Деметрий из Фалерума

редактировать
Статуя Деметрия у входа в Александринскую библиотеку

Деметрий Фалеронский (также Деметрий Фалеронский или Деметрий Фалерей ; грек : Δημήτριος ὁ Φαληρεύς; ок. 350 - ок. 280 до н. Э.) Был афинским оратором из Фалерума, учеником Феофраст и, возможно, Аристотеля, и один из первых перипатетиков. Димитрий был выдающимся государственным деятелем, которого македонский царь Кассандр назначил править Афинами, где он правил как единоличный правитель в течение десяти лет, проведя важные реформы правовой системы. система при сохранении про- Кассандровского олигархического правления. Он был изгнан своими врагами в 307 г. до н.э., и сначала он отправился в Фивы, а затем, после 297 г. до н.э., ко двору Александрии. Он много писал по темам истории, риторики и литературной критики. Его не следует путать с его внуком, также называемым Деметрием из Фалерона, который, вероятно, служил регентом Афин между 262 и 255 годами от имени македонского царя Антигона Гонатаса.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения и наследие
    • 2.1 Литературные произведения
    • 2.2 Образование и искусство
  • 3 Ссылки на Деметрия
    • 3.1 Диоген Лаэртиус
    • 3.2 Гегель
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Деметриус родился в Фалеруме, ок. 350 г. до н.э. Он был сыном Фанострата, человека без звания и собственности, и братом антимакедонского оратора Гимерея. Получил образование вместе с поэтом Менандром в школе Теофраста. Он начал свою публичную карьеру около 325 г. до н.э., во время споров относительно Гарпала, и вскоре приобрел большую репутацию благодаря таланту, который проявил в публичных выступлениях. Он принадлежал к проолигархической партии Phocion ; и он действовал в духе этого государственного деятеля. Когда Ксенократ не смог уплатить новый налог на метик (иностранные резиденты) c. 322 г. до н.э., и афиняне угрожали ему рабством, он был спасен (согласно одной истории) только тогда, когда Деметрий выкупил свой долг и уплатил налог. После смерти Фокиона в 317 г. до н. Э. Кассандр поставил Деметрия во главе администрации Афин. Он занимал этот пост в течение десяти лет, проводя обширные правовые реформы. Афиняне наградили его высочайшими наградами (почти все они были отменены после его последующего изгнания из Афин), и ему было воздвигнуто не менее 360 статуй. Однако Деметрий был непопулярен низшими классами афинян и продемократическими политическими фракциями, которые возмущались ограничениями, которые он наложил на демократическое право, и считали его не более чем промакедонским марионеточным правителем.

Согласно до Стивена В. Трейси рассказ о статуях не был историческим; также он утверждает, что Деметрий позже сыграл большую роль в основании Александрийской библиотеки.

. Он оставался у власти до 307 г. до н.э., когда враг Кассандра, Деметриус Полиоркет захватил Афины, и Деметрий был вынужден взять в бегство. Утверждалось, что в течение последнего периода своего правления он предался всякого рода эксцессам, и нам говорят, что он тратил 1200 талантов в год на обеды, вечеринки и любовные связи. Каристий Пергамский упоминает, что у него был любовник по имени Диогнис, которому завидовали все афинские мальчики. После изгнания его враги умудрились склонить жителей Афин вынести ему смертный приговор, в результате чего его друг Менандр чуть не стал жертвой. Все его статуи, за исключением одной, были снесены.

Деметрий сначала отправился в Фивы, а затем (после смерти Кассандра в 297 г. до н.э.) ко двору Птолемея I Сотера в Александрии, с которым он прожил много лет в наилучших отношениях и который, как говорят, даже доверил ему пересмотр законов своего королевства. Во время своего пребывания в Александрии он посвятил себя в основном литературным занятиям, всегда бережно храня память о своей стране.

На воцарении Птолемея Филадельфа Деметриус впал в немилость (он, очевидно, поддерживал неправильный кандидат, Птолемей Кераун ), и был отправлен в ссылку в Верхний Египет. Согласно одному сообщению, ему приписывали статую в Мемфисе Саккара. Считается, что он умер от укуса ядовитой змеи. Его смерть, по-видимому, произошла вскоре после 283 г. до н. Э.

Произведения и наследие

Литературные произведения

Деметрий был последним из аттических ораторов, достойным этого имени, после чего деятельность пошла на спад. Его речи были мягкими, изящными и элегантными, а не возвышенными, как у Демосфена. Его многочисленные сочинения, большую часть которых он, вероятно, написал во время своего пребывания в Египте, охватывают широкий круг тем, и их список, приведенный Диогеном Лаэртиусом, показывает, что он был человек самых обширных познаний. Эти работы, которые были частично историческими, частично политическими, частично философскими (например, Aisopeia, сборник Эзопических басен ), а частично поэтическими, все исчезли. Работа «О стиле» (Περὶ ἑρμηνείας), которая вошла в историю под его именем, является работой более позднего писателя, ок. 2 век нашей эры.

Образование и искусство

Спектакль о трагедии вышел из употребления в Афинах из-за больших затрат. Чтобы позволить людям менее дорогостоящее и в то же время интеллектуальное развлечение, он заставил рапсодов читать на сцене гомеровские и другие стихи.

Согласно Страбону, Деметрий вдохновил на создание Мусейон, местонахождение Александрийской библиотеки, построенной по образцу школы Аристотеля. Mouseion содержал перипатос (крытый переход), syssition (комната для совместной трапезы) и систематизированную организацию свитков.

Согласно самому раннему источнику информации, псевдоэпиграфическому Письму Аристея, составленному между c180 и 145 г. до н.э., библиотека была первоначально организована Деметрием Фалеронским при правление Птолемея I Сотера (ок. 367 до н. э. - ок. 283 до н. э.). Другие источники утверждают, что вместо этого он был создан во время правления его сына Птолемея II (283–246 до н.э.).

Ссылки на Деметрия

Диоген Лаэртиус

Диоген Лаэртиус посвящает часть своей Жизни и мнения выдающихся философов Деметриусу Фалерю.

Гегель

Георг Вильгельм Фридрих Гегель в Лекциях по История философии говорит о Деметрии Фалерее, что «Деметрий Фалерей и другие, таким образом, вскоре после [Александра] были почитаемы и почитаемы в Афинах как Богу». Неясно, каков точный источник заявления Гегеля. Диоген Лаэртий не упоминает об этом.

Очевидно, ошибка Гегеля проистекает из неправильного прочтения Плутарха Жизни Деметрия, в которой говорится о Деметрии Полиоркете, а не о Деметрии Фалерее. Но Плутарх описывает в своей работе, как Деметриус Полиоркет победил Деметрия Фалерея в Афинах. Затем, в главе 12 сочинения, Плутарх описывает, как Деметрию Полиоркету были оказаны почести из-за бога Диониса. Каким-то образом этот рассказ Плутарха сбивал с толку не только Гегеля, но и других.

Примечания

Ссылки

Атрибуция:

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:33:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте