Батавская Республика

редактировать
Государство-предшественник Голландии, 1795–1806 гг.

Республика Батавия / Содружество.
1795–1806
Flag of Batavia Флаг Герб Батавии Эмблема
Девиз: « Liberté, Égalité, Fraternité "
Locatie Bataafse Republiek.PNG
СтатусФранцузская клиентская республика
ЗаглавнаяГаага
Официальные языкиГолландский, Французский
Распространенные языкиФризский, Немецкий, Голландский Низкий Саксонское
ПравительствоРеволюционная унитарная республика
Исполнительное правительство
• 1795Революционное Сообщество
• 1795–1796Генеральные штаты
• 1796–1798Национальное собрание
• 1798–1801Исполнительная власть
• 1801–1805Государственный совет
• 1805–1806Рутгер Ян Шиммельпеннинк
Историческая эпохаФранцузские революционные войны
Батавская революция 19 января 1795 г.
Гаагский договор 16 мая 1795 г.
Королевство Голландия 5 июня 1806 г.
Население
• 17951,883,009
• 18062,178,000
Валютагульден
ПреемникПреемник
Голландская Республика
Королевство Голландия
Сегодня частьНидерланды. Бельгия. Германия

Батавская Республика (голландский : Bataafse Republiek; Французский : République Batave) был преемником Республики Семи Нидерландов. Он был провозглашен 19 января 1795 г. и завершился 5 июня 1806 г. с восшествием Людовика I на тронландии. С октября 1801 года он был известен как Батавское Содружество (голландский : Bataafs Gemenebest). Оба имени к германскому племени из батави, представляющему как голландское происхождение, так и их древний поиск свободы в их националистические предания.

В начале 1795 года вмешательство французских революционных сил привело к падению старой Голландской республики. Новая республика пользовалась широкой поддержкой голландского населения и была продуктом настоящей народной революции. Тем не менее, он явно был основан при вооруженной поддержке революционной Французской Республики. Батавская республика стала клиентским государством, первой из «братских республик », а затем частью Французской империи Наполеона Бонапарта. Его политика находилась под сильным политическим французов, которые поддерживали не менее трех государственных переворотов, чтобы привести к власти политические фракции, которые поддерживали в разные моменты своего политического развития. Тем не менее, процесс создания писаной голландской конституции менее определялся внутренними политическими факторами, а не французским государственным монархом.

Политические, экономические и социальные реформы, которые были осуществлены в течение короткого периода существования Батавской республики, оказали долгосрочное воздействие. Конфедеративная структура Голландской республики была навсегда заменена унитарным государством. Впервые в истории Нидерландов конституция, принятая в 1798 году, носила подлинно демократический характер. Какое-то время республика управлялась демократически, хотя государственный переворот 1801 года привел к власти авторитарный режим после очередного изменения конституции. Тем не менее, воспоминания об этом кратком эксперименте демократией помогли сгладить переход к более демократическому правительству в 1848 году (пересмотр конституции Йоханом Рудольфом Торбеке, ограничивший власть короля). Тип министерского правительства был введен впервые в истории Нидерландов.

Хотя те сталкивались с таковыми их французскими надзирателями, хоть какую-то независимость правительства поддерживали хоть какую-то независимость и интересам Нидерландов там, где те сталкивались с таковыми их французскими надзирателями. Это кажущееся упорство привело к окончательному упадку Республики, когда недолговечный эксперимент с (снова авторитарным) режимом «Гранд-пенсионера» Рутгер Ян Шиммельпеннинк произвел недостаточную покорность в глазах Наполеона. Новый король, Луи Бонапарт (брат Наполеона), на удивление также не подчинялся французскому диктату, что привело к его падению.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Создание республики
  • 3 этапа в истории новой республики
    • 3.1 Генеральные революционные штаты
    • 3.2 Борьба за конституцию
    • 3.3 Uitvoerend Bewind
      • 3.3.1 Государственный переворот умеренных
      • 3.3.2 Реформация государственных финансов
      • 3.3.3 Англо-русское вторжение
    • 3.4 Staatsbewind и мир Амьена
      • 3.4.1 Давление за конституционную реформу
      • 3.4.2 Переворот Ожеро
      • 3.4.3 Мирные переговоры
      • 3.4.4 Короткая пауза мира
      • 3.4.5 Подготовка к вторжению и экономическая война
    • 3.5 Последний гранд-пенсион и конец Республики
  • 4 Последствия
    • 4.1 Историографическая справка
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Дополнительные ссылки
История вопроса
Уильям V Оранский-Нассау

Последние дни Голландской республики, правившей Нидерландами с конца XVI века, были весьма насыщенными. Из-за Четвертой англо-голландской войны на море, которая пошла плохо и потеряла многие плантационные колонии голландцев, партия Патриотов восстала против авторитарного режима штатхолдера. Вильгельм V, но были быстро повержены вмешательством зятя Вильгельма Фридриха Вильгельма II Прусского в сентябре 1787 года. Большинство патриотов ушли в изгнание во Францию, в то время как голландский «Ancien Régime » усилили свою власть над голландским правительством, главным образом благодаря Оранжисту Гранд-пенсионному Лоуренс Питер ван де Шпигель. Этот де-факто статус англо-прусского протектората был официально оформлен на международном уровне в 1788 году Законом о гарантиях (по Великобритании и Пруссия выступили в качестве гарантов) и Тройственным союзом между Голландской республикой.

Французская революция охватила важные идеи, которые патриоты поддержали в их собственном восстании. Патриоты с энтузиазмом поддержали революцию, и когда французские революционные армии начали распространять революцию, патриоты присоединились к ней, надеясь освободить свою страну от авторитарного ига. США.. Суровой зимой 1794/95 г. французская армия под командованием генерала Шарля Пичегрю с голландским контингентом под командованием генерала Германа Виллема Дендельса пересекла большие замерзшие реки, которые традиционно защищали Нидерланды от вторжения.. Благодаря тому факту, что значительная часть голландского населения благосклонно относилась к французскому вторжению и часто сломала его, французы смогли сломить сопротивление штатхолдера и его австрийских и британских союзников. Во многих городов революция вспыхнула еще до прибытия французов, и революционные комитеты захватили городские правительства, а также (временно) национальное правительство. 18 января 1795 года Вильгельм был вынужден бежать в Англию на рыбацкой лодке.

Этапы истории новой республики

Хотя французы представили себя освободителями, они вели себя как завоеватели. После ожесточенных лиц нового представителя Батавской республики Французской Республики 16 мая 1795 года был заключен суровый Гаагский договор. Помимо территориальных уступок и Огромная контрибуция заставила голландцев содержит французскую оккупационную армию численностью 25 000 человек. Это изменило Голландскую республику из клиентского государства Англии и Пруссии во французскую; отны он будет проводить внешнюю и военную политику, диктуемую политику, где его предшественник следовал британскому диктату с 1787 года (наступательный и оборонительный союз двух республик был договором), в то время как его экономическая политика фактически также будет подчиняться в интересах Франции. Однако это не означало, что он потерял независимость во всех отношениях. Программа реформ, которую пытались осуществить голландские революционеры (хотя и ограничивалась политическими реалиями французской революции, поскольку она должна была развиваться), в основном определялась потребностями и чаяниями народов. Политические события в Нидерландах произошли в основном по инициативе Нидерландов, за некоторыми заметными исключениями. Французы были ответственны, по крайней мере, за один из государственных переворотов, и французский посол часто действовал как проконсул.

Генеральное революционное государство

Флаг и вымпелы Батавской республики. В кантоне представлена ​​нидерландская дева.

. Сначала революционеры использовали конституционный аппарат старой конфедеративной республики. Они возобновили свою деятельность с того места, на котором остановились после чистки в 1787 году Патриотов , заняв должности регентов Оранжистов, которые теперь, в свою очередь, были очищены. (Например, штаты Голландии и Западная Фрисландия были заменены тем, что 18 городов, которые формально были представлены в этих штатах, отправили своих представителей на учредительное собрание, которое формально упразднило Штаты и основало новый орган, Временные представители народа Голландии, который принимает на себя функции штатов Голландии, пока Генеральные штаты продолжали существовать). Хотя политический состав Генеральных штатов заметно изменился из-за этого изменения в составе персонала, он сохранил ряд защитников старых партикуляристских интересов. Поэтому первым делом революционеров было стремиться к реформе конфедеративного государства с дискриминацией земель общности и меньшинств (католиков, евреев) в направлении 56>унитарное государство, в котором меньшинства будут эмансипированы, а старые укоренившиеся интересы заменены более демократическим политическим порядком. В качестве первого шага представителей Брабанта были приняты в Генеральные штаты.

Однако летом 1795 г. началось формирование массового демократического движения, состоящего из народных обществ (клубы) и wijkvergaderingen (участников собрания), требующие влияния народа на правительство. Своеобразное параллельное правительство в форме «общих собраний» возникло вместе с городскими властями и провинциальными штатами, которые неоднократно вступали в конфликт с установленным порядком. Осенью 1795 года Генеральные штаты начали работу над процедурой мирной замены себя «конституционными средствами» Национальным собранием, обладало бы полными исполнительными, законодательными и учредительными полномочиями. Этот проект сначала встретил резкое сопротивление консерваторов. В некоторых случаях даже применялась сила (как в Фрисландия и Гронинген ), чтобы преодолеть это сопротивление. Новое Национальное собрание собралось в Гааге 1 марта 1796 года.

Борьба за конституцию

Подобно старым революционным Генеральным штатам, новое Национальное собрание в себя радикально противоположные партии: унитарные демократы, во главе с Питером Фридом, Йоханом Фалькенером и Питером Паулюсом, а также федералистами, такими как Джейкоб Абрахам де Мист и Жерар Виллем ван Марл. Но между этим полюсами существовал широкий континуум мнений. В этом силовом поле федералисты взяли верх после внезапной кончины Паулюса (который в силе мог бы действовать как объединитель). Консервативные федералисты были более искусны в парламентском маневрировании (Рутгер Ян Шиммельпеннинк проявил себя в этом особенно искусственно). Разочарование, вызванное этим среди демократов, побудило их вызвать к общественному мнению и к внепарламентским действиям. Тем временем Собрание учредительной конституционной комиссии, которая в ноябре 1796 года представила отчет, который является продолжением старых федеральных порядков. Это совершенно очевидно, что это совершенно противоположно, поскольку это изменено путем противоположного компромисса. Собрание приступило к обсуждению других важных вопросов, таких как отделение церкви от государства и освобождение меньшинств. Органами государства были двухпалатный Законодательный корпус, избранный на непрямых выборах, и исполнительный орган, подобный Директории, из пяти членов. Конечный результат был очень похож на Конституцию Франции 1795 года. Это было одобрено Собранием 10 мая 1797 года.

Проект конституции должен быть внесен на референдум 8 августа 1797 года после очень оживленной кампании, в которой французский посол Ноэль взвесил с апелляцией поддержки. Вероятно, это поспособствовало решительному провалу предложения (108 761 голос против 27 995). Ассамблея вернулась на круги своя. В этот момент вмешались иностранные события в виде переворота 18 Fructidor генерала Пьера Ожеро. Это привело к власти во Франции более радикальной фракции, которая оказалась менее терпимой к капризам голландского политического и более крупного к вмешательству. Выборы во втором Национальном собрании вернулись к выборам, на которых осенью 1797 года баланс сил сместился к унитаристам. Тем не менее, федералистам удалось сохранить контроль над новой конституционной комиссией большинства голосов. Это привело к еще большему бездействию, и унитаристы в явлее теперь выступили со своим собственным предложением в Декларации 43 от 12 декабря 1797 года, представленным манифестом из девяти пунктов относительно условий, соответствующая новая конституция.

Теперь ход событий стал ускоряться. Новый французский посол Шарль-Франсуа Делакруа встал на сторону радикалов. Его поведение достаточно запугало противников радикальных предложений. Следовательно, последовавший за этим переворот был в действительности излишним. Тем не менее радикалы во главе с Вайбо Фийнье и Энтони Виллемом Окерсом вместе с Пьером Огюстом Брэном Дюканжем, секрета французского посла, теперь начали замышлять государственный переворот 21–22 января 1798 года, который с помощью генерала Даенделя привел радикалов к власти. громадное собрание из примерно пятидесяти радикалов объявило себя Constituante, которое одним махом реализовало всю радикальную программу в то время как остальные члены собрания были насильно задержаны. Все провинциальные суверенитеты были отменены; исключены диссидентские члены Ассамблеи; уполномочен "временный исполнительный директор"; и конституционная комиссия уменьшилась до семи радикальных членов.

Хотя получившуюся Конституцию иногда изображали как преобразованный французский проект, на самом деле она была результатом обсуждений конституционной комиссии в период с октября 1797 по январь 1798 года. Таким образом, чистка избирательных списков от «крипто-оранжистов» и других реакционеров могла быть приемлемой для умеренных, устраняя необходимость в январском перевороте. В любом случае «предложения» Делакруа были вежливо отклонены, и конституционная комиссия настаивала на следующих основных моментах: всеобщее избирательное право для мужчин без финансовых ограничений; право пересматривать конституцию избирателями каждые пять лет; и, наконец, отказ от принципа двухпалатного законодательного органа, в котором каждая палата имеет отдельную избирательную базу.

Новая конституция решила многие реформистские проблемы Патриотов с 1785 г. (нет наследственных должностей; нет синекур ; ответственности чиновников). Он также встал на сторону экономического либерализма (в отличие от меркантилизма ) в экономических дебатах, которые тогда бушевали в республиканских кругах (и поэтому обещали покончить с гильдиями и внутренними препятствие для торговли). Старая провинциальная система государственных финансов должна быть заменена системой национального налогообложения. Предполагалось, что Uitvoerend Bewind будет состоять из пяти человек в коллективном руководителя, с восемью национальными агентенами (министра правительства), выполняющими фактическую работу администрации (иностранные дела, полиция и внутренние дела, юстиция) Финансы, война, флот, народное образование и народное хозяйство). Что наиболее важно, как утверждает британский историк Саймон Шама : «[i] ее центральной целью было изменить природу голландского государства и связать его новые институты в рамках электоральной демократии». Как таковая, она имела важное значение, поскольку она пережила Батавскую республику и создавала идеал для подражания ее государствам-преемникам.

Хотя переворот 22 января 1798 года не сулил ничего хорошего для подлинно демократического процесса утверждения новой конституции (а французы предпочли бы пойти по «безопасному» пути одобрения основной ассамблеи) плебисцит, начавшийся 17 марта (в обычной форме выборов в «первичных» собраниях, насчитывающих около 100–500 избирателей), имел достаточно демократичный характер. качество. 23 апреля 1798 года Staatsregeling voor het Bataafsche Volk был утвержден 153 913 голосами против 11 587 (т. Е. Всего на 641 человек больше проголосовали за утверждение в 1798 году, чем проголосовали за отклонение предыдущего проекта в 1797 году; проголосовало около 50% электората. Таким образом, новый режим казался прочно обоснованным в новой доктрине народного суверенитета.

Uitvoerend Bewind

После своего успеха радикалы начали выходить за рамки своих возможностей. Их легитимность была уже незначительной из-за того, как они захватили власть. Теперь они тоже потеряли поддержку в крупном собрании из-за своей партийности. Не желая повторять ошибок французских якобинцев, они выступили против популярных политических клубов, составлявших их политическую базу, тем самым оттолкнув своих самых горячих сторонников. С другой стороны, по указанию Делакруа они также выступили против «контрреволюционеров», создав комиссии по чистке, удалив этих людей из списков избират елей, что еще больше подорвало легитимность режима, поскольку умеренные патриоты также были лишены избирательных прав. Последним ударом стало то, что новый режим отказался от своего обещания избрать совершенно новое Представительное собрание.

Государственный переворот умеренных

Герман Виллем Дендельс (1762–1818)

Между тем, государственный переворот 22 Флореаля во Франции подорвал дела Делакруа, потому что он вызвал большее сочувствие со стороны министра иностранных дел Франции Талейрана членов голландской оппозиции, которые требовали отзыва посла. В то же время Дэнделс разочаровался в режиме, которому он помог привести к власти, из-за разграбления комиссий по чистке. Его французский коллега генерал Жубер был недоволен радикалами из-за конфликтов по поводу совместного владения Флашингом. Наконец, недавно назначенный Агентен был обеспокоен неэффективностью Uitvoerend Bewind. Все это недовольство пришло вместе с путчем 12 июня 1798 года, совершенным этим рецидивистом генералом Дендельсом, во время которого он помешал обеду Делакруа и трех членов Uitvoerend Bewind. нарушение дипломатической неприкосновенности посла, прикладывая пистолеты к груди. Члены Представительного Собрания были арестованы на заседании.

Падение Vreede-Fijnje Bewind открыло путь для фактического применения новой конституции. «Временная дирекция», которая теперь пришла к власти (состоящая из нескольких несогласных Agenten), поспешила с организацией выборов в Представительное собрание, созванное 31 июля. К середине августа был назначен новый Uitvoerend Bewind, иAgenten, стоявшие за переворот, заняли свои первоначальные позиции. Этот новый режим теперь начал проводить политику, которые их радикальные предшественники прописали в конституции. Таким образом, июньский переворот не был реакционной революцией, а привел только к кадровым изменениям. Вскоре большинство людей, арестованных во время переворотов в январе и июне, были освобождены в духе примирения, за который выступал новый режим. Состав Представительного собрания очень напоминал второе Национальное собрание 1797 года.

Департаменты Батавской республики

Новый режим нелегко вскоре обнаружить, что измененияегко осуществить законодательным указом. Часть конституции, которая сработала адекватно, - это эксперимент с косвенной демократией. В период действия конституционной системы первичных собраний, избирающих делегатов, голосующих за соответствующие органы власти, работала и поддерживала участие избирателей. Однако именно потому, что республика была подлинной демократией, другие цели режима было труднее достичь. Выборы часто приводили к власти людей, которые были очень настроены против унитарного государства, теперь было закреплено в конституции, и других нововведениях, которые были в любом случае консервативными.

Это уже было применено наверху: конституционно содержала возрастные требования для Uitvoerend Bewind, благоприятствовало избранию уравновешенных регентов-патриотов и дискриминировало более талантливых назначенных агентов, таких как Jacobus Spoors, Геррит Ян Пейман и Исаак Ян Александр Гогель. В последующие тонкие годы Bewind стал более консервативным. Однако агенты начали энергично работать и начали атаковать на старую административную организацию в преднамеренной попытке ликвидировать саму сущность федеральной структуры. Некогда могущественная провинция Голландии была разделена на три части: Амстел (Амстел и его окрестности), Тексель (северный полуостров) и Дельф (южная часть); а другие провинции часто объединяются в более крупные образования, такие как Оверэйссел и Дренте в Ауден-Исел, а Фризия и Гронинген - в департаменте Эмс. Целью было разделить страну на единицу с равным первичным собранием (отсюда небольшой департамент Амстел с его большим населением). Первые выборы в административные органы этих новых образований были проведены в марте 1799 года. Но, конечно, такая реорганизация не изменила внезапно старые пристрастия людей, живущих в этих областях. Национальные органы власти. Выборы часто приводили к власти людей, которые представляют старый порядок (например, Джоан Аренд де Вос ван Стенвейк в Ауден-Иселе), это было крайне маловероятно. Иными словами, политическая попытка достичь «национального единства» через примирение различных фракций патриотов всех мастей помешала усилиям по государственной национальной унитарного государства, как это предполагал Гогель.

Реформа государственных финансов

История Нижних стран
Фризии Бельги
Кана-. нефатес Чамави,. Тубантес Vexilloid of the Roman Empire.svg . Галлия Бельгика (55 г. до н. Э. - 5 в. Н. Э.). Нижняя Германия (83–5 вв.)
Салианские франки Батави
безлюдные. (4–5 век)саксы салианские франки. (4–5 вв.)
Фризское королевство. (6 век - 734 г.)Франкское королевство (481–843) - Империя Каролингов (800–843)
Австралия (511–687)
Средняя Франция (843–855)Запад. Франция. (843–)
Королевство Лотарингия (855–959). Герцогство Нижняя Лотарингия (959–)
Фризия
. Фрисландия (kleine wapen).svg . Фризская. Свобода. (11–16-е. века)Wapen graafschap Holland.svg . Графство. Голландия. (88 0–1432)Утрехт - герб.png . Епископство. Утрехт. (695–1456)Royal Arms of Belgium.svg . Герцогство. Брабант. (1183–1430). Guelders-Jülich Arms.svg . Герцогство. Гельдерс. (1046–1543)Arms of Flanders.svg . Графство. Фл андрия. (862–1384)Hainaut Modern Arms.svg . Округ. Эно. (1071–1432). Arms of Namur.svg . Графство. Намюр. (981–1421)Armoiries Principauté de Liège.svg . П.-Биш.. Льежский.. (980–1794). Герцогство. Люксем-. бург. (1059–1443).
Flag of the Low Country.svg . Бургундские Нидерланды (1384–1482)
Flag of the Low Country.svg . Габсбургские Нидерланды (1482–1795). (Семнадцать провинций после 1543 года)
Statenvlag.svg . Голландская Республика. (1581–1795)Flag of the Low Country.svg . Испанские Нидерланды. (1556–1714)
Austrian Low Country Flag.svg . Австрийские Нидерланды. (1714–1795)
Flag of the Brabantine Revolution.svg . Соединенные Штаты Бельгии. (1790)LuikVlag.svg . R. Льеж. (1789– '91)
Флаг военно-морского флота Батавской Республики.svg . Батавская Республика (1795–1806). Королевство Голландия (1806–1810)Flag of France.svg ., связанные с Первая Французская Республика (1795–1804). часть Первой Французской Империи (1804–1815)
Флаг Нидерландов.svg . Принцип. Нидерландов (1813–1815)
Соединенное Королевство Нидерландов (1815–1830)Флаг Люксембурга.svg . Gr DL. (1815–)
.. Королевство Нидерланды (1839–)Flag of Belgium.svg . Королевство Бельгия (1830–)
Gr D. of. Luxem-. bourg. (1890–)

Унитарное государство было не самоцелью, средством достижения высших целей. Республика находилась в тяжелом финансовом положении еще до революции 1795 года. Система государственных финансов, которая позавидовал мир в золотой век, позволила ей выйти далеко за пределы своего веса в мировой политике. до Утрехтского мира в 1713 году превратился в жернов на шее. К 1713 году государственный долг провинция Голландия достиг 310 миллионов гульденов; долг Общность составлял 68 миллионов; и долги малых провинций и городов прибавлялись к этому. Только для обслуживания долга Голландии в том году потребовалось 14 миллионов гульденов, что превышало ее обычные налоговые поступления. Большая часть этого огромного государственного долга принадлежала голландским частным лицам, так что в определенном смысле он просто порождал внутренний денежный кругооборот в голландской экономике. Однако в основном он был сконцентрирован в руках класса рантье, тогда как долг обслуживался в основном за счет регрессивных налогов, которые давили на работающее население. Наиболее важно то, что это были налоги, которые обслуживали свои собственные долги, и уплачивались в казну. Общие положения в соответствии с графиком передела, который в последний раз изменялся в 1616 году. Попытки реформировать эту структуру в 18 веке были в основном бесплодные.

Чтобы улучшить ситуацию, старая Республика в течение столетия проводила политику суровой жесткой экономии, особенно экономя на расходах на оборону (что в силе объясняет, почему ее военная и политическая роль так упала.). Вплоть до Четвертой англо-голландской войны политика приводила к снижению уровня долга, но эта вызвала значительный рост государственного долга: между 1780 и 1794 годами провинция Голландия выпустила 120 миллионов гульденов новых облигаций. В 1795 году его общий долг составлял 455 миллионов гульденов. К этому следует добавить долги Объединенной Ост-Индской компании и ее сестры, WIC, и пяти голландских адмиралтейств на общую сумму около 150 миллионов. гульдены. Остальные провинции задолжали 155 миллионов гульденов. Общая сумма в 1795 году, в начале Батавской республики, составила 760 миллионов гульденов; это потребовало обслуживания долга в размере 25 миллионов гульденов ежегодно. Возмещение по Гаагскому договору немедленно добавило к этой сумме 100 миллионов гульденов, а содержание французской оккупационной армии прибавило около 12 миллионов ежегодно (в то время как другие финансовые потребности республики добавляли еще 20 миллионов ежегодно). В 1814 году государственный долг составлял 1,7 миллиарда гульденов.

Средний доход республики в то время составлял от 28 до 35 миллионов гульденов. Однако с начала войны в 1793 году расходы составили от 40 до 55 миллионов. За 1800 год республике пришлось изыскать на свои расходы 78 миллионов гульденов. Другими словами, новый финансовый агент Гогель столкнулся с критической финансовой ситуацией. Ему нужно было срочно получать около 50 миллионов доходов в год в виде обычных гульденов на постоянной основе. Кроме того, поскольку голландская налоговая система сильно смещена в сторону сильно регрессивных налоговых налогов, чрезмерно обременяли бедное население, он хотел изменить ее систему, которая больше зависела от прямых налогов (подоходный налог и богатство). Наконец, он хотел покончить с провинциальной дифференциации налогообложения и построить систему, стандартизированную на национальном уровне. Когда 30 сентября 1799 г. он представил эти предложения по реформе в Представительное собрание, они встретили массовое сопротивление. Это привело к такой большой задержке с его принятием, когда он должен был быть осуществлен (в 1801 году), федерализация государства новым режимом Staatsbewind уже шла. В конце концов, реформы Гогеля были осуществлены только при правопреемнике Королевства Голландии.

Это (важные) примеры случаев, когда добрые намерения Uitvoerend Bewind и его Agenten встречались с политическими и экономическими реалиями. времен. Другие необходимые реформы (упразднение гильдий, реформа системы оказания помощи беднякам и многое другое) также ни к чему не привели. Эти факторы постепенно приводили к разочарованию населения в режиме, который и без того находился в неловком положении, потому что он также подвергся разграблению французской «братской республики», которая в основном рассматривала Батавскую республику как молоко корова, как коллективно ( в ее требованиях ссуд под очень низкие проценты), так и индивидуально (в требованиях французских чиновников о взятках и других вымогательствах).

англо-русское вторжение

Падающая популярность республики не ускользнула от внимания британских спецслужб. Однако, поскольку эта информация была отфильтрована глазами агентов оранжистов в Англии, они были ошибочно интерпретированы как возможная поддержка восстановления оранжистов. Это вызвало просчет, который привел к злополучному англо-русскому вторжению в Голландию на полуострове Северной Голландии в 1799 году.

Хотя экспедиция закончилась неудачей, члены Uitvoerend Bewind очень нервничал в дни перед битвой при Бергене. Агент по иностранным делам Ван дер Гус, который выступал за отделение республики от французов, выбрал этот неподходящий момент, чтобы тайно обратиться к королю Пруссии в качестве посредника, со схемой, в которой Наследственные Принц должен был стать своего рода конституционным монархом в конституции по образцу американской конституции. Республика вернется к своему традиционному нейтралитету, в то время как Великобритания оккупирует Северную Голландию, а Франция Зеландия. Увертюра была отклонена, что вызвало немало затруднений в отношениях с Французской дирекцией. В это время Наполеон Бонапарт совершил свой переворот 18 брюмера, учредив французское консульство. Франко-батавские отношения вступили в новую эру.

Staatsbewind и Амьенский мир

Давление в пользу конституционной реформы

Хотя Наполеон имел воинственную репутацию, его политика в первые годы его пребывания на посту Первого консула были нацелены на восстановление мира в Европе, будь то на условиях, выгодных для Франции. Враждебность членов Второй коалиции была в основном против Французской революции, ее идей и ее последствий. К этому времени в их вероломстве убедился и сам Наполеон. Таким образом, Талейран и Наполеон видели возможность компромисса, при котором Франция сохранит свою цепочку послушных государств-клиентов, но с удалением «революционного» жала, чтобы успокоить союзников. Эту нереволюционную послушность должны были гарантировать конституции, призванные устранить не только внутренние конфликты (как это было с новым политическим порядком во Франции), но и любые проявления дерзкого национализма. Поэтому Франция приступила к программе конституционной реформы в зависимых республиках, сначала в Гельветической республике, где Наполеон в качестве Посредника ввел в 1801 г. (а затем год спустя), восстановив старый конфедеративный порядок. 419>

Подобное «решение» казалось подходящим для Батавской республики. Консул особенно не любил батавское правительство и его конституцию (в любом случае не сторонник демократии) из-за пренебрежения, которое амстердамские банкиры в 1800 году оказали на его просьбу о большом ссуде под обычную щедрую процентную ставку, которую французы ожидалось по праву. Он обвинил в этом Uitvoerend Bewind и многие другие недостатки, такие как подрыв бойкота британских товаров. Чтобы избавиться от этих недугов, была необходима новая батавская конституция о политических принципах консульства (союз, власть, политическая должность для способных людей и социального положения). Новый французский посол Шарль Луи Юге, маркиз де Семонвиль, которого он послал в Гаагу в 1799 году, был как раз подходящим человеком для этой работы.

Между тем, даже умы реформаторов, таких как Гогель, стали восприимчивыми. к необходимости перемен. Разочарование тупиковой ситуации между унитаристскими реформаторами и демократически избранными федералистами-обструкционистами вызвало определенное разочарование в демократической политике у первых (последние уже были убеждены). Таким образом, формировался альянс между потенциальными реформаторами, которые хотели бы, наконец, протолкнуть свои реформы «бонапартистскими» средствами, если необходимо, и людьми, которые хотели восстановить старый федеральный порядок в руках старого регента. класс. Директор, в частности, был заинтересован в проекте, который расширил бы исполнительную власть (и ограничил бы власть Ассамблеи) и вернул конституцию к федеральной децентрализованной ионной власти. С помощью Sémonville он теперь начал продвигать проект конституционной реформы, который во многих отношениях соответствовал французской Конституции VIII года : двухпалатный законодательный орган будет назначаться «Национальным колледжем» (сродни Сенат Франции) из списка имен, составленного в результате системы национальных выборов. Это было встречено без особого энтузиазма двумя другими Директорами и Жаном Анри ван Суинденом, а также Представительным собранием, котороеило проект 11 июня 1801 года пятьдесят голосами против двенадцати.

переворот Ожеро

Таким большинством голосов в Uitvoerend Bewind (в частности Геррит Пиджман) внесли поправки в проект в смысле, что ре-федерализация сделала еще больший акцент. Прокламацией от 14 сентября 1801 г. они в одностороннем порядке созвали первичные собрания, провели референдум по этому проекту новой конституции. 18 сентября Скупщина демонстративно признала это провозглашение незаконным. Затем генерал Ожеро (он участник переворота Фруктидора), ныне главнокомандующий войсками в Нидерландах, заседание обычно закрыл двери (по предыдущей договоренности с Пиджманом) 19 сентября и арестовывал диссидентов-директоров. Несмотря на военный путч, кампания по плебисциту проходила в атмосфере политической свободы, немыслимой во Франции. Тем не менее, это не вызвало большого энтузиазма по поводу новой конституции. При подсчете голосов 1 октября из 416 619 избирателей только 16 771 проголосовали за и 52 219 против. Затем директора использовали ловкость рук, которая, к сожалению, стала известной конституционной Нидерландов в государствах-преемниках: они посчитали 350 000 воздержавшихся от голосования как «молчаливые утверждения».

В отличие от переворота июня 1798 года, Ожеро переворот действительно дал резкий разрыв с недавним прошлым. Новая конституция полномочия исполнительной власти (Регентство государства). Избирательный принцип был сведен к формальности: Staaatsbewind, состоявший из трех директоров, участвовавших в перевороте, расширил свое членство путем кооптации до двенадцати. Затем исполнительная власть назначила 35 законодательного собрания. По мере появления вакансий они заполнялись, насколько это было возможно, на провинциальной ротации и в соответствии с национальными квотами провинции каждой провинции (во многом как старые Генеральные штаты). За исключением Голландии, были восстановлены старые провинции. Местные и провинциальные административные органы продолжали избираться - уже не на основе всеобщего избирательного права, на основе системы избирательного права при переписи.

Наиболее важным было изменение персонала этих органов, в основном в результате этого избирательного изменения.. «Демократов» заменили в основном регенты-патриоты, не терпящие демократии, и старые регенты-оранжисты, которым не пришлось скрывать свою преданность, поскольку в начале 1801 года была объявлена ​​удобная амнистия. Удивительный пример - оранжист бургомистр из Леувардена до 1795 года, печально известный реакционер.

Переворот представлял собой контрреволюцию. Это стало ясно в, как исчезла иконография революция 1795 года: эпиграф Врейхайд, Гелийкхайд, Бродершап (Свобода, Равенство, Братство), украшавший все официальные публикации, отныне был удален., и последние Деревья Свободы были удалены с городских площадей. Вскоре «старые добрые времена» кумовства и продажности были восстановлены. Точно так же, хотя формально упразднение гильдий осталось, было восстановлено местными постановлениями.

Мирные переговоры

В первом поцелуе этого десятилетия! - или - встреча Британии и гражданин Франсуа (1803 г.), Джеймс Гилрэй карикатурно изобразил мир между Францией и Британией.

На этом фоне в октябре 1801 года начались переговоры по Амьенскому договору. Предварительное соглашение соглашено Цейлон и гарантированное бесплатное судоходство до мыса Добройжды без каких-либо соглашений с голландцами. Голландский посол во Франции Шиммельпеннинк, действовавший в качестве голландского полномочного представителя, тщетно протестовал против того, что Гаагский договор гарантировал голландские колонии и что Франция обещала не заключать сепаратный мир. После того, как этот сепаратный мир был заключен, британцам оставалось вести переговоры с второстепенными французскими союзниками отдельно. Это не означало, когда интересы Франции оказывались в опасности, Франция решительно вмешивалась от своего имени, например, в попытке вычесть стоимость голландского флота, сдавшегося в 1799 году, британцы приобрели у штатхолдера из компенсации принца Оранского.

Эта компенсация была важным второстепенным событием в переговорах. Следствие Мирного договора стало то, Батавская республика получила международное признание даже со стороны британского правительства, и что старая Голландская республика была безвозвратно мертва. Это положило конец всем притязаниям штатхолдера и его наследников, какими они были. Важно отметить, что эти претензии изначально были сомнительными. Штатхолдер никогда не был суверенной державой в Нидерландах, несмотря на понятные заблуждения иностранцев, которые, возможно, думали, что стране нужен глава государства, и Штаттхолдер был им. Вместо этого был назначен генерал-капитаном и генерал-адмиралом Союза (изначально на уровне конфедерации не был штатхолдера).

Во время революции оранжистов 1747 года офис был преобразован в «Stadhouder-general» и передан по наследству, а после прусского вмешательства 1787 года Stadtholder стал диктаторской. Но формально Генеральные штаты были суверенными с 1588 года, а штатхолдер был лишь их «первым слугой». Британцы могли фантазировать о его формальном статусе, когда это соответствовало их целям. Примером может служить Кью Леттерс, которого его убедили написать губернаторам голландских колоний в качестве генерал-капитана 7 февраля 1795 года, приказав им немедленно сдать эти колонии британцам «для сохранения. "Другим примером может быть их использование с капитуляцией батавского флота от имени Штатхолдера в 1799 году, как если бы он был суверенным принцем", но все это было выдумкой, и все кончилось этим Миром (хотя его удобно возродили в 1813 году).

У принца были причины обижаться на это. У него действительно были большие родовые поместья в Нидерландах, которые теперь были конфискованы, кроме того, потеря наследственной должности повлекла за собой потерю дохода по его собственным подсчетам, задолженность по всем этим доходам с 1795. Вместо этого между французами, британцами и пруссаками (бывшими чемпионами штатхолдера) была достигнута договоренность по этому вопросу о достижении договоренности по этому вопросу. том, что в обмен на отказ от любых претензий Уильям должен был получить компенсацию в виде аббатских владений Фульды и Аббатс тво Корви (см. Также Княжество Нассау-Оранж-Фульда ).

Короткая пауза мира

Договор «щедро» восстановил основными колониями, которые были потеряны британцами. с 1795 года, за исключением Цейлона, но включая Капскую колонию. Теперь это сделало попытки Азиатского совета, который заменил Директорат VOC в 1799 году, реформировать управление колонии, более срочно. Дирку ван Хогендорпу было поручено написать предложение, которое встретило большой энтузиазм со стороны более прогрессивных элементов в совете, таких как Самуэль Иперуш. Визелиус и Дж. Х. Нитлинг. Он использует отменить все привилегии и синекуры ; разрешить частные ел торговлю; разрешить коренным подданным владеть частной собственностью; заменить «земельные сборы» регулируемым земельным налогом; и отмена всех сеньорных прав в колониях. Это сопротивление сопротивляющее сопротивление со стороны сторон. Когда была обнародована новая хартия колоний, предложения Хогендорпа были сведены к минимуму. Остатки демократов в Совете теперь были вытеснены в пользу реакционеров-оранжистов, таких как, и. В любом случае республика недолго владела своими колониями. После возобновления военных действий в 1803 году вскоре снова оккупированы англичанами. Ява, однако, продержалась до 1811 года.

Другим важным последствием мира могло быть то, что ряд положений Гаагского договора, который был обусловлен заключением мира, как и сокращение французской оккупационной армии, теперь стало бы возможным. Первый консул не хотел сокращать численность французских войск или возвращать порт Флашинг на благо голландцев, как он указывал, поскольку они необходимы в больших количествах войск в восстановленных колониях, поэтому «защита французских войск было сочтено сочтено. С другой стороны, отход французских войск был необходим моментом для британцев, поскольку они не могли допустить, чтобы Нидерланды находились под властью враждебной державы, а Батавская республика была неспособна защитить свой нейтралитет. В ближайшие годы это должно было стать неразрешимой дилеммой.

Реальные преимущества мира пришли в сфере экономической. Как открытая экономика, республика нуждалась в беспрепятственной торговле. Он сильно зависит от экспорта сельскохозяйственной продукции британских рынков и своего сектора (особенно большого торгового флота и банковского сектора), в то время как промышленность (все, что осталось от нее после столетия противостояния иностранным протекционизм ) тоже зависел от экспорта. Все эти секторы сильно пострадали от: британская блокада и французское и британское каперство почти остановили морскую торговлю, тогда как торговый договор с Францией (который положил бы конец французской дискриминации голландской торговли в промышленные товары) оказались постоянно убывающей фата моргана. Правда, большая часть торговли перешла на удобные флаги (особенно у американских и европейских голых, таких как Пруссия), но мир сделал возрождениеландской транспортной торговли полностью осуществимым. Тем не, некоторые изменения оказались необратимыми, например, с помощью структуры торговли в немецкие порты и упадок рыболовства.

Подготовка к вторжению и экономическая война

В любом случае мир окажется кратковременным. 18 мая 1803 года, спустя немногим более года после мира, война возобновилась. Наполеон теперь намеревался уничтожить сообщение, завершившимся амбициозным запланированным вторжением. Батавия должна была сыграть в этом вспомогательную роль. Как воплощение франко-батавского силового сообщества, Staatsbewind был вынуждениться с Конвенцией, в результате чего общее количество французских и батавских сил в Нидерландах достигло 35 000 человек. Кроме того, 9000 батавских солдат были выделены для предполагаемой зарубежной экспедиции. Что еще более важно, голландцы должны быть поставлены к декабрю 1803 года пять линейных кораблей, пять фрегатов, 100 канонерских катеров и 250 транспортных судов с грузом, способных вместить 60–80 человек. Всего голландцы должны были предоставить транспорт для 25 000 человек; 2 500 лошадей; большая часть наполеоновской «армады» вторжения, и все за счет голландцев. Все это было выдумкой Наполеона, но это не уменьшило реального бремени, которое он возложил на финансы республики и на ее экономику.

Еще одним реальным бременем была экономическая война что Наполеон выступил против англичан, и на что британцы ответилибойкотом. Это должно было стать предзнаменованием континентальной системы, которая была закреплена в законе в 1806 году. Однако уже в 1803 году она начала несколько сдерживать голландскую торговлю. Якобы Staatsbewind внесла свой вклад, запретив импорт всех вражеских товаров 5 июля 1803 года. Позже он запретил экспорт сыра и масла. Однако, они имеют практический эффект: 1802 год общего объема экспорта в последний мирный год. Британские товары доставлялись в страны назначения через нейтральные немецкие порты или замаскированные под «американские грузы». «Таким образом, республика была использована« замочная скважина в Европу », которая подорвала экономические санкции против Великобритании. 98>Огюст де Мармон приказал в ноябре 1804 г., чтобы французские военно-морские патрули и таможенники взяли на себя ответственность за наблюдение за грузами в голландских портах, с правом конфискации без обращения к властям Нидерландов. 23 ноября 1804 года они запретили любому батавскому чиновнику подчиняться приказам французов.

Последний большой пенсионный фонд и конец республики

Этот акт неповиновения решил судьбу еще батавца., что он считал медлительностью и неэффективностью голландцев. ей велись неофициальные переговоры с посланником батавов в Париже Шиммельпеннинком, у которого были хорошие отношения с Наполеоном (к настоящему времени император ). Шиммельпеннинк сам был властью в Батавской республике. Он играет роль в лидера федералистской оппозиции в «революционных» Генеральных штатах 1795 года и в первой роли выступлее. Несмотря на то, что он был против радикальным радикалом, он был политически пережил перевороты 1798 года, был послом во Франции и полномочным представителем на переговорах в Амьене. Теперь Наполеон видел в нем человека, который убирает авгиевы конюшни голландского государства-клиента.

Рутгер Ян Шиммельпеннинк в роли Большой пенсионный фонд

Шиммельпеннинк видел себя в том же свете. У него давно было смутное видение «национального примирения» в Нидерландах, что сделало его склонным к сближению с консервативными и оранжистскими кругами. Они должны были стать его опорой. Хотя Шиммельпеннинк был убежденным федералистом, он также был податливым персонажем. Он не колеблясь, реализовал в своем проекте новой конституции, который он построил в Лето 1804 г., когда Наполеон указана централизованная организация голландского государства (поскольку ре-федерализованная модель Staatsbewind явно не сработала). по согласованию с Staatsbewind. Фактически, член Staatsbewind состоит из директора Шиммельпеннинка и членов Регентства Ван дер Гус (бывший агент) и Ван Херсолте (бывший), представила аргументы в пользу этого проекта Наполеону в ноябре 1804 года. Поэтому, когда в конце месяца произошло столкновение из-за французских таможенников, Наполеон быстро принял решение, и вскоре после этого в Батавской республике было принята новая конституция и правительство.

10 мая 1805 года был открыт Шиммельпеннинк. как Raadpensionaris (Большой пансионат) Батавской Республики. Этот почтенный титул (явно выбранный по сентиментальной причине) имеет мало общего с бывшим офисом Штатов Голландии ; Фактически, новый офис больше походил на офис Штадтхолдера, хотя даже Вильгельм V после 1787 года не обладал полномочиями, которыми был должен обладать Шиммельпеннинк. Это была единоличная исполнительная власть, которую никоим образом не обременяли Законодательный корпус из 19 человек, не имевший никаких полномочий, кроме пенсионного. Пенсионер вел свой бизнес приии Государственного совета, который напоминает французский Государственный совет больше, чем старый Раад ван Стейт, и секретарей, которые напоминают Agenten из Uitvoerend Bewind. Конечно, такое важное изменение в конституции должно было получить одобрение народной воли. Был должным образом организован плебисцит, собравший 14 903 голоса "за" (против 136 "против") из 353 322 электората. Воздержавшиеся были расценены как «молчаливые утверждения» в устоявшейся ныне традиции.

Несмотря на такие бесперспективно реакционные атрибуты, режим Шиммельпеннинка фактически добился большего за свое недолгое существование, чем предыдущие режимы за десять лет с 1795 г. Это было, конечно, главным образом из-за кропотливой работы, агенты, подобные вездесущему Гогелю;, для народного хозяйства; и Йоханнес ван дер Пальм, Национальное образование; сделал. Общий налоговый план Гогеля был окончательно принят в июне 1805 года; была предпринята первая одобренная попытка унификации голландской орфографии ; были сформированы зарождающиеся Департамент сельского хозяйства и Департамент гидравлики, которые предвещали появление более поздних государственных ведомств; даже Фармакопея Батавии начала регулирование лекарств; а Закон о школах 1806 г. организовал национальную систему государственного начального образования. Возможно, наиболее важным является то, что закон о местном самоуправлении от июля 1805 года положил начало первой голландской системе государственного управления.

Однако реакция французов на этот поток реформ была неоднозначной. Само рвение программы могло предвещать возрождающийся национализм, который мог работать против французских интересов. Разгром Трафальгарской битвы ясно дал понять, что предполагаемое вторжение должно быть прекращено. Теперь голландцы начали требовать экономии в виде возвращения Булонской флотилии, что раздражало Наполеона, потому что он все еще находил в ней применение. Человек, который привел эту флотилию в Булонь Карел Хендрик Вер Хуэлл, теперь был министром военно-морского флота. Он также стал доверенным лицом императора и теперь вел тайную переписку с Талейраном и Наполеоном. Последний только что заключил Прессбургский мир и был занят разделом Европы на клиентские королевства, переданные своим родственникам. Он увидел в Нидерландах хорошего кандидата на такую ​​должность в лице своего брата Луи Бонапарта.

Вер Хуэль начал интриговать со своими французскими покровителями за спиной Шиммельпеннинка и скармливать негативную информацию о пенсионном пансионе, которая проникла во Францию Нажмите. Положение Шиммельпеннинка ослаблялось тем, что он медленно ослеп. Государственные секретари Голландии и Государственный секретарь не имели большого выбора: их единственными вариантами были полное уничтожение национальной идентичности в форме аннексии к Империи или меньшее зло нового королевства под властью одного из родственников Наполеона. Groot Besogne (Большая комиссия) была создана для ведения неравноправных переговоров с императором. Последний, однако, отказался разговаривать с Комиссией и общался с ними только через Вер Хуэля. Тем временем Талейран подготовил «Договор», в котором содержались условия, при которых корона «Голландии» должна была быть предложена Людовику: никакого союза корон; нет призыва ; возможный коммерческий договор с Францией; и основные свободы Нидерландов (языковые, религиозные, судебные) должны быть сохранены; в то время как гражданский список был установлен на «скромную сумму» в 1,5 миллиона гульденов. Фактически конституция Пенсионного фонда должна была быть сохранена с некоторыми незначительными изменениями (титул raadpensionaris был изменен на титул короля; размер Staatsraad и законодательного корпуса почти удвоился).

Комиссия не была разрешено вернуться в Гаагу. Шиммельпеннинк предпринял последнюю попытку передать договор на плебисцит, но его проигнорировали. Он ушел в отставку 4 июня 1806 года. На следующий день в Сен-Клауде, после того как Наполеон заставил их ждать, пока он принимает турецкого посла, незадачливые уполномоченные представили свою «петицию» Луи принять корону «Голландии», которую он любезно любил сделал, в то время как Наполеон одобрительно смотрел.

Последствия
Гейсберт Карел ван Хогендорп, Франс Адам ван дер Дуйн ван Маасдам и Леопольд ван Лимбург Стирум, памятник в Площадь 1813, Гаага

Королевство Голландия просуществовало всего четыре года. Хотя Луи выполнил свою роль сверх всех ожиданий и приложил все усилия, чтобы защитить интересы своих подданных, именно по этой причине Наполеон решил, что Нидерландам больше нельзя отказывать в благословении воссоединения с его Империей, хотя и вопреки возражениям. Луи. Луи отрекся от престола 2 июля 1810 года в пользу своего сына Наполеона Луи Бонапарта, который правил десять дней. Затем Нидерланды окончательно воссоединились с истоками «наносов французских рек», из которых состоит страна с точки зрения Наполеона.

Это воссоединение не пережило последствий катастрофических Французское вторжение в Россию и битва при Лейпциге. Империя таяла, и независимые Нидерланды снова обретали форму с каждым городом, который отступающая французская оккупационная армия эвакуировала в течение 1813 года. В последовавшем политическом вакууме появился триумвират бывших регентов-оранжистов во главе с Гийсбертом Карелом ван Хогендорпом., пригласил бывшего Наследного Принца (старый Штадтхолдер умер в 1806 году) принять на себя власть в качестве «Суверенного князя». Вильгельм VI Оранский высадился в Схевенингене 30 ноября 1813 года. Он должным образом установил контроль в Нидерландах и получил корону над объединенной территорией бывших 17 провинций Нидерландов (современные Бельгия и Нидерланды ) союзниками в секретном Лондонском протоколе (также известном как Восемь лондонских статей ) от 21 июня 1814 года, который он принял ровно через месяц. 16 марта 1815 г. было провозглашено Соединенное Королевство Нидерландов.

Историографическая справка

Йохан Рудольф Торбек

Согласно британскому историку Саймону Шама, историки неоднозначно относятся к Батавской республике. После окончания нацистской оккупации Нидерландов во время Второй мировой войны были некоторые, кто видел историческую параллель между голландским национал-социалистическим движением (NSB) и революционеры-патриоты, изображавшие Вильгельма V в героической роли королевы Вильгельмины и ее правительства в изгнании. Голландский историк Питер Гейл выступил против таких сравнений в своей книге Patriotten en NSBers: een Historische parallel (1946).

Тем не менее, к тому времени батавцы уже имели плохую прессу в голландской истории. Это может быть объяснено тем фактом, что многовековая идеологическая борьба между монархически ориентированной партией оранжистов и ее последовательными противниками более «республиканского» уклада (восходящая, по крайней мере, к конфликту между Йоханом ван Ольденбарневельтом и принц Морис ), из которых Патриоты были только последним воплощением, переосмыслялся в стандартных трудах голландских историков 19-го века, таких как Гийом Гроен ван Принстерер, которые видели много чего презирать в философии "народного суверенитета" радикалов-патриотов. В свою очередь, Гроен оказал большое влияние на то, как Джон Лотроп Мотли изобразил старую Голландскую республику перед американской аудиторией.

Мотли не имел возможности напрямую иметь дело с Батавской республикой, но способ его сотрудник Уильям Эллиот Гриффис уволил Патриотов, что говорит само за себя: «... под названием« Батавская республика », Королевство Голландия или провинции Французской империи, французская оккупация была фактически французское завоевание, которое мало повлияло на историю или характер Нидерландов ».

Однако большинство, если не все характеристики нынешнего централизованного государства Королевства Нидерландов были предвосхищены достижения Батавской республики, не в последнюю очередь либеральная Конституция 1848 г.. Эта конституция восстановила основные принципы демократического государственного регулирования 1798 года под видом конституционной монархии, как признал ее автор Йохан Рудольф Торбеке.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Израиль, JI (1995), Голландская республика: его подъем, величие и падение, 1477-1806, Oxford University Press, ISBN 0-19-873072-1 переплет, ISBN 0-19-820734-4 мягкая обложка
  • Шама, С. (1977), Патриоты и освободители. Революция в Нидерландах 1780-1813 гг., Нью-Йорк, Винтажные книги, ISBN 0-679-72949-6
  • Фриз, Дж. Де и Вуд, А. ван дер (1997), Первая современная экономика. Успех, неудача и упорство голландской экономики, 1500-1815, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-57825-7
Дополнительная литература
  • Палмер, RR «Много в малом: Голландская революция 1795 года», Journal of Modern History (1954) 26 # 1 стр. 15–35 в JSTOR
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с к Батавская республика.

Координаты : 52 ° 4′N 4 ° 18′E / 52,067 ° N 4.300 ° E / 52.067; 4.300

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:32:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте