Джон Скелтон

редактировать
Английский поэт и наставник (1463-1529)

Джон Скелтон
Джон Скелтон.jpg
Родилсяc.1463 (1463). Англия
Умер21 июня 1529 г. (в возрасте 65–66 лет). Вестминстер
Место отдыхаСент-Маргаретс, Вестминстер
Род занятийПоэт, наставник

Джон Скелтон, также известный как Джон Шелтон (ок. 1463-21 июня 1529 г.), возможно, родился в Дисс, Норфолк, был английским поэтом и наставником короля Англии Генриха VIII. Скелтон умер в Вестминстере и был похоронен в Св. Церковь Маргариты, хотя следов гробницы не осталось.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Поэт-лауреат
  • 3 Его произведения
  • 4 Семья
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Образование

Считается, что Скелтон получил образование в Оксфорде, хотя документально подтверждено, что он учился в Кембридже. Он мог быть тем «одним Шеклтоном», о котором Уильям Коул упоминал как получивший степень магистра в Кембридже в 1484 году, но это не подтверждено. В 1490 г. Уильям Какстон в предисловии к «Боке Энейдоса, составленному Виггилом, упоминает его так, как будто Скелтон уже имел научную репутацию, когда книга был опубликован. «Но я молю мэстера Джона Скелтона, - говорит он, - поздно созданного поэта-лауреата в универзите Оксенфорда, чтобы он контролировал и исправлял этот сайд-бук... я знаю, что ему достаточно, чтобы разъяснить и проанализировать каждый диффикулт, который является терином. Ибо он. он поздно перевел эпистлику Тюля и букву dyodorus siculus, а также различные другие сочинения... многослойными и витиеватыми термами... предположим, он выпил Эликоны хорошо. "

Упомянутая лауреатская степень по риторике. Как и Оксфорд, в 1493 году Скелтон получил такую ​​же награду в Кембридже, а также в Лёвене. Он нашел покровителя в благочестивой и ученой графине Ричмондской, матери Генриха VII, для которой он написал «Манн Лиф Перегринасьон», утерянный перевод Гийома де Дигилвиль "Пелеринаж жизни человека". Элегия «О смерти благородного принца Кинге Эдварда Четвертого», включенная в некоторые издания Зеркало для магистратов, и еще одна (1489 г.) о смерти Генри Перси, четвертый граф Нортумберленд, входят в число его самых ранних стихотворений.

Поэт-лауреат

В последнее десятилетие 15 века он был назначен наставником принца Генриха (впоследствии короля Генриха VIII Английского ). Он написал для своего ученика потерянный Speculum Principis, а Erasmus в 1500 году посвятил оду князю, говоря о Скелтоне как «unum Britannicarum literarum lumen ac decus». Эта латинская фраза примерно переводится как «свет и слава британской письменности». В 1498 году он был последовательно рукоположен в сан иподиакона, диакона и священника. Похоже, он был заключен в тюрьму в 1502 году, но причина его позора неизвестна. Два года спустя он ушел с регулярного присутствия в суде и стал ректором Дисс, бенефициаром, которого он оставил номинально до своей смерти.

Скелтон часто подписывался «царским оратором». и поэт-лауреат, но нет никаких записей о вознаграждении, выплачиваемом в связи с этими достоинствами, хотя аббат дю Реснель, автор "Recherches sur les poètes Couronnez », утверждает, что видел патент (1513–1514), в котором Скелтон был назначен поэтом-лауреатом Генриха VIII. Как настоятель Дисса он вызвал большой скандал среди своих прихожан, которые считали его, говорит Энтони Вуд, более подходящим для сцены, чем скамья или кафедра. Он был тайно женат на женщине, которая жила в его доме, и заслужил ненависть доминиканских монахов своей яростной сатирой. Следовательно, он подвергся формальному порицанию Ричарда Никса, епископа епархии, и, похоже, был временно отстранен. После его смерти вокруг его имени собралось собрание фарсовых сказок, без сомнения, главным образом, если не полностью, апокрифических - Сказки Мери из Скелтона.

В течение остальной части века он фигурировал в народном воображении как неисправимый шутник. Его саркастическое остроумие сделало его врагами, среди которых: сэр Кристофер Гарнеш или Гарни, Александр Барклай, Уильям Лилли и французский ученый Роберт Гагин (ок. 1425–1502). Вместе с Гарни он участвовал в обычном «полете », совершенном, по его словам, по приказу короля, но четыре стихотворения Скелтона читались так, как будто оскорбления в них были продиктованы неподдельным гневом. В начале своей карьеры он нашел друга и покровителя в лице кардинала Вулси, и преданность кардиналу его Replycacion выражена в самых лестных терминах. Но в 1522 году, когда Вулси в качестве папского легата распустил собрание на соборе Святого Павла, Скелтон ввел в обращение двустишие:

Нежный Поль, laie doune your sweard. Питер Вестминстерский сбрил тебе бороду.

В «Колине Клоте» он случайно напал на Вулси в общей сатире над духовенством. Спик, Попугай и Почему вы пришли в любезность? прямые и яростные инвективы против кардинала. Чтобы избежать нового ареста, Скелтон укрылся в Вестминстерском аббатстве. Его любезно принял настоятель, Джон Айлип, который продолжал защищать его до самой смерти. По словам его биографа Эдварда Брейнвуда, Скелтон был похоронен перед главным алтарем церкви Святой Маргариты с такой надписью на алебастре: Joannes Skeltonus vates pierius hic situs est (Здесь покоится Джон Скелтон, пиерийский бард).

Его работы

В своем Гарланде Лорелл Скелтон дает длинный список своих работ, из которых сохранились лишь некоторые. Данная гирлянда была изготовлена ​​для него из шелка, золота и жемчуга дамами графини Суррей в замке шерифа Хаттона, где он был гостем герцога. Норфолка. Композиция включает в себя приветственные стихи разным дамам и много информации о себе. Но Скелтон заслуживает внимания как сатирик. Bowge of Court направлен против пороков и опасностей придворной жизни. Он уже в своей «Боке Трэ Фолс» рисовал по версии Александра Барклая «Нарреншейфа из Себастьяна Бранта, и это более сложное, творческое стихотворение принадлежит к тому же классу.

Скелтон, впадая в сон в Харвиче, видит в гавани величественный корабль, называемый Буге Суда, владельцем которого является «Дама Сонс Пере». Ее товар - Favor; рулевой Фортуна; и поэт, который изображается как Дреде (скромность), находит на борту Ф'авелла (льстец), Подозреваемого, Харви Хафтера (умного вора), Дисдайна, Риотта, Диссимулера и Субтильта. Эти цифры в свою очередь объясняются, пока наконец Дреде, который обнаруживает, что они втайне его враги, собирается спасти свою жизнь, прыгнув за борт, когда он просыпается, вздрогнув. Оба стихотворения написаны семистрочным Rhyme Royal, континентальной стихотворной формой, впервые использованной на английском языке Чосером, но его собственный нестандартный размер, известный как «Скелтоника», - это его самая большая часть. характерная работа была выполнена.

Боке Филлип Спароу, оплакивание Джейн Скруп, школьницы из бенедиктинского монастыря в Кэрроу рядом с Норвич, для ее мертвой птицы, несомненно, был вдохновлен Катуллом. Это стихотворение, состоящее из 1400 строк, в котором много вольностей по отношению к церковным формулам. Отступления значительны. На нем Джейн изображена как широко читающая романсы о Карле Великом, о Круглом столе, Четырех сыновьях Аймона и «Троянском цикле». Скелтон находит место, чтобы высказать мнение Джеффри Чосера, Джона Гауэра и Джона Лидгейта. Можно ли приравнять это мнение, высказанное персонажем Джейн, к собственному мнению Скелтона - вопрос спорный. Похоже, он осознал ценность Чосера как мастера английского языка. Дело Гауэра, по словам Джейн, «стоило золота», но его английский язык она считает устаревшим. Стих, в котором написано стихотворение, названный по имени его изобретателя «Скелтоническим», здесь полностью обращен к причудливому использованию. Строки обычно состоят из шести слогов, но различаются по длине и рифмуются группами по два, три, четыре и даже больше. Он недалеко от старого аллитерационного английского стиха и хорошо подходит для того, чтобы его пели менестрели, пели старые баллады. Для его комической примеси латыни Скелтон имел множество примеров в французском и нижнем латинском макаронном стихе. Он часто использует латинские и французские слова для выполнения своей строгой системы часто повторяющихся рифм. Эта захватывающая дух громкая мера была в энергичных руках Скелтона замечательным средством для инвективы, но она легко выродилась в собачонку.

. К концу XVI века он был «грубым райлингом римером» ( Puttenham, Arte of English Poesie), а от рук Pope и Warton ему пришлось еще хуже. Его собственная критика справедлива:

Ибо, хотя моя ryme была рваной,. потрепанной и зазубренной,. грубо избитой Rayne,. Ржавой и moughte съела,. в ней есть немного pyth.

Колин Клот представляет среднего деревенского человека, который высказывает свое мнение о состоянии церкви. Это обвинение в грехах духовенства до Реформации. Он разоблачает их жадность и невежество, хвастовство епископов и обычную практику симонии, стараясь объяснить, что обвинения не включают все, и что он пишет в защиту церкви. Он неоднократно косвенно бьет Уолси в этой сатире. Спик, Попугай сохранился лишь в отрывочном виде и очень малоизвестен. Очевидно, он был сочинен в разное время, но в последней части композиции он открыто нападает на Уолси. В «Почему вы пришли к любезности»? нет попытки замаскироваться. Чудо не в том, что Скелтону пришлось искать убежища, а в том, что у него была любая возможность сделать это. Он ругает показуху Вулси, его почти королевскую власть, его властную манеру по отношению к женихам высшим и низшим, и насмехается над ним его подлым происхождением. Эту едкую инвективу не разрешили напечатать при жизни кардинала, но, несомненно, она широко распространена в рукописи и путем повторения. Обвинение в грубости, которое регулярно выдвигается против Скелтона, основано главным образом на «Туннинге Элиноар Рамминдж», реалистичном описании на том же уровне пьяных женщин, собравшихся в известной пивной, которую содержала Элинур Рамминдж в Лезерхед, недалеко от королевского дворца Нонсух.

«Лауреат Скелтона против Скоттов» - яростная триумфальная песня, посвященная победе Флоддена. «Джемми предан И замкнут во главе, Это был их собственный Кинг», - говорится в стихотворении; но была и более ранняя версия, написанная до того, как известие о смерти Якова IV дошло до Лондона. Эта самая ранняя баллада на этом языке, напечатанная отдельно, называлась «Баллада о Скоттише Кинге» и была спасена в 1878 году с деревянных обложек экземпляра Юон де Бордо. «Хоу, дерзкий герцог Олбани, смеющийся рыцарь-трус» относится к кампании 1523 года и содержит панегирик Генриха VIII. К этому прилагается посланник к Уолси, но он определенно был неуместен, поскольку обе сатиры на кардинале относятся к более раннему времени.

Скелтон также написал три пьесы, из которых сохранилась только одна. Великолепие - один из лучших примеров моральной пьесы. Он затрагивает ту же тему, что и его сатиры, - зло честолюбия. Мораль пьесы, а именно «как внезапно тает мирское богатство», была его любимой. Томас Вартон в своей Истории английской поэзии описал другой отрывок под названием Ниграмансир, напечатанный Винкином де Ворд в 1504 году. В нем говорится о симонии и любви к деньгам в храм; но о существовании копии не известно, и высказывание Уортона вызвало подозрение.

Иллюстрация того, как Скелтон держится за воображение публики, доставляется со сцены. Пьеса (1600) под названием «Скоган и Шелтон» Ричарда Хэтуэя и Уильяма Рэнкинса упоминается Хенслоу. В Энтони Мандей Крушение Роберта, графа Хантингдона, Скелтон играет роль брата Така, а Бена Джонсона в его masque, The Fortunate Isles, познакомила Скогана и Скелтона с такими же привычками, как они жили.

Очень немногие произведения Скелтона датированы; их названия здесь обязательно сокращены. Де Ворд дважды напечатал Bowge of Court. У разнообразных батетти и непристойных красоток, разработанных мастером Шелтоном Лауреатом, и у Шелтона-лауреата agaynste a nice Coystroune нет даты или имени печатника, но они, очевидно, взяты из печати Ричарда Пинсона, который также напечатал Replycacion против некоторых скейлеров ян. посвященный Вулси. Гарланд, или Часовня Лореля, была напечатана в 1523 году; Великолепие, хорошая интермедия, вероятно, написанная Джоном Растеллом около 1533 года, перепечатанная (1821) для Роксбургского клуба. Далее следует Боке Филлип Спарове, напечатанное (1550?), (1560?), (1570?), Джоном Уолли, (1560?). Далее следует ряд букетов, составленных Майстером Шелтоном... включая "Speke, Parrot", "Ware the Hawke", "Elynoure Rumpiynge и другие", напечатанные (1550?) И (1565?), А также Джон Дэй (1560). Далее следует титульный бокэ под названием "Колин Клот и далее... Почему вы пришли в Курт"? были напечатаны Ричардом Келе (1550?) и во многих последующих изданиях. Содержательные, приятные и прибыльные работы господина Шелтона, Поэта-лауреата. Собранный и недавно изданный Nowe был напечатан в 1568 году и переиздан в 1736 году. Редкое переиздание Filnour Rummin Сэмюэля Рэнда появилось в 1624 году.

Были установлены пять «Тюдоровских портретов» Скелтона, в том числе «Tunnying of Elynour Rummyng» на музыку Ральфа Воана Уильямса примерно в 1935 году. Хотя он изменил текст в соответствии со своей музыкой, чувства выражены хорошо. Четыре других - это «Моя хорошенькая Бесс», «Эпитафия Джона Джейберда из Дисс», «Джейн Скруп (ее оплакивание Филипа Воробья)» и «Веселый Раттеркин». Музыка исполняется редко, хотя считается забавной и вдохновенно передает грубость Скелтона.

См. Поэтические произведения Джона Шелтона; с Примечаниями и некоторым рассказом об авторе и его сочинениях Откр. Александр Дайс (2 тт., 1843). Подборку его работ редактировал WH Williams (Лондон, 1902). См. Также «Zur Charakteristik John Skeltons» доктора Артура Кельбинга (Штутгарт, 1904 г.); Ф Бри, "Skelton Studien" в Englische Studien, т. 38 (Heilbronn, 1877 и др.); Рей, Сатирические стихи Скелтона... (Берн, 1899); Thummel, Studien über John Skelton (Лейпциг-Рейдниц, 1905); Г. Сейнтсбери, Hist. англ. Просоды (т. I, 1906 г.); и Колбинг в Кембриджской истории английской литературы (том III, 1909).

Семья

Родословную Джона Скелтона трудно доказать. Некоторые ученые полагали, что он мог быть родственником сэра Джона Шелтона и его детей, которые также были выходцами из Норфолка. Дочь сэра Джона, Мэри Шелтон, была любовницей Генриха VIII во время правления ее кузины, Анны Болейн. Мэри Шелтон была главным редактором и автором «96» Devonshire MS, сборника стихов, написанных различными членами суда.

Говорят, что некоторые из работ Скелтона были вдохновлены женщинами, которые должны были стать матерями двух из шести жен Генриха VIII. Элизабет Болейн (Ховард), графиня Уилтшир и Ормонда, считалась такой красивой, что Скелтон сравнил ее с Крессидой. Это сравнение могло быть двусмысленным, потому что Крессида, изображенная Чосером в его работе Троил и Крисайд, была известна как символ женского непостоянства. Популярная, но не поддающаяся проверке легенда предполагает, что несколько стихотворений были вдохновлены Марджери Вентворт ; она отмечена как одна из женщин, изображенных в Гирлянде Лавров Скелтона. Также сообщается, что у нее есть одноименное стихотворение, написанное в ее честь Скелтоном. Элизабет была матерью Анны Болейн, второй жены Генриха; Марджери была матерью его третьей, Джейн Сеймур.

См. Также

  • icon Портал поэзии

Заметки

Ссылки

  • Эта статья включает текст из публикации теперь в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Скелтон, Джон ». Encyclopædia Britannica. 25(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 184–186.
  • «Джон Скелтон». Фонд Поэзии. Проверено 26 января 2017.
  • Эдвардс, Энтони, изд. (1981), Джон Скелтон: Критическое наследие, Рутледж, ISBN 978-0415134019
  • Кинсман, Роберт С. (1963). "Голоса диссонанса: образец в" Колин Клот "Скелтона". Ежеквартальная библиотека Хантингтона. XXVI, номер 4
  • Линдвалл, Терри (2015). Бог насмехается: история религиозной сатиры от еврейских пророков до Стивена Колберта. NYU Press. С. 69–71. ISBN 9781479883820
  • Нортон, Элизабет (2009). Джейн Сеймур: Настоящая любовь Генриха VIII. Эмберли Паблишинг Лимитед. С. 9–10. ISBN 9781445606781 - через Books.google.com.
  • Скелтон, Джон (1992). Браунлоу, Ф.В., изд. Книга лавра. University of Delaware Press. С. 32–33. ISBN 978-0874133721 - через Books.google.com
  • Собеки, Себастьян; Скэттергуд, Джон, ред. (2018). Критический товарищ Джона Скелтона. Д.С. Брюер ISBN 9781843845133
  • Уокер, Грег (2002). Джон Скелтон и политика 1520-х годов. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521521390 - через Books.google.com
  • Ward, A.W.; Уоллер, А.Р., ред. (1907–21). "Phyllyp Sparowe" Кембриджская история английской и американской литературы. Том III. Возрождение и Реформация. - через Bartleby.com
  • Weir, Alison (2011). Мэри Болейн: Хозяйка королей. Издательская группа Random House

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальные работы, написанные. Джоном Скелтоном
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: John Skelton
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:24:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте