Демон (классическая мифология)

редактировать
Добрый или доброжелательный дух природы в классической греческой мифологии

Демон - латинское слово для древнегреческого даймон (δαίμων: «бог», «богоподобный», «сила», «судьба»), которое первоначально относилось к к меньшему божеству или руководящему духу, таким как демоны древнегреческой религии и мифологии и более поздней эллинистической религии и философии.

Слово происходит от протоиндоевропейского * daimon "поставщик, делитель (удач или судеб)", от корня * da- "разделять". Даймоны, возможно, рассматривались как души людей золотого века, выступавшие в качестве божеств-покровителей, согласно записи δαίμων в Liddell Scott.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 В мифологии и философии
    • 2.1 Сократ
    • 2.2 Платон и Прокл
  • 3 Категории
  • 4 См. Также
    • 4.1 В художественной литературе
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Демоны - доброжелательные или доброжелательные духи природы, существа той же природы, что и смертные, и божества, похожие на призраков, хтонические герои, духовные наставники, силы природы или сами божества (см. Платон Симпозиум ). Согласно мифу Гесиода, «великие и могущественные личности должны были почитать после смерти как даймоны…» Даймон - это не столько тип квазибожественного существа, сколько Буркерт, а скорее неперсонифицированный «особый вид» их деятельность.

В Гесиода Теогония, Фаэтон становится бестелесным даймоном или божественным духом, но, например, болезни, выпущенные Пандора - смертоносные божества, керес, а не даймоны. Также от Гесиода люди Золотого Века были преобразованы в даймонов по воле Зевса, чтобы благосклонно служить смертным в качестве их духов-хранителей; «добрые существа, раздающие богатства… [тем не менее], они остаются невидимыми, узнаваемыми только своими действиями». Даймоны почитаемых героев были локализованы при строительстве святынь, чтобы не блуждать беспокойно, и считалось, что они приносят защиту и удачу тем, кто выражает свое почтение.

Одна традиция Греческая мысль, которая нашла согласие в сознании Платона, относилась к даймону, который существовал в человеке с момента его рождения, и что каждый индивидуум был получен одним единственным даймоном до своего рождения путем лота.

В Ветхом Завете злые духи фигурируют в книге Судей и в Царях. В Септуагинте, составленной для грекоязычных евреев Александрии, греческое ángelos (ἄγγελος «посланник») переводит еврейское слово mal'ak, а daimónion (δαιμόνιον; мн. daimónia (δαιμόνια)), который несет значение естественного духа, который меньше божественного (см. сверхъестественное ), переводит еврейское слово шедим, а также слово se 'irim в некоторых стихах и словах для идолов (чужеземных божеств) и описывает существо Асмодей в Книге Товита. Использование daimōn в оригинальном греческом тексте Нового Завета привело к тому, что греческое слово стало применяться к иудео-христианской концепции злого духа к началу II века нашей эры.

В мифологии и философии
Сердолик драгоценный камень отпечаток, представляющий Сократа, Рим, первый век до нашей эры - первый век нашей эры.

Гомер использование слов theoí (θεοί «боги») и daímones (δαίμονες) предполагает, что, хотя и различны, они похожи по роду. Более поздние авторы разработали различие между ними. Платон в Кратил предполагает, что слово daimōn (δαίμων «божество») является синонимом daēmōn (δαήμων «знающий или мудрый»), однако, более вероятно, что daiō (δαίω »- разделять, распределять судьбы, выделить ").

Сократ

В Платоне Симпозиум жрица Диотима учит Сократа, что любовь - это не божество, а скорее" великий демон »(202d). Далее она объясняет, что «все демоническое находится между божественным и смертным» (202d – e), и она описывает демонов как «интерпретирующих и передающих человеческие вещи богам, а божественные - людям; мольбы и жертвы снизу, таинства и т. Д. воздаяния свыше... »(202д). В «Апологии Сократа» Платона Сократ утверждал, что у него есть даймонион (буквально «божественное нечто»), который часто предупреждал его - в форме «голоса» - против ошибок, но никогда не говорил ему, что делать.. Платонический Сократ, однако, никогда не называет даймониона даймоном; его всегда называли безличным «чем-то» или «знаком». Этим термином он, кажется, указывает на истинную природу человеческой души, его новообретенное самосознание. Пол Шори видит в даймонионе не вдохновение, а как «своего рода духовный такт, сдерживающий Сократа от любых действий, противоречащих его истинным моральным и интеллектуальным интересам».

Что касается обвинения, выдвинутого против Сократа в 399 г., Платон предположил, что «Сократ поступает неправильно, потому что не верит в богов. в кого город верит, но вводит других демонических существ… »Буркерт отмечает, что« особое существо наблюдает за каждым человеком, даймон, который получил человека при его рождении по жребию, - это идея, которую мы находим у Платона, несомненно, из более раннего периода. Знаменитое парадоксальное высказывание Гераклита уже направлено против такой точки зрения: «характер для человека - его даймон».

Платон и Прокл

В В древнегреческой религии даймон обозначает не конкретный класс божественных существ, а особый способ деятельности: это оккультный по wer, который толкает людей вперед или действует против них. Поскольку даймон - это завуалированное лицо божественной активности, каждое божество может действовать как даймон.

Особые знания о даймонах заявляются пифагорейцами, тогда как для Платона даймон - это духовное существо, которое наблюдает за каждым человеком, и равносильно высшему «я» или ангелу. В то время как Платон назван «божественным» неоплатониками, Аристотель рассматривается как daimonios, что означает «посредник божеств», поэтому Аристотель выступает для Платона как ангел для божества.

Для Прокла даймоны - это промежуточные существа, расположенные между небесными объектами и земными обитателями.

Категории
Крылатый гений, обращенный к женщина с бубном и зеркалом, из южной Италии, около 320 г. до н.э.

эллинистические греки делили демонов на добрые и злые категории: agathodaímōn (ἀγαθοδαίμων «благородный дух»), от agathós (ἀγαθός «добро», храбрый, благородный, нравственный, удачливый, полезный ») и kakodaímōn (κακοδαίμων« злой дух »), от kakós (κακός« плохой, злой »). Они похожи на арабских джиннов (или джиннов), и в своих скромных усилиях помочь справиться с добрыми и невзгодами человеческой жизни они напоминают христианского хранителя ангела и врага демон соответственно. Eudaimonia (εὐδαιμονία) стало означать «благополучие» или «счастье». Сопоставимое римское понятие - это гений, который сопровождает и защищает человека или руководит местом (см. genius loci ).

Искаженное представление о демоне Гомера является результатом анахронического прочтения в свете более поздних характеристик Платона и Ксенократа, его преемника как глава Академии, демона как потенциально опасного меньшего духа: Буркерт заявляет, что на Симпозиуме Платон «заложил фундамент», который почти невозможно вообразить даймон любым другим способом с Эросом, который не является ни богом, ни смертным, но посредником между ними, и его метафизической доктриной

бестелесной, чистой актуальности, energeia... идентичной его действию: «мышление о мышлении», noesis noeseos - это самое благословенное существование, высшее начало всего. «Это бог. От этого принципа зависит небо и космос ». Высшее, лучшее - одно; но для движения планет необходимо предположить множество неподвижных движущихся... В монотеизме разума философские спекуляции достигли конечной точки. То, что даже это самопроекция человека, мыслящего философа, не нашло отражения в античной философии. У Платона зарождается тенденция к апофеозу nous.... Ему нужна близость и доступность божественного, чего не предлагают ни звезды, ни метафизические принципы. Здесь появилось имя, чтобы заполнить пробел, имя, которое всегда обозначало непостижимую, но существующую деятельность высшей силы, даймона.

Демоны почти не фигурируют в греческой мифологии или греческом искусстве : они ощущаются, но их незримое присутствие можно только предполагать, за исключением агатодемона, который первым удостоился возлияния при церемониальном распитии вина, особенно в святилище Дионис и представлен в иконографии хтоническим змеем. Буркерт предполагает, что для Платона богословие опирается на две Формы : Доброе и Простое; который «Ксенократ недвусмысленно называл богом единства», что резко контрастировало с поэтическими богами эпоса и трагедии. Хотя эти фигуры очень похожи на божеств, эти фигуры не всегда изображались без значительной моральной двусмысленности:

«В связи с этим другое традиционное представление о демоне, связанном с душами мертвых, опускается в пользу пространственного сценария, который, очевидно, также получил высшее образование в моральном плане; хотя [Платон] здесь ничего об этом не говорит, это необходимый вывод из ее рассказа, точно так же, как Эрос находится на полпути между недостатком и полнотой... Действительно, Ксенократ... явно понимал, что демоны расположены рядом шкала от хорошего к плохому... [Плутарх] говорит о «великих и сильных существах в атмосфере, злобных и угрюмых, которые радуются [неудачным дням, религиозным праздникам, связанным с насилием над собой и т. д.], и после достижения как их участь, они не обращаются ни к чему худшему. '... Использование таких злобных демонов людьми здесь, кажется, даже отдаленно не представляется возможным: намерение Ксенократа состояло в том, чтобы дать объяснение явному разнообразию политеистических религиозных верши. п; но это возможность морального обличения, предлагаемая понятием демонов, которое позже... стало еще одним средством концептуализации того, что отличает господствующую практику от гражданской религии, и дальнейшего превращения этой практики в преднамеренную профанацию... был сделан первым, остается без ответа. Во многом ту же мысль, что и у [Платона], можно найти в явно пифагорейском контексте, вероятно, позднеэллинистической композиции, пифагорейских комментариях, которые, очевидно, опираются на более старые популярные представления: «Весь воздух полон душ. Мы называем их демонами и героями, и именно они посылают людям сны, знамения и болезни; и не только мужчинам, но и овцам и другим домашним животным. Именно этим демонам мы направляем очищения и апотропные обряды, всевозможные гадания, искусство чтения случайных высказываний и т. Д. »... Этот рассказ отличается от рассказа ранней Академии тем, что достигает возвращаясь к другому, архаичному, взгляду на демонов как на души, и, таким образом, предвосхищает взгляды Плутарха и Апулея в Принципате... Это ясно подразумевает, что демоны могут вызывать болезни у домашнего скота: это традиционное доминирующее мнение теперь достигло интеллектуалов ".

В эллинистическом культе правителя, который начался с Александра Македонского, почитали не правителя, а его руководящего демона. В архаике или ранний классический период, даймон был демократизирован и усвоен для каждого человека, которому он служил, чтобы направлять, мотивировать и вдохновлять, как человек, обладающий таким добрым духом. Точно так же римляне I века имперский культ начался с почитания гения или нумен Августа, отличия при размытом во времени.

См. Также

В фантастика

Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с демоном (классическая мифология).
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:08:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте