Деметрий Фалеронский (также Деметрий Фалеронский или Деметрий Фалерей ; грек : Δημήτριος ὁ Φαληρεύς; ок. 350 - ок. 280 до н. Э.) Был афинским оратором из Фалерума, учеником Феофраст и, возможно, Аристотеля, и один из первых перипатетиков. Димитрий был выдающимся государственным деятелем, которого македонский царь Кассандр назначил править Афинами, где он правил как единоличный правитель в течение десяти лет, проведя важные реформы правовой системы. система при сохранении про- Кассандровского олигархического правления. Он был изгнан своими врагами в 307 г. до н.э., и сначала он отправился в Фивы, а затем, после 297 г. до н.э., ко двору Александрии. Он много писал по темам истории, риторики и литературной критики. Его не следует путать с его внуком, также называемым Деметрием из Фалерона, который, вероятно, служил регентом Афин между 262 и 255 годами от имени македонского царя Антигона Гонатаса.
Деметриус родился в Фалеруме, ок. 350 г. до н.э. Он был сыном Фанострата, человека без звания и собственности, и братом антимакедонского оратора Гимерея. Получил образование вместе с поэтом Менандром в школе Теофраста. Он начал свою публичную карьеру около 325 г. до н.э., во время споров относительно Гарпала, и вскоре приобрел большую репутацию благодаря таланту, который проявил в публичных выступлениях. Он принадлежал к проолигархической партии Phocion ; и он действовал в духе этого государственного деятеля. Когда Ксенократ не смог уплатить новый налог на метик (иностранные резиденты) c. 322 г. до н.э., и афиняне угрожали ему рабством, он был спасен (согласно одной истории) только тогда, когда Деметрий выкупил свой долг и уплатил налог. После смерти Фокиона в 317 г. до н. Э. Кассандр поставил Деметрия во главе администрации Афин. Он занимал этот пост в течение десяти лет, проводя обширные правовые реформы. Афиняне наградили его высочайшими наградами (почти все они были отменены после его последующего изгнания из Афин), и ему было воздвигнуто не менее 360 статуй. Однако Деметрий был непопулярен низшими классами афинян и продемократическими политическими фракциями, которые возмущались ограничениями, которые он наложил на демократическое право, и считали его не более чем промакедонским марионеточным правителем.
Согласно до Стивена В. Трейси рассказ о статуях не был историческим; также он утверждает, что Деметрий позже сыграл большую роль в основании Александрийской библиотеки.
. Он оставался у власти до 307 г. до н.э., когда враг Кассандра, Деметриус Полиоркет захватил Афины, и Деметрий был вынужден взять в бегство. Утверждалось, что в течение последнего периода своего правления он предался всякого рода эксцессам, и нам говорят, что он тратил 1200 талантов в год на обеды, вечеринки и любовные связи. Каристий Пергамский упоминает, что у него был любовник по имени Диогнис, которому завидовали все афинские мальчики. После изгнания его враги умудрились склонить жителей Афин вынести ему смертный приговор, в результате чего его друг Менандр чуть не стал жертвой. Все его статуи, за исключением одной, были снесены.
Деметрий сначала отправился в Фивы, а затем (после смерти Кассандра в 297 г. до н.э.) ко двору Птолемея I Сотера в Александрии, с которым он прожил много лет в наилучших отношениях и который, как говорят, даже доверил ему пересмотр законов своего королевства. Во время своего пребывания в Александрии он посвятил себя в основном литературным занятиям, всегда бережно храня память о своей стране.
На воцарении Птолемея Филадельфа Деметриус впал в немилость (он, очевидно, поддерживал неправильный кандидат, Птолемей Кераун ), и был отправлен в ссылку в Верхний Египет. Согласно одному сообщению, ему приписывали статую в Мемфисе Саккара. Считается, что он умер от укуса ядовитой змеи. Его смерть, по-видимому, произошла вскоре после 283 г. до н. Э.
Деметрий был последним из аттических ораторов, достойным этого имени, после чего деятельность пошла на спад. Его речи были мягкими, изящными и элегантными, а не возвышенными, как у Демосфена. Его многочисленные сочинения, большую часть которых он, вероятно, написал во время своего пребывания в Египте, охватывают широкий круг тем, и их список, приведенный Диогеном Лаэртиусом, показывает, что он был человек самых обширных познаний. Эти работы, которые были частично историческими, частично политическими, частично философскими (например, Aisopeia, сборник Эзопических басен ), а частично поэтическими, все исчезли. Работа «О стиле» (Περὶ ἑρμηνείας), которая вошла в историю под его именем, является работой более позднего писателя, ок. 2 век нашей эры.
Спектакль о трагедии вышел из употребления в Афинах из-за больших затрат. Чтобы позволить людям менее дорогостоящее и в то же время интеллектуальное развлечение, он заставил рапсодов читать на сцене гомеровские и другие стихи.
Согласно Страбону, Деметрий вдохновил на создание Мусейон, местонахождение Александрийской библиотеки, построенной по образцу школы Аристотеля. Mouseion содержал перипатос (крытый переход), syssition (комната для совместной трапезы) и систематизированную организацию свитков.
Согласно самому раннему источнику информации, псевдоэпиграфическому Письму Аристея, составленному между c180 и 145 г. до н.э., библиотека была первоначально организована Деметрием Фалеронским при правление Птолемея I Сотера (ок. 367 до н. э. - ок. 283 до н. э.). Другие источники утверждают, что вместо этого он был создан во время правления его сына Птолемея II (283–246 до н.э.).
Диоген Лаэртиус посвящает часть своей Жизни и мнения выдающихся философов Деметриусу Фалерю.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель в Лекциях по История философии говорит о Деметрии Фалерее, что «Деметрий Фалерей и другие, таким образом, вскоре после [Александра] были почитаемы и почитаемы в Афинах как Богу». Неясно, каков точный источник заявления Гегеля. Диоген Лаэртий не упоминает об этом.
Очевидно, ошибка Гегеля проистекает из неправильного прочтения Плутарха Жизни Деметрия, в которой говорится о Деметрии Полиоркете, а не о Деметрии Фалерее. Но Плутарх описывает в своей работе, как Деметриус Полиоркет победил Деметрия Фалерея в Афинах. Затем, в главе 12 сочинения, Плутарх описывает, как Деметрию Полиоркету были оказаны почести из-за бога Диониса. Каким-то образом этот рассказ Плутарха сбивал с толку не только Гегеля, но и других.
| 1 =
() CS1 maint: ref = harv (ссылка )| 1 =
() CS1 maint: ref = harv (link )Атрибуция:
| title =
()