В Римско - католической Мариологии, Матери Церкви ( латинском : Mater Ecclesiae ) это название официально дано Марии Папой Павлом VI. Название было впервые использовано в 4 веке святым Амвросием Миланским, а заново открыл Хьюго Ранер. Он также использовался Папой Бенедиктом XIV в 1748 году, а затем Папой Львом XIII в 1885 году. Папа Иоанн Павел II поместил его в Катехизис католической церкви, а Папа Франциск добавил праздник под этим названием в Римский календарь.
Часть серии о |
Мариология в католической церкви |
---|
Дева - Йозеф Мородер-Люзенберг |
Обзор |
Молитвы |
Антифоны |
Гимны Марии |
Преданные практики |
Движения и общества
|
Явления
|
Ключевые Марианские праздники
|
Портал католицизма |
|
Церковь традиционно изображала Пресвятую Деву Марию вместе с апостолами и учениками, собравшимися в ту первую Пятидесятницу, объединившимися в молитве с первыми членами Церкви. Титул Mater Ecclesiae встречается в трудах Беренго, епископа Тревского (ум. 1125). В энциклике 1895 года Adjutricem populi (Помощник народа) Папа Лев XIII писал: «Она упоминается как Мать Церкви, учительница и Царица Апостолов». После того, как название использовал Лев XIII, позже он много раз использовался в учениях Иоанна XXIII и Павла VI, Иоанна Павла II и Бенедикта XVI.
Использование титула Mater Ecclesiae для Девы Марии восходит к Амвросию Миланскому в 4 веке, но это не было известно до его повторного открытия в 1944 году Хьюго Ранером. Мариология Ранера, вслед за Амвросием, видит Марию в ее роли в Церкви. Его интерпретация, основанная исключительно на Амвросии и ранних отцах, сильно повлияла на Второй Ватиканский собор и Папу Павла VI, который, цитируя Амвросия, объявил Марию «Матерью Церкви».
Пресвятая Богородица, Новая Ева, Матерь Церкви, продолжает на небесах свою материнскую роль по отношению к членам Христа, содействуя рождению и росту божественной жизни в душах искупленных. - «Кредо народа Божьего» Папы Павла VI.
Бывший архиепископ Милана, Павел VI использовал язык, похожий на язык святого Амвросия Миланского, называя Марию Образцом Церкви в свете ее веры, любви и полного единства со Христом и Матерью Церкви, потому что она родила Христа. В своем выступлении на закрытии третьей сессии Второго Ватиканского Собора 21 ноября 1964 года Павел VI сказал: «Мы провозглашаем Марию Пресвятой Богородицей Церкви, то есть всего христианского народа».
В Redemptoris Mater Папа Иоанн Павел II сослался на «Кредо народа Божьего» Павла VI как подтверждение утверждения о том, что Мария является «матерью всего христианского народа, как верных, так и пастырей», и написал, что «Кредо» подтвердило это истина еще более решительно ":
В 1980 году во время форума UNIV, ежегодного собрания студентов университетов со всего мира, проходившего в Риме во время Страстной недели и рожденного по вдохновению святого Хосемарии Эскривы, основателя Opus Dei, молодой человек, принимавший участие в собрании, сказал Папе Иоанну Павел II, что он не смог найти образ Богоматери в площади Святого Петра, считается сердцем христианского мира. На самом деле, хотя имеется 162 статуи святых, ни одна из них не изображает Богородицу. Папа тут же ответил: «Значит, надо добить площадь». Когда блаженный Альваро дель Портильо, преемник святого Хосемарии Эскривы, услышал эту историю, он попросил испанского архитектора Хавьера Котело найти хорошее решение для изображения. В июле 1980 г. и январе 1981 г. Котело представил Папе предложение использовать одно из окон здания, расположенного между площадью Святого Петра и Кортиле-ди-Сан-Дамазо, так как оттуда изображение можно было увидеть из любой части площади.. Папа принял это предложение, и 7 декабря 1981 года по предложению Котело была установлена мозаика с изображением Марии Mater Ecclesiae («Богоматерь, Мать Церкви»). На следующий день, в праздник Непорочного зачатия, папа благословил мозаику из своего окна; эта мозаика считается последним камнем площади Святого Петра. Кроме того, эта мозаика выходит на то место на площади, где в 1981 году было совершено покушение на Папу Иоанна Павла II. Таким образом, она также считается данью заступничеству Марии в спасении его жизни.
В 1987 году Иоанн Павел повторил это название « Мать Церкви» в своей энциклике Redemptoris Mater и 17 сентября 1997 года перед широкой аудиторией.
Что касается титула «Мать Церкви», Иоанн Павел использовал Redemptoris Mater как возможность объяснить, как материнство Пресвятой Девы Марии верных Христа происходит из ее материнства Христа, а также как Мария служит «прообразом», или модель Церкви в целом.
17 сентября 1997 года Папа Иоанн Павел II посвятил среду общей аудиенции титулу «Мать Церкви» в связи с его приложением к Пресвятой Деве Марии.
Папа Бенедикт XVI сослался на Кредо Павла VI и заявил, что оно суммирует все библейские тексты, относящиеся к этому вопросу.
Бенедикт затрагивает вопрос, почему римско-католическая мариология связана с экклезиологией, учением о Церкви. На первый взгляд, он утверждает, что это может показаться случайным, что Собор переместил мариологию в экклезиологию. Это отношение помогает понять, что такое «Церковь» на самом деле. Богослов Хьюго Ранер показал, что мариология изначально была экклезиологией. Церковь подобна Марии. Церковь - дева и мать, она непорочна и несет на себе бремя истории. Она страдает, и ее возносят на небеса. Постепенно она узнает, что Мэри - ее зеркало, что она - личность в Марии. С другой стороны, Мария не является изолированной личностью, которая покоится в себе. Она несет тайну Церкви.
В 2018 году Папа Франциск издал указ о том, чтобы Мемориал Пресвятой Девы Марии, Матери Церкви, был включен в римский календарь в понедельник после Пятидесятницы (также известный как Понедельник Троицы ) и отмечался ежегодно. Указ был подписан 11 февраля 2018 года в мемориале Лурдской Богоматери, в 160-ю годовщину явления Лурдес. Он был выпущен 3 марта 2018 года.