Ангелус

редактировать
Ангелус (1857–1859) от Жан-Франсуа Милле

Ангелус (; латинское для «ангела») - это католический религиозный обряд, посвященный воплощению. Как и во многих католических молитвах, имя Ангелус происходит от его incipit - первых нескольких слов текста: Angelus Domini nuntiavit Mariæ («Ангел Господень объявил Мэри "). Поклонение практикуется путем произнесения стиха и ответа трех библейских стихов, рассказывающих тайну, чередующихся с молитвой «Богородица ». Ангелус является примером разновидности молитв, называемых «молитвой преданного».

Молитва традиционно читалась в римско-католических церквях, монастырях и монастырях три раза в день: в 06:00, 12:00 и 18:00 (многие церкви до сих пор следуют молитве, а некоторые практикуют ее дома). Преданность также соблюдается некоторыми англиканской, православной и лютеранской церквями.

Ангелус обычно сопровождается звонком в колокол Ангелуса, который является призывом к молитве и выражению доброй воли ко всем. Ангел, упомянутый в молитве, - это Гавриил, посланник Бога , который открыл Деве Марии, что она зачать ребенка, который должен родиться. Сын Божий (Луки 1: 26–38).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Современное употребление
    • 2.1 Папские обычаи
    • 2.2 Англиканская практика
  • 3 Текст
    • 3.1 Латинский
    • 3.2 Английский
  • 4 В поэзии
  • 5 Ангелус Белл
  • 6 Музыка
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Согласно Герберту Терстону, Ангел произошел от монашеского обряда 11-го века произносить три вечера «Радуйся, Мария», или Повечерие, колокол.

Первые письменные документы восходят к итальянскому францисканскому монаху Синигарди ди Ареццо (умер в 1282 г.). Францисканские монастыри в Италии документируют использование в 1263 и 1295 годах. Нынешняя форма молитвы Ангелуса включена в венецианский Катехизис 1560 года. Старые обычаи, кажется, отмечают воскресение Христа утром, его страдания в полдень, а благовещение вечером. В 1269 году святой Бонавентура призвал верующих принять обычай францисканцев произносить три слова «Приветствую Марию» во время звонка в колокол повечерия.

Ангелус не идентичен к «полуденному колоколу», заказанному папой Каликстом III (1455–1458) в 1456 году, который попросил долгого полуденного звонка и молитвы для защиты от турецких вторжений его время. В своем Апостольском письме Dum Maerenti Animo 1956 года о преследованиях католической церкви в Восточной Европе и Китае Папа Пий XII вспоминает 500-летие «полуденного колокола», молитвенного похода, организованного его предшественниками против того, что они считали опасностями с Востока. Он снова просит верующих всего мира молиться за преследуемую Церковь на Востоке в полдень Ангелуса.

Обычай читать его утром, очевидно, вырос из монашеского обычая произносить три «Да здравствует Мария», когда в Прайм звонит колокол. Обычай полуденного времени, очевидно, возник из полуденного поминовения Страстей по пятницам. Учреждение Ангелуса некоторые приписывают Папе Урбану II, некоторые - Папе Иоанну XXII в 1317 году. Тройное чтение приписывается Людовику XI из Франции, который в 1472 году приказал читать его трижды в день. Форма молитвы была стандартизирована к 17 веку.

Способ звонка в Ангелуса - тройной удар повторяется три раза с паузой между каждой серией из трех (всего девять ударов), иногда с последующей более продолжительным перезвоном, как при комендантском часе, - кажется, это давно установлено. Конституция Сионского монастыря XV века гласит, что брат-мирянин «должен прозвонить в колокол Авеню девять ударов по три раза, сохраняя расстояние в один Патер и Аве между каждыми тремя звонками». Схема звонков на ирландском радио и телевидении состоит из трех групп по три звонка, каждая группа разделена паузой, за которой следует группа из девяти звонков, всего восемнадцать звонков.

В его Апостольское послание Marialis Cultus (1974), Папа Павел VI поощрял молитву Ангелуса, считая это важным и напоминанием верным католикам о пасхальной тайне, в котором, вспоминая воплощение Сына Божьего, они молятся, чтобы они могли быть приведены «через его страсти и крест во славу его воскресения».

Современное употребление

Это так обычная практика, что во время чтения молитвы Ангелус, для строк «И Слово стало плотью / И обитало среди нас», читающие молитву склоняются или преклоняют колени. Любое из этих действий привлекает внимание к моменту Воплощения Христа в человеческую плоть. Во время Пасхи Марианский антифон Регина Цели со стихом и молитвой используется вместо Ангелуса.

В некоторых Католические школы, Ангелус читается периодически.

В большинстве францисканских и созерцательных монастырей, Ангелусу продолжают молиться три раза в день.

В Германии определенные епархии и их радиостанции звонят в Ангелус. Кроме того, римско-католические церкви (и некоторые протестантские) звонят в колокол Ангелус трижды в день.

В Ирландии Ангелус в настоящее время транслируется каждую ночь перед главные вечерние новости в 18:00 на главном национальном телеканале RTÉ One и на дочерней радиостанции Radio 1 в полдень и 18: 00. В 2015 году, рекламируя заказ независимым кинематографистам для создания версий Ангелуса, RTÉ описал игру Ангелуса следующим образом:

Ежедневная трансляция «Ангелуса» на RTÉ One на сегодняшний день является самой продолжительной и самой продолжительной. смотрел религиозную программу. Это также, возможно, самым спорным. Для некоторых светоотражающий слот, который транслируется всего одну минуту каждые 1440 в день и только на одном телеканале RTÉ, является такой же частью уникальной культурной самобытности Ирландии, как арфа в вашем паспорте; для других это анахронизм - напоминание о более однородных и соблюдающих христианских временах.

Исследование RTÉ Audience Research обнаружило, что явное большинство ирландских зрителей по-прежнему предпочитают сохранять передачи «Ангелуса», колокольчики и все такое. Один из слушателей резюмировал его привлекательность следующим образом: «Для человека веры это момент благодати; для человека без веры это момент покоя. Что не нравится?» Станция также отмечает, что сама молитва никогда не транслируется.

Ангелус ежедневно транслируется по радио в городе Монтеррей, Мексика, в 06:00, 12:00 и 18:00.

В Бразилии радиостанции, связанные с католической радиосетью (Rede Católica de Rádio на португальском ) ежедневно транслируют Angelus в 18:00 радиостанции, не связанные с сетью, но управляемые католическим персоналом, также транслируют молитву в тот же час.

На Филиппинах радио и телевизионные станции, которыми управляет католическая церковь и некоторые религиозные организации, транслируют Angelus в 06:00, 12:00 и 18:00. Молитва также транслируется по системе громкой связи в полдень и 18:00 в некоторых торговых центрах и во многих католических учебных заведениях в основном в полдень в школьные дни (некоторые звонят в колокола только в 18:00).

В Соединенных Штатах и Канаде некоторые католические радиостанции, управляемые мирянами, ежедневно транслируют Angelus. Американские траппистские монастыри и монастыри часто сочетают Angelus с полуденными молитвами или вечерней и молятся ими вместе в церкви. В Римско-католическом Портлендском университете колокольня недалеко от центра кампуса звонит по Ангелусу в полдень и 18:00.

Папский обычай

Папа Франциск во время обращения Ангела в Ватикане, 2018.

В Ватикане с Папы Иоанна XXIII, Папа произносит обращение каждое воскресенье в полдень. Папа Иоанн говорил об Ангелусе «как об кратком изложении« христианского эпоса »в трех книгах: божественное приглашение и инициатива; человеческий ответ послушания, указ; и результат этого послушания - Слово, ставшее плотью».

Этот короткий ритуал, неофициально известный как Адрес Ангелуса («Адрес Регины Цели» во время Пасхи), транслируется по общественному телевидению (Рай Уно ) и Евровидением. В конце Обращения Папа произносит «Ангелус» или «Регину Цели» и завершает благословением толпы на площади Святого Петра и телезрителей.

Практика англиканской церкви

Ангелус встречается в двух популярных англо-католических руководствах двадцатого века по благочестию. Практика религии: Краткое руководство по наставлениям и наставлениям Арчибальда Кэмпбелла Ноулза, впервые опубликованное в 1908 году, называет Ангелус «памятником воплощения» и отмечает, что «в тайне воплощения мы поклоняемся и поклоняемся нашему Господу. как Бог Божий, мы почитаем и почитаем Святую Марию как «Благословенную среди женщин». Почитая Марию, Орудие воплощения, мы действительно почитаем Христа, Который стал Воплощенным ».

Ангелус также встречается в Молитвеннике Святого Августина: Книге преданности для членов Епископальной церкви, впервые опубликованной в 1947 г. (исправленное издание, 1967 г.).

Во многих англо-католических общинах англиканской общины существует традиция пения ангелусов, особенно до или после воскресной приходской мессы. Эта практика более широко распространилась в католицизм через юрисдикцию Ординариата для бывших англиканцев.

Текст

Латинский

. Ангелус Домини нунтиавит Марию,. . Et Concepit de Spiritu Sancto.

Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum. Benedicta tu in mulieribus, et benedictus fructus ventris tui, Iesus. * Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostræ. Аминь.

℣. Ecce ancilla Domini.. ℟. Fiat mihi secundum verbum tuum.

Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum. Benedicta tu in mulieribus, et benedictus fructus ventris tui, Iesus. * Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostræ. Аминь.

℣. Et Verbum caro factum est.. ℟. Et Habitavit в nobis.

Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum. Benedicta tu in mulieribus, et benedictus fructus ventris tui, Iesus. * Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostræ. Аминь.

℣. Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix.. ℟. Ut digni efficiamur promissionibus Christi.

Оремус.. Gratiam tuam, quæsumus, Domine, mentibus nostris infunde; ut qui, Angelo nuntiante, Christi Filii tui incarnationemognovimus, per Passionem eius et Crucem ad resurrectionis gloriam perducamur. Per eundem Christum Dominum nostrum.. ℟: Amen.

Английский

℣. Ангел Господень объявил Марии. ℟. И она зачала от Святого Духа.

Радуйся, Мария, исполненная благодати; Господь с тобою: благословенна Ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего, Иисус. Святая Мария, Богородица, молись о нас, грешных, сейчас и в час нашей смерти.

℣. Вот служанка Господа.. ℟. Да будет мне по слову твоему.

Радуйся, Мария, исполненная благодати; Господь с тобою: благословенна Ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего, Иисус. Святая Мария, Богородица, молись о нас, грешных, сейчас и в час нашей смерти.

℣. И Слово стало плотью.. ℟. И жил среди нас.

Радуйся, Мария, исполненная благодати; Господь с тобою: благословенна Ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего, Иисус. Пресвятая Мария, Богородица, молись о нас, грешных, сейчас и в час нашей смерти.

℣. Молись о нас, Пресвятая Богородица.. ℟. Чтобы мы могли стать достойными обещаний Христа.

Помолимся,. Излей, молим Тебя, Господи, благодать Твоя в наши сердца; что мы, которым Воплощение Христа, Сына Твоего, было явлено посланием ангела, можем Его Страстями и Крестом быть приведенными во славу Его Воскресение. Через того же Христа, Господа нашего..

℟. Аминь.

℣. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.. ℟. Как было вначале, так есть сейчас и всегда будет, мир без конца.. Аминь.

В опубликованных англиканских версиях Ангелуса текст заключительного собрания Благовещения таков:. Мы умоляем Тебя, Господи, излей Твою благодать в наши сердца; что, как мы познали Воплощение Твоего Сына, Иисуса Христа, через послание ангела, так и Его Крестом и Страстями мы можем быть приведены к славе Его Воскресения. Через того же Иисуса Христа, Господа нашего.

В поэзии

В стихотворении «Прощание ирландского юниониста» сэра Джона Бетджемана есть строчка «и Ангелус зовет».

Фрэнсис Брет Харт написал "Ангелус", ссылаясь на сумеречный звон колокола Ангелуса во время калифорнийской миссии.

В стихотворении Дениса Флоренс Маккарти "Основатель колокола" описывается создание Ангелуса колокольчики.

Ангелус упоминается в 11-й книге Пана Тадеуша Адамом Мицкевичем.

Фрэнсисом Джаммесом 'самый известный сборник стихов - это De l'angélus 1897 de l'aube à l'angélus du soir («От утреннего Ангелуса до вечернего Ангелуса»).

В «Ангелусе» донеголский поэт Элизабет Шейн изображает пожилую пару режущих торф, напоминающую сцену на картине Милле.

В стихотворении на музыку, положенном примерно в 1919 году., «Туманная роса », каноник Чарльз О'Нил (1887–1963) увековечил Пасхальное восстание, также известное как Пасхальное восстание 1916 года. строка гласит: «Но колокол Ангелуса на волнах Лиффи зазвенел в туманной росе».

Стихотворение Э. По «Католический гимн» и различные похожие названия в 1835 году как часть рассказа и снова в 1845 году. По-видимому, написано после того, как услышал колокола Ангелуса, проходя мимо церкви.

Колокол Ангелуса

Ангелус на всех стадиях своего развития был тесно связан со звоном церковного колокола. В колокол до сих пор звонят в некоторых английских деревенских церквях, и его часто ошибочно принимают за комендантский час и считают его пережитком. Ангел заменяется на Регина Коэли во время Пасхи, и не произносится в Страстную пятницу или Великую субботу.

Звонок колокола Ангелуса. возможно, был вдохновлен св. Франциск Ассизский после своего визита в 1219 г. на Святую Землю, где он пять раз в день наблюдал призыв муэдзина, призывая мусульман к молитве.

Где городской колокол и колокола главной церкви или монастыря были отчетливыми, комендантский час обычно звонили в городской колокол. Там, где церковный колокол служил для обеих целей, авеню и комендантский час, вероятно, звонили в один и тот же колокол в разное время.

Звон Ангелуса в 14 веке и даже в 13 веке должен был быть очень общим. Количество колоколов этих двух веков, которые все еще сохранились, относительно невелико, но на значительной их части есть надписи, предполагающие, что они изначально предназначались для использования в качестве колоколов Авеню. Многие несут слова Ave Maria; или, как в случае с колоколом около Айслебена, в Германии, датированным 1234 годом, целое предложение: Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum.

Колокола с надписью Ave Maria также многочисленны в Англии, но там колокола Angelus, кажется, в очень большом количестве случаев были посвящены святому Гавриилу, ангелу, упомянутому в молитве (Луки 1: 26–27). Только в Линкольнской епархии сохранилось девятнадцать средневековых колоколов, носящих имя Гавриила, в то время как только шесть носят имя Михаила, гораздо более популярного покровителя в других отношениях.

В Франции Ave Maria, кажется, была обычным ярлыком для колокольчиков Angelus; но в Германии самой распространенной надписью из всех, даже в случае многих колоколов 13 века, являются слова O Rex Gloriæ Veni Cum Pace («О Король Славы, Приди с миром»). В Германии, Нидерландах и в некоторых частях Франции колокол Ангелус регулярно назывался Колоколом мира, а фраза pro pace schlagen (звонить за мир) широко использовалась для звонка в Ангелус.

В Италии три сольных концерта Angelus называются avemmaria, отсюда L 'avemmaria del giorno, L' avemmaria del mezzo giorno и L 'avemmaria della sera. Одно время было принято отсчитывать часы дня от вечернего Ангела, или для краткости авеммарии. Отсюда происхождение фразы, которая появляется в опере Леонкавалло Паглиаччи : «venti tre ore» («двадцать третий час») относится к часу до вечера Angelus.

Музыка

Франц Библь установил молитву для двух мужских хоров, названную Ave Maria (Angelus Domini), опубликованную также в версиях для смешанных хоров.

См. Также
  • значок Портал католицизма
Примечания
Список литературы
  • H. Schauerle, Angelus Domini, в Lexikon der Marienkunde, Regensburg, 1967, стр. 217–21
Внешние ссылки
Найдите Angelus в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ангелусом.
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:34:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте