Favorinus of Arelate | |
---|---|
Born | Arelate |
Известная работа |
|
Era | Эллинистическая философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Академический скептицизм |
Основные интересы | Эпистемология |
Влияния | |
Влияния | |
Фаворин из Арелаты (ок. 80 - ок. 160 н.э.) был интерсексом римским софистом и академическим скептиком философом который процветал во время правления Адриана и второго софизма.
Он был галльского происхождения, родился в Арелате (Арль ). Он получил изысканное образование сначала в Gallia Narbonensis, а затем в Риме, и в раннем возрасте начал свое путешествие на всю жизнь через Грецию, Италию и Восток.
Фаворин обладал обширными познаниями в сочетании с большими ораторскими способностями, которые подняли его к вершине славы как в Афинах, так и в Риме. Он жил в близких отношениях с Плутархом, с Геродом Аттическим, которому он завещал свою библиотеку в Риме, с Деметрием Киником, Корнелием Фронто, Авл Геллий и император Адриан. Его главным соперником был Полемон из Смирны, на которого он яростно нападал в последние годы своей жизни. Он очень хорошо знал греческий.
После того, как Адриан заставил его замолчать в споре, в котором софист мог легко опровергнуть своего противника, Фаворинус впоследствии объяснил, что было бы глупо критиковать логику владыки тридцати легионов. Когда афиняне, изображая, что разделяют недовольство императора софистом, снесли статую, которую они ему воздвигли, Фаворин заметил, что, если бы Сократ также имел статую в Афинах, его можно было бы пощадить. болиголов.
Адриан изгнал Фаворина в какой-то момент в 130-х годах на остров Хиос. Реабилитированный с вознесением Антонина Пия в 138 г., Фаворин вернулся в Рим, где возобновил свою деятельность в качестве автора и учителя старшеклассников. Среди его учеников были Александр Пелоплатон, который позже будет учить и служить под руководством Марка Аврелия, и Герод Аттик, который также обучал Марка Аврелия и которому Фаворин завещал библиотека. Год его смерти неизвестен, но, похоже, он дожил до восьмидесяти лет и умер примерно в 160 году нашей эры.
Хофенедер (2006) предполагает, что Фаворинус тождественен «кельтскому философу», объясняя образ Огмиоса в Лукиане. (Эухенио Амато предлагал это отождествление ранее в «Лучано и л'анонимо философского философа Геркулеса 4: пропоста ди идентификации», Symbolae Osloenses 79 (2004), 128–149).
Евнух Люциана, вероятно, был создан по образцу Фаворина.
Из очень многочисленных работ Фаворина мы располагаем лишь несколькими фрагментами, сохранившимися Авлом Геллием, Диогеном Лаэртиусом, Philostratus, Galen, а в Suda, Pantodape Historia (разная история) и Apomnemoneumata (воспоминания, воспоминания). Как философ, Фаворин считал себя академическим скептиком ; его наиболее важной работой в этой связи, по-видимому, были «Пирронейские тропы» в десяти книгах, в которых он пытается показать, что пирронист Десять режимов Энесидема были полезны тем, кто намеревался практика в судах.
Гален посвятил себя полемике против Фаворина в De optima doctrina, опровергая тезис Фаворина о том, что лучшая инструкция состоит в аргументе, в котором каждый говорит в каждом конкретном вопросе в пользу противоположных сторон. В трактате Галена говорится, что Фаворин написал работу «Об академическом расположении», также называемую «Плутарх», и работу против Эпиктета под названием «Против Эпиктета», в которой один из рабов Плутарха, Онисим, спорит с Эпиктетом. Фаворинус написал «О каталептической фантазии», в которой, как утверждается, отрицал возможность каталепсиса, ключевого понятия стоической эпистемологии.
В одной из речей Фаворинуса содержится самый старый пример психомахия, предполагая, что он, возможно, изобрел аллегорическую технику, которую латинский поэт Пруденций позже с таким успехом применил к христианской душе, сопротивляющейся различным видам искушений.
Фаворин описывается как евнух (εὐνοῦχος) по рождению. Полемон Лаодикийский, автор трактата по физиогномике, описал Фаворина как «рожденного евнухом» без яичек », безбородым и высоким тонким голосом, а Филострат описал его как гермафродита. Таким образом, Мейсон и другие описывают Фаворинуса как имеющего черту интерсексуала. Ретиф и Силлиерс предполагают, что имеющиеся описания согласуются с синдромом Рейфенштейна (синдром нечувствительности к андрогенам ).
Фаворинус владел индийским рабом по имени Автолекитос.