Fontana dei Quattro Fiumi

редактировать
Фонтан в Риме, спроектированный Джан Лоренцо Бернини Фонтан Четырех рек

Fontana dei Quattro Fiumi (Фонтан Четырех рек) - фонтан на Пьяцца Навона в Риме, Италия. Он был спроектирован в 1651 г. Джан Лоренцо Бернини для Папы Иннокентия X, семейный дворец Палаццо Памфили, обращенный к площади, как и церковь <149 г.>Sant'Agnese in Agone, спонсором которого был Инносент.

Основание фонтана представляет собой бассейн, из центра которого возвышаются травертиновые скалы для поддержки четырех речных богов, а над ними - копия египетского обелиска. с фамильной эмблемой Памфили голубь с оливковой веточкой. В совокупности они представляют четыре основные реки четырех континентов, через которые распространилась папская власть: Нил, представляющий Африку, Дунай, представляющий Европа, Ганг, представляющий Азию, и Рио-де-ла-Плата, представляющий Америку.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Представляем
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн

Дизайн Бернини был выбран на конкурсе. Обстоятельства его победы описаны следующим образом в Филиппо Балдинуччи «Жизнь Кавальера Бернини» (1682 г.):

Зловещее влияние соперников Бернини на сознание Иннокентия было настолько сильным, что когда он планировал установить на площади Пьяцца Навона великий обелиск, принесенный в Рим императором Каракаллой, который долгое время был похоронен на Капо ди Бове для украшения великолепного фонтана У папы были проекты, сделанные ведущими архитекторами Рима без заказа Бернини. Принц Никколо Людовизи, жена которого была племянницей папы, убедил Бернини подготовить модель и организовать ее тайную установку в комнате во Палаццо Памфили, которую Папе пришлось пройти. Когда трапеза была закончена, увидев такое благородное творение, он остановился почти в экстазе. Будучи князем тончайшего суждения и самых высоких идей, восхищаясь этим, сказал: «Это уловка... Бернини нужно будет нанять, несмотря на тех, кто этого не желает, ибо тот, кто не желает использовать замыслы Бернини, должны быть осторожны, чтобы не увидеть их ».

Общественные фонтаны в Риме служили множеству целей: во-первых, они были крайне необходимыми источниками воды для соседей за столетия до водопровода. Во-вторых, это были памятники папским покровителям. Ранее фонтаны Бернини были Фонтаном Тритона на Пьяцца Барберини, Фонтаном Мавра в южной части Пьяцца Навона, воздвигнутым во время папства Барберини, и Нептун и Тритон для виллы Перетти Монтальто, скульптура которой сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Fontana dei Quattro Fiumi Fontana dei Quattro Fiumi деталь, показывающая речного бога Ганг

У каждого есть животные и растения, которые в дальнейшем позволяют идентифицировать, и каждый несет с собой определенное количество аллегорий и метафор. Ганг несет длинное весло, символизирующее судоходство. Голова Нила накрыта куском ткани, а это значит, что в то время никто не знал точно, где находится исток Нила. Дунай касается личного герба Папы, так как это самая большая река, ближайшая к Риму. И Рио-де-ла-Плата сидит на куче монет, символ богатства, которое Америка может предложить Европе (слово плата означает «серебро» на испанском ). Кроме того, Рио-де-ла-Плата выглядит напуганным змеей, показывая, что богатые люди опасаются, что их деньги могут быть украдены. Каждый из них - речной бог, полуприкрытый, трепещущий перед центральной башней, олицетворяемый тонким египетским обелиском, символизирующим папскую власть, которую преодолевает символ Памфили (голубь). Кроме того, фонтан - это театр в кругу, зрелище действия, по которому можно прогуляться. Вода течет и плещется из зазубренной и пробитой горной породы мраморного травертина. Легенда, распространенная среди гидов, гласит, что Бернини расположил изгибающуюся реку Рио-де-ла-Плата так, как будто скульптура опасалась фасада церкви Сант-Аньезе его соперником Борромини ; на самом деле фонтан был построен за несколько лет до того, как Борромини начал работу над церковью.

Обелиск, сделанный из асуанского гранита, имеет интересную историю. Он связан с императором Домицианом, и первоначально предполагалось, что он произошел от Серапеума, который император перестроил в 80 г. н.э. Однако столь же правдоподобно, что обелиск мог иметь возник из Храма рода Флавия на Квиринальском холме, построенного Домицианом в рамках его семейного культа. иероглифические надписи на обелиске были написаны римлянами, предлагая гимн Домициану и обожествленным императорам Веспасиану и Титу, возможно, по случаю чего-то восстановлен. В четвертом веке обелиск был перенесен в Цирк императора Максенция, расположенный между церковью Святого Себастьяна и могилой Сесилия Метелла на Аппиевой дороге, где она была найдена и перенесена к Фонтану. Цирк, а также близлежащие вилла и мавзолей, сначала считалось, что они принадлежат императору Каракалле, до раскопок, проведенных Антонио Нибби в 1825 году., в котором была обнаружена надпись, идентифицирующая право собственности на сайт. На каждом из четырех участков обелиска есть табличка, содержащая перевод Кирхера на латинский язык его иероглифов.

Динамическое слияние архитектуры и скульптуры сделало этот фонтан революционным по сравнению с предыдущими римскими проектами, такими как ходулистый дизайны Acqua Felice и Paola от Доменико Фонтана на Piazza San Bernardo (1585–87) или обычная украшенная геометрическая чаша в форме цветов ниже струи воды, например, на площади Кампителли (1589 г.) Джакомо делла Порта. На дизайн Бернини оказал влияние дизайн Монумента Четырех Мавров (Monumento dei Quattro mori), и, возможно, на него также повлиял фонтан в Марино, Лацио, построенный в ознаменование поражения османов при Лепанто в 1571 году. Этот фонтан послужил источником вдохновения для Франческо Робба (1698–1757), созданного фонтаном Робба, который стоит (с 2006 г. как копия) на Городской площади в Любляне, столице Словении. Это один из самых узнаваемых символов города.

Открытие

Fontana dei Quattro Fiumi был открыт для населения Рима 12 июня 1651 года. Согласно отчету того времени, событие был организован для привлечения людей на Пьяцца Навона. Раньше деревянные леса, покрытые занавесками, скрывали фонтан, хотя, вероятно, не обелиск, который дал бы людям представление о том, что что-то строится, но точные детали были неизвестны. После открытия фонтан станет очевидным во всей красе, и торжества были призваны рекламировать его. Фестиваль был оплачен семьей Памфили, а точнее Иннокентий X, которая спонсировала возведение фонтана. Самый заметный предмет на гербе Памфили, оливковая ветвь, размахивал артистами, принимавшими участие в мероприятии.

Автор отчета Антонио Берналь проводит своих читателей через часы, предшествующие открытию. Празднование было объявлено женщиной, одетой как аллегорический персонаж Славы, которая марширует по улицам Рима в экипаже или поплавке. Она была роскошно одета, с прикрепленными к ее спине крыльями и длинной трубой в руке. Бернал отмечает, что «она изящно прошла по всем улицам и всем районам, которые находятся среди семи холмов Рима, часто трубя в круглую бронзу [трубу] и призывая всех пройти к этой знаменитой площади». За ней последовала вторая карета; на этот раз другая женщина была одета как аллегорическая фигура Curiosity. Согласно сообщению, она продолжала призывать людей идти к площади. Бернал описывает шум и шум людей, которые обсуждали предстоящее событие.

На самом деле в отчете менее подробно рассказывается о процессе публичного открытия фонтана. Тем не менее, он дает исчерпывающее описание ответов зрителей, собравшихся на площади. Оказавшись там, отмечает Бернал, жителей города поразил огромный фонтан с его огромными, похожими на живые фигуры. В сообщении упоминаются «восторженные души» населения, фонтан, из которого «хлынет множество серебряных сокровищ», вызывающих «немалое чудо» у зрителей. Затем Бернал продолжает описывать фонтан, постоянно ссылаясь на кажущийся натурализм фигур и их поразительное влияние на людей на площади.

Фонтан Четырех рек ночью - бог реки Ганг впереди.

Создание фонтана встретило сопротивление жителей Рима по нескольким причинам. Во-первых, Иннокентий X построил фонтан за государственный счет во время сильного голода 1646–1648 годов. Во время строительства фонтана город бормотал, и в воздухе витали разговоры о беспорядках. Паскинад писатели протестовали против строительства фонтана в сентябре 1648 г., прикрепляя рукописные инвективы на каменные блоки, из которых был сделан обелиск. Эти паскинады читают: «Нам не нужны обелиски и фонтаны, мы хотим хлеба. Хлеба, хлеба, хлеба!» Иннокентий быстро арестовал авторов, а замаскированные шпионы патрулировали статую Паскуино и площадь Навона.

Уличные торговцы рынка также выступали против строительства фонтана, поскольку Иннокентий X изгнал их с площади. Папа Памфилий считал, что они умаляют великолепие площади. Продавцы отказались двигаться, и папской полиции пришлось прогнать их с площади. Римские евреи, в частности, оплакивали закрытие Навоны, поскольку им было разрешено продавать там бывшую в употреблении одежду на рынке по средам.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fontana dei Quattro Fiumi.

Координаты : 41 ° 53′56 ″ с.ш., 12 ° 28′23 ″ в.д. / 41,89889 ° с.ш., 12,47306 ° в.д. / 41,89889; 12.47306

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте