Favorinus

редактировать
Римская эра Академический философ-скептик
Favorinus of Arelate
BornArelate
Известная работа
  • Pyrrhonean Тропы
  • Об академическом предрасположении
  • О каталептической фантазии
  • Против Эпиктета
  • Pantodape Historia
  • Apomnemoneumata
EraЭллинистическая философия
РегионЗападная философия
Школа Академический скептицизм
Основные интересыЭпистемология
Влияния
Влияния

Фаворин из Арелаты (ок. 80 - ок. 160 н.э.) был интерсексом римским софистом и академическим скептиком философом который процветал во время правления Адриана и второго софизма.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 R ссылки
Ранние годы

Он был галльского происхождения, родился в Арелате (Арль ). Он получил изысканное образование сначала в Gallia Narbonensis, а затем в Риме, и в раннем возрасте начал свое путешествие на всю жизнь через Грецию, Италию и Восток.

Карьера

Фаворин обладал обширными познаниями в сочетании с большими ораторскими способностями, которые подняли его к вершине славы как в Афинах, так и в Риме. Он жил в близких отношениях с Плутархом, с Геродом Аттическим, которому он завещал свою библиотеку в Риме, с Деметрием Киником, Корнелием Фронто, Авл Геллий и император Адриан. Его главным соперником был Полемон из Смирны, на которого он яростно нападал в последние годы своей жизни. Он очень хорошо знал греческий.

После того, как Адриан заставил его замолчать в споре, в котором софист мог легко опровергнуть своего противника, Фаворинус впоследствии объяснил, что было бы глупо критиковать логику владыки тридцати легионов. Когда афиняне, изображая, что разделяют недовольство императора софистом, снесли статую, которую они ему воздвигли, Фаворин заметил, что, если бы Сократ также имел статую в Афинах, его можно было бы пощадить. болиголов.

Адриан изгнал Фаворина в какой-то момент в 130-х годах на остров Хиос. Реабилитированный с вознесением Антонина Пия в 138 г., Фаворин вернулся в Рим, где возобновил свою деятельность в качестве автора и учителя старшеклассников. Среди его учеников были Александр Пелоплатон, который позже будет учить и служить под руководством Марка Аврелия, и Герод Аттик, который также обучал Марка Аврелия и которому Фаворин завещал библиотека. Год его смерти неизвестен, но, похоже, он дожил до восьмидесяти лет и умер примерно в 160 году нашей эры.

Хофенедер (2006) предполагает, что Фаворинус тождественен «кельтскому философу», объясняя образ Огмиоса в Лукиане. (Эухенио Амато предлагал это отождествление ранее в «Лучано и л'анонимо философского философа Геркулеса 4: пропоста ди идентификации», Symbolae Osloenses 79 (2004), 128–149).

Евнух Люциана, вероятно, был создан по образцу Фаворина.

Работы

Из очень многочисленных работ Фаворина мы располагаем лишь несколькими фрагментами, сохранившимися Авлом Геллием, Диогеном Лаэртиусом, Philostratus, Galen, а в Suda, Pantodape Historia (разная история) и Apomnemoneumata (воспоминания, воспоминания). Как философ, Фаворин считал себя академическим скептиком ; его наиболее важной работой в этой связи, по-видимому, были «Пирронейские тропы» в десяти книгах, в которых он пытается показать, что пирронист Десять режимов Энесидема были полезны тем, кто намеревался практика в судах.

Гален посвятил себя полемике против Фаворина в De optima doctrina, опровергая тезис Фаворина о том, что лучшая инструкция состоит в аргументе, в котором каждый говорит в каждом конкретном вопросе в пользу противоположных сторон. В трактате Галена говорится, что Фаворин написал работу «Об академическом расположении», также называемую «Плутарх», и работу против Эпиктета под названием «Против Эпиктета», в которой один из рабов Плутарха, Онисим, спорит с Эпиктетом. Фаворинус написал «О каталептической фантазии», в которой, как утверждается, отрицал возможность каталепсиса, ключевого понятия стоической эпистемологии.

В одной из речей Фаворинуса содержится самый старый пример психомахия, предполагая, что он, возможно, изобрел аллегорическую технику, которую латинский поэт Пруденций позже с таким успехом применил к христианской душе, сопротивляющейся различным видам искушений.

Личная жизнь

Фаворин описывается как евнух (εὐνοῦχος) по рождению. Полемон Лаодикийский, автор трактата по физиогномике, описал Фаворина как «рожденного евнухом» без яичек », безбородым и высоким тонким голосом, а Филострат описал его как гермафродита. Таким образом, Мейсон и другие описывают Фаворинуса как имеющего черту интерсексуала. Ретиф и Силлиерс предполагают, что имеющиеся описания согласуются с синдромом Рейфенштейна (синдром нечувствительности к андрогенам ).

Фаворинус владел индийским рабом по имени Автолекитос.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Эухенио Амато (интр., ред., комм.) и Иветт Жюльен (пер.), Фаворинос д'Арль, Оевр I. Введение générale - Témoignages - Discours aux Corinthiens - Sur la Fortune, Париж: Les Belles Lettres (2005).
  • Eugenio Amato (intr., ed., comm., trans.), Favorinos d'Arles, Oeuvres III. Fragments, Paris: Les Belles Lettres (2010).
  • Иопполо, AM, «Академическая позиция фаворитов Арелата», Phronesis, 38 (1993), 183–213.
  • Глисон, MW, Making Men : Софисты и самопредставление в Древнем Риме, Принстон (1995).
  • Опсомер, Дж., «Фаворинос против Эпиктета о философском наследии Плутарха: дебаты по эпистемологии», в Дж. Моссман (ред.), Плутарх и привет s Интеллектуальный мир (Лондон, 1997), 17–34.
  • Холфорд-Стревенс, «Фаворино: человек парадоксов», в J. Barnes et M. Griffin (ред.), Philosophia togata, vol. II (Oxford, 1997), 188–217.
  • Хорстманшофф М. Кто такой настоящий евнух? Медицинские и религиозные идеи о евнухах и кастрации в трудах Климента Александрийского, в С. Коттеке и М. Хорстманшофф (ред.), От Афин до Иерусалима: медицина в эллинизированных еврейских преданиях и в раннехристианской литературе. Материалы симпозиума в Иерусалиме, 9–11 сентября 1996 г. (Роттердам, 2000) 101–118.
  • Андреас Хофенедер, Favorinus von Arleate und die keltische Religion, Keltische Forschungen 1 (2006), 29–58.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). "Favorinus ". Encyclopædia Britannica. 10(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 214.
  • Мейсон, Х. Дж., Расстройство Фаворинуса: синдром Рейфенштейна в древности ?, Янус 66 (1978) 1–13.
  • Суэйн, Саймон, «Фаворинус и Адриан», в ZPE 79 (1989)), 150-158
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:57:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте