Европейцы в 16 веке разделили мир на четыре континента : Африка, Америка, Азия и Европа. Каждый из четырех континентов представлял свой сектор мира - Европу на севере, Азию на востоке, Африку на юге и Америку на западе. Это разделение соответствовало ренессансу чувствам того времени, которое также делило мир на четыре сезона, четыре классических элемента, четыре сторон света, четыре классические добродетели и др.
Набор фарфор фигурок, немецкий язык, ок. 1775 г., слева направо: Азия, Европа, Африка, Америка. Ранее Джеймс Хазен Хайд коллекция.четыре части света или четыре угла света относятся к Северной и Южной Америке («запад»), Европа («север»), Азия («восток») и Африка («юг»).
Изображения олицетворений четырех континентов стали популярными в нескольких СМИ. Наборы из четырех штук можно было разместить вокруг всевозможных четырехсторонних объектов или попарно вдоль фасада здания с центральным дверным проемом. Они были обычными предметами для гравюр, а позже небольших фарфоровых фигурок. В отношении иконографии фигур быстро возник ряд общих условностей. Обычно это были женщины, Европа - королевски и пышно одета, Азия - полностью одетая, но в экзотическом стиле, Африка и Америка - в лучшем случае полуодетые, а атрибуты - экзотические атрибуты.
До открытия Нового Света общим местом классической и средневековой географии были «три части», в которых, с точки зрения Средиземноморья и Европы, мир делились: Европа, Азия и Африка. Как Лоран де Премьерфе, выдающийся французский переводчик латинской литературы в начале пятнадцатого века, сообщил своим читателям:
Азия - одна из трех частей света, которые авторы делят на Азию., Африка и Европа. Азия простирается к Востоку до восходящего солнца ("devers le souleil levant "), к югу ("midi") она заканчивается у великого моря, к западу он заканчивается в нашем море, а к северу («септентрион ») он заканчивается мэотийскими болотами и рекой Танаус.
Европа: гравюра на дереве в «Иконологии» Рипы 1603Для французских читателей Лорана Азия закончилась «нашим морем», т.е. Европейцы лишь смутно знали о Уральских горах, которые отделяют Европу от Азии в глазах современного географа и которые представляют собой геологический шов между двумя фрагментарными континентами, или кратонами. Вместо этого, разделением между этими континентами на европейской картине был Геллеспонт, который четко отделял Европу от Азии. С европейской точки зрения, в эпоху открытий Азия начиналась за Геллеспонтом с Малой Азии, где располагалась римская провинция Азия, и простиралась дальше. в то, что изначально было невообразимо экзотическим и далеким местом - «Восток ».
В 1593 году Чезаре Рипа опубликовал одну из самых успешных книг по эмблемам для художников. и ремесленники, которых можно было привлечь для изображения аллегорических фигур. Он охватывал удивительно широкий спектр областей, и его работы много раз переиздавались, хотя текст не всегда соответствовал иллюстрации. В 18 веке книга еще обновлялась. Текст Рипы и множество иллюстраций различных художников для различных более поздних изданий (начиная с 1603 года) взяли некоторые из существующих иконологических конвенций для четырех континентов и оказали такое влияние, что изображения следующих двух столетий в значительной степени определялись ими. 94>
Европа Рипы (иллюстрация слева) изображена в виде женщины, одетой в красивую одежду. Она носит корону, а у ее ног лежат папская тиара и короны королей, указывающие на ее положение власти над всеми континентами. Обильный рог изобилия показывает, что Европа - страна изобилия, а маленький храм, который она держит, символизирует христианство. Как континент огромной военной силы, Европу также сопровождают лошадь и множество оружия. Вероятно, это взято из схемы карты Europa regina.
Африка, напротив (иллюстрация справа) носит головной убор слона и сопровождается животными, обычными для Африки, такими как лев, скорпион песков пустыни и Клеопатра asps. Эти изображения происходят прямо с римских монет с олицетворениями римской провинции Африка, гораздо меньшей полосы Средиземноморского побережья. Изобилие и плодородие Африки символизируются рогом изобилия, который она держит. Другие олицетворения Африки в то время изображали ее обнаженную, что символизировало евроцентрическое восприятие Африки как нецивилизованной земли. В то время как Африка в «Иконологии» Рипы изображена со светлой кожей, ее также часто изображали с темной кожей.
Азия: гравюра на дереве в «Иконологии» Рипы 1603Азия (иллюстрация, справа), которую Европа воспринимает как континент из экзотических специй, шелка и обители религии, носит богатую одежду и носит дымящуюся кадило. Теплый климат континента представлен венком из цветов в ее волосах. Верблюд садится рядом с ней.
Америка, гравюра на дереве в «Иконологии» Рипы 1603А на культовом изображении Америки (иллюстрация, внизу слева) изображена коренная американка в головном уборе с перьями и лук и стрела. Возможно, она представляет собой легендарную амазонку из реки, которая уже носила это имя. В других случаях американской иконографии символы, предназначенные для обозначения дикой природы и тропического климата, иногда включали животных, полностью отсутствующих в Америке, таких как лев. Флора и фауна как изображения часто были взаимозаменяемыми между изображениями Африки и Америки в течение семнадцатого века из-за ассоциации тропического климата Центральной и Южной Америки с климатом Африки.
Помимо диких ландшафтов, Америка изображалась как место жестокости из-за людей, которые ее населяли. Это можно увидеть на гравюре на дереве, поскольку Америка изображена гораздо более воинственной, чем три других континента. Как объясняет Клэр Ле Корбейлер, Америка «обычно представлялась довольно свирепым дикарем - лишь немного отличающимся по типу от средневековых традиций дикого человека».
На гравюре на дереве также изображена Америка, наступающая на голову человека, которая предназначен для обозначения каннибализма. Доказательства расчленения, такие как бестелесные головы, в дополнение к американскому луку и стрелам и отсутствие у нее одежды, все должны были обозначать дикость. Такие изображения не были редкостью в изображениях Америки, но не всегда Со временем образ дикого туземца, справедливо покоренного европейским завоевателем, превратился в образ «индийской принцессы».
Американский миллионер-филантроп Джеймс Хейзен Хайд, который унаследовал контрольную долю в Equitable Life Assurance Society, сформировал коллекцию аллегорических гравюр, иллюстрирующих Четыре континента, которые сейчас находятся в Историческом обществе Нью-Йорка ; рисунки Хайда и вспомогательные коллекция сервизов из фарфора Орнаменты стола и другие предметы декоративного искусства, иллюстрирующие Четыре континента, были общими для различных Нью-Йоркских музеев.
В эпоху Возрождения с каждым континентом связывалась одна большая река; Европа представлена Дунаем, Африка и Азия - Нилом и Гангом соответственно, а Америка представлена Ла-Платой. Тема Четырех рек появляется, например, в Fontana dei Quattro Fiumi, фонтане XVII века в Риме, спроектированном Джаном Лоренцо Бернини на Пьяцца Навона в Риме., и в картине Четыре континента Питера Пауля Рубенса. Фонтан Четырех Рек, (Дунай, Нил, Ганг, Ла-Плата )
С подтвержденным открытием, что Австралия была островным континентом, тема «Четырех континентов» потеряла большую часть своего стремления задолго до открытия шестого континента, Антарктиды. Иконография сохранилась как Четыре угла света, однако, как правило, в классических контекстах: например, в Нью-Йорке, перед Beaux-Arts Александр Гамильтон, таможня США (1907), четыре скульптурные группы Дэниела Честера Френча символизируют «Четыре угла света».