Co-Redemptrix

редактировать

Co-Redemptrix (также пишется Coredemptrix ; Co-Redemptrix эквивалентный термин) - титул, используемый в Католической церкви для Пресвятой Девы Марии, а также католической теологической концепции ссылаясь на роль Марии в искуплении всех народов. Это благоговейный титул Пресвятой Богородицы, который в католической церкви считается благочестивой верой.

Согласно тем, кто использует этот термин, Со-Искупительница относится к подчиненному, но важному участию Пресвятой Девы Марии в искупление, особенно то, что она дала свободное согласие дать жизнь Искупителю, что означало разделить его жизнь, страдания и смерть, которые были искупительными для мира. С этим верованием связано понятие Марии как Посредницы, которое является отдельным понятием, но регулярно включается католиками, использующими титул Со-Искупительницы.

Эта концепция была особенно распространена в конце Средневековья, когда ее активно продвигали францисканцы и часто сопротивлялись доминиканцы. К началу 16 века надежды на то, что эта концепция станет католической доктриной, отступили и никогда серьезно не возродились. В последнее время это название получило некоторую поддержку со стороны католического Magisterium, хотя оно не включено в заключительную главу апостольской конституции Lumen gentium Второй Ватиканский собор, глава которого многие теологи считают всеобъемлющим изложением римско-католической мариологии. Некоторые, в частности приверженцы амстердамских видений, вместе с Mediatrix подали прошение о догматическом определении, и процесс дальнейшего богословского разъяснения и окончательного догматического определения продолжается. Папа Иоанн Павел II был самым благоприятным из недавних Пап.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Контекст
  • 3 Предлагаемое догматическое определение
  • 4 Библейское основание
  • 5 Противоположные аргументы
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
История

Еще в 200 году Отец Церкви Ириней называл Марию причиной нашего спасения (лат. : causa salutis) в соответствии с ее указом ("будь как будет"). Богословы различают «удаленное сотрудничество», посредством которого она соглашается на воплощение и рождает Сына Божьего, и «немедленное сотрудничество», в котором она добровольно присоединяется к Страстям своего Сына и предлагает его обратно Отцу. Философы также проводят различие между merit de condigno (заслуга Христа), которая основана на справедливости, и merit proprie de congruo (заслуга Марии), основанной на дружбе милосердия.

Это понятие было особенно распространено в позднее Средневековье, когда он был сильно популярен среди францисканцев и часто сопротивлялся доминиканцам. Эта идея была предметом значительных богословских споров, достигших пика в 15 веке. К началу 16 века надежды на то, что эта концепция станет католической доктриной, отступили и никогда серьезно не возродились.

Многие теологи обсуждали эту концепцию на протяжении многих лет, от отца 19 века Фредерика Уильяма Фабера до отца-мариолога 20 века Габриэля Рощини. В своей публикации Compendium Mariologiae 1946 года Рощини объяснил, что Мария не только участвовала в рождении физического Иисуса, но, зачатие, она вошла с ним в духовный союз. План божественного спасения, будучи не только материальным, включает постоянное духовное единство со Христом. Большинство мариологов согласны с этой позицией.

Название, как правило, наиболее популярно среди консервативных католиков. Современные сторонники видят некоторую поддержку в Inter sodalica, памятном письме Папы Бенедикта XV в 1918 году римскому обществу: «Поскольку Пресвятая Дева Мария, кажется, не участвует в общественной жизни Иисуса Христа», то вдруг появляется на станциях его креста, она не без божественного намерения. Она страдает со своим страдающим и умирающим сыном, как если бы она умерла сама. Ради спасения человечества она отказалась от своих прав как мать своего сына и, в некотором смысле, принесла жертву Христа Богу-Отцу, насколько ей было дозволено. Следовательно, можно сказать, она искупила с Христом человеческий род. До сих пор не было ни отзыва, ни каких-либо аналогичных заявлений.

В своей энциклике на Непорочное зачатие, Ad diem illum, Папа Пий X сказал: «... поскольку Мария несет это вся в святости и единстве с Иисусом Христом, и была связана Иисусом Христом в деле искупления, она заслуживает для нас de congruo, говоря языком теологов, то, что Иисус Христос заслуживает для нас de condigno ». Папа Пий XII в своей энциклике «Мистическое тело Христа» Mystici Corporis сказал: «Это она, вторая Ева, свободная от всех грехов, изначальных или личных, и всегда более тесно соединенная со своим Сыном, предложила Его на Голгофе Вечному Отцу за всех детей Адама, запятнанных его несчастным падением, и права ее матери и любовь ее матери были включены в Холокост. Таким образом, та, которая по плоти была матерью нашей Главы, благодаря добавленному титулу боли и славы стала, согласно Духу, матерью всех Его членов. Однако попытки продвинуть пятую марианскую догму, предпринятые в 20-40-х годах двадцатого века, не увенчались успехом из-за вето Пия XII.

Этот термин не использовался в заключительной главе апостольская конституция Lumen gentium Второго Ватиканского Собора, глава которой многие богословы считают всеобъемлющим изложением римско-католической мариологии. Некоторые, в частности приверженцы амстердамских видений, вместе с Посредницей ходатайствовали о догматическом определении, но недавние комментарии высокого уровня в Церкви не обнадежили этих надежд.

7 апреля 2017 года Конгрегация Матери Кордемптрикс была переименована в Конгрегацию Матери Искупителя по рекомендации Конгрегации евангелизации народов, из-за «богословской двусмысленности» титула Coredemptrix.

Контекст

Представление о Марии, приносящей страдания Христа, богословски сложно. Христос принес Себя один; «Страсти Христовы не нуждались в помощи». В соответствии с духом приношения или приготовления даров в мессе подготовиться к принесению себя со Христом как часть евхаристической молитвы, будучи членами его мистическое тело, признающее, что даже величайшее усилие само по себе и без Христа не может иметь никакого значения для Бога. Священник участвует в Евхаристическом праздновании в виде иконы Христа. Священная служба запретила упоминание Марии как жрицы.

Мария «заслуги для нас de congruo», то есть в виде достойной награды, не связывающей Бога, «что Иисус Христос заслуживает для нас de condigno», т.е. дать награду. Неясно, имел ли в виду Папа Пий X «для нас» все человечество, кроме человеческой природы Христа и Марии, или только тех, кто живет заслугами Марии, поскольку первый потенциально может нарушить общее правило, что следствие наступает после причины. Что касается пост- предположения благодати, то благочестивое мнение заключается в том, что все они происходят через "ходатайство "Марии, концепция, которая сама по себе нуждается в разъяснении.

Римско-католическая точка зрения на титул Со-Искупительницы не подразумевает, что Мария участвует в искуплении человеческого рода как равная часть, поскольку Христос - единственный Искупитель. Сама Мария нуждалась в искуплении и была искуплена Иисусом Христом. Искупление Христом означает, что она не может быть его равной частью в процессе искупления. Точно так же, если Мария описывается как посредница всех благодатей, это « следует понимать так, что он не убирает и не добавляет ничего к достоинству и эффективности Ch

Папа Пий XII в Муннифисиссимус Деус, бык, определяющий догму Успения Марии, использовал выражение «Чтимая Богородица,... соединившаяся... с Иисусом Христом в одном и том же повелении предопределения... как благородный соратник божественного Искупителя».

Вся эта тема сделана усложняется из-за развивающегося понимания того, что «жертва» означает в католической церкви, является ли она умилостивительной или искупительной.

Предлагаемое догматическое определение

Были попытки предлагают формальную догматизацию, которая пользуется как народной, так и церковной поддержкой. Предложение догмы часто ассоциируется с предполагаемым явлением Леди Всех Наций Иде Пирдеман в Амстердам, Нидерланды. Провидец сообщил, что Леди явления неоднократно просила ее просить Папу Пия XII догматически определить духовное материнство Марии под тройным титулом Coredemptrix, Mediatrix и Advocate. За прошедшие десятилетия позиция Церкви в отношении явлений в Амстердаме была неоднозначной. С 2002 года явления получили одобрение епархиального ординарного епископа Йозефа Мариана Пунта из Харлема-Амстердама.

Возможность такой догмы была поднята на Втором Ватикане. Собор итальянскими, испанскими и польскими епископами, но не рассматривался на соборе. Впоследствии «Совет не только не пошел по пути догматических заявлений, но и решительно избегал использования« coredemptio »», и папы демонстративно не включали такой язык в свои энциклики.

В начале 1990-х годов проф. Марк Миравалле из францисканского университета Стьюбенвилля и автор книги «Мария: Coredemptrix, Mediatrix, Advocate» подали популярную петицию, призывая Папу Иоанна Павла II к заявляют, что Мария Кордемптрикс ex cathedra.

Сальваторе Перрелла, OSM, из Папского богословского факультета Марианума в Риме, считал, что это указывает на «... некий» недооценка учения Совета, которое, возможно, считается не совсем адекватным для исчерпывающей иллюстрации сотрудничества Марии в деле искупления Христа ».

Библейское основание

Новый Завет обычно цитируется в пользу этого учения:

  • Иоанна 19: 25-27 : «Вот стоял у креста Иисуса, его мать и сестра его матери, Мария Клеофская и Мария Магдалина. Поэтому, когда Иисус увидел стоящую его мать и ученика , которого он любил, он сказал своей матери: женщина! Вот сын твой. После этого он говорит ученику: Смотри на мать твою. И с этого часа ученик взял ее к себе ». Lumen gentium, Догматическая Конституция Церкви, гласит:«... Этим необычным образом она сотрудничала своим послушанием, верой, надеждой и жгучее милосердие в деле Спасителя, возвращающего душам сверхъестественную жизнь. А потому она наша мать в чине благодати ».
  • Колоссянам 1:24 :« [Я, Павел,] теперь радуюсь моим страданиям за вас и наполняю то, что лишены страданий Христа в моей плоти, за Его тело, которое есть Церковь ».
    • Если Павел мог заполнить то, что позади, Пресвятая Дева Мария могла a fortiori. В то же время это легко интерпретируется как задача всех христиан передать лик Христа миру.
Противоположные аргументы

Противодействующие аргументы заключаются в том, что такая догма может ограничивать, в общепринятом понимании, искупительная роль Иисуса Христа. Фабер говорит:

Наш Благословенный Господь - единственный Искупитель мира в истинном и правильном смысле этого слова, и в этом смысле никакое создание, какое бы то ни было, не разделяет с Ним чести, и нельзя без нечестия сказать о Нем, что Он является соискупителем с Марией,... [хотя] в той степени, к которой другие не подходят, наша Благословенная Леди сотрудничала с Ним в искуплении мира.

Фабер признал, что термин «Со-Искупитель» обычно требует некоторое объяснение на современном английском языке, потому что очень часто приставка подразумевает полное равенство. Он также объясняет, что: «Таким образом, что касается буквального значения этого слова, может показаться, что термин соискупительница не является теологически истинным или, по крайней мере, не выражает истину, которую он определенно содержит с теологической точностью».

Перрелла разделяет это беспокойство.

Семантический вес этого выражения потребует множества других уточнений и уточнений, особенно в рассматриваемом случае, когда она, желающая быть провозглашенной соисполнителем это, в первую очередь, тот, кто искуплен, хотя и особым образом, и который участвует в Искуплении прежде всего как нечто, что получает сама. Таким образом, мы видим неадекватность вышеупомянутого термина для выражения доктрины, которая требует, даже с лексической точки зрения, надлежащих нюансов и различий уровней.

В прошлом он был отвергнут Ватиканом из-за серьезных теологических трудностей. В августе 1996 г. в Ченстохове, Польша был проведен Мариологический Конгресс, где была создана комиссия по запросу Святейшего Престола. Конгресс запросил мнение присутствующих там ученых относительно возможности предложения пятой марианской догмы о Марии как о Кордемптрикс, Посреднице и Защитнике. Комиссия единогласно заявила, что это неуместно, проголосовав 23-0 против предложенной догмы.

Другой аргумент состоит в том, что это также усложнит экуменические усилия для лучшего понимания роли Пресвятая Дева Мария в тайне спасения Иисуса Христа.

К 1998 году было сомнительно, что Ватикан собирался рассматривать новые марианские догмы. Представитель Папы заявил: «Это не изучается Святым Отцом, ни ватиканской конгрегацией, ни комиссией». Ведущий мариолог заявил, что петиция была «теологически неадекватной, исторической ошибкой, пастырской неосмотрительностью и экуменически неприемлемой». Папа Иоанн Павел II предостерег от «всякого ложного преувеличения»; его учение и преданность Марии были строго «превозносили Марию как первую среди верующих, но концентрировали всю веру на Триединого Бога и отдавали первенство Христу». В своем апостольском письме 1994 г., Tertio Milennio Adveniente, Иоанн Павел сказал: «Христос, Искупитель мира, является единственным Посредником между Богом и людьми, и нет другого имени под небом, с помощью которого мы можем спастись (см. Деян. 4:12) ».

Когда в интервью 2000 года спросили, согласится ли Церковь с желанием торжественно назвать Марию соискупительницей, тогдашний кардинал Ратцингер (позже Папа Бенедикт XVI ) ответил, что «... формула« Соискупительница »слишком сильно отличается от языка Писания и отцов и поэтому порождает недоразумения... Все исходит от Него [Христа], как, в частности, говорится в Послании к Ефесянам и Послании к Колоссянам, Мария тоже является всем, чем она является через Него. Слово «Со-Искупительница» будет скрыть это происхождение. Правильное намерение выражается неверно.

В декабре 2019 года на мессе в базилике Св. Петра в честь праздника Богородицы o в Гуадалупе Папа Франциск сказал, ссылаясь на изображение Ла Морениты, что на ум приходят три термина: женщина, мать и метис; последнее, потому что «Мария делает Бога метисом, истинным Богом, но также и истинным человеком». Он также не одобрял предложения о новом догматическом названии ».« Когда они приходят к нам с историей о том, как она объявляет это или делает эту догму, давайте не будем теряться в глупости [по-испански, tonteras] », - сказал он».

Рене Лорантен, богослов, специализирующийся на мариологии, сказал: «Нет посредничества или соискупления, кроме как во Христе. Он один - Бог ».

Ссылки
  • Людвиг Отт,« Основы католической догмы », Mercier Press Ltd., Корк, Ирландия, 1955.
  • Acta Apostolicae Sedis, по годам упоминается как AAS.
Примечания
Внешние ссылки

Отцы и врачи католической церкви о Марии как Coredemptrix

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:42:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте