву. Ее атрибут pileus был изображен на монетах убийц Юлия Цезаря, защитников Римской республики, между двумя кинжалами с надписью «EID MAR» (мартовские иды ).

Ранний современный период
Контраст: 1792: Какой лучше, Томас Роулендсон, антифранцузский карикатур Женщина с обнаженной грудью ведет революционную армию через баррикаду, подняв французский флаг Свобода, ведущая народ, 1830, автор Эжен Делакруа в современном французском национальном олицетворении Марианна. Большая печать Второй Французской республики, 1848 г., с сияющей короной

Средневековые республики, в основном в Италии, высоко ценили свою свободу и часто использовали это слово, но производили очень мало прямых персонификаций. Единственное исключение, показывающее только шапку свободы между кинжалами, копию монет, созданную убийцами Юлия Цезаря, изображенную на медали, отчеканенной Лоренцино Медичи в память об убийстве его двоюродный брат Алессандро Медичи, герцог Флорентийский в 1547 году. Свобода фигурирует в гербовых сборниках, обычно с ее кепкой; самая популярная, Иконология из Чезаре Рипа, показывает шапку, удерживаемую на шесте в издании 1611 года.

С ростом национализма и новые государства, многие националистические олицетворения включали в себя сильный элемент свободы, кульминацией которого, возможно, стала Статуя Свободы. Длинное стихотворение «Свобода» шотландца Джеймса Томсона (1734) - это длинный монолог, произнесенный «Богиней Свободы», «охарактеризованный как Британская свобода», описывающий ее путешествия через Древний мир, а затем история Англии и Великобритании до решения Славной революции 1688 года подтверждают ее позицию в этом отношении. Томсон также написал тексты для Правило Британия, и эти два олицетворения часто объединялись как олицетворение «Британской свободы».

Большой памятник, первоначально называвшийся «Колонна британской свободы», теперь обычно просто «Колонна свободы», начатая в 1750-х годах в его Гибсайде поместье за ​​пределами Ньюкасл-он-Тайн чрезвычайно богатым сэром Джорджем Боузом, отражая его вигскую политику. Установленный на вершине крутого холма, сам памятник выше, чем Колонна Нельсона в Лондоне, и увенчан бронзовой женской фигурой, первоначально позолоченной, несущей шапку свободы на столб. На других изображениях она приняла сидящую форму, уже хорошо знакомую по британской медной чеканке, где Британия впервые появилась в 1672 году, со щитом, но с крышкой на стержне в качестве шеста свободы, а не ее обычный трезубец.

В преддверии американской войны за независимость эта объединенная фигура Британия / Свобода была привлекательной для американских колонистов, агитирующих за весь набор британских гражданских человека, а с 1770 года некоторые американские газеты приняли ее в качестве шапки. Когда разразилась война, элемент Британии быстро исчез, но классическая свобода все еще нравилась, и теперь ее иногда называли просто «Америкой». В 1790-х годах Колумбия, который иногда присутствовал в литературе на протяжении нескольких десятилетий, стал общепринятым именем этой фигуры. Ее позицию закрепила популярная песня Hail, Columbia (1798).

Ко времени Французской революции современный тип образов был хорошо установлен, и французская фигура получила имя Марианна с 1792 года. В отличие от своих предшественников, она обычно носила шапку Свободы на голове, а не несла ее на шесте или копье. В 1793 г. собор Нотр-Дам-де-Пари был превращен в «Храм Разума », и на короткое время Богиня Свободы заменила Деву Марию на нескольких алтарях.

Великая печать Франции, примененная к официальным копиям законодательства, имела Марианну с фригийской шапкой свободы с 1792 года, пока она не была заменена в следующем году Геркулес после Жака-Луи Давида. Стоящая Либерти с фасциями и шапкой на шесте была на печати французского консульства Наполеона, прежде чем была заменена его головой. Свобода вернулась к печати с Второй Французской Республикой в 1848 году, окруженной символами сельского хозяйства и промышленности, разработанными Жаком-Жаном Барре. У нее на коленях фасции, теперь она носит сияющую корону с семью шипами или лучами и опирается на руль. После разрыва с Второй Французской империей, версия образца 1848 года использовалась Французской Третьей республикой и в последующих республиках до наших дней. Сияющая корона, никогда не использовавшаяся в древности для Либертас (кроме бога солнца Сола Инвиктуса и некоторых более поздних императоров), была принята Фредериком Огюстом Бартольди для Статуи Свободы. Это было задумано в 1860-х годах, во времена Второй французской республики, когда свобода больше не фигурировала на печати или во французской официальной иконографии. Руль Великой печати был еще одним оригинальным заимствованием из классической иконографии. В римском искусстве он (называемый gubernaculum ) был обычным атрибутом Фортуны, или «Госпожи Удачи», представляя ее контроль над изменчивыми судьбами жизни.

Помимо таких достойных представлений, все эти фигуры очень часто фигурировали в политических карикатурах, которые за этот период становились чрезвычайно популярными во всех странах, о которых идет речь. Наполеоновские войны вызвали особое излияние карикатур со всех сторон.

В 19 веке эту форму принимали различные национальные олицетворения, некоторые из них носили шапку свободы. Голландская дева в сопровождении Льва Бельгика стала официальным символом Батавской республики, образовавшейся после того, как французы оккупировали Нидерланды.

. Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах «Свобода» часто изображается с пятиконечными звездами, как на американском флаге, и обычно держится в поднятой руке. В другой руке можно держать меч, направленный вниз. Среди изображений, знакомых американцам, есть следующие:

В первые десятилетия 20 век, свобода в основном перемещена Колумбия, который широко использовался как национальное олицетворение США в 19 веке.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Хайэм, Джон (1990). «Индийская принцесса и римская богиня: первые женские символы Америки», Труды Американского антикварного общества. 100: 50–51, JSTOR или PDF
  • Сир, Дэвид, Римские монеты и их стоимость, Том 2, 46-48, 49-51, 2002, Spink Son, Ltd, ISBN 1912667231, 9781912667239, google books
  • Уорнер, Марина, Памятники и девушки: Аллегория женской формы, 2000, University of California Press, ISBN 0520227336, 9780520227330, Google Книги
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Аллегориями свободы.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:19:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте