Иниго Джонс

редактировать
Английский архитектор XVI / XVII веков

Иниго Джонс
PortraitInigoJones.jpg Портрет Иниго Джонса, написанный Уильямом Хогартом в 1758 году с картины сэра Энтони ван Дейка
Родился15 июля 1573 года. Лондон, Англия
Умер21 июня. 1652 (1652-06-21) (78 лет). Сомерсет-Хаус, Лондон, Англия
НациональностьАнглия
Род занятийАрхитектор
ЗданияBanqueting House, Уайтхолл. Queen's House. Wilton House. Ковент-Гарден

Иниго Джонс (; 15 июля 1573 - 21 июня 1652) первый значительный английский архитектор в период раннего Нового времени, и первый, кто применил Витрувианские правила пропорции и симметрии в своих зданиях. Как самый известный архитектор в Англии, Джонс был первым человеком, который познакомил Британию с классической архитектурой Рима и итальянского Возрождения. Он оставил свой след в Лондоне своим дизайном отдельных зданий, таких как Дом королевы, который является первым зданием в Англии, спроектированным в чистом классическом стиле, и Банкетный дом в Уайтхолле, а также макет площади Ковент-Гарден, которая стала моделью для будущих застроек Вест-Энда. Он внес большой вклад в сценический дизайн своей работой в качестве театрального дизайнера для нескольких десятков масок, в основном по королевскому приказу и во многих случаях в сотрудничестве с Беном Джонсоном.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Архитектура
  • 3 Политическая и гражданская жизнь
  • 4 Позже
  • 5 Наследие
  • 6 Список архитектурных работ
  • 7 Галерея архитектурных произведений
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Бюст Иниго Джонса Джона Майкла Рисбрэка, 1725 г.

Помимо фактов что он родился в Смитфилде, Лондон, в семье Иниго Джонса, валлийца сукна, и крестился в церкви Святого Варфоломея-Меньшего, мало что известно о ранних годах Джонса. Он не подходил к архитектурной профессии традиционным способом, а именно, поднявшись с ремесла или получив раннее знакомство с Управлением работ, хотя есть свидетельства того, что Кристофер Рен получил информацию, которая записала Джонса как ученик столяра на кладбище Святого Павла. В какой-то момент до 1603 года богатый покровитель (возможно, граф Пембрук или граф Ратленд ) отправил его в Италию изучать рисунок, впечатившись качеством его эскизов. Из Италии он отправился в Данию, где работал у короля Кристиана над дизайном дворцов Русенборга и Фредериксборга.

A маска костюм для рыцаря, разработанный Иниго Джонс

Джонс впервые стал известен как дизайнер костюмов и декораций, особенно после того, как он принес на сцену «маски ». Под патронажем королевы Дании Анны (супруги короля Якова I ) ему приписывают введение подвижных декораций и арки авансцены в английский театр. Между 1605 и 1640 годами он поставил более 500 спектаклей, сотрудничая с Беном Джонсоном на протяжении многих лет, несмотря на отношения, чреватые конкуренцией и ревностью: они спорили о том, что важнее: сценический дизайн или литература. в театре. (Джонсон высмеивал Джонса в серии своих работ, написанных в течение двух десятилетий.) Сохранилось более 450 рисунков декораций и костюмов, демонстрирующих виртуозность Джонса как рисовальщика и его развитие в период с 1605 по 1609 год, когда он изначально показал «отсутствие знаний о Мастерство рисования эпохи Возрождения "продемонстрировало" совершенную итальянскую манеру "и понимание итальянского декоратора, в частности, Альфонсо и Джулио Париджи. Такое развитие событий предполагает второй визит в Италию около 1606 года под влиянием посла Генри Уоттона. Джонс научился бегло говорить по-итальянски, и есть свидетельства того, что он владел итальянской копией книги Андреа Палладио I quattro libri dell'architettura с маргиналами, относящимися к Уоттон. На его архитектурные работы особенно повлиял Палладио. В меньшей степени он также придерживался архитектурных принципов древнеримского писателя Витрувия.

. Первый зарегистрированный архитектурный проект Джонса - памятник Фрэнсис, леди Коттон, заказанный Роуленд Коттон, около 1608-1611 гг., Нортон-ин-Хейлз, Шропшир, демонстрируя ранние признаки его классических намерений. В июле 1606 года Джонс создал декорации для маски в Теобальдс для графа Солсбери. В последующие годы Джонс сделал рисунки для Новой биржи графа Солсбери на Стрэнде, где работы начались в июне 1608 года, и центральной башни собора Святого Павла, демонстрируя аналогичную практическую архитектурную неопытность и незрелую обработку тем из источников, включая Палладио, Серлио и Сангалло. В 1609 году, возможно, сопровождая сына и наследника Солсбери, виконта Крэнборна, во Франции, он появляется в качестве консультанта по архитектуре в Hatfield House, внося небольшие изменения в дизайн по мере развития проекта. а в 1610 году Джонс был назначен инспектором принца Генри. Он разработал маски Барьеры и Маску Оберона для принца и, возможно, участвовал в некоторых переделках Сент-Джеймсского дворца.

27 апреля 1613 года Джонс был был назначен инспектором Королевских работ и вскоре после этого отправился в тур по Италии с графом Арунделом, которому суждено было стать одним из самых важных покровителей в истории английского искусства. Во время этой поездки Джонс познакомился с архитектурой Рима, Падуи, Флоренции, Виченцы, Генуи и Венеции. Его сохранившийся альбом для рисования показывает его увлеченность такими художниками, как Пармиджанино и Скьявоне. Также известно, что в это время он встречался с Винченцо Скамоцци. Его аннотированная копия Quattro libri dell'architettura Палладио также демонстрирует его пристальный интерес к классической архитектуре: Джонс отдавал приоритет римской античности, а не наблюдал за современной модой в Италии. Вероятно, он был первым англичанином, изучившим эти римские останки из первых рук, и это было ключом к новой архитектуре, которую Джонс представил в Англии.

Архитектура

Дом королевы в Гринвиче

В сентябре 1615 года Джонс был назначен генеральным инспектором Королевских работ, серьезно положив начало карьере Джонса. К счастью, и Яков I, и Карл I щедро тратили на свои здания, что сильно отличалось от экономического двора Елизаветы I. В качестве королевского геодезиста Джонс построил некоторые из своих ключевых зданий в Лондоне. В 1616 году начались работы по возведению Дома королевы в Гринвиче для жены Якова I, Анны. После того, как был заложен фундамент и построен первый этаж, работы внезапно прекратились, когда Анна умерла в 1619 году. Джонс разработал дизайн погребального катафалка королевы, но он не был реализован. Работа в Гринвиче возобновилась в 1629 году, на этот раз для королевы Карла I Генриетты Марии. Он был построен в 1635 году как первое строго классическое здание в Англии, в котором использованы идеи, найденные в архитектуре Палладио и Древнего Рима. Это самая ранняя из сохранившихся работ Джонса.

Интерьер банкетного зала с потолком, расписанным Рубенсом

Между 1619 и 1622 годами был построен Банкетный дом в Дворце Уайтхолла. Скамоцци и Палладио, к которым несколькими годами позже был добавлен потолок, расписанный Питером Пауля Рубенсом. Дворец Уайтхолл был одним из нескольких проектов, где Джонс работал со своим личным помощником и племянником по браку Джон Уэбб.

Часовня королевы, Св. Джеймсский дворец был построен между 1623 и 1627 годами для жены Карла I римско-католической церкви, Генриетты Марии. Части рисунка берут начало в Пантеоне Древнего Рима, и Джонс, очевидно, намеревался создать церковь, чтобы вызвать римский храм. Эти здания демонстрируют реализацию зрелого архитектора с уверенным пониманием классических принципов и интеллектуальным пониманием того, как их реализовать.

Св. Павла, Ковент-Гарден

Другой проект, в котором участвовал Джонс, - это дизайн площади Ковент-Гарден. граф Бедфорд поручил ему построить жилую площадь, которую он построил по линии итальянской площади Ливорно. Это первая регулярно планируемая площадь в Лондоне. Граф почувствовал себя обязанным предоставить церковь и предупредил Джонса, что хочет сэкономить. Он сказал ему просто построить «сарай», и часто цитируемый ответ Джонса заключался в том, что его светлость будет «лучшим сараем в Европе». В дизайне церкви Святого Павла Джонс строго придерживался проекта Витрувия для тосканского храма, и это была первая полностью и подлинно классическая церковь, построенная в Англии. Внутренняя часть Собора Святого Павла, Ковент-Гарден была разрушена пожаром в 1795 году, но внешне она остается такой же, как ее спроектировал Джонс, и возвышается над западной стороной площади.

Джонс также спроектировал площадь. of Lincoln's Inn Fields, а также дом на площади, Lindsey House, построенный в 1640 году, часто приписывается Джонсу. Его дизайн рустованного первого этажа с гигантскими пилястрами над ним, поддерживающими антаблемент и балюстраду, послужил образцом для других таунхаусов в Лондоне, таких как John Террасы Риджентс-парка у Нэша, а также в других английских городах, таких как Бат Королевский полумесяц.

Еще одним крупным проектом, за который Джонс предпринял, был ремонт и реконструкция Собора Святого Павла. Между 1634 и 1642 годами Джонс боролся с обветшавшим готизмом старого собора Святого Павла, заключив его в классическую каменную кладку и полностью изменив дизайн западного фасада. Джонс включил гигантские свитки из Виньолы и церкви делла Порта в Джезу с гигантским коринфским портиком, крупнейшим в своем роде к северу от Альп, но был разрушен во время Великого лондонского пожара в 1666 году. Примерно в это же время, примерно в 1638 году, Джонс разработал чертежи, полностью изменившие дизайн дворца Уайтхолла, но исполнение этих проектов было сорвано финансовыми и политическими трудностями Карла I.

Джонсу приписывают более 1000 зданий, но лишь очень небольшое количество из них, несомненно, является его работой. По словам историка архитектуры Джона Саммерсона, современной концепции художественной ответственности архитектора за здание в то время не существовало, и роль Джонса во многих случаях может заключаться в роли государственного служащего в выполнении дел, а не как архитектор. Вклад Джонса в строительство может также быть просто устными инструкциями каменщику или каменщику и предоставлением одной-двух итальянских гравюр в качестве ориентира или исправления чертежей. В 1630-х годах Джонс пользовался большим спросом, и в качестве геодезиста короля его услуги были доступны только очень ограниченному кругу людей, поэтому часто проекты были поручены другим членам Работ. Парк Сток-Брюэрн в Нортгемптоншире был построен сэром Фрэнсисом Крейном, «получая помощь Иниго Джонса» между 1629 и 1635 годами. Считается, что Джонс также работал в другом загородном доме, на этот раз в Уилтшире. Wilton House был отремонтирован примерно с 1630 года, временами над ним работал Джонс, а затем перешел к Исааку де Каусу, когда Джонс был слишком занят королевскими клиентами. Затем он вернулся в 1646 году со своим учеником Джоном Уэббом, чтобы попытаться завершить проект. Современными эквивалентными архитекторами были сэр Бальтазар Гербье и Николас Стоун.

Одной из дизайнерских работ Джонса была комната «двойной куб», которая также была краеугольным камнем его статуса как отца британской архитектуры.. Джонс, будучи пионером своего времени, имел сильное влияние в свое время. Его революционные идеи действуют даже за пределами придворного круга, и сегодня многие ученые считают, что он также положил начало золотому веку британской архитектуры.

Политическая и гражданская жизнь

16 февраля 1621 г. дополнительные выборы, вызванные изгнанием существующего члена Сэр Джон Лидес, Джонс был избран депутатом в Парламенте Англии от Нью-Шорхэма на западе Сассекса, округе, контролируемом графом Арунделом, и сидел до роспуска этого парламента в феврале 1622. Он был включен в комитет по улучшению освещения и увеличению количества сидячих мест в палате Палаты общин, в результате чего в часовне Святого Стефана во время летних каникул была возведена новая галерея, а также была возведена новая галерея. потолок установлен в палате лордов в 1623 году. Он также служил мировым судьей (JP) в графстве Миддлсекс и городке Вестминстер с 1630 по 1640 год. Он стал гражданином городка Саутгемптон в 1623 году, а в 1633 году Карл I предложил, но отклонил, рыцарское звание

Позже

Иниго Джонс, Энтони Ван Дайк

Полная карьера Джонса закончилась с началом гражданской войны в Англии в 1642 году и захватом королевских домов в 1643 году. во время третьей осады Базового дома в октябре 1645 года. К сожалению, большой особняк внутри был разрушен армией Кромвеля, и даже стены были разбиты на множество частей. Его собственность позже была возвращена ему (ок. 1646 г.), но Джонс закончил свои дни, не состоящий в браке, живя в Сомерсет-Хаус. Однако он принимал активное участие в проектировании Coleshill House в Беркшире для семьи Праттов, которую он посетил вместе с молодым учеником архитектора Роджером Праттом, чтобы исправить новое место для предлагаемого особняка. Он умер 21 июня 1652 года и впоследствии был похоронен вместе со своими родителями в пристани Святого Бенета Павла, валлийской церкви в лондонском Сити. Джон Денхэм, а затем Кристофер Рен последовали за ним в качестве инспектора работ King's. Памятник, посвященный ему в церкви, иронично изображающий собор Святого Павла и другие здания, был разрушен во время Великого пожара в 1666 году.

Наследие

Он оказал влияние о ряде архитекторов 18-го века, в частности, лорд Берлингтон и Уильям Кент. В Чарльтоне, на юго-востоке Лондона (SE7), недалеко от Чарльтон-хауса, есть улица Иниго Джонс-роуд, некоторые из особенностей которой якобы были спроектированы им.

Мост в Llanrwst, Северный Уэльс, названный «Pont Fawr», также известен в местном масштабе как «Pont Inigo Jones» - мост Иниго Джонса. Он также считается ответственным за масонский документ под названием «Рукопись Иниго Джонса», датируемый примерно 1607 годом. Документ о старых обязанностях масонства.

Список архитектурных работ

Галерея архитектурных произведений

См. Также

  • icon Архитектурный портал
  • Биографический портал
  • icon Лондонский портал

Ссылки

Источники

  • Андерсон, Кристи, Иниго Джонс и классическая традиция (Кембридж, 2007).
  • Чейни, Эдвард, Эволюция большого тура: англо-итальянские культурные отношения с эпохи Возрождения, Лондон, Рутледж, 2000.
  • Чейни, Эдвард, Эвелин, Иниго Джонс и граф-коллекционер Арундел Джон Эвелин и его окружение, ред. Ф. Харрис и М. Хантер (Британская библиотека, 2003).
  • Чейни, Эдвард, «Римский альбом для набросков» Иниго Джонса, 2 тома, Лондон, The Roxburghe Club, 2006.
  • Чейни, Эдвард, "Roma Britannica and the Cultural Память Египта: лорд Арундел и обелиск Домициана », в« Roma Britannica: Art Patronage and Cultural Exchange in Eighteen Century Rome », ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011, стр. 147–70.
  • Чейни, Эдвард и Тимоти Уилкс, Гранд-тур по Якобину: первые путешественники Стюарта в Европе (IB Таурис: Лондон, 2014).
  • Колвин, Ховард, «Биографический словарь британских архитекторов: с 1600 по 1840 год», 1954
  • Готч, AJ, «Иниго Джонс», 1968
  • Харт, Воан. Искусство и магия при дворе Стюартов. Лондон, Рутледж, 1994.
  • Харт, Воган, Иниго Джонс: Архитектор королей, Лондон и Нью-Хейвен, Издательство Йельского университета, 2011
  • Липман, Майкл. Иниго: Беспокойная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского Возрождения. Лондон, Headline Book Publishing, 2003.
  • Оргел, Стивен и Стронг, Рой К., «Иниго Джонс: Театр Стюарт-Корт», 1973
  • Уорсли, Джайлз, Иниго Джонс и европейская классицистская традиция (Нью-Хейвен и Лондон, 2007).

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иниго Джонс.
Викиисточник имеет текст 1911 Британская энциклопедия статья Джонс, Иниго.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:59:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте