Мантенья Tarocchi, также известный как Tarocchi карты, Tarocchi в стиле Мантенья, Бальдини карты, два различных набора, каждый из пятидесяти пятнадцатого века итальянских старых мастеров гравюры на гравюру, на двух разных неизвестных художников. Наборы известны как Карты Тарокки серии E и Карты Тарокки серии S (или серии E, серии e и т. Д.), А их исполнители известны как «Мастер Тарокки серии E» и «Мастер». Tarocchi S-серии ». Есть также несколько копий и более поздних версий. Несмотря на свое название, они представляют собой обучающие наглядные пособия, демонстрирующие персонификации. социальных классов или абстракций.
Это название, по-видимому, ошибочно путают более поздние авторы с современной карточной игрой Tarocco, которая включает в себя множество дополнительных карт с картинками. Это не игральные карты и не карты Таро для гадания, а, предположительно, образовательные инструменты для детей из высших слоев общества, хотя никаких документов об их использовании не сохранилось. Некоторые наборы, переплетенные в книжную форму на ранних этапах, выживают (например, BNF, Paris и Pavia), и все примеры напечатаны на отдельных листах тонкой бумаги. Примеры в Цинциннати и Нью-Йорке имеют следы ручной раскраски в золото, что очень редко встречается в гравюрах.
Историки искусства больше не верят, что Андреа Мантенья был гравером какого-либо из них, как считалось до девятнадцатого века, но это имя все еще используется, в основном как «так называемый Мантенья Тарокки». Баччо Бальдини был флорентийским гравером, которого также рассматривали как возможного автора в прошлом, поэтому это имя также использовалось в прошлом для Baldini Cards или Tarocchi. Из-за сходства со стилем Salone dei Mesi Палаццо Скифанойя в Ферраре, все больше соглашаются, что гравюры были сделаны художниками, работающими с Франческо дель Коссой, в дворе Эстенси.
Они остаются важными образцами итальянской гравюры и в основном принадлежат музеям как часть их коллекций гравюр старых мастеров. Первые два набора называются E-серией и S-серией, из которых E-серия обычно считается более старой (поскольку это сделал AM Hind). В целом он выгравирован лучше и, как правило, лучше напечатан из двух. Различия между ними показывают, что Мастер серии E был более осведомлен о литературных источниках своих изображений. Большинство изображений перевернуты между сериями (т. Е. Зеркальные изображения).
Их место и даты создания до сих пор обсуждаются, но наиболее вероятными считаются Феррара около 1465 года (серия E) и 1470-5 годов (серия S). Некоторые изображения копируются в рукописи от 1467, которая, как полагают, чтобы дать конец анте Quem для E-серии.
Названия некоторых карт написаны на феррарском или венецианском диалекте - «Doxe» для дожей или герцогов и «Artixan» для ремесленников. Некоторые сюжеты были скопированы с игральных карт, а некоторые - из других источников современного искусства. Пришлось изобретать другие конструкции. Две гравюры на совершенно разные темы обычно приписываются неизвестному «Мастеру Тарокки серии E», а один - «Мастеру Тарокки серии S».
No. C 23, Rhetorica ( риторика ), серия EС точки зрения карт, все карты являются «картинными» или «придворными». Внизу название и номер карты римскими цифрами, а заглавная буква группы и номер арабскими цифрами в квадратах в нижних углах. Все имеют простые декоративные бордюры. Сюжеты сгруппированы в пять последовательностей, пронумерованных: 1-10, 11-20, 21-30, 31-40 и 41-50, каждая группа состоит из десяти гравюр:
Комплект представляет собой гуманистическую модель космоса эпохи Возрождения. Буква «E» первой группы, означающая «Поместья» (Человека) на итальянском языке, была изменена на букву «S» для «Станции» между сериями E и S, отсюда и названия для двух серий.
№ 5, Зинтиломо (Джентльмен)
Серия E, B 38, Благотворительность
№ 36, Фортеза (Стойкость)
No. A 50, E-Series, Prima causa (Первопричина, Бог)
Позднее были скопированы версии, в основном немецкие художники:
Фотографий: