Психомахия (Битва духов или война душ) - это стихотворение позднего античного латинского поэта Пруденция, с начала пятого века нашей эры. Она считается первой и наиболее влиятельной «чистой» средневековой аллегорией, первой в долгой традиции таких разнообразных произведений, как Романс Розы, Обычный человек. и Пирс Пахарь ; тем не менее, в рукописи речи, обнаруженной в 1931 году вторым веком академическим скептиком философом Фаворинусом, используется психомахия, предполагая, что возможно, что Фаворинус был изобретателем этой техники.
В немногим менее тысячи строк стихотворение описывает конфликт пороков и добродетелей как битву в стиле Вергилия Энеида. Христианская вера подвергается нападению и побеждает язычество идолопоклонство, чтобы приветствовать тысячу христианских мучеников. Работа была чрезвычайно популярна и сохранилась во многих средневековых рукописях, 20 из которых иллюстрированы. Это может быть предметом настенных росписей в церквях Клэверли, Шропшир и Пирфорд, Суррей, оба в Англии.
Это слово может использоваться в более общем смысле для общей темы «битвы между добром и злом», например, в скульптуре.
Сюжет состоит из олицетворенных добродетелей Надежды, Трезвости, Целомудрия, Смирения и т. Д., Сражающихся с олицетворенными пороками Гордость, Гнев, Язычество, Скупость и т. Д. персонификации - это женщины, потому что на латыни слова для обозначения абстрактных понятий иметь женский грамматический род; неосведомленный читатель мог бы воспринять эту историю буквально как рассказ о множестве разгневанных женщин, сражающихся друг с другом, потому что Пруденций не дает никакого контекста или объяснения этой аллегории.
Подобным образом, разные пороки борются с соответствующими добродетелями и всегда терпят поражение. Также появляются библейские фигуры, которые иллюстрируют эти добродетели (например, Иов как пример терпения).
Несмотря на то, что семь добродетелей побеждают семь пороков, они не являются ни каноническими семью смертными грехами, ни тремя теологическими и четырьмя главными добродетелями.
Историк театра Йонас Бариш использует термин психомахия для описания антитеатрального конфликта в XIX веке.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Психомахией. |