Дом славы

редактировать

Дом славы (Дом славы в оригинальном написании) - это среднеанглийское стихотворение Джеффри Чосера, вероятно, написанное между 1374 и 1385 годами, что делает его единым. из его более ранних работ. Скорее всего, он был написан после Книги герцогини, но его хронологическая связь с другими ранними стихотворениями Чосера неясна.

Дом славы занимает более 2005 строк в трех книгах и занимает форма видения во сне, составленного из восьмисложных двустиший. Засыпая, поэт оказывается в стеклянном храме, украшенном изображениями знаменитых людей и их деяний. С орлом в качестве проводника он размышляет о природе славы и надежности записанной славы. Это позволяет Чосеру задуматься о роли поэта в описании жизни знаменитых людей и о том, сколько правды в том, что можно сказать.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Столбцы славы
  • 3 Обзор критики
  • 4 Адаптации
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Краткое содержание

Произведение начинается со стихотворения, в котором Чосер размышляет о природе и причинах сновидений. Он утверждает, что расскажет своим слушателям о своей «чудесной» мечте «полностью».

Затем Чосер пишет воззвание к богу сна, прося, чтобы никто, будь то по незнанию или злобе, неверно оценил значение его сна.

Первая книга начинается, когда в ночь на десятое декабря Чосеру снится сон, в котором он находится внутри храма из стекла, наполненного прекрасным искусством и демонстрацией богатства. Увидев изображение Венеры, Вулкана и Купидона, он делает вывод, что это храм Венеры. Чосер исследует храм, пока не находит медную табличку с описанием Энеиды.

. Чосер вдавается в гораздо более подробные подробности во время рассказа Энея о предательстве Дидоны, после чего он перечисляет другие женщины в греческой мифологии, которые были преданы своими любовниками, что привело к их смерти. Он приводит примеры рассказов Демофона Афинского и Филлиды, Ахилла и Бресейды, Парижа и Аэнон, Ясон и Гипсипил и позже Медея, Геркулес и Дьянира, и, наконец, Тесей и Ариадна. Это предвосхищает его интерес к обиженным женщинам в Легенде о хороших женщинах, написанной в середине 1380-х годов, где изображены различные женщины из греческой мифологии, включая Дидону, Медею и Ариадну.

Чосер заканчивает рассказ об Энеиде с медной таблички, а затем решает выйти на улицу, чтобы посмотреть, сможет ли он найти кого-нибудь, кто сможет сказать ему, где он находится. Он обнаруживает, что за пределами храма - безликое поле, и молится Христу спасти его от галлюцинаций и иллюзий. Он смотрит в небо и видит золотого орла, который начинает спускаться к нему, отмечая конец первой книги.

Когда начинается вторая книга, Чосер пытался убежать от парящего орла, но его поймали и подняли в небо. Чосер теряет сознание, и орел будит его, окликнув его по имени. Орел объясняет, что он слуга Юпитера, который стремится вознаградить Чосера за его безнаказанную преданность Венере и Купидону, отправив его в титульный Дом богини Славы, которая слышит все, что происходит в мире.

Чосер скептически относится к тому, что Фэйм может слышать все на свете, побуждая орла объяснить, как такое происходит. По словам орла, Дом славы - это «естественная обитель» звука. Концепция естественного жилища была объяснением того, как действует гравитация : камень, брошенный с любой высоты, упадет вниз и достигнет земли, дым поднимется в воздух, а реки всегда текут в море. Поскольку звук - это «разорванный воздух», это означает, что он легкий, что означает, что он поднимется вверх, а это означает, что его естественная обитель должна быть на небесах. Орел дает дополнительное доказательство этого, сравнивая звук с рябью.

. Позже Орел предлагает рассказать Чосеру больше о звездах, но Чосер отказывается, говоря, что он слишком стар.

Они достигают подножия Дома славы в начале третьей книги, и Чосер описывает то, что видит. Дом славы построен на вершине массивной скалы, которая при ближайшем рассмотрении оказывается покрытой льдом именами знаменитых людей. Он замечает множество других имен, написанных на льду, который растаял до неразборчивости, и делает вывод, что они растаяли, потому что не были в тени Дома славы.

Чосер поднимается на холм и видит Дом славы и тысячи мифологических музыкантов, все еще исполняющих свою музыку. Он входит во дворец и видит Славу. Он описывает ее как обладательницу бесчисленных языков, глаз и ушей, олицетворяющих сказанные, видимые и слышимые аспекты славы. У нее также есть крылья куропатки на пятках, чтобы обозначить скорость, с которой может двигаться слава.

Чосер наблюдает за Славой, когда она отмеряет славу и позор группам людей, которые приезжают, независимо от того, заслуживают они этого или хотят этого. После каждого приговора Славы бог северных ветров, Эол, трубит в одну из двух труб: «Clear Laud», чтобы прославить просителей, и «Slander», чтобы опозорить просителей. В какой-то момент человек, который, скорее всего, Герострат, просит позора, который ему присуждает Слава.

Вскоре Чосер покидает Дом Славы, и неизвестный человек забирает его в «место, где [Чосер] многое услышит». В долине за пределами дома Чосер видит большой, быстро вращающийся плетеный дом, который, по его предположениям, имеет длину не менее миль. Дом издает невероятно громкие звуки, когда вращается, и Чосер отмечает, что «если бы дом стоял на Уазе, я искренне верю, что его можно было бы легко услышать до Рима ".

Чосер входит в дом и видит огромную толпу людей, символизирующих распространение слухов и слухов. Некоторое время он проводит, слушая все, что может, всю ложь и всю правду, но затем толпа замолкает при приближении неназванного человека, которого Чосер считает «великим авторитетом». На этом стихотворение заканчивается, и личность этого человека остается загадкой.

Колонны славы

Дом славы поддерживается множеством больших колонн, и на их вершинах стоит несколько известных поэтов и ученых, которые несут наибольшую известность. известные истории на их плечах.

  • Иосиф, знаток еврейской истории, стоящий на свинцово-железной колонне и прославляющий еврейский народ. Его сопровождают еще семь человек, имена которых не называются, которые помогают ему нести бремя. Чосер отмечает, что причина, по которой колонна сделана из свинца и железа, заключается в том, что они написали не только о чудесах, но и о битвах, а железо - это металл Марса, а свинец - это металл Сатурна.
  • Статиуса. на железном столбе, покрытом тигровой кровью, поддерживающем славу Фив и «жестокого Ахилла».
  • На железном столбе, поддерживающем славу Трои: Гомер, Dares, Dictys, Lollius, Guido delle Colonne и Джеффри из Монмута.
  • Чосер замечает некоторую неприязнь между ними. Один утверждает, что «история Гомера была всего лишь басней, и что он лгал и сочинял ложь в своих стихах, и что он благоволил грекам»
  • Вергилий на колонне из ярко луженого железа
  • . Овидий на колонне из меди.
  • Сэр Лукан на колонне из строгого железа, несущий славу Юлия и Помпея, в сопровождении нескольких Римские историки.
  • Клавдиан на серном столпе, прославивший Плутон и Прозерпину.
Обзор критики

Поэма знаменует начало Период Чосера под влиянием Италии, перекликающийся с работами Боккаччо, Овидия, Вергилия Энеида и Данте Божественная комедия. Его трехчастная структура и отсылки к различным личностям предполагают, что, возможно, стихотворение имело целью пародировать Божественную комедию. Похоже, что на поэму также повлияла книга Боэция Утешение философии. Работа показывает значительный прогресс в искусстве Чосера по сравнению с более ранней Книгой герцогини. В конце работы «приветливый человек», сообщающий весть о любви, был истолкован как ссылка либо на свадьбу Ричарда II и Анны, либо на помолвку Филиппы Ланкастерской и Иоанна I Португалии, но типично непочтительное отношение Чосера к великим событиям затрудняет подтверждение этого. Другие ученые выдвинули альтернативную гипотезу о том, что человеком большой власти является Илия или другой из еврейских пророков. Как и в случае с некоторыми другими работами Чосера, «Дом славы» явно не закончен, хотя остается неясным, действительно ли финал остался незавершенным, утерян или является преднамеренным риторическим приемом.

Поэма содержит самые ранние известные употребления на английском языке терминов галактика и Млечный Путь :

Смотрите там, вот, Галактика. Которая люди пронзают Млечный Вей,. Причина - хит.

— Джеффри Чосер Дом славы, ок. 1380.
Адаптации

В 1609 году Бен Джонсон и Иниго Джонс присвоили образ «Дома славы» для своей «Маски королев». Энн Датская, Джеймс VI и королева-консорт I , выступавшие в маске. В восемнадцатом веке он был адаптирован Александром Поупом как Храм славы: видение. Джон Скелтон внес более раннюю поправку в видение славы Чосера: Слухи и удача с его Лорелльской Гарландской.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержат оригинальный текст, относящийся к этой статье: The House of Fame
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:33:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте